Идея № 288: что нужно для производства ПВХ лодок и какая рентабельность у этого бизнеса?

Как начать заниматься производством пвх-лодок и заработать на этом? Рентабельность данного вида бизнеса, а также реальные отзывы о нем.

Преимущества надувных лодок с жестким дном

Главным достоинством сочетания надувных бортов и пластикового днища является непотопляемость. Конструкция данной лодки позволяет оценить ряд преимуществ:

  1. Устойчивость. Плавсредство отлично подойдет для рыбалки и отдыха. Конструкция бортов выполнена с использованием надувных баллонов, дно заполнено водоотталкивающей пеной. Это позволяет уверенно держаться на волнах при любом шторме.
  2. Мобильность. Наличие надувных бортов делает возможным подходить на лодке близко к берегу. Жесткое днище не повреждается при нахождении на мели.
  3. Жесткая конструкция дна делает процесс рыбалки более удобным и комфортным, расширяет внутреннее пространство лодки.
  4. Ряд моделей обладает высокой грузоподъемностью, некоторые из них оборудованы навесами и трапами для безопасного подъема, мощными моторами и дополнительными баками для топлива.
  5. Возможность установки киля на жесткую конструкцию является достоинством, т.к. эта опция улучшает гидродинамические свойства, повышает устойчивость.
  6. Судно приобретает функции катера. Улучшается маневренность, скольжение по воде, появляется возможность глиссировать.
  7. За счет двойного дна лодка обладает тихим ходом.
  8. Судно с жестким дном легче подвергать чистке.

Повышенные ходовые характеристики позволяют экономить расход топлива.

Особенности эксплуатации

Если металлические корпуса лодок чаще страдают от коррозии, то для стеклопластика опасен осмос, приводящий к расслаиванию конструкционного материала при длительном нахождении его в водной среде.

Поэтому маломерное судно, например, изящная пластиковая лодка Пингвин с классическими обводами корпуса и круглыми скулами, должна периодически высушиваться на берегу. Рекомендуется зимовка композитных маломерных судов в эллинге или под навесом. Запрещено хранение под снегом и под прямыми солнечными лучами.

Однако, даже при неправильной эксплуатации ресурс посудины составит более 30 лет. При должном уходе маломерные суда сохраняют мореходность и эстетику восприятия более 50 лет.

Читайте также: 

Стеклопластик истирается на мелководье и при швартовке, плохо переносит пороги и механические повреждения. Зато корпус лодки абсолютно ремонтопригодный, даже в домашних условиях. Краска не слазит с бортов и не выцветает на солнце, поскольку находится внутри полимерной смолы (окрашивание в массе).

Критерии выбора

При выборе плавсредства следует обратить внимание на следующее:

  • способ сварки швов;
  • наличие стравливающего клапана;
  • размер (в зависимости от количества человек);
  • вид транца (стационарные более прочные);
  • расцветка;
  • мощность мотора;
  • диаметр баллонов;
  • присутствие клапана для слива;
  • защита баллонов;
  • наличие якорного рыма.

Существуют модели, упаковывающиеся в 2 сумки: отдельно борты и днище. Они более удобны при перевозке.

Грузоподъемность

При максимальной загрузке уменьшается динамика судна, поэтому рекомендуется выбирать плавсредство с большей грузоподъемностью, чем требуется. На каждой модели производитель указывает предельный вес. Он может составлять от 220 до 800 кг.

Материал

Баллоны у большинства моделей изготавливаются из поливинилхлорида (лодки ПВХ с жестким дном обладают высокой прочностью, свойством переносить высокое давление, устойчивостью к водным препятствиям, которые могли бы повредить судно).

Встречаются модели с баллонами из хлорсульфированного полимера и полиуретана (материал повышенной прочности, но его использование повышает стоимость судна).

Дно изготавливается по композитной технологии. Материалом днища может быть пластик или алюминий. Лодки ПВХ с алюминиевым дном считаются более прочными, такие модели подойдут для особых условий эксплуатации. Но для рыбалки следует отдавать предпочтение стеклопластику, такие изделия не производят шума при контакте с водой. Алюминий обладает сильной проводимостью звука.

Тип киля

Киль предполагает установку на моторные лодки с мощным двигателем. Он представляет собой дополнительный отсек в днище, придающий треугольную форму дна от кормы к носу. При выборе плоскодонки или модели с килем следует учитывать следующее:

  1. Киль повышает маневренность и курсовую устойчивость судна. Недостаток — у берега заваливается набок.
  2. Дно с килем рассекает воду, повышается устойчивость на волнах.
  3. Плоскодонка не отличается маневренностью, тяжелее ударяется о волны. Возникает необходимость подруливания. Однако с плоским дном легче выйти в режим глиссирования.
  4. На лодку с килем можно устанавливать моторы с большей мощностью.
  5. Судно с плоским дном обладает преимуществом при сталкивании в воду. Оно тронется при глубине 25 см.

Киль влияет на скоростные характеристики, может быть 2 видов:

  1. Гибкий обладает упругостью. Занимает мало места и легко складывается, однако менее надежный.
  2. Жесткий является крепким и надежным, однако достаточно габаритный. Подходит для тяжелых двигателей.

На ходовые параметры лодки влияет и угол киля. Если показатель больше 40°, то судно будет неспособно глиссировать. Рекомендуется выбирать модели с углом от 6° до 12°. Может отличаться равномерность распределения килевой части по днищу.

Вес

Весовой показатель составляет от 40 до 125 кг. Некоторые одноместные модели небольшого размера могут достигать 90 кг. Это делает затруднительной транспортировку лодки одним человеком. Вес является недостатком таких моделей в сравнении с резиновыми лодками без жесткого дна.

Чем больше толщина материала, тем выше прочность судна, но и больше его вес. Рекомендуемый показатель плотности — 0,9−1,4 кг/м³.

Как лучше выбирать лодку, если имеется лишь поверхностное представление о судах

Можно порекомендовать просматривать цели, для которых лодка проектировалась производителем. Почитать отзывы о лодках тех людей, которые эксплуатируют их в сходных условиях с Вашими. Обязательно проверить наличие места в гараже или во дворе, где собираетесь хранить лодку на возможность закатить туда прицеп с дышлом. Имейте в виду, что корма лодки, как правило, свисает с прицепа, добавляя общую длину. Есть ли у Вас тягач для прицепа – существуют ограничения на автомобили по массе буксируемого прицепа. Выбор лодок легче сделать через различные информационые сайты о лодках, где собраны лодки многих производителей.

Читайте также:  ЭТО МЕСТО КИШИТ ЩУКАМИ! АТАКА ЩУКИ НА ЖИВЦА! Зимняя рыбалка на жерлицы. Подводное видео

Желаем принять правильный выбор и купить лучшую лодку, о которой Вы мечтали.

Дополнительная комплектация

После покупки судна подбирается лодочный двигатель, под мотор лодку выбирать неправильно. Отличия у подвесного мотора максимальной мощности для разных модификаций плавсредств обусловлены ходовыми возможностями.

В комплекте часто идет насос. Для лодок крупного размера ручная модель не подойдет, т.к. накачка займет много времени. Необходимые опции для дополнительной комплектации надувной лодки ПВХ с жестким дном:

  • весла (длина подбирается по размеру лодки, бывают складными);
  • уключины;
  • якорный рым (предохраняет от истирания и позволяет зафиксировать канат);
  • ручки для переноски;
  • ремкомплект (в наборе прилагается клей для резины, заплатки, иногда — дополнительные инструменты);
  • леерный трос (несет спасательную функцию);
  • фальшборт (присутствует на крупных моделях);
  • водоотбойник (препятствует попаданию воды при ударе волн).

Также для удобной транспортировки судна предусматривается комплектация специальной сумкой.

Согласно действующему законодательству, на борту должны быть спасательные жилеты для каждого пассажира, некоторые модели должны быть оборудованы осветительными и ходовыми огнями. Если двигатель имеет мощность свыше 30 л.с., требуется установка звукового сигнала.

Технология

Весь процесс создания надувной лодки проходит такие этапы:

  • Выбор материала высочайшего качества. Делать это следует лично, поэтому человек, занимающийся подобным бизнесом, должен иметь определенный опыт.
  • Раскройка деталей согласно требуемой форме и размеров готового изделия. Здесь используется выкройка, сделанная на специальном аппарате или же стандартные трафареты. Если применять для этого лазерный станок, тогда каждая деталь будет точно соответствовать заданным параметрам, а ее края окажутся идеально ровными.
  • Сборка лодки, которая может происходить двумя способами – проклейкой или же сваркой. В каждом из случаев нужно специальное оборудование. Для первого варианта соединения деталей используется особый клеящий состав на полиуретановой основе. А чтобы избежать рисков разрыва, делают наслоение деталей между собой. Сварка является более надежным способом соединения элементов, которая совершается при помощи ультразвуковой установки и применения горячего воздуха.

В конце работы изделие обязательно тестируют, чтобы убедиться в его качестве, прочности и надежности в процессе эксплуатации.

Алюминиевые лодки: плюсы и минусы

Наиболее популярной твердокорпусной лодкой являются лодки из алюминия. В основном они заметно дешевле других материалов.

Перед лодками ПВХ они привлекают тем, что не требуют сборки перед эксплуатацией, чем экономят рыбакам время. Также несомненным плюсом для многих будет совершенно твердое дно.

Алюминий – это достаточно легкий металл, следовательно, изготовленные из него лодки тоже весят немного. Это не только упрощает процесс их транспортировки, но и позволяет экономить на топливе.

Также алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды) и отменно держатся на воде. А если в корпусе есть специальные камеры, то они не идут ко дну, даже будучи полностью затопленными.

Такие лодки просты в использовании: их не повредишь ни острыми предметами изнутри, ни арматурой снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах и безбоязненно плавать по мелководью.

Читайте также:  Рыбу фугу и японскую скумбрию поймали в Приморье в розыгрыше кубка по любительскому лову

Главный минус заключается в том, что металлические судна, как правило, нельзя разобрать. Для них потребуется просторное помещение для хранения, а также багажник на крыше автомобиля либо лодочный прицеп, чтобы перевозить судно.

Помимо этого, при покупке надо тщательно осмотреть крепежные системы и электропроводку, если такое оснащение присутствует. В дальнейшем нельзя пользоваться краской и деталями, которые содержат прочие металлы, так как это приведет к гальванической коррозии. Холода алюминий естественно не боится.

Ремонт пробоин в алюминиевой лодке самому выполнить не удастся. Потребуются услуги сервисного центра.

Как выбрать

ПВХ лодки с пластиковым или алюминиевым дном в последнее время пользуются всё большей популярностью. Несколько советов тем, кто ещё не выбрал себе модель.

Если выбираете складную лодку, то лучше брать такую, которая упакована не в одну, а в две сумки: отдельно пол и отдельно баллоны, потому что одному человеку очень трудно затолкать её в багажник машины, потребуется помощник.

При эксплуатации складной лодки не забудьте перед сборкой закрутить клапаны в секциях, иначе попадёт вода.

Для рыбалки одному удобно использовать именно небольшие складные модели.

Жёсткое дно позволяет установить в них кресло, а это значит, что вам обеспечен комфорт плюс возможность облавливать большую территорию, а при необходимости перемещаться на любые расстояния.

Рыбачат с помощью РИБов всеми различными способами: на спиннинг, троллингом как в больших пресных водоёмах, так и на море.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: