Самодельная лодка из труб ПВХ своими руками

Необязательно тратить много денег на покупку алюминиевой, ПВХ или другой лодки – своими руками можно сделать отличную альтернативу. Для долговечной лодки подойдет фанера, а для конструкции на 1 сезон могут подойти даже пластиковые бутылки.

Основание самодельной лодка из камер, три автомобильные камеры (например, от грузовика типа ЗИЛ), состыкованные с помощью хлопчатобумажных или капроновых ремней, и три деревянных лонжерона, представляющих собой проолифленные и дважды прокрашенные алкидной эмалью деревянные рейки круглого сечения диаметром 50 мм. Длина их выбирается такой, чтобы каждую из камер можно было закреплять на лонжеронах по меньшей мере в двух точках.

Друг с другом лонжероны стыкуются с помощью дюралюминиевого «тройника» и болтов с гайками. Сиденье рыболова представляет собой дюралюминиевую раму с натянутой на нее парусиной или тентовой тканью. Желательно, чтобы каркас сиденья был складным — это значительно облегчает транспортировку плотика по суше. Сборка плавсредства, равно как и его разборка, занимает около получаса. Все три камеры (разумеется, туго скатанные) вместе с сиденьем и ремнями легко размещаются в обычном рюкзаке. Весьма интересен привод этого плотика. Это не шест, не весло, не винт, а. ласты.

Да, обычные резиновые ласты, которые можно приобрести в спортивном магазине; В. Ковалев приспособил их в качестве движителя. Закрепленные на рычагах из дюралюминиевых труб, как показано на рисунке, ласты приводятся в возвратно-колебательное движение руками рыболова (одновременно или попеременно — по желанию) и позволяют плотику достаточно уверенно двигаться вперед. Повороты осуществляются также с помощью ластового движителя.

(Автор: Влидимир Ковалев)

Рис.1. Лодка из камер (трех камерная) с ластовым движителем конструкции Владимира Ковалева: 1- рычаг привода ластового движителя (дюралюминиевая труба диаметром 30 мм), 2—спинка сиденья (дюралюминиевая труба диаметром 22 мм), 3—хомут крепления рычага ластового движителя (изогнутая резьбовая шпилька М6), 4-облицовка рукоятки (отрезок резинового или пластикового шланга), 5— рамка сиденья (дюралюминиевая труба диаметром 22 мм), 6 — левый лонжерон (деревянная рейка диаметром 50 мм), 7— передняя камера-поплавок, 8— передний лонжерон (деревянная рейка диаметром 50 мм), 9—фигурные пластины (дюралюминиевая полоса толщиной 3 мм), 10—хлопчатобумажные или капроновые ремни, 11—правый лонжерон (деревянная рейка диаметром 50 мм), 12—тройник (сварен из тонкостенных дюралюминиевых или стальных труб с внутренним диаметром 50 мм), 13 переходник (листовой дюралюминий толщиной 1,5 мм), 14— задний поплавок, 15— ласта, 16— шарнир рычага привода ластового движителя (отрезок трубы с внутренним диаметром 50 мм).

Читайте также:  Рыбалка на загорском водохранилище в крыму. Загорское водохранилище

ЛОДКА ИЗ КАМЕР

Вторую самодельную лодку из камер для рыбалки предлагает вниманию читателей «М-К» житель города Северодвинска Архангельской области Николай Беззубиков. Его конструкция и попроще, и полегче, чем первая. Основу плотика Беззубикова составляют две камеры, объединенные с помощью раскладного сиденья особой конструкции, рама которого имеет удлиненные ножки — к ним и прибинтовываются обе камеры.

Для рамы требуются трубы диаметром 22 мм (соединяются они с помощью болтов М5 и гаек); сиденье выкраивается из брезента или тентовой ткани. Привод плотика — с помощью пары гребков или байдарочного весла. Транспортировать плотик Николам Беззубиков рекомендует также в рюкзаке. При этом туго скатанные камеры и ремни располагаются внутри его, а полурамы сиденья — снаружи, для чего к тыльной части рюкзака пришиваются ремешки.

Отправив в детский лагерь детей, я решил заняться рыболовными самоделками, об одной из них хочу рассказать подробней… За последнее время рыболовами-любителями и охотниками изготовлено немало конструкций надувных лодок. Учитывая пожелания рыболовов и охотников и рассматривая многие конструкции лодок, изготовленные кустарным способом, приходишь к выводу, что все стремления сводятся к тому, чтобы лодка удовлетворяла следующим требованиям.

1. Была бы удобной для перевозки в легковых автомобилях, автобусах, на мотоциклах, в поездах и даже для переноски в рюкзаках. 2. Была бы простой и дешевой в изготовлении. 3. Требовала бы наименьшей затраты времени на сборку и разборку. 4. Была бы остойчивой на воде и безопасной для плавания. Вот уже два года я пользуюсь надувной лодкой из автомобильных камер и брезента.

Конструкцией ее остаюсь доволен.

Удобна лодка и для туристских походов по местам, где много озер или рек. Брезент лодки в случае дождя может быть использован для изготовления балагана, а при зимних рыбалках брезент используется как защитная стенка от ветра. Большим удобством является взаимозаменяемость камер, к тому же их можно брать и во временное пользование «на прокат».

В комплект к лодке необходимо брать на рыбалку или охоту ве-лоаптечку, на случай ремонта камер, и ручной насос для накачки. Если поездка совершается на автомобиле, для накачки камер рекомендую обзавестись прибором, служащим для накачки камер от автомобиля ГАЗ-51. Пользование этим прибором очень простое. Из блока цилиндров двигателя надо вывернуть одну из свечей зажигания и вместо ее ввернуть прибор. Шланг прибора присоединить к вентилю камеры, завести двигатель и на малых оборотах его произвести накачку. Следует при этом отметить, что рекомендуемый мною прибор от автомобиля ГАЗ-51 подходит к любсщ марке автомобиля.

Для изготовления лодки требуется следующий материал. 1.

Полосу брезента длиной 5,6 м разрезать пополам, кромки двух полос наложить одна на другую и прошить на швейной машинке двойным швом. Углы полученного прямоугольника срезать, так чтобы полотнище приобрело форму овала (рис. 1). По осевой линии а — б, рис. 1, с каждой стороны ножницами вырезать уголок (ширина основания 2—3 см, высота 5 см). Кромки вырезов подогнуть и обшить на машинке.

Края пблотнища подогнуть по всему периметру (по пунктирной линии, рис. 1) и прошить двойным швом с таким расчетом, чтобы кромка из двойного материала получилась около 5 см шириной. В образовавшуюся кромку через прорези вдеть по всему периметру шнур длиной 6,5—7 метров. Длину шнура следует брать с таким расчетом, чтобы в растянутом положении полотна оставались свободные петли шнура с обеих сторон по 15—20 см.

Лодка из автомобильных камер или прорезиненного материала

Отправив в детский лагерь детей, я решил заняться рыболовными самоделками, об одной из них хочу рассказать подробней. За последнее время рыболовами-любителями и охотниками изготовлено немало конструкций надувных лодок. Учитывая пожелания рыболовов и охотников и рассматривая многие конструкции лодок, изготовленные кустарным способом, приходишь к выводу, что все стремления сводятся к тому, чтобы лодка удовлетворяла следующим требованиям.
1. Была бы удобной для перевозки в легковых автомобилях, автобусах, на мотоциклах, в поездах и даже для переноски в рюкзаках. 2. Была бы простой и дешевой в изготовлении. 3. Требовала бы наименьшей затраты времени на сборку и разборку. 4. Была бы остойчивой на воде и безопасной для плавания. Вот уже два года я пользуюсь надувной лодкой из автомобильных камер и брезента.

Конструкцией ее остаюсь доволен. Предполагаемая мною лодка проста в изготовлении, легка по весу (около 10—11 кг), удобна для перевозки на любом виде транспорта и переноске в рюкзаке, дешева в изготовлении (около 100—150 руб.), безопасна при плавании. При случайном проколе одной из камер имеется полная зозможность держаться неограниченное время на воде с помощью другой камеры, а следовательно, добраться до берега, не подвергаясь никакой опасности.

Удобна лодка и для туристских походов по местам, где много озер или рек. Брезент лодки в случае дождя может быть использован для изготовления балагана, а при зимних рыбалках брезент используется как защитная стенка от ветра. Большим удобством является взаимозаменяемость камер, к тому же их можно брать и во временное пользование «на прокат».

В комплект к лодке необходимо брать на рыбалку или охоту ве-лоаптечку, на случай ремонта камер, и ручной насос для накачки. Если поездка совершается на автомобиле, для накачки камер рекомендую обзавестись прибором, служащим для накачки камер от автомобиля ГАЗ-51. Пользование этим прибором очень простое. Из блока цилиндров двигателя надо вывернуть одну из свечей зажигания и вместо ее ввернуть прибор. Шланг прибора присоединить к вентилю камеры, завести двигатель и на малых оборотах его произвести накачку. Следует при этом отметить, что рекомендуемый мною прибор от автомобиля ГАЗ-51 подходит к любсщ марке автомобиля.

Для изготовления лодки требуется следующий материал. 1. Брезент 5,6 м в длину, шириной 1 м. Еще лучше прорезиненная ткань. 2. Две автомобильные камеры (пригодны от автомобилей ЗИЛ-355, ЗИЛ-150, МАЗ-200 и др.). Я дам описание и размеры для камер от автомобиля ЗИЛ-150 и МАЗ-200. 3. 5 штук деревянных реек. 4. 8—10 метров бельевого (лучше шелкового или капронового) шнура диаметром 6—8 мм. 5. Доска для изготовления весла. 6. Нитки № 10 для шитья на швейной машинке. Порядок изготовления лодки следующий.

Читайте также:  Рыбалка: чем и когда ловить, штрафы. Все правила в одном материале (и по щуке тоже)

Полосу брезента длиной 5,6 м разрезать пополам, кромки двух полос наложить одна на другую и прошить на швейной машинке двойным швом. Углы полученного прямоугольника срезать, так чтобы полотнище приобрело форму овала (рис. 1). По осевой линии а — б, рис. 1, с каждой стороны ножницами вырезать уголок (ширина основания 2—3 см, высота 5 см). Кромки вырезов подогнуть и обшить на машинке.

Края пблотнища подогнуть по всему периметру (по пунктирной линии, рис. 1) и прошить двойным швом с таким расчетом, чтобы кромка из двойного материала получилась около 5 см шириной. В образовавшуюся кромку через прорези вдеть по всему периметру шнур длиной 6,5—7 метров. Длину шнура следует брать с таким расчетом, чтобы в растянутом положении полотна оставались свободные петли шнура с обеих сторон по 15—20 см.

В шести местах по периметру, как показано на рис. 2, пришиваются к полотнищу петли-застежки 5, сшитые из обрезков брезента или кожи. Таким образом, полотнище 2 (рис. 2) для лодки можно считать готовым.

Далее следует изготовить трап 3 из деревянных реек размером 15 х 40 мм в отрезе и по длине от 1500 до 2000 мм. Рейки, во избежание увлажнения, покрасить водонепроницаемой краской. Трап изготавливается из пяти штук реек, которые связываются между собой брезентовым или кожаным ремнем 4 в двух местах. К рейкам трапа, как показано на рис. 2, на шнурах привязывают семь штук деревянных палочек-застежек 6. Длина шнуров будет зависеть от размера камер, степени накачки их и подгоняется при сборке лодки.

Сборка лодки. Сборка лодки производится в следующем порядке. 1. Разостлать на земле брезентовое полотнище 2. 2. Уложить на брезент трап 3. 3. Слегка накачать камеры 1 и уложить их на трап 3 так, чтобы вентили для накачки 9 были обращены вверх. 4. На верх камер (вдоль лодки) положить две рейки 10 длиной 1400—1500 мм. 5. Подогнуть брезент наверх так, чтобы он облегал камеры. 6. С помощью застежек-петель 5, пришитых к полотнищу, и деревянных застежек 6 соединить брезент с трапом. Таким образом камеры окажутся укрепленными внутри конструкции лодки. 7. Подкачать камеры компрессором от автомобиля или ручным насосом до желаемого объема. 8. Равномерно вытягивая шнур 7 с обеих боковых сторон лодки, окончательно стянуть кромки полотнища и концы обеих петель шнура связать между собой.

Лодка готова к использованию по назначению. Разборка лодки производится в обратном порядке. После разборки брезент просушивается, воздух из камер спускается, лодка соответствующим образом сворачивается и укладывается в рюкзак или мешок. Для удобства переноски трап сворачивается на ремнях валиком и обвязывается вместе с веслом, шнурком или ремнем.

В комплект к лодке можно рекомендовать как двухперое разборное весло (рис. 3), так и весла-распашонки, применяемые на обыкновенных деревянных лодках. В последнем случае для помещения штырей весел с обеих сторон лодки к брезенту пришиваются резиновые гнезда, изготовить которые можно из выбракованных автомобильных покрышек.

Инструменты и материалы

Сооружают лодку полдня. Некоторую часть материалов придется купить. Что нужно для сборки водного средства? Потребуются следующие инструменты и материалы:

  • камера от трактора «Беларусь»;
  • резиновое или брезентовое полотно;
  • веревки;
  • пенополистирол;
  • резиновая смесь или другая водоотталкивающая жидкость для пропитки материи;
  • заклепки;
  • леска или влагонепроницаемые нитки;
  • шило;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • клей;
  • ручка и лист бумаги для создания проекта.

Делают схему конструкции, по которой в ходе работы проще сориентироваться.

План работы

Форма лодки из камеры, своими руками сделанной, может быть разной. Можно оставить ее круглой или сделать эллипсовидной. Можно воспользоваться готовыми схемами мастеров. На бумаге создают эскиз – это рисунок лодки в будущем. Выбирают свободное место для изготовления самодельного плавсредства.

Делают чертежи. Вымеряют длину и ширину камеры. Измеряют параметры полотна, подсчитывают количество пенопласта, продумывают, в каких местах будет стягивать веревками резиновое надувное изделие. На одной половине листа указывают список элементов, а на второй – схему, чтобы получился вид сверху.

Регистрация самодельной лодки

Приступая к изготовлению лодки своими руками, имейте в виду, что маломерные суда подлежат регистрации в ГИМС. При регистрации самодельной лодки или катера Вам понадобится провести ее испытания на соответствие техническим требованиям и требованиям безопасности. Однако с мая 2012 года, с вступлением в силу поправок к Закону о маломерных судах, для самодельных лодок образовалось некоторое облегчение. Теперь не подлежат регистрации маломерные суда с массой до 200 кг и двигателем до 10,88 л.с. Кроме того, самодельные парусные суда можно не регистрировать, если их длина не превышает 9 метров и они не оборудованы местами для отдыха (т.е. яхты, предназначенные для занятий спортом). Вышеуказанное положение следует читать как: если лодка весит не больше 200 кг, то ее можно не регистрировать, при условии, что мощность ее двигателя не превысит 10 л.с. (8 кВт). Такие послабления хоть и дают простор творчеству мастеров, но и ограничивают полет фантазии разработчика самодельной лодки.

”Лодка

Этапы сборки

Правильно сделанная лодка из камеры не повредится при ударе о камни, коряги и другие острые предметы. Инструкция, которая поможет сделать лодку из камеры, приведена ниже:

Читайте также:  Российские подвесные лодочные моторы – мощные и надежные, по мнению потребителей

  1. Колесо от трактора надувают и делают его эллипсовидным, стягивая веревками боковины с одинаковым интервалом.
  2. Брезентовое полотно предварительно обрабатывают влагоотталкивающими пропитками.
  3. Материю размечают по форме куриного яйца таким образом, чтобы края смогли обернуть все стороны камеры и достать до днища.
  4. Материал по периметру надрезают с одинаковым шагом до середины сторон будущей лодки ножницами.
  5. Брезентовую заготовку расстилают, поверх укладывают камеру в центре, края материи заворачивают и стыкуют с днищем. Полотно сшивают леской. Получится защитный корпус и дно будущего водного средства.
  6. Клеем промазывают отверстия от шила и внутреннюю нижнюю часть лодки по периметру, чтобы не оставалось зазоров.
  7. Изготавливают брезентовую широкую полосу и пришивают или приклеивают ее по внешним боковинам надувного изделия. Внутреннюю сторону заделывают аналогично.
  8. Из плит пенопласта вырезают части и на днище складывают по форме эллипса. Стыки приклеивают, щели закрывают монтажной пеной.
  9. Сидушку делают из пенополистирола. Листы отрезают прямоугольной формы и накладывают друг на друга. Фиксируют элемент на клей.

РНарод.su — все о рыбной ловле | Автор топика: Сергей

Не далеко от дома. Река Ирмень. — Вести с водоемов

Доброго всем времени суток. Сегодня пораньше закончив с работой, решил с женой сбегать на рыбалку. Взяли лодку и поехали недалеко от дома, а именно на реку Ирмень. Пока Леночка качала лодку, я собрал спиннинги, и вот в 19.00 мы уже на воде. Погода супер. Легкий бриз позволил рыбачить без якоря.По началу рыбачили вместе с супругой, но потом видимо ей надоело впустую махать спиннингом и она решила просто понаслаждаться природой, а спиннингом махать я продолжил в одного. Действительно по нач Не далеко от дома. Река Ирмень.. Вести с водоемов. Доброго всем времени суток. Сегодня пораньше закончив с работой, решил с женой сбегать на рыбалку. Взяли лодку и поехали недалеко от дома, а именно на реку Ирмень. Пока Леночка качала лодку, я собрал сп… rnarod.su

Tags: Как сделать лодку из камеры от трактора

Как сделать лодку из камеры

Самодельная лодка из камеры. Какой мальчишка не грезит о морях-океанах; кто в детстве не мечтает стать моряком? Если найдётся хоть какой-то ручеек, — какой малыш устоит перед со-блазном пустить по нему кораблик! А уж если неподалёку есть, даже и небольшой, водоём — редкий подросток не захочет соорудить какое-либо «плавсредство», пусть даже шаткий плотик из досок, чтобы тут же «отправиться» в рискованное плавание на нём.

Для таких мечтателей покорять водные просторы немецкий журнал «Югенд унд техник» подсказывает нехитрый вариант плавательного средства на основе автомобильной камеры (баллона) Такую лодку под силу изготовить подросткам самим, благо ничего сложного в ней нет, а материал — любые палки-дощечки. их всегда отыщут вездесущие мальчишки

Материалы для самодельной лодки

Одним из важных моментов при проектировании самодельной лодки является аспект выбора материала. Самым распространенным материалом для изготовления лодки своими руками является фанера. Другим материалом для постройки судна можно назвать пластик. Обычно такие лодки изготавливаются методом многослойного склеивания эпоксидной смолой стеклоткани. Существуют умельцы, способные в условиях домашней мастерской отформовать листы метала (чаще всего алюминия) для самостоятельного изготовления внешней обшивки своей лодки. Более подробно на материалах для самодельной лодки мы остановимся в рамках одной из следующих статей.

А теперь самое главное в самостоятельном изготовлении лодки. Если самодельная лодка для Вас – лишь мечта, приглашаем посмотреть варианты уже сделанных лодок и порадоваться за их владельцев. Если же Вы действительно хотите иметь лодку, сделанную своими руками, то отбросьте все Ваши доводы, что у Вас нет места, нет умения и нет денег. Превратите свое желание в твердое намерение иметь свою лодку, и, изучив материалы на этом и других сайтах, приступайте к делу. Удачи и семь футов под килем, ведь Вы уже попали на этот сайт, а все в жизни происходит не случайно.

Что потребуется для постройки лодки из камеры?

Из чего же будем собирать эту лодку-«бублик»? Кроме камеры от грузового автомобиля — любимой спутницы ребятни во время летних купаний, — потребуются лишь простые деревянные детали Прежде всего, это небольшой обрезок деревянного бруса (опоры мачты) и четыре дощечки для его крепления враспор внутри баллона.

Мачтой послужит любая длинная палка или черенок от лопаты. Несколько реек (дощечек), сбитых вместе двумя такими же поперечными, образуют «палубу» — настил на баллоне, причём одна из его реек длиннее остальных: это будет «бушприт». Остаётся подобрать ещё две палки (стержня) покороче мачты и прибить к ним фанерки — вот и вёсла готовы. Можно готовить лодку к плаванию

Сборка лодки из камеры

Сначала собираем опору мачты: прибиваем (как показано на рисунке 2) четыре дощечки к брусу (всё по месту). Получившуюся крестовину укладываем внутрь баллона и накачиваем его так чтобы дощечки в нём оказались враспор (рис.3). Сверху накладываем настил-«палубу», посреди которой в центральной рейке предварительно сделаем отверстие под металлический штырь (гвоздь), загодя вбитый в брус опоры мачты.

На продетый сквозь настил штырь «надеваем» мачту, в торце которой заготовлено ответное отверстие. Теперь необходимо укрепить мачту: через её вершину пропускаем длинный шнур, концы которого, натянув, привязываем на концах рейки-«бушприта» Сам «бушприт» в его средней части прибиваем несколькими гвоздями к брусу — основанию мачты.

РНарод.su — все о рыбной ловле | Автор топика: Сергей

Фидерная ловля 11 июля — Вести с водоемов

Всем привет и с прошедшим днем рыбака. 11 Июля утром, были дела, хотя товарищи ловили рыбу и я очень хотел половить с ними, но у меня была первоначальная задача заменить права. Ребята должны были ловить до 12-13 часов, так как по прогнозам после обеда обещали сильный дождь и ветер. Поменял права, поспал до обеда, проснулся и увидел, что небо чистое и не предвещает серъезных изменений. И вот в 14:00 я уже с двумя фидерами в руках и рюкзаком стою на автобусной остановке в надежде выловить леща н Фидерная ловля 11 июля. Вести с водоемов. Всем привет и с прошедшим днем рыбака. 11 Июля утром, были дела, хотя товарищи ловили рыбу и я очень хотел половить с ними, но у меня была первоначальная задача заменить права. Ребята должны были ловить до 12-13… rnarod.su

Что потребуется для постройки лодки из камеры?

Из чего же будем собирать эту лодку-«бублик»? Кроме камеры от грузового автомобиля — любимой спутницы ребятни во время летних купаний, — потребуются лишь простые деревянные детали Прежде всего, это небольшой обрезок деревянного бруса (опоры мачты) и четыре дощечки для его крепления враспор внутри баллона.

Мачтой послужит любая длинная палка или черенок от лопаты. Несколько реек (дощечек), сбитых вместе двумя такими же поперечными, образуют «палубу» — настил на баллоне, причём одна из его реек длиннее остальных: это будет «бушприт». Остаётся подобрать ещё две палки (стержня) покороче мачты и прибить к ним фанерки — вот и вёсла готовы. Можно готовить лодку к плаванию

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: