Как сделать лодку своими руками: разновидности и этапы работ + 33 фото

Как сделать лодку своими руками, используя для работы деревянные доски, фанеру, пенопласт и стеклопластик. Пошаговая инструкция с фото и видео материалом.

Алюминиевые лодки предназначены для рыбной ловли и отдыха. Конструкции легкие, долговечные, прочные, ремонтопригодные, с небольшими затратами топлива при перевозках. Алюминиевые плавсредства представлены разными модификациями по весу, габаритам, форме. Популярны модели от производителей Винбот, Вятка, Тактика, Smartliner, Lund, LAKER и и т. д.

Преимущества алюминиевой лодки для рыбалки

Лодки из сплавов алюминия и магния отличаются следующими техническими и конструктивными характеристиками:

  • небольшой вес;
  • долговечность;
  • прочность, устойчивость к коррозии;
  • доступная цена;
  • ремонтопригодность и т. д.

Конструкции можно перевозить на автомобиле в труднодоступные участки. Небольшая масса плавсредства позволяет устанавливать маломощные моторы, экономить топливо.

Сплав алюминия обладает антикоррозийными качествами, поэтому не деформируется в результате механических повреждений и не окисляется от воздействия воды.

Читайте также:  Как я посетил СХ ЗАО Коломенский рыбхоз «Осенка» .

Алюминий долговечен, прочен. Лодки из алюминия отличаются твердым днищем, обеспечивающим комфортное передвижение по воде.

Большой выбор конструкций позволяет подобрать плавсредство с оптимальными габаритами. Средняя длина изделий составляет 3−8 м, допустимая мощность двигателя — 300 л.с.

Ремонт алюминиевой лодки бюджетный. Пробоины покрываются металлическими листами с резиновыми, пластмассовыми вставками либо запаиваются при помощи сварки. Алюминий не повреждается от воздействия воды. Конструкция металлических плавсредств устойчива на воде, риск механических деформаций снижен в сравнении с аналогами из поливинилхлорида. Лодку при необходимости дополняют специальными элементами для усиления каркаса и безопасной перевозки пассажиров в больших водоемах.

Читайте: Как сделать деревянную лодку: инструкция

Алюминиевые поверхности легко окрашиваются кистью либо аэрографом. Изделия комфортабельны, многофункциональны, могут использоваться как без мотора, так и с мощным двигателем.

НДНД

Надувная лодка низкого давления – это ПВХ судно с отдельно накачивающимся полом. Владельцы лодок с надувным дном НД согласятся, что такое плавсредство более комфортабельно, безопасно для дальних сплавов и удобно в сборке.

  • Складными или съемными транцевыми колесами для комфортной транспортировки. Выпуклое дно лучше не волочить по берегу;
  • Прорезиненной усиленной днищевой лентой;
  • Полипропиленовым складным ковриком, защищающим от проколов НД;
  • Резиновым ковриком, практичным в эксплуатации;
  • Бортовыми ручками шкипера, переноски, рымом;
  • Дополнительной лавкой (банкой);
  • Комфортабельным ходовым или практичным стояночным тентом;
  • Надувными мягкими креслами;
  • Якорным роульсом.

Разновидности металлических лодок

По способу изготовления изделия подразделяются на:

  • клепаные;
  • цельнометаллические (сварные).

Клепаные модели просто транспортировать и ремонтировать, т.к. не требуется сварочный аппарат. Однако необходимо учитывать их невысокую герметичность, а также необходимость покрывать поверхность защитными составами. Зимой плавсредства хранятся в помещениях, укрытыми от осадков.

Изделия сварные — прочные, долговечные, устойчивые к деформированию в результате механических воздействий. Модели отличаются большим весом, при ремонте требуют сложных работ по демонтажу элементов.

Плавсредства подразделяются на:

  • одноконсольные;
  • двухконсольные.

Одноконсольные изделия малогабаритны, компактны, оптимальны для рыбной ловли в спокойных реках, озерах. Длина достигает 4,55 м.

Читайте также:  HDX (лодочные моторы): отзывы. Полный модельный ряд китайских лодочных моторов HDX

Двухконсольные лодки из алюминия более вместительные, их длина превышает 5 м. Плавсредства подходят для установки мощных моторов.

Читайте: Самостоятельная обкатка и доработка лодочного мотора

Лодки подразделяются на:

  • весельные;
  • моторные;
  • универсальные.

Двигатели могут быть стационарными либо подвесными.

Модели со станционарными моторами более вместительные, предназначены для дальних поездок.

Подвесные двигатели устанавливаются в компактные плавсредства, подходят для разнопланового использования в реках со спокойным течением.

Читайте: Выбираем подвесной лодочный мотор

Изготовление тарги

Для лодок из поливинилхлорида будет к месту тарга, оснащенная рядом стаканов, либо держатель на струбцине. Процедура создания тарги состоит из нескольких шагов.

  • Нужно взять пластиковую либо железную трубку, диаметр которой будет больше диаметра удочки на 0,7-1 сантиметр. Из нее необходимо согнуть дугу в ширину лодки.
  • С двух сторон трубку нужно сплющить и высверлить отверстия под крепежные болты.
  • Часть трубки надо порезать на стаканы, с одного края которых нужно приварить заглушки.
  • Стаканы фиксируют сваркой на дугу для троллинга.
  • В завершение все приспособление обрабатывают шкуркой и наносят водоустойчивую краску.

Создание держателя наподобие струбцины:

  • из старенькой мясорубки можно изготовить струбцину, обрезав от нее верхнюю часть;
  • после нужно высверлить несколько отверстий в теле мясорубки, которые будут исполнять роль стоек держателя;
  • в трубке необходимо просверлить 3 отверстия, третье должно быть в верхней области;
  • сделанную из струбцины и сплющенной трубки стойку надо связать болтами и шайбами;
  • в отверстии, расположенном наверху, необходимо закрепить сантехнический хомут.

Предлагаем ознакомиться: Что такое троллинг в рыбалке

Особенности конструкции

Конструкция алюминиевого судна предназначена для пресноводных водоемов. Не рекомендуется использовать плавсредство в открытом море, т.к. оно может перевернуться.

Определяющие для лодки характеристики: длина (до 10 м), ширина (от 1,5 м), вес (от 150 кг). Средняя грузоподъемность — 150−500 кг, высота борта около 30−60 см. Плавучесть судна обеспечена встроенными элементами из пенопласта (по бокам лодки), предотвращающими излишнее погружение.

Конструкции выпускаются сплошными либо разборными.

Цельные плавсредства герметичны, устойчивы в водоемах, долговечны, однако сложно транспортируются.

Читайте также:  Платная рыбалка на пруду в деревне Юрлово

Разборные алюминиевые лодки легко перемещаются и трансформируются, они компактны. Однако необходимо учитывать сниженную герметичность и уменьшение срока годности конструкции.

По конструктивному решению лодки подразделяются на:

  • плоскодонные;
  • килевые;
  • с V-образным дном и скругленными обводами.

Модели с плоским дном являются простыми, легкими, бюджетными; управляются с помощью весел либо мотора с небольшой мощностью. Плоскодонные плавсредства используются для рыбной ловли в мелководных водоемах.

Килевые лодки хорошо управляются в реках с быстрым течением, устойчивы на волнах. Модели оснащаются мотором, дополняются ветровыми стеклами, блоками плавучести.

Модели с дном V-образной формы и закругленными обводами комфортабельны, маневренны, могут использоваться при прохождении глубоких водоемов, в сложных погодных условиях. Плавсредства отличаются устойчивостью на воде.

Дополнительные аксессуары

При эксплуатации судна из алюминия могут укомплектовываться, в зависимости от габаритов и назначения, дополнительными аксессуарами.

В перечне устройств:

  • весла (для лодок без мотора);
  • рулевое управление;
  • уключины;
  • якорный рым;
  • леерный трос;
  • водоотбойник;
  • ремкомплект и т. д.

Лодки часто дополняют веслами (сплошными либо складными для легкости транспортировки). Длина элементов варьируется в соответствии с габаритами плавсредства. Компактные судна дополняют короткими веслами с вставками из пластика. Весла для больших катеров часто сплошные, неразборные. Эти изделия долговечны, устойчивы к механическим повреждениям, однако затрудняют перевозку лодки до водоема.

Рулевым управлением оснащаются алюминиевые судна высокой ценовой категории.

Уключины позволяют комфортно управлять судном с помощью 2 весел. Изделия изготавливаются из металлических сплавов, прочной резины либо пластика.

Якорный рым размещается в носовом блоке лодки, позволяет предохранить бортовые части от повреждения веревкой либо канатом. Рым предназначен для надежной фиксации каната.

Трос леерный предназначен для крепления предметов внутри судна, при необходимости выполняет задачи спасательного устройства.

Водоотбойник препятствует попаданию волн в весельные гребные лодки. Элемент выполняется в форме козырька, который устанавливается по периметру судна.

В составе обязательного оснащения лодки должен быть ремкомплект, в который входят заклепки, средства для устранения пробоин, водостойкие составы, заплатки, герметики.

Дополнительное оборудование

Помимо перечисленного выше, дорабатываются и другие элементы.

Держатели для удилища

Весьма полезный компонент. Держатели покупают в магазине, обычно 2-3 трех креплений бывает достаточно. Можно изготовить держатели самостоятельно из ПВХ трубок, имеющихся в строительных магазинах.

Установка сидений

Часто лодки оснащаются неудобными жесткими сидениями, их дорабатывают, а другие рыболовы вовсе меняют. Для этого нужны несколько досок, длина и ширина которых зависят от размеров лодки.

  • Доски скрепляются друг с другом с помощью форточной фурнитуры
  • По обе стороны сидения шурупами привинчиваются ремни автомобильные безопасности
  • Ремни проходят через дно, а сидение регулируется в лодке
  • На сидение накладывается поролон, который накрывается чехлом

Вы, конечно, можете купить специальное лодочное сидение, но оно выйдет дороже.

Сумка

Обычно сумку для рыболовных принадлежностей стараются спрятать под сидение. Это можно сделать с помощью базовых средств крепежа на лодке. Дополнительно сооружается небольшой столик.

Можно ли сделать лодку своими руками

При необходимости можно изготовить алюминиевое судно самостоятельно. Работы рекомендуется проводить в гаражном блоке. На выборе инструментов и материалов сказывается метод сборки.

Для модели, создаваемой заклепочным способом, необходим дюралюминий. Для моделей, конструируемых сварочным методом, необходимо сочетание сплавов алюминия и магния.

Для изготовления разборного алюминиевого судна «Джонбот» потребуются инструменты:

  • дрель с насадками для металла;
  • листогибочный аппарат;
  • молоток;
  • прибор для резки металла;
  • сварочный аппарат и т. д.

Необходимые материалы:

Читайте также:  Как выбрать клей для лодки из ПВХ – подробная инструкция

  • алюминиевые листы;
  • крепления (заклепки, скобы);
  • герметик;
  • краска.

Читайте статью: пайка алюминия в домашних условиях.

При изготовлении рекомендуется выполнение макета из древесины, по которому вымеряются детали из алюминия. Составляются схемы своими руками и чертежи отдельных элементов, фиксируется порядок соединения частей заклепками.

После нарезания элементов металлическим (железным) инструментом по лекалам высверливаются отверстия. Конструкция поэтапно собирается, скрепляется. Места соединений промазываются герметиком. После высыхания составов лодка окрашивается в несколько слоев специальной водоотталкивающей краской.

Читайте: Как сделать деревянную лодку: инструкция

https://youtu.be/RwPa-LTq3F0

Крепление якоря

Без якоря (удерживающего устройства) вам вряд ли удастся продолжительное время пребывать в желаемой точке водоема. К аксессуару тюнинга установка удерживающего устройства имеет отношение не очень, скорее всего, это один из неотъемлемых компонентов для плавсредства. При рыбалке на течении вовсе довольно сложно удержать плавательное средство в одной точке реки, даже на короткое время.

Чтобы присоединить якорь к лодке, понадобится специализированный канат (трос) для фиксации удерживающего устройства. На конце данного троса посредством накрепко связанных узлов требуется изготовить петли, после применяя специализированную скобу, необходимо зафиксировать один конец каната к удерживающему устройству, а второй – к форштевню плавательного средства. Канат для удерживающего устройства в основном фиксируется к ручке, которую применяют для комфортного перетаскивания плавсредства.

Увеличение транца

Нормальная высота дейдвуда равняется 381 мм, но даже в двигателях одного изготовителя она может разниться на 20-25 мм. За счет идеального положения двигателя можно повысить скорость плавсредства и убавить брызги сзади лодки. Если вы ставите мотор, а антикавитационная плита на поверку ниже требуемого уровня, можно отпустить винты и выставить подходящую высоту транца, а потом выполнить пробные заезды. При потребности смены подвесного движка можно регулировать транец под характеристики нового мотора, в частности, под размер его дейдвуда.

В следующем видео вас ждет отличный пример тюнинга лодки ПВХ своими руками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: