Выбор лодки из ПВХ: с надувным или с жестким надувным дном?

Лодки под мотор с жестким дном от производителя купить в Санкт-Петербурге. Бесплатная доставка по России. Ремонт лодок ПВХ, гарантийное обслуживание.

Всем привет. В преддверие нового летнего сезона решил ещё раз поднять вопрос о выборе надувных лодок ПВХ под мотор . В прошлой статье мы разбирали общие понятие о лодках ПВХ. В данной статье хочу разобрать вопрос о том, как правильно выбрать надувную лодку ПВХ под мотор. Рассмотрим основные аспекты, на которые следует обратить внимание при выборе лодки под мотор, а в конце статьи полезные полезности для лодочников.

Ну что ж с целями определились, давайте начнем.Выбирая лодку, обратите внимание на прочность материала, из которого сделано судно. Материал ПВХ как нельзя лучше подходит для этих целей. Прочность, должна быть не меньше чем 0,9-1,4 кг/м3 и не меньше чем 7-9 слоёв. Чем толще будут стенки лодки тем лучше ей будет справится с тростником или маленьким корягами, а также с острыми камушками при движении на мелководье. При увеличении слоёв лодка будет тяжелее, и одному её уже трудновато будет носить. Поэтому если берёте лодку для себя любимого, подумайте о том, как вы её будете переносить. Некоторые умельцы приноровились приделывать колёсики на транец лодки, чем облегчают для себя транспортировку лодки к водоёму.

Содержание страницы

Чем хороши надувные лодки с жестким дном

Что такое РИБ? Не будем грузить мозг определениями, скажем просто — это надувная килевая лодка с дном из пластика (чаще всего) или из алюминия.

сткое дно герметично вклеивается в материал пвх по всему периметру, превращаясь в единое целое. Надувная часть — это обычные баллоны из пвх с несколькими независимыми отсеками и плотностью материала от 850 г/кв.м. В основные преимущества такой конструкции перед классическими надувными лодками можно записать проходимость и практическая непотопляемость. Проходимость обусловлена тем, что у вас нет теперь ограничений, по сути, по глубине водоема и его каменистости или загаженности какими либо твердыми предметами (камыши, мусор, каряги и т.п.). Жесткое дно не боится такого рода препятствий, если конечно не влетать на нем на скалы или рифы, везде есть свои ограничения. При наличии водометного или мелководного мотора, вы можете успешно холить по мелководью. Но не переусердствуйте, глубина в 10 см все таки подвластна бескилевым, плоскодонным лодкам, не надо на РИБах заходить в такую воду. А непотопляемость обеспечивается многокамерными бортами-баллонами. Теперь они не являются «слабым звеном» и все удары на себя принимает дно, а оно у нас жесткое и прочное.

Читайте также:  Базы отдыха на Каме – список лучших баз для отдыха и рыбалки

Что еще можно записать в плюсы. Управляемость и курсовая устойчивость, отличная мореходность и грузоподъемность, просторный и удобный кокпит. На борту РИБа вы ощущаете себя как на полноценном моторном катере. Можно ставить мотор большей мощности, а от сюда больше скорость. Все, так сказать, очень по взрослому.

Материал для лодок

Поливинилхлорид (ПВХ)

В наше время этот материал пользуется огромной популярностью из-за его высокой прочности, эластичности и устойчивости против внешних, природных факторов. Порвать его не так уж и просто. Кроме этого, надувная конструкция из этого материала обладает завидной прочностью и жесткостью, что позволяет плавсредству передвигаться по большим волнам с приемлемой скоростью.

Существуют и другие достоинства, такие как ремонтопригодность. В случае получения пробоины, лодку можно отремонтировать непосредственно на рыбалке, без привлечения каких-либо дополнительных инструментов и материалов. Выпускается материал ПВХ различной плотности. Чем выше показатель плотности, тем надежнее и прочнее окажется средство для передвижения по воде. Но здесь, как говорится, палка в двух концах: чем больше плотность материала, тем тяжелее конструкция, а значит, она не будет такой мобильной.

Резиновые

Еще совсем недавно можно было встретить повсеместно лодки из резины. К сожалению, они были не настолько надежные и прочные: их можно было легко проткнуть острым предметом, даже деревянным. Подобные плавсредства больше подходили для прогулок по чистой воде, где отсутствовали различные подводные сюрпризы.

На подобных плавсредствах опасно было находиться в условиях, когда присутствовала большая волна. Кроме всего прочего, резиновые лодки не отличались длительным сроком эксплуатации. Со временем клееные швы начали расклеиваться, да и сама лодка, под действием прямых солнечных лучей теряла свои эксплуатационные характеристики.

Самые ходовые надувные лодки с жестким дном под мотор

МодельЦенаRIB Aeroот 50 000 руб.ПосмотретьRIB Flinc 390от 95 000 руб.ПосмотретьBRIG Falconот 116 000 руб.ПосмотретьRIB Gladiator с алюминиевым дномот 118 000 руб.ПосмотретьRIB Gladiator со стеклопластиковым дномот 87 500 руб.ПосмотретьZodiac Cadet RIBот 118 000 руб.ПосмотретьZodiac Yachline Deluxот 900 000 руб.ПосмотретьZodiac PROот 453 000 руб.Посмотреть

Что касается жесткокорпусных маломерных судов то у надувных лодок с жестким дном под мотор и здесь есть свои преимущества.

Б может легко пришвартоваться в любом месте, которое будет не доступно для жестких бортов. Конечно же общий вес такой надувной лодки меньше и при желании ее можно перевозить на обычном автомобиле, а не на лодочном прицепе, если конечно разбирать и собирать ее каждый раз. Для хранения не нужен полноценный гараж или арендованная лодочная стоянка. Достаточно среднего размера кладовой (правда не у всех даже такое место есть). А еще есть такой важный параметр, особенно в последнее время, как ЦЕНА! Просто сравните стоимость новых моторных катеров и надувных лодок с жестким дном, кроме моделей Zodiac конечно.

Цены на надувные лодки для рыбалки

Одноместные лодки

Это самые доступные по цене изделия, хотя их цена зависит от комплектации. Средняя стоимость одноместной модели может находиться в пределах 5-10 тыс. рублей.

За такие деньги реально приобретается не плохое по качеству изделие, изготовленное из достаточно прочного материала. В комплект готового изделия входят весла, а также чехол с насосом. Такая лодка окажется настоящим помощником рыболова в условиях рыбалки на малых реках и прудах. Кроме этого, за отдельную цену в 1-2 тыс. рублей имеется возможность купить специальные мягкие накладки на баллоны.

Двухместные лодки

В случае приобретения двухместной лодки, то здесь желательно подумать, какой модели лучше отдать предпочтение – лодке с плоским дном, или с надувным килем. Лодка с плоским дном стоит несколько дешевле килевой, так как она уступает ей по многим характеристикам. Не менее важный фактор – это применение лодочного мотора. В связи с этим, придется брать лодку с транцем, как стационарным, так и навесным. Двухместный вариант может обойтись от 15 до 30-ти тыс. рублей. Такой вариант прекрасно подойдет для серьезных рыбалок на крупных водоемах.

Надувные лодки б/у

Как правило, те рыболовы, у которых отсутствуют средства, стараются приобрести надувную лодку б/у. Естественно, что это совсем не означает, что все лодки б/у – это лодки изношенные и их не нужно покупать. С другой стороны, существует категория людей, которые отдают предпочтение вещам б/у, и надувные лодки не являются исключением. Каждый владелец может продавать лодку не потому, что она уже не пригодная. Существуют различные ситуации и при покупке желательно внимательно осматривать изделие на предмет технических изъянов. При наличии существенных дефектов от покупки лучше отказаться. Если таких изъянов нет, то лодку можно смело приобретать. Вполне возможно, что бывший владелец лодки стал значительно богаче и решил купить себе более современную лодку, с большим количеством функций.

Приобретение лодки б/у требует особого внимания, поскольку меры предосторожности, в условиях поведения на воде никто не отменял. Каждый просчет или недосмотр может вылиться в ряд серьезных проблем.

Читайте также:  Монтажи и фидерные оснастки для стоячей воды – озеро, пруд, водохранилище

fishingday.org

Ограничения и недостатки лодок с жестким дном

Но не для всех эти особенности и преимущества жесткого дна очевидны и необходимы. А вот ограничения такая конструкция корпуса накладывает заметные по сравнению с полностью надувным форм-фактором. Первое — это размер и вес. Никакой РИБ вы не сможете упаковать в сумку и пешочком пройтись по берегу, только автомобиль и пара помощников для спуска на воду и вытаскивания на берег судна. Второе — это опять цена. Надувная лодка с жестким дном дешевле полностью жесткого корпуса, но заметно дороже классической надувной под мотор. Третье — место для хранения. Как уже отмечалось выше, нужна кладовка, куда сложенная лодка сможет поместиться. И чем длиннее судно, тем большего размера нужна для ее хранения площадь, ведь дно никак не разбирается (правда есть разборные РИБы, но о них в другой раз поговорим).

Применимость у RIB-ов все таки узкая и большинству наших рыбаков и охотников она избыточна. 90% всех водномоторников ходят по рекам и озерам и удаляются от берега не более нескольких километров и сталкиваются с высотой волны до 1 метра. А в таких условиями легко справиться и пвх надувная лодка 3,5 метра с мотором 10 л.с. Да у вас не будет такой 100% уверенности на ходу, управляемости и ощущения полной безопасности, но переплачивать за это несколько десятков тысяч рублей и справляться с вышеуказанными ограничениями захотят и смогут далеко не многие. Но как всегда выбор за вами. Покупатель голосует кошельком.

spyship.ru

Что такое лодка РИБ и чем она отличается от обычной

Начнем с разбора основ и первым делом займемся пониманием термина и отличительных характеристик. Итак, лодка RIB – что это за судно такое и чем оно примечательно.

Надувные лодки ПВХ полюбились многим за простоту эксплуатации, хорошие ходовые качества и низкую цену. Но не менее знамениты они легким получением повреждений. Зацепка от коряги или камня, неаккуратный заброс спиннинга, падение колющего предмета на днище – все эти действия легко могут привести к получению пробоины. Конечно, ткань ПВХ поддается ремонту и в большинстве случаев дыру на лодке можно заклеить и зашить, но все же такая низкая прочность корпуса значительно прибавляет судовладельцу забот и переживаний. Посмотрим, что может противопоставить этой проблеме надувная лодка РИБ.

Незащищенность ПВХ от проколов и недостаточная жесткость дна побудили инженеров придумать новую, более прочную конструкцию. При этом разработчики стремились сохранить и преимущества надувного корпуса, так появился в судостроении новый термин – лодки РИБ, предназначенные для рыбалки и отдыха. Также, как и лодка ПВХ, РИБ имеет надувные борта, но снизу он оснащен алюминиевым или пластиковым дном. Добавление жесткого элемента в конструкцию позволило значительно повысить безопасность эксплуатации, а также существенно улучшить скоростные качества.

Опираясь на изложенную информацию, легко вывести определение, что такое лодка РИБ. В отличие от ПВХ, РИБы – это надувные лодки с жестким дном, выполненным из пластика или алюминия. Важно заметить, что речь идет именно о конструкционном исполнении днища, а не об использовании внутреннего фанерного настила! Иными словами, дно представляет собой единую жесткую конструкцию и с внешней, и с внутренней стороны. Собственно, за это качество данная модель и получила свое название, ведь с английского Rigid Inflatable Boat (RIB) переводится не иначе как Жесткая Надувная Лодка.

Преимущества лодок РИБ

Как и любое судно, моторная лодка РИБ имеет свои достоинства и недостатки. Начнем с выделения положительных качеств. В лучшую сторону катер РИБ отличается следующими характеристиками:

  1. Непотопляемость и прочность конструкции. Безусловно, главная черта суден данного класса, обусловленная наличием жесткого днища.
  2. Завышенные надувные борта. Благодаря этому фактору лучше амортизируются удары волн и меньше ощущается качка.
  3. V-образная конструкция. Улучшает ход лодки и позволяет быстро набирать максимальную скорость, что особенно важно участникам спортивных состязаний.
  4. Возможность установки моторов высокой мощности. Благодаря жесткому днищу, корпус способен выдерживать большие вибрации.
  5. Повышенная грузоподъемность. Увеличению этого показателя также способствует жесткая конструкция дна лодки.
  6. Возможность возведения каюты или подобного сооружения. При желании и должном умении на крепком днище можно легко обустроить закрытое от солнца и дождя мини-помещение.

Отметим, что перечисленные свойства дают РИБам преимущество не только перед ПВХ лодками, но и перед суднами с полностью жесткой конструкцией (алюминиевые лодки, пластиковые катера и т.п.).

Недостатки лодок РИБ

Есть с данными плавсредствами и свои трудности. Например, в числе минусов стоит обозначить такие моменты, как:

  1. Большой вес. Использование алюминиевого или пластикового дна в РИБах сильно увеличивает лодочные габариты. Средний вес RIB лодки составляет 90 кг, что вдвое больше, чем масса надувного судна из ПВХ. При этом и размеры корпуса довольно внушительные, так что для перевозки некоторых моделей придется приобретать лодочный прицеп.
  2. Длительный процесс монтажа и разборки. В зависимости от производителя и модели, лодки РИБ имеют разборный или складной тип конструкции. В первом случае на монтаж судна потребуется много времени, как и на последующий демонтаж. Складные суда проще в эксплуатации, но имеют меньше технические возможности.
  3. Риск получения повреждений. B этот фактор тоже присутствует, ведь ничто не вечно. Например, пластиковое дно легко поцарапать при подходе к твердому побережью (бетонные площадки, скалистые участки и т.п.). Также не стоит забывать и про надувные борта, уязвимые к проколу колюще-режущими предметами.
  4. Сложность откачивания попавшей на борт воды. При сильных брызгах или подтоплении особенно страдают первые два отсека, поэтому наличие черпака и впитывающей губки на судне крайне желательно.

Возможно будет интересно: Тент на катер: виды, применение, материалы для изготовления

Вот так выглядят отличительные характеристики РИБов непредвзятым взглядом. Данные судна, конечно, больше имеют преимуществ, но и считаться с недостатками тоже приходится. Поэтому прежде чем идти в магазин, тщательно проанализируйте изложенную информацию и сделайте собственный вывод о требованиях к планируемой покупке. А чтобы сделать выбор было проще, приведем несколько примеров использования подобных катеров.

Читайте также:  Лодки (EN: Boats) обои, картинки, скачать 862 обои на рабочий стол. Красивые бесплатные фото для рабочего стола

Кому подойдут лодки RIB

Подбирая подходящее плавсредство, каждый должен четко определить цель покупки и условия ее использования. Например, в качестве лодки для рыбалки РИБ будет очень удобен. Надувные борты позволят причалить к любому берегу, а жесткое дно обеспечит быстрый выход на глиссирование и хорошие условия для проведения троллинга. При этом для рыбака желательно, чтобы лодка РИБ была с днищем складного типа, т.к. ее габариты меньше, следовательно, и транспортировать ее легче. Кроме того, складная конструкция быстро собирается и разбирается.

Таким образом, рыбакам и охотникам нужно практичное небольшое судно с возможностью быстрой трансформации. Обычно обладают такими характеристиками жесткие мотолодки длиной от 2 до 4 метров, причем наиболее оптимальные технические характеристики имеет РИБ 330. Такая модель довольна просторна, вмещает до 4 человек и весит до 50 кг. Единственный минус – на складной конструкции не рекомендовано отправляться в долгие походы.

А вот спортсменам и любителям водного туризма, наоборот, больше подходят крупные РИБы, длиной в 4-11 метров. Во-первых, они рассчитаны на покорение дальних расстояний и могут даже выходить на морские просторы. А во-вторых, банально, на семью или экипаж спортсменов приходится больше места. Кроме того, на этих лодках RIB можно оборудовать разборные каюты, что особенно пригодится для длительных походов и ночлега «на воде». Однако, не забывайте и о вопросе транспортировки: под крупногабаритное судно обязательно понадобится лодочный прицеп.

Также стоит отметить, что многие производители РИБ лодок в России поставляют свою продукцию государственным структурам. В частности, мореходные судна класса RIB включены в флотилию Министерства Обороны, МЧС, береговой охраны, а также таможенной и пограничной служб.

Как выбрать лодку под мотор

Модели, которыми пестрят страницы каталога, подразделяются на две категории: моторные и моторно-гребные. Они имеют разное предназначение и отличаются друг от друга по габаритам, диаметру борта, вместительности и по другим характеристикам. Например, моторные лодки предпочитают приобретать любители заплывать подальше от берега с целью поплавать на глубине на больших скоростях, а моторно-гребные, напротив, отлично подходят для плавания в прибрежной зоне.

Различные типы дна

Большую роль при выборе лодки под мотор играет конструкция дна, которое может быть надувным и жестким (слань). Моторно-гребные оснащены жестким настилом и поэтому менее компактны в сложенном виде по сравнению с полностью надувными моделями. Это отличный вариант судна для рыбалки, например, для ловли спиннингом. Благодаря жесткому полу в них можно и стоять, и передвигаться, тем более что днище имеет противоскользящую поверхность, придающую жесткость всей лодочной конструкции. Модели с надувным дном, напротив, более компактны в сложенном виде, и осадка у них ниже. Руководствуясь собственными запросами и предпочтениями, вы без труда выберете у нас оптимальный вариант.

Виды

Обратите внимание, насколько обширен наш ассортимент – здесь вы найдете лодки всех цветов и размеров с разными техническими характеристиками и конструкционными особенностями, изготовленные именитыми российскими производителями, и, конечно, сможете выбрать для себя идеальный вариант.

Оптимально для рыбалки

Среди множества разновидностей резиновых моделей для рыбалки можно выделить следующие:

  • Гребные модели

Такой вид предназначен для гребли веслами. Устаете от весел – не проблема! На большинство моделей можно поставить навесной транец и уже на него установить мотор.

  • Лодки под мотор

Данный тип изначально создан для плавания с мотором. Мощность подвесного мотора может быть различной для каждой модели и варьируется от 2,5 до 60 л.с.

Если у вас возникнут трудности при выборе той или иной модели, не стоит тратить свое время на изучение большого количества материала! нашим менеджерам, а мы подберем и укомплектуем наиболее подходящую надувную лодку, полностью соответствующую вашим требованиям.

У нас есть множество видео обзоров, подписывайтесь на наш ютуб канал! С уважением «Дед Мазай»

lodki-pvh.com

Надувное днище

Большинство современных надувных лодок изготавливаются из ПВХ. Не составляют исключение и лодки с надувным дном.

При этом существуют различия между надувными днищами разных типов. Лодка с надувным дном по своим характеристикам практически не уступает дюралевой, а во многом даже превосходит их. Само надувное дно низкого давления имеет ряд недостатков.

Оно подвержено повреждениям, на судно с таким дном нельзя устанавливать мощные моторы, да и вообще стоять на нем не слишком удобно. Для дополнительного удобства и защиты дна в них может использоваться специальный жесткий пайол или надувное дно высокого давления.

Изготавливается этот настил из алюминия или влагостойкой фанеры и может складываться на манер книги.

Последнее особенно важно, если вы планируете использовать судно для охоты. Имеет жесткий пайол для лодок и ряд недостатков. Судно с таким настилом перевозить и собирать сложнее, а преимуществ перед современными жесткими надувными полами он почти не имеет.

Надувное дно высокого давления так же называют Air Desk, что переводится как воздушная палуба. Это совершенно другой подход к конструированию днища.

Если обычное дно низкого давления по своей плотности можно сравнить с обычным надувным плавательным матрасом, то Air Desk в лодке полностью заменяет жесткий пайол и выполняет все его функции.

Air Desk выполняет роль надежной палубы, которая не продавливается под весом человека или груза.

Жесткий надувной пол изготавливается из материала с поперечными волокнами, что позволяет ему выдерживать значительное давление. Надувной настил рассчитан на давление, которое почти в четыре раза превышает стандартное в баллонах судна и может достигать 1000 гр./см2.

Лучшие производители надувных лодок

Импортные лодки

Фирма HDX считается наиболее известной на мировом рынке надувных лодок. Компания разрабатывает и выпускает плавсредства, предназначенные для различных условий рыбалки и для различных водоемов, как маленьких, так и больших.

Читайте также:  Осенняя рыбалка на Южноуральском водохранилище не для слабаков

Как правило, изделия этой компании отличаются высоким качеством, что обусловлено применением только высококачественных материалов ПВХ, имеющих высокую плотность. Это позволяет рыбачить в самых экстремальных условиях, не боясь проколов.

При этом, отличается наличие достаточного пространства внутри лодки, что позволяет ловить рыбу с комфортом. Сидения располагаются на значительном удалении друг от друга и не мешают процессу рыбалки.

Практически все модели этой фирмы выпускаются под лодочные моторы, что обеспечивается наличием высокопрочного транца. Кроме этого, транец обладает специальным покрытием из каучука, что удлиняет его долговечность. После снятия двигателя, на транце не остается никаких следов от него, что естественно повышает срок эксплуатации. Кроме этого, на боковых частях транца установлена защита, которая не позволяет брызгам воды попадать внутрь лодки. Это особенно актуально при перемещении по волнам, в сильный ветер.

Скоростные характеристики HDX-изделий обеспечиваются за счет наличия надувного киля, который имеет завидную защиту. Наличие надувного киля увеличивает управляемость лодки и ее устойчивость при движении на предельных скоростях.

Отечественные лодки

Среди отечественных производителей следует отметить лодки , которые характеризуются как качественные изделия. При этом, их цена может быть на порядок ниже похожих импортных изделий, хотя их ходовые качества ничуть не хуже. К тому же не оборудуют свои изделия лишними, порой не нужными аксессуарами. Если имеется желание и необходимость, то плавсредство всегда можно обеспечить дополнительными функциями.

Плотность материала, который используется для производства лодок «Хантер» несколько ниже зарубежных аналогов. Несмотря на это, качество изделия позволяет прослужить ему достаточно долго, так как все швы тщательно и надежно пропаяны. Если в семейном бюджете недостаточно средств для покупки дорогостоящего импортного образца, то можно смело покупать изделие отечественного .

Известная , практикуется на производстве плавсредств с плоским дном, которые в народе прозвали плоскодонками.

Как правило, подобные изделия больше подходят для передвижения на веслах или с подвеской моторов не большой мощности. Лодки выпускаются в различных цветах, что позволяет подобрать изделие под определенные условия эксплуатации. Более темные оттенки идеально подойдут для охотников, а более светлые для рыболовов, так как они меньше нагреваются солнечными лучами. К тому же, они менее заметные для рыбы.

Жесткое днище

Надувные судна из ПВХ уже давно перестали быть заморской диковинкой и составляют теперь хотя и очень полезный и функциональный, но уже весьма обыденный предмет экипировки рыбаков.

Производство таких суден давно налажено в России, они составляются достойную конкуренцию иностранным аналогам.

К лодкам, которые в своей конструкции днища используют жесткий надувной настил, можно отнести такие распространенные модели как «Dingo D200» и «Flink 320».

Оба типа производятся на территория Российской Федерации и рассчитаны под моторы небольшой мощности 3-5 л.с.

Естественно, цена различается в зависимости и от их функциональных особенностей и вместимости. Ориентировочная стоимость двухместной лодки с жестким надувным дном составляет 10 тысяч рублей.

RIB с жестким корпусом и надувными бортами

Основное конструктивное отличие RIB суден состоит в том, что кроме надувных баллонов судно имеет жесткое килевое днище. Оно может выполнятся из стеклопластика или сходных с ним композиционных материалов.

Стеклопластик отличается отличной ударной прочностью, небольшим удельным весом, атмосферо- и влагостойкостью, он не подвержен биологическим воздействиям и способен прослужить долгие годы.

Каким бы надежным не было надувное дно, всё же по своей прочности с днищем из стеклопластика ему не сравниться.

Жесткое дно позволяет конструктору задать нужную килеватость, обводы жесткого дна более подходят для «серьёзных» лодок. Судна RIB специально спроектированы для удобного и плавного скольжения по воде, они наилучшим образом приспособлены для установки мощных моторов и быстрого передвижения на дальние дистанции.

Форма жесткого днища позволяет также увеличить кокпит (внутреннее пространство). А это, согласитесь, довольно немаловажный фактор для удобства передвижения и рыбалки.

Судно с жестким дном гораздо проще чистить, в ней нет никаких труднодоступных складок, в которые так трудно чистить на лодке с надувным днищем.

После рыбалки достаточно просто окатить судно водой, после этого грязь стечет в углубление возле шпигата на корме.

Но есть у этих лодок и свои недостатки.

Во-первых, судно с жестким дном не слишком удобны в перевозке. Такое судно не получиться просто спустить, упаковать в чехол и закинуть в багажник легкового автомобиля. Для перевозки вам понадобиться прицеп и отдельное помещение для хранения.

О том как можно самостоятельно сделать прицеп для лодки читайте здесь.

Наши рекомендации

Лодки из ПВХ являются не только универсальными, недорогими, но и очень простыми в эксплуатации. Они не требуют каких-то особых условий хранения, долговечны и безопасны.

Такое судно прекрасно переносит и жару и холод, зимой может храниться даже на открытом воздухе.

Больше всего же неприятностей вам могут доставить грызуны, которые очень любят погрызть ПВХ.

Поэтому изделие лучше хранить подвешенной над полом или в специальном чехле.

Старайтесь избегать гниения материала и очищайте судно от загрязнений. При нахождении судна на солнце следует внимательно следить за давлением в баллонах, чтобы они не лопнули. Соблюдение этих элементарных правил продлит срок службы судна с жестким надувным дном и обезопасит вас во время рыбалки.

boatcity.ru

Достоинства и недостатки использования

Плюсы:

  1. Внешний вид. Существует огромный цветовой выбор, начиная от ярких вариантов с рисунками и заканчивая пастельными тонами.
  2. Высокое качество материала. Даже после использования в зимний период хранения талька на ткани не образовываются разводы.
  3. Наличие дополнительной фурнитуры. В комплект входит лодка, рюкзак, специальные фиксаторы, весельные принадлежности.
  4. Компактность и легкость. В сложенном виде вес устройства становит приблизительно 11 кг.
  5. Способность держаться на воде. За счет мотора они легко входят в волну, а благодаря веслам становятся более маневренными.
  6. Большая грузоподъемность.
  7. Износоустойчивость.
  8. Легкость ремонта. К комплекту прилагаются ремонтные принадлежности на случай непредвиденных обстоятельств.
  9. Устойчивость к влиянию внешних факторов.
  10. Температура хранения -40 – +70°C.
  11. Способность смягчать удары при хождении на небольшой волне.
  12. Легкая сборка.

Минусы:

  • Слабые уключины. При поломке двигателя сложно самостоятельно управлять устройством, используя весла.

Крым

Модельная серия крупногабаритных алюминиевых лодок, которые часто рыбаки называют «вечными». Последнее связано с высокой прочностью и износостойкостью материала. Лодки «Крым» практически никогда не зарываются в волны, а в кокпит почти не попадает вода благодаря наличию широких брызгооотбойников. Модели этой серии легко выходят на глиссирование даже при полной нагрузке. Специальный транец позволяет использовать сразу два подвесных мотора.

Длина судна может достигать 4,2 м, ширина – 1,55 м, высота бортов – 65 см. Грузоподъёмность лодки — целых 400 кг, на борту спокойно могут поместиться 4 пассажира. Максимальная мощность мотора составляет 30 л.с., показатели скорости могут доходить до отметки в 38-40 км/ч.

fisher-book.ru

Разновидности лодок ПВХ

В зависимости от конструкции существует 3 вида лодок:

Гребные

Характеризуются простой конструкцией. В них надувные борта подразделены на пару отсеков, что позволяет удерживать устройство на плаву, даже в случае повреждения или прокола. Для удобной гребли, увеличения жесткости корпуса между бортами, монтируют жесткую банку (скамейку), а другие участки для сидения выглядят как надувные подушки.

Борта имеют замкнутую форму по всему периметру. Используют подобный вариант лодок для рыбалки, охоты, отдыха, туристических походов или экспедиций на ближние дистанции.

В зависимости от используемого материала пайол (пол) может быть:

  1. Полужесткого типа – в материал днища устанавливается фанера или куски пластика.
  2. Жесткий тип, выполненный полностью из фанеры или легких сплавов.

Моторные

По конструкции несколько отличаются от моделей гребного типа. На корме устройства расположен встроенный транец, к которому крепится подвесной лодочный мотор. Форма и вид транца зависит от устанавливаемого мотора.

Форма моторных моделей полузамкнутая, а также имеет удлиненные борта на корме. Для водоизмещающего режима достаточно двигателя мощностью в 2-3 л. с. Такие модели имеют надувной вариант дна или усиливаются за счет поперечных реек.

Читайте также:  Негласные правила эксплуатации лодок ПВХ на водоемах России

Некоторые варианты лодок способны развивать скорость свыше 100 км/ч.

Существует 2 режима плаванья:

  • глиссирование;
  • водоизмещающий режим;

Моторно-гребные

Сочетают в себе характеристики гребных и моторных лодок. Их удобно использовать на разных водоемах.

Характеризуется расширенной кормой, имеет баллон с увеличительным диаметром и крепкий водонепроницаемый пол.

Устройство оснащено специальной защитой киля, транца, стингеров, за счет чего значительно увеличивается эксплуатационный период и повышается степень жесткости конструкции к воздействию разнотипным сопротивлениям либо ударам.

Критерии выбора лодки ПВХ

Материал

Помимо того, что устройство изготовлено из поливинилхлорида, следует учитывать количество слоев и наличие армирования. Для моторной лодки обязательно необходимо армирование, а также высокая плотность ткани. Для гребного варианта достаточно простых легких моделей, но ловля со спиннингом с подобного плавающего устройства может быть затруднительной.

Швы

Осмотрите все швы. Их поверхность должна быть ровной без каких-либо складок или морщин. Вся фурнитура должна быть симметрично, а главное ровно приклеена.
При проверке швов следует учитывать несколько моментов:

  1. Швы бывают 2 типов клееные и сварные.
  2. Сварные швы имеет лучшую прочность.
  3. Ткань ПВХ, пригодная для сварочного крепления стоит дороже.
  4. Клеевые швы делаются людьми, поэтому существует вероятность погрешности из-за человеческого фактора.
  5. Сварные швы не деформируются под воздействием высоких температур, а клеевые, из-за использования некачественного клея, на жаре могут течь

Многослойность

Чем больше слоев ткани, тем лучше для лодки. Как правило, используется 7-слойный ПВХ материал с плотность 0,85 – 1,3 кг/м2. Чем материал плотнее, тем плавсредство прочнее.

Для увеличения твердости материал дополнительно обрабатывается, что позволяет спокойно передвигать устройство по кустам, мелководью.Такой вариант идеально подходит для охотников или рыбаков.

Габариты

Прежде, чем выбрать размер лодки определитесь с тем, где вы будете ее использовать. Для малых рек или небольших озер больше подойдет гребная модель, для большой реки, водохранилищ – моторная лодка, для больших водоемов с возможностью выйти на значительное расстояние от берега лучше использовать лодку с мощным мотором.

Выбирать следует максимально возможный вариант для комфортной переноски. Размерность плавсредства зависит от индивидуальных предпочтений, количества мест для сидения и необходимого свободного пространства для рыболова.

Советы:

  1. Для предпочитающих рыбную ловлю подойдет длина от 2 до 3,3 метров цвета хаки или иной незаметной окраски. Для ловли вдвоем подойдет двухместный вариант длиной около 2,8-4,5 м., для троих – от 4,2 м.
  2. Для преодоления значительных дистанций лучше моторная модель, для коротких расстояний – весельная.
  3. Для подводной охоты подойдет вариант с баллоном, который обеспечит устойчивость в момент совершения посадки с воды.
  4. Для охоты на водоплавающих птиц подойдет плавсредство цвета хаки средней длины. Чтобы повысить устойчивость, не лишним будет наличие баллона и пары герметичных отсеков.
  5. Для семейного отдыха понадобится широкая и длинная 3-местная лодка или больше. Цвет лучше выбирать светлый, чтобы снизить количество притягиваемых к поверхности лучей.

Вес

Тяжесть лодки напрямую зависит от ее размеров, а также дополнительных принадлежностей. В сложенном варианте она весит около 11 кг. Чем выше прочность и размеры, тем больше вес.

Транец

Деталь, которая используется для крепежа подвесного двигателя.

Следует особое внимание уделить следующим пунктам:

  1. Толщина. Она напрямую зависит от мощности используемого двигателя (для мотора в 15 л.с. понадобится толщина больше 25 мм, а для мотора более чем 15 л.с. – от 35 мм.).
  2. Наклон. Для импортных моделей транец необходимо монтировать под наклоном около 4-6 градусов, тогда будет гораздо проще отцентровать лодку, выставить угол «ноги» у мотора. Винт необходимо установить так, чтобы он вкручивался в воду исключительно горизонтально и на самых больших оборотах. Такое положение обеспечит намного качественнее упор, а главное режим функционирования двигателя.
  3. Покраска. Поверхность необходимо обрабатывать специальной краской, в состав которой входит 2-компонентная эпоксидная смола.
  4. Защита. Верх детали требует защиты из специального ПВХ профиля, который сохранит фанеру от размочаливания.

Цвет

Материал ПВХ чувствителен к воздействию ультрафиолетовых лучей, поскольку они со временем разрушают полимеры. Поэтому предпочтительнее выбирать светлые цвета, которые лучше отражают солнечные лучи. Приемлемые варианты – серебристая или светло-серая окраска.

Дно

Существует 2 варианта дна:

  1. Складной тип – представляет собой основание, которое состоит из сборочных элементов (фанерные листы, обработанные специальным водоотталкивающим веществом, или алюминиевые листы). Такой вариант дна обладает повышенной жесткостью.
  2. Надувной тип – используется для одноместных моделей.

надувное дно

Мотор

Мощность двигателя зависит от размеров лодки. Для длины 2,3-2,7 м. подойдет мотор в 5 л. с., для 2,9-3,0 м. – 10 л. с., для 3,1-3,6 м. – 15-20 л. с.

Дополнительные параметры

Также, следует обратить внимание на другие параметры:

  1. Диаметр баллона. Для надувных лодок он составляет 40-45 см, для моделей повышенной грузоподъемности – от 50 см.
  2. Категория плавания. Категория «С» для прибрежных вод, а «D» для закрытых водоемов.
  3. Клапан для автоматического сброса давления. Позволяет отводить повышенное давление из баллоновпри жаркой погоде.
  4. Клапан для удаления воды. Размещается недалеко от транца. Позволяет устранить воду из судна. Использовать его можно только на мелководии.
  5. Кольца для страховочного привязывания двигателя. Позволяет не потерять мотор, когда он оторвался от транца.
  6. Якорь. Его вес должен быть более 4-х кг. Длину веревки следует брать в 2 раза больше, чем глубина водоема.
  7. Способ надува баллонов. При небольших размерах лодки удобнее использовать надув «лягушка», при больших – компрессор.
  8. Защиту баллонов внизу.
  9. Сервисный центр.
  10. Гарантия.

Лучшие моторно-гребные лодки

Апачи 3300 СК

Среди всего модельного ряда лодок, выпускаемых этим производителем, данная конструкция является одной из наиболее компактных и доступной в плане цены. В процессе разработки учитывались пожелания опытных рыболовов, которые любят выплывать на довольно серьезную глубину. Во многом за счет этого, лодка получилась очень комфортной, удобной в использовании и весьма надежной. Размер баллонов намеренно был увеличен, благодаря чему устойчивость лодки на воде стала еще лучше. Глубина ее составляет порядка 40 см, она выдерживает волны высотой вплоть до 65 см.

Внутреннее пространство просторное – в лодке, длина которой составляет 330 см, с легкостью могут разместиться три человека. Дно выполнено на основе морской фанеры толщиной 12 мм, поэтому волны практически не ощущаются. Вдоль бортов натянут леер, по килю конструкция дополнительно защищена от возможных повреждений усиливающим армированным ПВХ.

Преимущества:

  • Разрешается устанавливать мотор мощностью до 4 л.с.;
  • Для столь просторной конструкции масса незначительная;
  • Сиденья закрепляются на бортах по технологии»ликтрос-ликпаз», поэтому их можно установить где наиболее удобно.

Недостатки:

  • Нос не задран, против течения идет слабовато.

Кайман N-330

Это одна из самых популярных среди пользователей лодок в своем классе – она прекрасно подойдет для двух рыбаков. Обводы надувных баллонов имеют достаточно большой диаметр, дно наборное, выполнено из нескольких скрепляемых друг с другом элементов, днище не плоское, имеет незначительный киль, что облегчает передвижение против течения и делает лодку более устойчивой даже при больших волнах и сильном ветре. Кроме того, эта конструктивная особенность повышает показатели маневренности. Модель превосходно держит курс. В сложенном состоянии с легкостью помещается в багажник автомобиля.

Грузоподъемность значительная, тем более, что лодка рассчитана на двух человек – 420 кг при габаритных размерах 330х153 см, диаметр баллонов составляет 42 см. В одиночку унести подобную конструкцию не получится, так как она весит 52 кг. Швы полотнищ ПВХ соединяются между собой при помощи сварки. В комплекте идет сумка для хранения изделия.

Преимущества:

  • Одни из лучших во всем обзоре ходовые характеристики;
  • По всему периметру конструкции находится привальный брус;
  • Сиденья можно перемещать по всей длине;
  • Разрешается использовать мотор мощностью до 5 л.с.

Ещё: Скидки до 70% и обзор наушников Tronsmart Onyx Ace, Spunky Beat и беспроводной колонки T6 Plus

Недостатки:

  • Серьезная масса;
  • Плотность ПВХ несколько ниже, чем у остальных моторно-гребных конструкций – всего лишь 850 г/кв. м.

HUNTERBOAT 335

Это одна из наиболее бюджетных моторно-гребных лодок, которая в полной мере отвечает всем современным требованиям безопасности, предъявляемым к подобным судам. Дизайн неброский, поэтому данная конструкция прекрасно подойдет для ловли даже самой осторожной рыбы. Днище килевого типа, пол производится из утолщенной фанеры, толщиной 12 мм. Конструкция весит 52 кг, в собранном виде занимает минимум места – 1,2х0,75х0,45 м, за счет чего ее удобно хранить и перевозить к месту рыбалки.

Устойчивость данной лодки и слегка задранный нос позволяет использовать довольно мощный мотор – до 15 л.с. В такой конструкции можно с легкостью разместить сразу четырех человек, тем более, что ее грузоподъемность составляет. Баллоны обладают диаметром 46 см, выполнены из качественного ПВХ плотностью 950 г/кв. м.

Преимущества:

  • Усиленный пол;
  • Низ баллонов и киля также усилен;
  • Высокий уровень грузоподъемности;
  • При необходимости сиденья сдвигаются;
  • Продолжительный срок гарантийного обслуживания, который составляет 5 лет.

Недостатки:

  • Вдвоем нести такую лодку очень тяжело и неудобно, поэтому лучше, если на рыбалку отправятся хотя бы три человека.

Аква 3200 СК

Эта конструкция по праву оказалась на втором месте лучших лодок для рыбалки моторно-гребного типа, она оснащена стационарным транцем и рассчитана сразу на трех человек и все необходимое снаряжение. Предусмотрено крепление для мотора, максимальная мощность которого может составляет 15 л.с. Баллоны изготавливаются на базе армированного пятислойного ПВХ немецкого производства и не слишком высокой плотности – этот показатель составляет 850 г/кв. м. Однако это ничуть не сказывается на уровне прочности. Материал с легкостью выдерживает воздействие масла, бензина и иных аналогичных материалов, хорошо сопротивляется физическим нагрузкам, не разрушается под воздействием ультрафиолета.

Диаметр баллонов составляет 40 см, днище жесткое, оснащено килем. В комплекте с данной лодкой также идут сиденья из влагостойкой фанеры. Крепление у них фиксированное, оборудовано специальными накладками, не допускающими ускорение процессов изнашивания. Пол также производится из влагостойкой фанеры, которая дополнительно обработана ламинирующими составами. Масса всей конструкции не слишком велика – меньше, чем у других аналогичных моделей, вошедших в наш обзор лучших лодок для рыбалки – 44 кг.

Преимущества:

  • Приемлемая масса, можно унести вдвоем;
  • Надувной киль, который дополнительно усилен при помощи поливинилхлоридного бруса;
  • Баллоны из армированной ткани.

Недостатки:

  • Грузоподъемность конструкции ниже, чем заявлено производителем, примерно на 30-40 кг.

Пилот М-330

Лучше всего с данной конструкцией будут управляться рыбаки, у которых имеется богатых опыт обращения как с гребными, так и с моторными моделями, однако и для новичков лодка прекрасно подойдет. Разъем для установки мотора универсальный, поэтому можно сначала приобрести двигатель небольшой мощности, а затем взять мощнее, однако мощность должна быть не более 15 л.с.

Киль предохраняется от истирания при помощи бруска из ПВХ, ширина которого составляет 60 мм. Корпус лодки гибкий, во время движения немного изгибается, поэтому он будет хорошо сопротивляться волнам, не стираясь под трением воды. Именно подобное решение позволяет обеспечить продолжительную и достаточно надежную эксплуатацию. Нижняя часть конструкции дополнительно усилена прочной ПВХ лентой, которая предохраняет лодку от истирания в процессе использования, защищает от повреждений во время отчаливания или причаливания к берегу или пирсу.

Преимущества:

  • Продолжительная гарантия;
  • Невысокая масса для надувных лодок такого типа;
  • Страховочная петля для установки мотора;
  • Усиленные баллоны;
  • Полотна выполнены из ПВХ плотностью 900 г/кв. м.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Рейтинг популярных моделей

В список самых популярных моделей вошли:

Фрегат 300 EK

Надувная лодка моторного типа. Изготовлена она путем сваривания горячим воздухом тканей ПВХ немецкого производства. Имеет увеличенный диаметр баллона, надувной киль, вклеенный под углом транец, леерный пояс на баллоне, сливной клапан, а также двухцветный привальный брус, выполняющий функцию защиты для корпуса в момент швартовки.

Адмирал 305 Classic

Новая серия от , которая имеет в своей комплектации широкий профиль шип-паз, что фиксируется на дне, ребра жесткости (стрингеры), П-образный транец, высокую степень жесткости 5 секций пайол. Комфортная, просторная, безопасная модель для рыбалки, охоты либо семейного отдыха.

Хантер 320 ЛК

Удобная моторно-гребная лодка от .Она оснащена баллоном с диаметром 41,5 см., а также мотором с мощностью 9,9 л.с. Устойчивая, легкая в управлении, быстро выходит на глиссирование даже с низким по мощности мотором.

Yukona 300GT

Надувная модель гребного типа, которую можно оборудовать маломощным мотором 3,5 л.с. Швы выполнены сварочным методом. Встречается модель в 2-х цветах (зеленый или серый).

Solar 400

Судно с большим диаметром борта рассчитанное на длительные походы либо экспедиции. Имеет качественный П-образный киль. Прекрасно себя проявляет себя на разных водоемах. Способна развивать достаточную скорость даже при моторе в 15 л.с. Есть возможность установить подвесной водомет, который позволит легко одолевать участки с глубиной в 10-15 см.

AltairPRO-340

Легкое и надежное надувное судно выполненное из немецкого ПВХ. Обладает прекрасными скоростными показателями, несмотря на слабомощный мотор. Она очень вместительная, имеет хорошую грузоподъемность,полностью укомплектована.

Sun Marine SA-365

Очень надежная и компактная модель. Производитель Южная Корея. Изготовлено из очень плотного ПВХ (1900 г/м2). Дно киля, а также баллонов оборудовано дополнительной защитой из полиуретана. Прекрасно подойдет для охоты, рыбалки либо экстремального вида отдыха на воде.

BadgerSL 370

Судно спортивного типа, которое получило множество призов, за счет сбалансированных характеристик и пропорций. Имеет прекрасные скоростные, мореходные и динамические показатели. Хорошая комплектация и использование 7-слойного ПВХ корейского производства (Mirasol) делает эту модель столь популярной.

STREAM Дельфин-М

Хорошая надувная лодка гребного типа. Изготовлена из плотного ПВХ (950г/м2), что делает ее безопасной и легкой в управлении. Имеет жесткое дно, выполненное из влагостойкой фанеры, высокие борта и поднятый к верху нос.

Таймень N — 270 С

2-местное судно гребного типа от . Обладает жестким цельным настилом из фанеры, передвижным сидением, армированным ПВХ, высокими бортами и поднятым к верху носом. Грузоподъемность порядка 220 кг при весе в 24 кг. Обладает хорошими мореходными и гребными свойствами.

Лучшие гребные лодки

Leader Компакт 265

Открывает наш обзор довольно дешевая продукция, которая отличается превосходной устойчивостью на воде, поэтому производитель рекомендует использовать ее не только для рыбной ловли, но и для охоты, например, на уток. Модель в сложенном виде занимает минимум свободного пространства, помещается в специальный рюкзак, идущий в комплекте с лодкой, на боковых частях которого есть карманы для хранения и транспортировки разборных весел. Если у человека нет автомобиля, то лодку вполне по силам унести на себе.

Это изделие обладает главной конструктивной особенностью – передвижными банками, закрепляющимися на бортах лодки при помощи новейшей системы «ликтрос-ликпаз». Благодаря этому, сидящий человек сможет выбрать наиболее удобное положение для себя. Такое качество по достоинству отметят рыболовы, предпочитающие проводить в лодке по нескольку часов. Конструкция может использоваться как одним, так и двумя людьми. Давление в баллонах довольно высокое 0,25 бар, за счет чего на корме можно разместить небольшой двигатель с мощностью 3,5 лошадиных силы. Дно жесткое, вставное, сборное, изготавливается из влагостойкой фанеры, покрытой специальными противоскользящими составами. Баллоны поделены на несколько отсеков – даже если один из них будет поврежден, остальные позволят конструкции добраться до берега и не пойти ко дну.

Ещё: ТОП 10 лучших цифровых ресиверов для телевизора

Преимущества:

  • Приемлемая цена;
  • В собранном виде занимает минимум места;
  • Немного весит, можно в одиночку переносить на далекие расстояния.

Недостатки:

  • Производитель рекомендует плавать на ней только в штиль и по мелководью.

Таймень N-270C

Данная модель производится из эластичного ПВХ, полотна которого хорошо приклеены друг к другу, за счет чего минимизируется вероятность, что на стыках может появиться течь. Днище жесткое, складное, изготавливается из морской фанеры. Допустимо использовать как в качестве гребного плавучего средства, так и вместе со слабым мотором мощностью до 2,5 л.с. При необходимости в такой лодке можно без опаски встать в полный рост, не боясь, что она перевернется. Из положения стоя очень удобно забрасывать такую снасть, как спиннинг, поэтому любители подобной снасти оценят ее по достоинству.

Носовая часть оборудована так называемыми рублеными обводами, которые будут в значительной степени увеличивать жесткость этой части конструкции, а также не позволит ей перевешивать кормовую сторону. Благодаря данному решению можно серьезно повысить полезную площадь и разместить в носовой части все необходимые детали. В комплекте идет ручная помпа приличного объема, поэтому накачать средство удастся в течение нескольких минут. Весь цикл сборки не превышает 8 минут, если делать это в одиночку, и 5 минут, если вдвоем.

Преимущества:

  • Производится из армированного поливинилхлорида высокой прочности;
  • Складывающееся жесткое дно;
  • Передвижные банки для дополнительного удобства;
  • Высокие борта не позволяет воде заполнить судно;
  • Возможность установить небольшой мотор.

Недостатки:

  • Приличная масса конструкции, лучше перевозить на машине.

Лоцман Профи С-280-М

Является достаточно тяжелой моделью, поэтому взять ее в пеший поход не удастся – масса изделия составляет 15,5 кг. В длину лодка составляет 2,8 метра, в ширину 1,4 метр, наибольший вес, который она может поднять, 220 кг, иными словами, она рассчитана на двух человека. В комплекте идет сумка для транспортировки и хранения. Модель производится на базе армированного пятислойного поливинилхлорида повышенной прочности и плотности: 750 г/кв. м. Этот материал не разрушается под воздействием горюче-смазочных материалов типа дизельного топлива, бензина, масла и так далее. Кроме того, он хорошо переносит прямые ультрафиолетовые лучи и не подвержен возникновению механических повреждений. По диаметру лодка разделена на два автономных баллона, каждый из которых обладает диаметром 38 см.

Днище натяжное, мягкое, стоять на нем не слишком удобно, так как существует риск упасть в воду. Сиденья закрепляются на стационарных участках, вдоль всех бортов имеется леерный трос, позволяющий обеспечить высокий уровень безопасности всех пассажиров. На носу имеется рым-кольцо, благодаря чему лодку можно отбуксировать. Гарантия на такую продукцию довольно продолжительная – 2 года.

Преимущества:

  • Высокие борта и задранный нос, который позволяет выдерживать высоту волн вплоть до полуметра;
  • Качественные материалы, из которых изготавливается лодка.

Недостатки:

  • Мягкое натяжное днище, на котором стоять во время рыбалки практически невозможно.

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 280

Данная модель имеет идеальное соотношение в плане цены и качества. Лодка отличается великолепным ходом, на веслах передвигается достаточно быстро, нет необходимости прикладывать дополнительные усилия. Это даже в том случае, если конструкция загружена полностью. Еще одним немаловажным качеством данной модели является размер рабочей зоны, которая одна из самых больших среди всех представленных в данном разделе обзора моделей. Европейское качество сборки в сочетании с небольшой массой обеспечивают прекрасную маневренность.

Данная лодка прекрасно ведет себя как на мелководье – на глубине от 60 до 100 см, так и на более глубокой воде – свыше одного метра. В нее с легкостью поместятся два человека, лишь бы их суммарная масса не превышала 200 кг. Баллоны разделены на два отсека, диаметр каждого из них составляет 39 см. Банки закрепляются в стационарных гнездах, не получится перемещать их по бортам. Лодка может использоваться и для рыбной ловли, и для охоты. Для переноски на руках тяжеловата – вес составляет 18 кг. Габариты не слишком велики – в длину 2,8 метра, в ширину 1,4 метра. В комплекте идет помпа для надувания и сдувания, пол жесткий, складной.

Ещё: ТОП 10 лучших пневматических винтовок, выбираем воздушку для охоты

Преимущества:

  • Хороший уровень маневренности и управляемости;
  • Легко идет на веслах, быстро развивает приличную скорость;
  • Надежность и качество сборки обеспечивают долгий срок службы;
  • Простота сборки;
  • Наличие жесткого дна.

Недостатки:

  • Помпа слабовата, из-за нее придется потратить много времени на приготовление к рыбалке;
  • Несмотря на большую рабочую поверхность, для двух активных рыбаков такая лодка будет маловата и тесновата.

STREAM Дельфин-М

Данная модель производится из качественного армированного ПВХ увеличенной плотности: если у других лодок, попавших в наш обзор, этот показатель составляет 750 г/кв. м, то у нее он увеличен до 950 г/кв. м. Длина средняя – 2,7 м, ширина немногим ниже средней – 1,3 м. В собранном виде с легкостью помещается в сумку с габаритами 30х43х59 см, весит такая конструкция почти 20 кг, поэтому на себе ее нести в одиночку будет тяжеловато. Грузоподъемность лодки составляет 220 кг, рассчитана она на 2 человек. Баллоны разделены на два обособленных герметичных отсека диаметром 36 см.

Швы надежные, их получают по современной технологии, подразумевающей двойную проклейку, обеспечивающую надежное соединение полотен на молекулярном уровне. Конструкция выпускается в нескольких цветовых вариантах – светло-сером, зеленом и темно-сером. Цветность следует выбирать в зависимости от оттенка воды, а также от времени суток, когда планируется ходить на рыбалку. Днище выполнено из ПВХ, дополнительно усиливается за счет складного листа влагостойкой фанеры толщиной 6 мм, сиденья тоже фанерные, облегченные. Вдоль обоих бортов натянуты леера, повышающие безопасность использования и облегчающие переноску. Комплектующие – весла, уключины и так далее – изготавливаются в Южной Корее, отличаются превосходным качеством исполнения, за все время нахождения данной модели на рынке не было зарегистрировано ни одного обращения по поводу выхода их из строя.

Преимущества:

  • Днище повышенной жесткости;
  • Борта изготавливаются из уплотненного ПВХ;
  • Хорошая степень безопасности и надежности конструкции
  • Высокие борта.

Недостатки:

  • За исключением значительной массы не обнаружено.

Правила эксплуатации и ухода

  1. Перед хранением необходимо полностью высушить судно.
  2. Очищайте ее от песка, камней и любого иного мусора, который способен нанести вред материалу.
  3. Пребывая на судне, следите за острыми предметами, не бросайте их куда попало.
  4. Прежде, чем упаковывать или распаковывать устройство, проследите, чтобы на берегу не было осколков или острых коряг.
  5. Не курите в лодке и не оставляйте ее близко возле костра, чтобы не прожечь материал.
  6. Правильная упаковка – залог хорошего хранения, плюс места меньше занимает.
  7. Складывать судно необходимо в сухом чистом месте.
  8. Запрещается хранение близко к приборам отопления.
  9. Нельзя ставить на нее любые тяжести.
  10. После сезонной эксплуатации необходимо устранить клапан для слива и старый герметик, просушить отверстие, а затем установить новый.
  11. Если есть возможность, то лучше зимой хранить судно в накаченном состоянии.
  12. При минусовой температуре не следует перемещать ее с места на место, переворачивать или проводить любые другие действия, поскольку материал становится хрупким и способен треснуть.
  13. Если в место хранения возможно проникновений мышей и других грызунов, следует качественно отмыть ее от рыбьей чешуи и слизи.

Советы и рекомендации

  1. В момент покупки сразу в магазине проверяйте наличие любых дефектов.
  2. Уделите особое время для проверки качества склейки всех швов и транца.
  3. После покупки судна, проверьте, чтобы клапан был установлен на герметик. Если это не так, сделайте это самостоятельно.
  4. Желательно каждый год проводить полный технический осмотр.
  5. Перед хранением, желательно очистить, просушить, дополнительно обработать материал тальком или детской присыпкой снаружи, а также изнутри баллонов.

poklevok.net

Жесткое дно – недостаток или качество

Такие модели более подходят для любительских рыбалок.

И в отличие от надувных имеют некоторые положительные стороны:

  • Они компактные в плане перевозки. В багажнике занимают немного места, да и весят не очень много.
  • Также, положительной стороной таких лодок в отличие от обычных надувных, является встроенный транец, на который проще крепить мотор.
  • Использование надежной ПВХ-ткани и прочного дна, из фанеры или алюминия, позволяет при «ужении» вставать в полный рост. При этом не стоит бояться, что лодка перевернется. А в больших лодках может без проблем рыбачить два или три человека.
  • Такая лодка не боится холодов, и пользоваться ею можно до ледостава. Главное при транспортировке не сдувайте ее, а перевозите в надутом состоянии.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • По прибытии на водоем такую лодку нужно не только накачать, что не составляет особого труда, но и правильно разложить настил. Процесс этот довольно трудоемкий и не очень приятно будет делать это в холодную погоду.
  • Доставить собранную и надутую лодку до водоема можно только вдвоем из-за относительно большого веса жесткого дна.

Нужно заметить, что это не слишком весомые аргументы, чтобы отказываться от приобретения надувной лодки с жестким дном. Два этих недостатка вполне решаемы при правильном подходе.

Для чего покупают надувные лодки?

На самом деле не так много практичности в таком приобретении? 99% владельцев надувных плавсредств вполне могут обойтись без них. Это не машина, на которой Вы передвигаетесь каждый день, или какой то гаджет так или иначе помогающий в быту. Для чего нужны надувные ПВХ лодки? В чем смысл тратить не один десяток (а то и сотен) тысяч рублей на эти «игрушки»?

Мы попробовали найти ответ на этот вопрос. Он не явный, и смысл заключен между строк отзывов и впечатлений наших покупателей. Покупая надувную лодку, лодочный мотор, в дополнение к «комплектующим» заказа Вы получаете нечто нематериальное, то что было и до покупки, но было для Вас недоступно…

Например вот это:

  • Новые берега, где Вы еще не были.
  • Восходы и закаты в уединенных уголках
  • Безграничные водные просторы, по которым можно идти не один день
  • Ночевка у костра с близкими людьми
  • Продолжите этот список сами! Пофантазируйте, что Вы для себя откроете с покупкой лодки?

Классификация лодок ПВХ с жестким транцем

Транец на надувных лодках позволяет использовать подвесные моторы и зачастую от типа их изготовления зависит возможность выбора последнего. Поэтому при подборе учитывается размер и сама конструкция лодки, а они довольно разнообразные.

Особо значимые характеристики лодки ПВХ с жестким транцем, влияющие на выбор плавсредства:

  • Размеры длины корпуса и варианты исполнения палубы, делящиеся на три варианта: жесткой, условно жесткой и мягкой.
  • Изготовление погружаемой в воду части лодки (дно). Оно может быть плоское, натяжное или надувное.

Говоря о технических параметрах и характеристиках относительно эксплуатации надувных лодок с жестким транцем, то они условно разделяются на следующие виды:

  • легкость процесса сборки и разборки судна до и после эксплуатации;
  • необходимые условия безопасного хранения и возможные варианты доставки к водоему;
  • требования к выбору мотора и возможность его монтажа на транец.

Вам может понравиться

Спорт-доставка

4.4 33 отзыва
Могу порекомендовать самокат Explore NAVIGATOR, купилa себе. Искал в интернет-магазинах к…

Спортмастер

3.9 21 отзыв
я много чего покупал в этом магазине-одежду, обувь, инвентарь. Всё отлично служит, носится…

Показать еще

Компания

  • О компании
  • Помощь
  • Правила
  • Контакты
  • Наш Блог
  • Работа в Yell

Бизнес

  • Yell Business
  • Добавить компанию

Конструктивные особенности и технические характеристики лодок

Такие лодки, имея небольшой вес при использовании подвесных моторов, позволяют разворачиваться практически на месте. Кроме этого они устойчиво держаться на воде, имея небольшой радиус циркуляции. Если говорить о конструктивных особенностях и присущих им технических характеристиках, то необходимо перечислить некоторые составляющие надувных лодок с жестким дном.

Баллоны

По сути это корпус лодки, в техническом плане исполняющий роль бортов судна. Конструктивно они выполнены как два герметичных отсека, наполненных воздухом, что обеспечивает непотопляемость лодки.

Они сконструированы так, что при повреждении не деформируются. Это достигается благодаря сферическим или конусообразным отсекам внутри них, вытягивающихся при пробое в их сторону.

Кормовые части баллонов, выступающие за жесткий транец, при глиссировании придают судну подъемную силу, позволяющую защитить подвесной мотор от воды. Изначально оконечности баллонов изготавливались конусообразным типом, но впоследствии их стали делать со скосом в сторону дна.

Жесткие транцы

Для некоторых это слово новое, но все заядлые рыбаки знают, что это кормовая часть лодки, выполненная из жесткой пластины. Эта составляющая необходима при использовании подвесных моторов. Если его использование не предполагается, то можно приобрести недорогую надувную модель без него.

Задача этой конструкции сглаживать динамические и статистические нагрузки на лодку, оказываемые работой мотора, маневрирования и возможной вибрации. В старых моделях использовались обычные фанерки, вставляемые на время пользования в задний отсек лодки.

Ручки для транспортировки

Как правило, их располагают по две с кормовой и носовой стороны или на боковых баллонах.

Назначение у них одно – свободное перемещение лодки к водоему и от него обратно.

Мобильность – транспортировка лодки

Учитывая вес лодки с жестким дном, который относительно больше чем у обычных надувных моделей, доставка к водоему будет затруднительной. Даже если на них есть ручки, то все равно нести вдвоем ее проблематично, а если волочь по земле, томатериал может повредиться.

Справиться с этим можно установкой транцевых колес, если таких не предусмотрено в комплектации.

Есть масса различных способов сделать это. К примеру, можно привести два варианта:

  • Жесткое крепление к транцу лодки. В этом случае колеса нельзя будет снимать и перевозка на автомобиле станет немного затруднительно.
  • Съемные колеса. Это самодельный вариант и крепят такие колеса на боковые баллоны или также на ранец. При необходимости их можно снять и без проблем погрузить лодку в машину.

Виды и конструкция лодок РИБ

Выше мы уже отмечали конструктивные нюансы подобных плавсредств, но предлагаем обобщить все сказанное и сложить цельную картину.

Общее описание конструкции

Конструкционно лодки RIB можно разделить на два главных элемента: надувной корпус и жесткое днище. Начнем с первого.

Надувные борта, изготовленные из многослойной ПВХ-ткани, представляют собой несколько секций-баллонов. При этом соединение в единую конструкцию может проводиться разными способами: склеиванием, сваркой или вулканизацией. Корпус РИБов выполнен по V-образной форме.

Что же касается дна, то оно может быть пластиковым или алюминиевым. Последний вариант более прочный, т.к. предназначен для суровых условий использования (труднопроходимые водоемы, скалистое дно на мелководье, акватории с наличием ледяных скоплений и т.п.). Пластик же более доступен по цене, но подвержен получению сколов и царапин при соприкосновении с излишне жестким материалом (бетон, подводные валуны, мели и т.п.).

При этом дно состоит из двух пластин, промежуток между которыми заполнен водоотталкивающей пеной. Такое решение еще больше «прокачивает» свойство лодки стабильно держаться на воде, выводя РИБы по данному критерию на недосягаемый уровень. Жесткое днище, надувные борта, да еще и водоотталкивающий внутренний наполнитель делают судно практически непотопляемым.

Кроме того, твердое днище позволяет добавить к конструкции киль, и тем самым еще больше усилить гидродинамические параметры лодки RIB. С килем судно повысит маневренность, лучше заскользит по водной глади и станет еще быстрее выходить на глисс. Также стоит отметить, что улучшенные ходовые качества позволяют РИБам экономить на потреблении топлива. Этот момент, кстати, также положительно отличает РИБ лодки от конкурентных моделей.

Разновидности и классификации лодок RIB

В зависимости от требований пользователей, судна данного класса классифицируют по нескольким признакам.

Во-первых, как уже отмечалось, выпускают цельные и складные лодки РИБ. Соответственно, первые представляют собой неделимую конструкцию, а вторые компактно складываются.

Далее стоит отметить классификацию по типу используемого мотора: двигателями стационарными и подвесными могут комплектоваться лодки RIB. Причем помимо стандартных подвесных «движков» допускается использование водометов или даже создание единой сети из нескольких агрегатов. А контролироваться все это оборудование может дистанционно, для чего предусмотрены лодки РИБ с консолью рулевого управления.

И, наконец, маломерные суда различают по модификации палубы. Здесь можно выделить несколько вариантов:

  • Открытые модели;
  • Лодки с крытыми палубными надстройками;
  • Боурайдеры;
  • Судна с закрытой носовой частью.

В целом же отметим, что ассортимент плавсредств достаточно широк и найти судно под свои требования и желания не составит труда. А чтобы при выборе было на что ориентироваться, предлагаем ознакомиться с небольшой подборкой катеров RIB, пользующихся высоким спросом.

Возможно будет интересно: Аккумулятор для лодочного электромотора — какие бывают и как выбрать

Хранение лодки из ПВХ

Забегая вперед нужно сказать, что лодки из ПВХ не так требовательны к уходу.

И чтобы она дольше сохранилась, достаточно соблюдать простые советы:

  • Использовав лодку в последний раз перед консервированием на зиму, очистите ее от грязи и просушите в надутом виде.
  • Складывайте ее на чистом месте. Если в гараже есть ковер, постелите его на пол и сверните на нем.
  • Очень час после приобретения лодки большинство рыбаков вырезают небольшой кусок линолеума в размер внутренней части дна. Такой подход позволит защитить пайол и облегчить процедуру мытья после использования. Вся грязь будет оставаться на линолеуме и ее роще будет смыть.
  • Выпустив воздух, снимите сиденья, если они есть, стрингеры и пайолы. Сворачивая лодку, концы баллонов прижимайте к транцам.
  • Свернутую лодку положите на ровную полку. Если храниться она будет в гараже, то позаботьтесь о том, чтобы на нее ничто не давило.
  • ПВХ-материал, в отличие от резины, не требует присыпки тальком на время хранения. Ее нужно только аккуратно свернуть и положить в темное место.

В принципе уход за лодкой – это процедура, направленная на продление срока ее эксплуатации. Особенно нужно уделить внимание ее чистке и мытью после использования. Рыбная слизь, остающаяся на внутренней стороне бортов и дне после рыбалки, очень привлекает своим запахом грызунов. Поэтому после использования ее нужно вымыть пресной водой с добавлением химии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: