Тюнинг мотора FISHER 2.5 BMS (часть третья, заключительная)

Обзор тюнинга лодок ПВХ и их виды: усиление днища, установка мягких сидений, разборный якорь, надувной киль. Система дистанционного управления лодочным мотором.

Далеко не каждый рыбак может позволить себе прибрести усовершенствованную модель рыбацкой лодки, напичканную различными «новоротами», поскольку цена такого изделия будет крайне высокой, настоящим спасением в такой ситуации станет тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками. Как показывает практика, лодки из ПВХ являются самым распространенным средством передвижения среди рыбаков, так как они считаются самыми доступными и при этом надежными. Но, несмотря на то что для изготовления подобных плавсредств используются только качественные материалы, производители решили сэкономить на комфорте и функциональности. Исправить ситуацию поможет тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками, если доработка будет сделана грамотно, рыбак получит отличное транспортное средство.

Установка тахометра

Для чего он нужен?

Ну, в принципе, острой необходимости приобретать и устанавливать его нет. Мотор, будет толкать лодку и без этого девайса. Прежде всего, тахометр необходим при подборе оптимального винта. Винт и мотор, должны соответствовать друг другу. Второе назначение данного устройства — это подсчёт моточасов. В нём имеется обнуляемый счётчик, показания которого можно сбросить в любой момент, и счётчик, показания которого сбросить невозможно. Работать он начинает автоматически, после первого запуска двигателя, и считает общее количество отработанных часов. Например, мне будет интересно узнать сколько часов всего отработает мой лодочный мотор, прежде чем он окончательно «отбросит винт»!

Установка тахометра очень простая. Для этого я в корпусе колпака просверлил три отверстия. Два для крепления, и одно для провода.

Провод от катушки, уже выведен. В приборе, кроме отверстий для крепления, имеются ещё два отверстия под датчик, коим является провод. Одно отверстие глухое, другое сквозное. Проводится через сквозное отверстие, изгибается и вставляется в глухое. При прикладывании тахометра к корпусу, на место установки, излишек провода, утапливается внутрь. Если потребуется ремонт, или обслуживание мотора, то нет необходимости полностью снимать тахометр. Достаточно открутить винт, который ближе к проводу. Тахометр, останется на левой половине корпуса.

Читайте также:  Рыбалка на Пасху 2020: можно ли ловить рыбу в праздник?

Для крепления тахометра, я применил не шурупы, а винты. С внутренней стороны крышек были вклеены термоклеем две гайки под винты крепления. Если кому-то захочется приобрести такой тахометр, то советую заказывать его в Китае. Так дешевле. Мне он обошёлся в 500 рублей, вместе со стоимостью пересылки. В России цены на такой прибор, мягко говоря, «слегка» преувеличены.

И это ещё без пересылки!

Доработка бензокосы

Лодочный мотор из триммера требует небольшой доработки, чтобы получить рабочую «лошадку» для плавсредства.

стоинством бензиновых триммеров является небольшая цена и ремонтопригодность. Самодельные моторы для лодок на основе бензокосы имеют встроенный бак, вал и редуктор. Можно поискать специальный комплект для переоснащения, в котором будет гребной винт и привод из нержавейки, а также набор переходников к валу триммера. Нередко встречаются комплекты со струбциной для установки на транец, поэтому проблем с креплением к плавсредству не будет. Если действовать по прилагаемой инструкции, то лодочный мотор из газонокосилки можно за 20-30 мин.

Больше умений понадобится от рыболова, если он решил кардинально изменить конструкцию триммера. В этом случае появляется огромный простор для фантазии и смекалки. Один из вариантов предусматривает изготовление вертикальной ноги.

  1. Чтобы повернуть вал на 90 градусов по отношению к двигателю, понадобится редуктор от болгарки.
  2. Имеющуюся трубку от триммера необходимо укоротить при помощи отрезной машинки. Внутри втулки лучше заменить подшипниками.

Для фиксации подшипников внутри трубки необходимо сделать аккуратную опрессовку молотком по окружности.

fishelovka.com

Съемник шплинта гребного вала

Для ремонта редуктора, замены срезанной шпонки, осмотра состояния сальника, необходимо винт снять с вала. Но аккуратно сделать это проблематично. Дело в том, что шплинт расположен слишком близко к лопастям, и вытащить его плоскогубцами, не повредив покрытие на винте, довольно трудно.

Чтобы упростить этот процесс, я придумал не сложное приспособление, которое работает по принципу рычага. Основой послужила текстолитовая планка от какого-то электрооборудования.

На планке, уже были просверлены отверстия. Чтобы планка не скользила по лопасти винта, тонким отрезным кругом, я сделал ряд мелких пропилов и на это место, наклеил мягкий дермантин. Готовое приспособление.

Захват шплинта, сделан из подходящих спиц. От выкручивания и потери регулировочную гайку предохраняет приклеенный пластмассовый шарик. Работа устройства, думаю, понятна из следующего фото.

Вставив крючок в ушко шплинта, и работая планкой как рычагом, шплинт буквально стягивается с винта. Разумеется, усики шплинта перед этим, должны быть разогнуты.

Сидение

Очень часто рыбаки пробуют усовершенствовать сидения лодки.

В базовой комплектации предусмотрены сидения из фанеры, которые обладают высокой влагостойкостью. На них весьма неудобно сидеть, особенно рыбалка занимает длительное количество времени.

Для комфорта можно использовать мягкие накладки для лодочных сидений. Накладки, кроме мягкого и удобного основания оснащены элементами фиксации на базовой лодочной скамье, благодаря которым они не будут скользить и сваливаться.

Читайте также:  Информация о ozeroponti.ru (ОЗЕРО ПОНТИ | Платная рыбалка в Подмосковье)

Есть мягкие надувные кресла или надувные пуфики.

Фиксатор мотора

Чтобы зафиксировать мотор на лодке в поднятом положении, нужно наклонить его в лодку и нажать рукой на фиксирующий шкворень. Простая доработка позволит автоматизировать этот процесс. Для этого мне понадобились всего три детали — тонкая алюминиевая шайбочка, сделанная из старой линейки, канцелярская скрепка и подходящая по размеру пружинка. Кембрик можно и не ставить.

Для доработки необходимо снять с мотора ту струбцину, на которой и находится сам шкворень. При помощи струбцины лодочный мотор крепится к транцевой доске лодки. То есть выполняет важную функцию и несёт большую нагрузку. Поэтому от сверления каких-либо отверстий в струбцине я отказался. Любое сверление может ослабить конструкцию.

Шайбочку, у которой внутренний диаметр чуть больше диаметра шкворня, я покрасил и приклеил суперклеем к струбцине. В отверстие на шайбе, вставил пружину. Из канцелярской скрепки, сделал петельку и вклеил её суперклеем в отверстие грибка шкворня. Осталось на пружину надеть кембрик, и зафиксировать её в петле скрепки. Когда мотор опущен — шкворень находится в таком положении. Пружина растянута. При опрокидывании мотора в лодку, шкворень освобождается и под действием пружины, выталкивается. Струбцина установлена на место. Мотор опущен. Мотор поднят и зафиксирован шкворнем. Перед окончательной сборкой, шкворень смазал графитовой смазкой. Теперь, при опрокидывании мотора, раздастся характерный щелчёк, свидетельствующий о том, что мотор зафиксировался. Ещё один плюс в данной доработке — подпружиненный шкворень, теперь не тарахтит, при работе мотора.

Рейтинг лодок ПВХ по качеству

В этом рейтинге, основанном на отзывах пользователей, были учтены:

  • Длина лодки и количество мест;
  • Грузоподъемность;
  • Тип шва;
  • Материал пайола;
  • Комплектация;
  • Вес лодки.

Рано или поздно практически каждый рыболов приходит к выводу, что с берега ловить хорошо, а с лодки всё равно лучше.

И чаще всего для таких целей выбирают надувные лодки из поливинилхлорида, что и не удивительно, ведь альтернативы попросту нет – прорезиненая ткань проигрывает ПВХ практически по всем параметрам, а лодки с жёстким корпусом, неважно деревянным или из стеклопластика, слишком проблемно транспортировать к водоёму.

Что может быть лучше и приятнее посиделок с удочкой посреди богатого рыбой водоема? Представьте, как здорово выйти на ночную охоту или просто прокатиться по речке на собственной лодочке. Это действительно приятное удовольствие, которое не требует особых затрат.

Однако данный вопрос требует определенных знаний. Как минимум вы должны определиться между моторными, гребными и надувными лодками ПВХ. Мы представляем рейтинг лучших лодок ПВХ в 2020 году.

Топ-10 составлен на основе лучших решений, имеющихся в свободном доступе российских магазинов.

Открывает рейтинг лучших ПВХ лодок гребная модель «Дельфин-М», стоимость которой составляет 15 000 рублей. Привлекает наличием всех необходимых элементов для комфортабельного путешествия по водоемам, включая стремительных обводы.

  • жесткое дно из фанеры;
  • плотный ПВХ;
  • высокие бортики.

Недостатки:

  • много весит;
  • мало места для двоих пассажиров.

Впрочем, стоимость вполне соответствует качеству.

В 2020 году компания ООО Хантер представила бюджетную версию качественной ПВХ лодки 280 Р заслуженно получившую 7 место в рейтинге. Гребная надувная лодка оснащена качественным двухсторонним полимером.

Читайте также:  Карта Рыболовных Мест Забайкальского Края | Описание и Фото

  • неплохая манёвренность;
  • лодка весит всего 240 килограммов;
  • отличается простой сборкой;
  • хорошая управляемость.

Минусы:

  • работает на слабом насосе;
  • включает непрочный пол, всего одну слань.

Желательно дополнительно приобрести сразу еще одну слань, стоимость которой в среднем составляет 400 рублей.

В этом году порадовала компания Ковчег, представившая Лоцман Профи. Габаритное решение попало в рейтинг лучших гребеных лодок ПВХ в силу своих размеров. Ширина данной лодки составляет 1400 миллиметров.

  • высокий бортик носа;
  • включает систему «ликтрос-ликпаз», предназначенную для регулированию сидений;
  • мало весит;

Недостатки:

  • сложно ловить рыбу сидя, потому что лодка оснащена натяжным днищем.

К числу самых надежных моторно-гребных лодок из ПВХ необходимо отнести модель Пилот М-330, стоимость которого составляет примерно 27 000 рублей. Компания Ковчег разработала профессиональное решение для опытных моряков.

  1. Киль и низ оснащаются защитой;
  2. Лодка обладает усиленным кокпитом;
  3. Корпус не гнется.

Недостатки;

  1. Небольшая грузоподъемность;
  2. Срок гарантии составляет 2 года;
  3. Большой вес.

Заслуживает внимания одна из качественных моторно-гребных лодок Аква 3200 СК, стоимость которой равна 22 600 рублей. Плюсы:

  1. Самая легкая лодка в своем сегменте;
  2. Может выходить на глиссирование даже с простенькой силовой установкой;
  3. Включает систему «Слань-киль»;
  4. Собирается за счет алюминиевых элементов;
  5. Транец вмонтирован в специальный пояс, что обеспечивает конструкции большую надежность;
  6. Плотность ПВХ составляет 900 гр/м2.

Недостатки:

  1. Сдвижные сидения не слишком удобны для рыболовства в соответствующем положении;
  2. Грузоподъемность оставляет желать лучшего;
  3. Лодка предназначена для одного человека, если заниматься рыбалкой.

Лучшей лодкой в сегменте моторно-гребных в 2020 году является Хантер 335. Стоимость данного решения составляет 30 700 рублей. Недорогая килевая лодочка легко преодолевает большие расстояния.

Мощность силовой установки составляет всего 15 лошадок. При этом плотность ПВХ равна 950 гр/м2, чем собственно и обусловлена позиция данной лодки ПВХ в нашем рейтинге.

Что же в ней такого особенного? Преимущества:

  1. Объемный кокпит, включающий плотную 12-милимметровую фанеру;
  2. Дно усилено стыками пайол и стрингеров;
  3. Профиль изготовлен из алюминия;
  4. Толщина фанеры транца составляет 2.7 сантиметров;
  5. Вмещает до двух человек;
  6. Есть несколько вариантов комплектации;
  7. Хорошая грузоподъемность;
  8. Гарантий срок до 5 лет.

К недостаткам можно отнести только большой вес, что оправдано надежность данной лодки.

Далее следует легендарное решение от Кайман — N-330, стоимость которого составляет 36 000 рублей. Данные решения используются в российском маломерном судоходстве на протяжении многих лет. На этот раз компания решила представить плод изнурительной работы для рыболовов.

  • отлично справляется с волнами;
  • есть два сидения.

Недостатки;

  • плотность этой лодки ПВХ составляет 850 гр/м2;
  • большой вес и габариты;

Лучшая ПВХ лодка для морской и речной рыбалки — Апачи 3300 СК, цена которой составляет 27 000 рублей. Первое что бросается в глаза — диаметр баллона (48 сантиметров). Среди надувных решений подобных гигантов не найти.

  1. Высокую плотность ПВХ, равную 1000 гр/м2;
  2. Защиту кителя и баллонов;
  3. Наличие дополнительной защиты в виде привального бруса;
  4. Небольшой вес;
  5. Высокий уровень комфорта.

Среди минусов выделим:

  1. В 1 из 10 встречается брак, хоть гарантийный срок и предусматривает бесплатное восстановление;
  2. Последние модели не включают конструктивных дефектов, но отличаются менее комфортными эксплутационными условиями.

10 Фактов » Мужской раздел » Рейтинг лучших лодок ПВХ

Каждый рыбак понимает в один прекрасный момент, что ему необходима резиновая лодка. Ловить рыбу в дальних заводях, преодолевать большие расстояния да и просто получать удовольствие от отдыха на воде — всего этого можно достичь с помощью гребных и моторных суден. А наш рейтинг лодок ПВХ расскажет о самых удачных моделях и их производителях.

ПВХ лодка Solar 380R

Производитель из Новосибирска, предлагающий широкий ассортимент плавсредств — от горных рек до больших озер. Их моторные килевые изделия предполагают надувное дно с усиленными элементами. Благодаря им лодке не страшны пороги, коряги и камни на дне.

Жесткость в них практически такая же, как и в пайольных, только процесс подготовки к плаванию проходит намного быстрее.

Ярчайший образец, модель Solar 380 — одна из самых больших и длинных, позволяющая пользоваться мотором в 30 л.с. Плотность ПВХ-материала Viniplan 6379, произведенного финской фирмой Scantarp составляет 1100 г/м2 — проткнуть такую лодку можно только острым ножом.

Гарантия на все швы, детали, узлы и материалы составляет 2 года.

В каталоге представлены такие категории товаров, в отношении которых был составлен рейтинг:

Читайте также:  В Черном море с 1 мая по 15 июня запретят ловить бычков

  • Гребные лодки.
  • С навесным транцем.
  • Со стационарным транцем.
  • РИБ-лодки.

Защита мотора от перегрева

Данный лодочный мотор не имеет защиты от перегрева. И это не есть хорошо — при отказе системы охлаждения, если вовремя это не заметить, мотор может выйти из строя. Есть множество причин, по которым может отказать система охлаждения. В том числе:

  • Потеря упругости и поломка лопастей крыльчатки;
  • Отложение накипи в каналах охлаждения;
  • Отверстия для забора воды могут быть перекрыты плавающим в воде целлофановым пакетом, тиной, водорослями, илом, поднятым со дна винтом на мелководье.

Суть защиты заключается в установке на головку цилиндра термодатчика, который при перегреве двигателя, глушит его. Сейчас термодатчики можно приобрести любого вида и на любую температуру срабатывания. Вот некоторые из них:

В России, такой датчик стоит 30 — 50 руб. В Украине — 5 грн.

Датчики есть как на замыкание контактов, так и на размыкание. То есть с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами. При достижении датчиком определённой температуры, он срабатывает.

У себя дома, я нашёл термопару на 80 градусов. Для установки датчика, открутил правый верхний болт, крепящий головку цилиндра. Здесь будет закреплён датчик Чтобы устанавливать датчик, было удобней — я снял топливный бачок.

Теперь, для фиксации датчика, нужно изготовить пружинную пластину, которая будет прижимать его к головке. Её я выточил из лезвия сломанного кухонного ножа, китайского производства. Лезвие ножа сделано из плохой стали, поэтому легко сверлится. Но, в то же время, ещё сохраняет некоторые пружинные свойства.

Отверстие под болт, я уже просверлил и почти отрезал лишнее.

Сточив всё лишнее, получилась вот такая, прижимная пластина:

Теперь можно установить и закрепить датчик. Чтобы тепло от головки лучше передавалось на датчик, основание его установки я смазал теплопроводной пастой. Эта паста используется в радиоэлектронике для отвода тепла от мощных транзисторов и микросхем.

Паста не высыхает и отлично проводит тепло. Место установки, с нанесённой пастой. Прижимную пластину наоборот, нужно термоизолировать от датчика. Для этого, я на датчик, приклеил тонкую полоску дермантина. Упоры на пластине, надёжно фиксируют датчик от смещения, во время работы мотора. Поставив на место и затянув болт, пластина надёжно прижала датчик к головке цилиндра.

Осталось только его подключить: если датчик рассчитан на замыкание контактов, то он подключается, параллельно кнопки глушения двигателя. Если на размыкание, то он подключается в разрыв провода, идущего от катушки зажигания.

Принцип работы следующий: при нагреве головки цилиндра до 80 градусов, датчик сработает и заглушит двигатель. Так как датчик, не имеет непосредственного контакта с водой, охлаждающей мотор, а также учитывая потери передачи тепла, от головки к датчику, то во время его срабатывания температура охлаждающей воды будет около 90-100 градусов. Но, возможно, придётся подобрать датчик с другим температурным номиналом.

Я знаю, что глушить перегретый мотор, де ещё работающий на больших оборотах, очень не рекомендуется. Но думаю, в экстренном случае, это допустимо. Это лучше чем поймать клин или задрать пару цилиндр-поршень. Ну и про обычный контроль температуры воды рукой тоже не стоит забывать.

Ну вот пожалуй и всё!

В результате проделанного тюнинга, я не только ставил свои новые детали, но и удалял старые. Поэтому, вес мотора увеличился не значительно: вес мотора (без топлива), до тюнинга — 10.60, после — 10.80 кг.

Лодку ПВХ какой фирмы выбрать

Практически каждый рыболов задумывался о приобретении водного транспорта для обеспечения перемещения по водоему во время рыбалки. Еще совсем недавно основным средством передвижения были деревянные лодки, но сегодня технологии шагнули далеко вперед и материалы стали гораздо легче, практичнее и удобнее для современного рыбака.

Огромную популярность завоевали лодки из поливинилхлорида (ПВХ), которые обладают многими преимуществами, относительно деревянных и пластиковых лодок. Поэтому в статье мы разберем основные ключевые характеристики и особенности таких лодок, как правильно их выбирать и на что обратить внимание.

При покупке надо учитывать мощность мотора, материал корпуса, степень комфорта, цели, для которых берется судно

Лодки из ПВХ удобны тем, что не требуют большого места для хранения, транспортируются в багажнике машины. Цены на них весьма демократичны, даже если докупить мотор.

Суда из других материалов требуют особо тщательного выбора, в этом вам может помочь сайт motormaran.ru. Стоит посоветоваться с опытными пользователями, чтобы учесть все тонкости. Некоторые модели годятся разве что для развлекательной прогулки, но серьезных походов или рыбалки могут не выдержать.

Например, дюралевые лодки имеют изогнутый низ, развивают неплохую скорость, вполне способны выдержать дальний маршрут. Для прогулок в море самым важным моментом будет материал корпуса, который должен иметь устойчивость к солям, ржавчине.

Вы решили приобрести лодку для рыбалки? Или просто хотите в свободное время кататься по рекам и озерам? Тогда наша статья, в которой мы расскажем, как выбрать лодку, будет весьма кстати. Речь пойдет об обычных надувных лодках для катания по водоемам и для рыбалки.

Если лень разбираться в деталях, но срочно необходима лодка для прогулки или рыбалки, то можно направить взор в сторону ведущих производителей этой отрасли:

  • Korsar;
  • Marlin;
  • Solar;
  • Sun Marine;
  • «Фрегат».

Их продукция высокого качества, но существует столько размеров и форм, что желательно ознакомиться с рейтингом лучших лодок ПВХ и сузить зону поиска. Эта же статья научит разбираться самостоятельно в параметрах лодок ПВХ и более точно определиться с выбором.

1. Для рыбалки на узкой реке потребуется лодка без мотора, длиной 190 см, с плотностью ПВХ 750 г/м2, диаметром баллонов 30 см, вместимостью на одного человека, грузоподъемностью 110 кг, массой в собранном виде 12 кг, транспортировочными размерами 100х40х30 см, мягким днищем, зеленого цвета.

2. Чтобы ловить рыбу на большом водоеме необходимо изделие с навесным мотором на 5 л.с., длиной корпуса 280 см, диаметром бортов 33-36 см, весом 23 кг, грузоподъемностью 220 кг, вместимостью 2 человека, с плотностью ткани 850 г/м2, зеленого цвета, с твердым днищем, кокпитом 210х65 см и килем посередине.

3. Охота в камышах требует конструкции с тупым носом и навесным двигателем на транце, мощностью 15 л.с., длиной корпуса 320 см, диаметром баллонов 40 см, кокпит 210х70 см, масса 43 кг, транспортировочный размер 130х55х35 см, с плотностью ПВХ 900 г/м2, вместимостью 3 человека и грузоподъемностью 400 кг. Спускать на воду будет удобней с припаянными рукоятками.

4. Катание по морю на скорости осуществляется с моторами на 30 л.с., длиной лодки 420 см, диаметром баллонов 45 см, с вместимостью до 6 человек, и перевозкой общего веса 700 кг, внутренним полезным пространством 317х96 см, массой 135 кг и плотностью ПВХ 1100 г/м2, красного цвета. Обязательны рукоятки для переноса и жесткое дно.

Чтобы плавсредство радовало не один год, при его выборе стоит прислушаться к советам профессионалов и принять во внимание значения ключевых параметров конкретного изделия.

Основные критерии выбора лодки ПВХ под мотор:

  1. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками
    Материал. Выпускают две разновидности поливинилхлорида – армированный и неармированный тип материала. Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыбаков, лучше приобретать изделие, из армированного поливинилхлорида. Этот вид материала зарекомендовал себя только с лучшей стороны: высокая прочность, надежность, способность выдерживать высокое давление, имеет достаточную устойчивость к корягам и остальным водным препятствиям. Неармированный вид материала больше подходит для изготовления пляжных матрасов, воздушных кругов, степень прочности у него очень низкая.
  2. Метод изготовления лодки. При сварном способе уменьшается плотность швов относительно основной конструкции плавсредства. Здесь необходимо ориентироваться на выбор производителя, если тот или иной бренд уже успел себя зарекомендовать как поставщик качественных товаров, то этот фактор можно и не брать во внимание. Если изделие изготовлено методом склейки, то здесь, наоборот, шов в 2 раза толще, что положительно влияет на прочность всего плавсредства.
  3. Плотность материала. От толщины материала зависит прочность всей конструкции плавательного средства: чем выше показатель плотности, тем лучше для лодки. Но при этом, ее вес также будет больше. Большинство моделей из ПВХ материала имеют серьезный вес, что усложняет процесс транспортировки изделия для одного пассажира. Оптимальный вариант толщины составляет 0,9 – 1,4 кг/м3. Если выбирается одноместный вариант лодки из ПВХ материала, то лучше останавливать свой выбор на модели с максимально прочными характеристиками. Ее эксплуатационные характеристики в несколько раз превосходят возможные неудобства при ее транспортировке.
  4. Размер лодки. Для вместительности одного пассажира подойдет изделие с размером 2,7 – 3,3 м; для двух лучше останавливать свой выбор на судне с длиной 3,3 – 4,2 м; для троих – модель с длиной от 4,2 м. Здесь следует учитывать, что в размер плавсредства заложены еще и баллоны, их габариты уменьшают рабочую площадь.
  5. Вид транца. Плавсредства из ПВХ материала под мотор должны оборудоваться транцом либо навесным вариантом, либо стационарным. По прочности и востребованности стационарные транцы в несколько раз превосходят навесные изделия.
  6. Расцветка лодки. Для рыбной ловли оптимальным вариантом будет судно светлого, белого или смежных цветов. Такая расцветка будет являться отличной маскировкой, поскольку небо и остальные предметы из-под воды кажутся достаточно светлыми. Темный вариант лодки будет слишком заметным для глаз рыбы.
  7. Тип дна. По прочностным характеристикам надувной тип дна лучше от складного варианта. На надувном дне можно стоять, а чтобы увеличить показатель прочности, на него можно уложить коврик из линолеума либо плотного полиэтилена. Такая накладка позволит еще, и защитить дно изделия от возможных порезов, проколов, прожога. Итак, качественное изделие из поливинилхлорида под мотор должно быть изготовлено из армированного материала, иметь толщину от 0,9 до 1,4 кг/м3, оснащено стационарным транцем, надувной тип дна, расцветку белую или серую.
  8. Выбор мотора. Если длина транспортного средства составляет 2,7 м, то необходимо ставить мотор с небольшим объемом цилиндров в 43 – 130 см3, с мощностью 2 – 3,5 л. с. и весом в 11 – 26 кг. Предельная мощность мотора для такого судна 5 л. с.:
      Оптимальная мощность мотора для трехметровой модели составляет 10 л. с.
  9. Для четырехметровой лодки – мотор с мощностью 15 – 20 л. с.
  10. Если размер судна больше 4 – х метров, то здесь уже применимы моторы с мощностью 30 л. с. и массой от 60 кг.

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.

Что нужно учитывать при выборе:

  • товар должен быть хорошо запакован;
  • срок гарантии (от 1 года);
  • перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
  • нужно обратить внимание на комплектацию.

На что нужно обратить внимание:

  • дно;
  • тип управления;
  • материалы, используемые для изготовления;
  • цвет;
  • вместительность.

Что еще можно было сделать, но не сделано?

Электрический генератор: генератор был бы полезен тем рыбакам, кто пользуется эхолотом. Тогда, между переходами от точки к точке, можно было бы подзаряжать аккумулятор эхолота. В этом смысле больше повезло владельцам Фишеров старых выпусков. Там уже, под ротором, стоял «голый» якорь. Достаточно было на него намотать обмотку, поставить выпрямитель, и сделать стабилизатор. На новых Фишерах якоря нет. Конечно, я бы мог сделать сам якорь из пластин трансформаторного железа, сделать диодный выпрямитель, поставить стабилизатор напряжения, например на микросхеме КРЕН22А. Но так как у меня нет эхолота и приобретать его пока я не планирую, то от установки генератора на свой мотор я отказался.

Носовая сумка

Предназначается для хранения рыболовных снастей, пищи, канатов, якорей и иных принадлежностей.

Находится она на внутреннем носовом пространстве лодки, потому никак не мешает во время рыбалки.

Шьют сумки из водонепроницаемых материалов, которые легко поддается механической чистке. Сумка вместительна и очень долго служит.

Для хранения полезных мелочей, которые могут пригодиться на рыбалке, активно используются сумки. Их можно разместить в носовой части судна или под сиденьем. Чтобы закрепить сумку, следует воспользоваться базовым лодочным крепежом.

Несколько полезных советов

Головка цилиндра крепится четырьмя болтами под ключ на 8. Грани на болтиках очень хлипкие. Если они сильно «прикипят», то открутить их будет трудно. Поэтому, рекомендую заменить их на нормальные болты, под ключ на 10. Менять их следует по очереди: сначала первый, потом второй, и т. д.

Читайте также:  Как проходит промысловый лов рыбы? Ч. 1. Дрифтер, кошелёк, трал…

Для смешивания топлива с маслом, замены смазки в редукторе, откачки оставшегося топлива из бачка, я приобрёл такой шприц.

Очень удобная вещь. Нельзя после навигации сливать топливо из бачка, перевернув мотор головой вниз. При этом неизбежно остатки воды из дейдвуда попадут в камеру сгорания и кривошипно-шатунный механизм.

Штатные хомуты, установленные между топливным краном и бачком, оказались ненадёжными: после длительного хранения (мотор хранится в котельной), я почувствовал запах бензина. В бачке оставалось грамм 100-150, топлива. Открутив пробку на крышке бачка, я услышал как из него с шумом и свистом вышел воздух. Во время хранения в бачке поднялось давление, хомуты не выдержали и часть топлива просочилась.

Штатные хомуты я заменил на такие, купленные в автомагазине. Следы красного вещества на хомутах, это не ржавчина. Это специальная водостойкая смазка.

Всем водномоторникам, чистого фарватера и семь футов под килем!

Дополнительное оборудование

Помимо перечисленного выше, дорабатываются и другие элементы.

Весьма полезный компонент. Держатели покупают в магазине, обычно 2-3 трех креплений бывает достаточно. Можно изготовить держатели самостоятельно из ПВХ трубок, имеющихся в строительных магазинах.

Создание электромотора

В названии «электромотор» кроется суть приспособления, которое им обозначается. Под электромотором для лодок подразумевается агрегат, приводящий в движение плавательное средство за счет движения лопастей. Его действие основывается на физических законах. Особенностью электромоторов является ресурс, который они потребляют для выполнения своих функций.

Сегодня во всем мире распространены моторы для лодок, работающие на топливе. Электромотор для лодки, в отличие от подобных агрегатов, работает за счет потребления электричества, а не бензина. Среди некоторых владельцев лодок распространено мнение о низкой эффективности подобных устройств. Однако оно ошибочно.

Кроме того, самодельный двигатель обладает целым рядом преимуществ, например:

  1. Конечные расходы на создание такого устройства будут значительно ниже рыночной стоимости заводских бензиновых двигателей и электромоторов.
  2. Действующее в стране законодательство, охраняющее природу, строго регламентирует использование электрических моторов для лодок. На самодельные агрегаты эти правила не распространяются.
  3. Устройство работает, практически не издавая шума. Данная черта будет особенно полезна рыбакам, ведь любые громкие звуки могут спугнуть потенциальный улов.
  4. Электричество стоит дешевле, нежели топливные материалы. Кроме того, устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, потребляют несравнимо больше ресурсов, нежели самодельные электродвигатели.
  5. Владелец лодки имеет возможность самостоятельно подобрать подходящую для него мощность агрегата. Основой самодельного мотора является дрель или другие устройства. Именно от их мощности зависят характеристики будущего двигателя. Какое устройство выберет мастер, такими будут показатели электродвигателя.

Создать самодельный электромотор довольно просто. Достаточно четко следовать инструкции. Однако понадобятся определенные материалы и инструменты. Проблем с доступом к ним быть не должно. Большая часть необходимых инструментов уже имеется в запасе у любого хозяина. Все материалы можно найти в свободной продаже в торговых точках. Несложно найти и чертежи, необходимые для проведения работ.

Последние доработки

Необходимая мощность

течение он преодолеть не сможет. Это все условно, поскольку учитывать необходимо и размеры лодки, и скорость течения. Но практика показывает, что лучше делать самодельный лодочный электромотор на базе мощного аккумуляторного перфоратора. Как правило, перфоратор оснащен реверсом и имеет несколько режимов работы. Для лодочного мотора это очень важно. С ним будет возможность регулировать скорость лодки при ловле «на дорожку» (троллинг).

Предлагаем ознакомиться: Скользящий поплавок для дальнего заброса: монтаж и оснастка удочки

Как правильно просчитать нагрузки и что должно получиться?

Нужно отметить, что хорошо подобранный редуктор является для лодочного мотора едва ли не главным условием его длительной и надежной работы. Точный расчет параметров вам не помешает. Работа эта непростая, поэтому есть смысл обратиться за помощью к опытному инженеру. Кроме того, консультация инженера позволит не только подобрать редуктор именно под вашу электродрель, но и иные составляющие конструкции.

Ну а коль нет рядом отмеченного специалиста, то у вас есть только два варианта: использовать метод проб и ошибок или найти нужную информацию в технических публикациях. Там-то вы точно почерпнете все данные о характеристиках любого редуктора. Умельцы утверждают, что для лодочного мотора идеально подходит редуктор практически от любого триммера.

Но не стоит думать, что полноценная замена найдена. Проиграете вы в иных направлениях: скорости, мощности, запасе хода. Заводские моторы способны работать длительное время в различных режимах работы.

Самодельный лодочный электромотор, конструкцию которого мы рассматриваем, способен развивать скорость до 8 км в час (в стоячей воде), зарядки автомобильного аккумулятора ему хватает приблизительно на 5 часов работы (с перерывами). Рассчитан такой электромотор на легковесную лодку с двумя рыбаками на борту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: