Обзор катушек
11 марта
Обзор катушек Shimano Sahara 4000
Катушки Shimano Sahara 4000 — “великаны” среди механизмов модельной линейки Сахара. Катушка Шимано Сахара 4000 хорошо подходит для ловли рыбы хищных пород, для ловли среднекрупной и крупной рыбы. Опытные поклонники рыболовецкого ремесла относят безынерционные катушки Шимано Сахара 4000 к классам Medium и Heavy. Техническую “начинку” и фирменный дизайн модели серии Sahara 4000 получили от японских инженеров компании Shimano. Производство же расположено в Малайзии.
Читайте также: Спиннинг крокодил: преимущества и недостатки удилища
Содержание страницы
Модельный ряд
Модельная линейка Шимано Сахара размерности 4000 представлена четырьмя моделями. Это катушка Shimano Sahara 4000FI, безынерционная катушка Shimano Sahara 4000XGFI имодификации Shimano Sahara 4000RD и 4000FE.
Shimano Sahara 17 4000FI
Рабочий вес катушки Шимано Сахара 17 4000FI – 298 граммов. Эта безынерционная конструкция может выдерживать до 11 кг нагрузки на фрикцион. Последний расположен по переднему принципу. Катушка хорошо подходит для удилищ, с которыми планируется охота на крупную добычу.
Алюминиевая шпуля может вмещать до 260 метров с сечением 0,25 мм. Передаточное число — 4.7:1. Катушка Shimano Sahara 4000 FI оснащена механизмом планетарного типа.
Рукоять крепится прижимным винтом. Конструкция безынерционной катушки Шимано Сахара 17 4000 относится к классу Heavy.
Shimano Sahara 17 4000XGFI
Механизм Shimano Sahara 17 4000XGFI имеет общий вес 295 граммов. Фрикцион может выдерживать нагрузку до 11 кг. Эта катушка хорошо подходит для ловли осторожной рыбы, которая часто обитает далеко от берега или на большой глубине.
Передаточное число катушки — 6.2:1. Объём шпули рассчитан на леску трёх размерностей. Лески с сечением 0,25 мм может вмещаться до 260 метров, с сечением 0,35 мм — 130 метров, с сечением 0,30 мм — 180 метров. Один лескооборот равен 99 см.
Shimano Sahara 4000RD
Конструкция Shimano Sahara 4000RD весит 335 граммов и может выдерживать тяговое усилие до 12 кг. Катушка подходит для спиннингов, которые используются для ловли с дальним забросом и на крупную рыбу.
Шимано Сахара 4000RD относится к классу Heavy. Передаточное число — 5.1:1. Объём шпули — до 180 метров лески с сечением 0,30 мм. За один оборот лески уходит 82 см лески.
Shimano Sahara 4000FE
Вес катушки Шимано Сахара 4000FE – 355 граммов. Это самая тяжёлая конструкция размерности 4000 из серии Сахара. Допустимое тяговое усилие ограничено 6-ю кг.
Объём шпули рассчитан на 180 метров лески с сечением 0,30 мм. На один оборот ручки уходит 75 см лески. Передаточное число — 5.8:1. Shimano Sahara 4000FE заточена на ловлю хищной рыбы среднего размера. Конструкция относится к Heavy-Medium классу.
электрическая катушка shimano plays 4000 в наличии в магазине купить.
Электрическая мультипликаторная катушка Shimano PLAYS 4000 – технологичный мультипликатор, предназначенный для морской ловли. Ее главные особенности относительно предшествующих аналогов – повышенная мощность, прочность и улучшенный теплообмен. Совокупность оригинальных конструкторских решений превращают мыльницу в надежный и функциональный агрегат, исправно работающий на максимальной тяге. Она с успехом выдержит борьбу с тяжелым и норовистым хищником, не допустив схода добычи.
Читайте также: В четырех селах Липецкой области установили памятные стелы
Низкопрофильная катушка с электрическим приводом и огромным потенциалом мощности. Вся необходимая информация отображается на жидкокристаллическом LCD дисплее.
Электроника надежно спрятана под водонепроницаемым корпусом с антикоррозийным покрытием.
Обновленная модель 2020 года. Проверенная годами модель стала еще легче, мощнее и технологичнее.
Максимальная тяга достигает 50 кг.
Программа, определяющая момент касания дна, определение глубины, и многие другие, полезность которых вы сможете оценить на первой же рыбалке.
Технические особенности на наивысшем уровне. Два стальных шарикоподшипника S A-RB по обе стороны от шпули, обеспечивают износустойчивость механизма и плавность хода, большая емкость шпули позволяет намотать огромное количество шнура, что просто необходимо при ловле на больших глубинах.
Все это делает электрокатушку Shimano PLAYS 4000 идеальной катушкой для джиггинга в Норвегии, а так же тропических и адриатических водах.
Если Вы затрудняетесь в выборе катушки, позвоните нам. Мы поможем выбрать идеальный вариант в зависимости от Ваших потребностей.
При необходимости, мы укомплектуем катушку настоящим японским плетеным шнуром, с гарантированной разрывной нагрузкой.
При необходимости, мы предложим Вам настоящие японские удилища.
Поставкой китайских шнуров не занимаемся.
В случае поставки под заказ, требуется предоплата 50%.
Наш сайт — то единственное место, где Вы можете приобрести японскую катушку в комплекте с инструкцией на русском языке
.
Только у нас, при покупке катушке, Вы бесплатно получаете русскую инструкцию к катушке, которая полностью повторяет оригинальную японскую инструкцию с сохранением верстки, полным переводом текста и поясняющих изображений.
Поэтому, приобретая катушку у нас, Вы сможете на 100% использовать ее возможности.
Особенности:
Читайте также: Успешная ловля на пикер — описание, оснастка, ловля на пикер
- Двигатель MUTEKI
- Шпуля свободного вращения
- Простой режим / Режим постоянной скорости
- Детекция поклевки
- Экран высокой четкости
- Карбоновый фрикцион
- Помощник опускания лески
- Память глубины ловли
- Таймер, показывающий время до подъема оснастки на поверхность
- Автоподъем
Характеристики:
- Вес (гр) — 1230
- Лескоемкость шпули,(шнур #PE/метров) — 5 — 600, 6 — 500, 8 — 300, 10 — 270
- Максимальная сила тяги — 50 кг
- Реальная сила тяги — 10 кг
- Максимальное усилие фрикциона — 15 кг
- Передаточное число — 3.2:1
- Кол-во подшипников — 2 S AR-B
- Максимальная скорость подъема — 170 м/мин
- Страна производитель — Япония (для внутреннего рынка)
- Гарантия — международная, 1 год (сервисный центр в Японии)
Конструкция катушек
Катушки Shimano Sahara 4000 имеют конструктивные особенности в каждой модификации. Но общая схема конструкции примерно одинаковая:
• Корпус. Все механизмы размерности 4000 “запакованы” в корпус из углеродистого сплава — лёгкого и прочного.
• Внутренний механизм, в основе которого лежит ротор, делает катушки производительными и надёжными.
• Роликовые и шариковые подшипники обеспечивают плавный ход.
• Шестерня чеканится методом холодной ковки.
• Алюминиевая шпуля имеет множественную перфорацию. Размер шпули разный у разных модификаций катушек. А форма одна — с защитой от запутывания лески.
• Три модели Shimano Sahara 4000 имеют фрикцион, установленный по переднему принципу. А если нужен механизм с задним фрикционом, то нужно купить катушку Shimano Sahara 4000 RD.
Высокое качество материалов в сочетании с фирменной японской технологией производства делают механизмы Сахара 4000 эффективными и прочными.
Tsurinoya NA 4000 ( Nano ) и чуть чуть NA 2000
Доброго времени суток. Вас ожидает много ошибок, в целях сохранения психики — подумайте прежде чем читать дальше. Купил я себе «ягуар» и думал, что бед не буду знать, но люди начали меня запугивать что китов им таскать нельзя. Пришлось брать катушку «ну для очень большой рыбы
» В целом — мне понравилось.
Не так давно я уже обозревал катушку Tsurinoya JAGUAR 2000 и по сей день, я очень доволен ей (правда не обошлось без доработки). Но не однократно мне говорили, что 2000 размер — это деликатное изделие и вместо червя, кирпичи не рекомендуется закидывать. Я долго не мог определиться, какой размер взять 3000 мне казался маленьким, а 5000 большим. Но я помню, что у некоторых размеров отличия только в шпуле. Полазив по сайту, я заметил, что разница между 2000 и 3000 размером порядка 10 грамм. Так же между 4000 и 5000 тоже порядка 10 грамм. В итоге стало ясно, что 4000 будет оптимальнее «вся сила в нём» В итоге я решил брать 4000 размер. А так как у меня уже есть «реальный Китай» в 4000 размере, то я решил взять «более именитый Китай» за примерно те же деньги , а, следовательно, рассчитывал на приятный и плавный ход — для чего она и бралась. Но недавно я ловил на, а очень маленький груз (примерно 5 грамм) и очень понравилось (просто пара зацепов и у меня в наличии лишь от 50 грамм грузы+ 1 гаечка в кармане, на которую и пробовал). Но 4000 размер уже был заказан, и я был уверен, что он надёжнее.
Как покупал
Долго общался со всеми продавцами, тот у кого покупал «ягуар» и вовсе ни разе мне ни на что не ответил (может обиделся?) Потом мне написал данный продавец. Долго с ним общался по поводу скидки. В итоге сговорились на том, что он мне бесплатно отправит ePacket. Но так как мои друзья вдохновились ягуаром, то им я заказа 2000 размер. В итоге в посылке ехали NA2000 NA4000 NA2000? а продавец за это предложи мне «в подарок» отправку SPSR ссылаясь на боле быструю доставку: в среднем 22 дня — обещал он мне. Я и согласился. А после получил вот эту фотку со словами «очень хорошее качество, вы будите довольны»
Доставка
Оплатил я 1 июля в полночь и 8 числа появилась первая информация по треку, а потом я начал паниковать. Али писал данные 2020.07.11 09:20 (GMT-7): Booked on flight 2020.07.11 04:15 (GMT-7): Received at warehouse 2020.07.08 20:14 (GMT-7): Successful departure from Warehouse 2020.07.08 19:04 (GMT-7): Warehouse processing complete 2016.07.08 18:21 (GMT-7): Successful package received by Warehouse А трек ничего не выдавал. Лишь в первый день SPSR попросил у меня паспортные данные. Я даже жаловался и просил казнить всех виновных. Оказалось, что SPSR отвечает за доставку по РФ и пока посылка к ним не приедет — они ничем мне не могут помочь. И 13 числа, посылка наконец-то оказалась в Москве, я начал ликовать и пошли дни ожиданий, а 20 числа мне позвонили по поводу «доставка на завтра». Но я решил пройтись пешком и до 18:00 забрать лично. Посылка пришла в стиле „3 коробки в ряд“ которые обмотаны 1 слоем „пупырки“ и чёрным полиэтиленом. В итоге все коробки, мятые по углам (в отличии от ягуара), только центральная коробка почти идеальная.
Вспоминая что, „ягуар“ был внутри с „пупыркой“ и бархатным мешком, я с предвкушением открывал коробку прямо на работе и на глазах „будущих пользователей“. А внутри оказалась лишь катушка в прозрачном пакете и „взрыв схема“ которая в итоге оказалась от ягуара (все 3 коробки имеют схему от ягуара)
Сразу началось „дай мне, дай мне“. Но потом я обратил внимание, что на коробке написано 8+1, а я помню число 9 и верил, что как в „ягуаре“ 9+1. Полез на сайт и… Действительно, указано просто 9 (8+1) и тут я понял, что я опять **** вот
NA 2000
Начну, пожалуй, с na2000, которая 1 в 1 по размерам как „ягуар“
Шпуля имеет другую маркировку, но лесоёмкость у них одна и все размеры практически 1в1 (кроме декоративной нижней юбки и презентабельной наклейки). Вес шпули 40 грамм. В целом ягуар более „гламурный/презентабельный“ что ли) Фото размеров с ягуара ( прошу прощения, шпуля на фото не глубокая, в реале глубокая)
Фиксаторы отличаются только цветом. Так же ягуаровский „кажется плавнее трещит“ но возможно потому, что он „разработался».
Кольца в шпуле точно такие же, как и в ягуаре (фото с него). кольца металла и войлока диаметром 23мм и толщиной 1мм, которые ещё больше имеют смазки (на верхних фото видно, как она выпирает)
Но есть и небольшие изменения. Не знаю, может это плата за более дешевый товар, а может удешевление производства. Думаю, потерять “шпильку» будет нереально, но всё-таки «загиб» теперь отсутствует.
Вес катушки 223 грамма, ротор 55 грамм. Может весы врут, ХЗ. Кухонные до 5 кг TЕFAL.
Теперь полезу внутрь (не глубоко, катушка то не моя) Снимаем шпулю и, первое отличие в детальке под номером 1. Оно более плоское чем у ягуара, но шире. Так же оно «свободно ходит» в отличии от ягуара и часто прилипает на шпулю.
Дальше разбираем ротор. Откручиваем стопорный винт, а после крепёжную гайку. В ней стоит 1 подшипник, а под ней на штоке пластиковая втулка.
Сам ротор наверно 1в1 как у ягуара, отличие я найти не смог.
Сразу под ротором, в корпусе стоит ещё один подшипник.
Затем откручиваем вот эту «блестяшку» которая не имеет щелей в отличии от ягуара (Хоть некоторые и переживают за грязь в щелях, но с ягуаром у меня такого нет. Он просто весь грязный
Потом скручиваем 4 винта. Они разной длинны (на фото одинаковые парами отмечены)
В крышке установлен подшипник главной пары (с обоих сторон) а между главной парой и подшипником — 3 шайбы Декоративная «нашлёпка» оказывается приклеена (у ягуара она прикручена)
А вот и сама «начинка»
Диаметр ведущей шестерни 27 мм. Смазки на мой взгляд хватает (эту кашу маслом испортить можно). Собираем обратно и отдаём владельцу.
Ну а теперь приступим к обзору NA4000. Покупая его, я рассчитывал, что шток будет из титана толщиной с палец и даже против танков можно будет идти с этой катушкой. Но я чуть-чуть опечален. Быть может я просто думаю, что всё так плохо, но об этом чуть позже.
Сама катушка значительно больше чем 2000 размер.
Сразу понимаешь, что это уже другой класс (фото не так хорошо это передают) Думаю, на шпулю спокойно влезет на 100 метров больше того же диаметра. Но я планирую использовать более толстую (основная цель была — купить силовую катушку, а что намотать — дело второе)
Когда снимаешь шпулю, первое что бросается в глаза — крепление ротора. Тут оно массивнее и больше похоже на реальную гайку. Полная высота гайки 8мм из них 6мм с гранями. У NA2000 5 мм (видимо монолитность граней даёт такой эффект монолитности).
Так же изменено крепление подшипника в ней (более надёжное имхо)
Так же под «трещоткой фрикциона» не 1, а уже 2 шайбы из металла.
Так же у 4000 сменил расположение «противовес/балансир», он стал выше, а металлическая часть в роторе практически 1см в глубину что ещё раз подтверждает усиленную конструкцию.
Под ротором подшипник в корпусе.
Но потом я заметил одно отличие. Оказывается, что перед этим подшипником (что выше фото) стоят 2 маленькие шайбочки. Их на фоне с правой нижней стороны видно. Дальнейшая разборка, такая же, как и у 2000 размера. Затем откручиваем вот эту «блестяшку» которая не имеет щелей в отличии от ягуара (Хоть некоторые и переживают за грязь в щелях, но с ягуаром у меня такого нет. Он просто весь грязный
Потом скручиваем 4 винта. Они разной длинны.
А потом перед нами открывается «начинка» и 4 колечка между подшипником и «шестерня.»
Но больше всего бросается увеличенная шестерня равная 32 мм против 27 мм у NA 2000.
Так же увеличены в размерах и все остальные узлы катушки (кое где даже винты) — что радует. Но есть и не приятный момент — минус 1 подшипник ( я попросил 3 $ и без вопросов вернул, мне как раз не хватало. ). Например, в 2000 серии вал главной передачи стоит на 2х подшипниках на фото они по бокам (для примера фото с ягуара 2000, в NA этот узел почти 1в1 такой же)
Добавил NA2000
А вот NA4000 имеет уже всего 1 подшипник, а вместо второго используется опора в катушке «и как бы втулка». По идее конструкция должна лучше держать нагрузку (чем дальше разнесены крепления/подшипники, тем лучше) но что на деле — покажет время.
На этом фото «втулка» с правой стороны и одета
Теперь давайте глянем кулису.
На ней установлен один подшипник и «ролик с резинкой». По началу я думал, что они прикручены «микровинтами» и, если что, не будет проблем в их замене. Но как оказалось — они заклёпаны и снять их или поменять — может оказаться проблемой. Так же есть небольшой люфт ( может дело случая, а может так у всех) и на сколько он важен в этом узле — я не представляю, по крайней мере — я его не ощущаю в работе катушки. На фото видно, что подшипник и «ролик с резинкой» на разных плоскостях. Подшипник скользит по основному корпусу, а «ролик» по крышке. На www.rusfishing.ru/forum/ пользователь tywkan подсказал мне по поводу кулисы и «ролика с резинкой»
передай привет инженерам дайвы, которые первыми внедрили эту пластиковую фиговинку с резиночкой на свою топовую катушку, и работает ведь задумка… если еще не догадался, то ее задача уменьшение люфта и посторонних шумов, + дополнительная точка опоры с точки зрения механики.
За что ему спасибо, а то я даже и не обратил внимание на разную соосность этих деталей.
А вот ролик лесоукладывателя — изменений не претерпел. Всё так же, как и ягуара — ролик -втулка- подшипник. Всё одного размера и «взаимозаменяемое». Единственное отличие — чуть другой угол «на входе лески» и другой подшипник (какой лучше — не знаю) и подшипник входит более туго в втулку. (на фото с правой стороны NA4000 ролик)
Касательно механизма защёлкивания душки — то он полностью идентичен таковому в ягуаре и меньшей na.
А вот кноб в 4000 размера совсем иной. Когда я только достал катушку из упаковки и увидел это… я был в шоке. Когда я покрутил её в руках — я захотел поменять кноб и предвкушал на сколько это будет не удобно… Но когда я пошел на рыбалку, расчехлил, установил, подмотал… Всё было классно. За 4 часа проблем не возникло, всё было просто шикарно и я понял, что заблуждался в неудобстве такой ручки и кноба. Так же были опасения по поводу «грязи устойчивости» — но и с этим всё тоже хорошо. Материал EVA, запах не впитывает, воду тоже — в общем кусок подошвы кроссовок. Диаметр 38 мм «глубина „EVA вставки“ 28мм, полная глубина „всего и вся“ от края до края =54мм.
В самом кнобе теперь нет подшипников. Вместо этого, там стоят 2 втулки из пластика по бокам. Диметр наружный 7мм, толщина 2.5мм. Но это никак не отразилось на удобстве по сравнению с ягуаром (видимо за счёт круглой ручки, а не овальной)
Ручка крепится, как и большинство — закручивается с обратной стороны гайкой, в корпус входит 6 гранник + имеются зубцы и в 2000 и в 4000 размере. Сама гайка имеет 2 шайбы из пластика, которые не дают ей раскручиваться (кто терял эти гайки, тот знает о чём речь) При не полном откручивание гайки — ручку можно складывать при транспортировке. Расстояние от центра „6 гранного штока“ до центра кноба -60мм (У 2000 ягуара 50мм)
Что касается намотки… Тут всё очень сложно. Мотает она не плохо (учитывая, что я мотал толще чем рекомендует производитель. Ягуар, например, идеально мотал рекомендуемый диаметр, с остальными было по хуже), но вот ни 200, ни 300 метров у меня нету ничего. В итоге я взял кусок резины 0,9мм и закрепил его одним слоем синей изоленты. Потом за 100р леску 0,35 в размотке 100 метров и намотал поверх. Не сказать, что намотка „чудо из чудес“(предположу, что леска слишком толстая для катушки), но проблем ни разу не было. Потом мне стало скучно, я достал желтую плетёнку паршивого качества со своей старой 4000 катушки и намотал „на чистую/голую“ шпулю. Получилась почти полная шпуля. Хочу заметить, что плетёнка в диаметре примерно, как леска (то есть 0,35) и намотана на сухую. Думаю, после рыбалки будет лучше мотать. Хотел с балкона „покидать“ но думаю меня плохо поймут, учитывая, что с низу парковка фитнес class=»aligncenter» width=»800″ height=»211″[/img] Сходил на карьер, покидал с высоты 12 метров. После первой домашней намотки — сматывалось не очень, потом „сама намоталась“ и забросы стали дальше и сматывается от дуновения ветра (в следствии чего я зацепился за камни) В общем проблем с петлями или чем-то ещё — не было. Кидал груз 17 грамм в начале, потом подцепил камень небольшой (что бы дальше кидать)
Думаю что рекомендуемый размер лески/плетёнки будет мотаться лучше, но я проблем не ощутил. Плавность хода не уступает ягуару.
В знакомом магазине претензия была только к дешевому пластику, но баланс катушки понравился ( приносил 2000 ).Ну и конечно же добавили » в Китае она точно не 2000 стоит»
Чувствуется что в руках не «хрупкий 2000 ягуар» а «лебёдка» в 4000 размере которая спокойно тащит «кильку» и безумную камбалу или сайду (сайда безумно приятная и буйная рыба, кажется, что тащишь дельфина килограмм на 20, а в итоге сайда дай бог на 500 грамм. Непередаваемая радость и удовольствие) Единственное что меня огорчило — отсутствие одного подшипника и шток диаметром 4,5 мм против 4 мм у ягуара. Может там «супер сталь», но я ожидал большего. Ещё спорный вопрос по поводу 1 подшипника в кулисе (до последнего верил, что хоть там их 2). Может прокатит, а может боком встанет, покажет время.
Читайте также: Секреты ловли окуня в глухозимье: подбор снастей, приманок и правильного места
АХ да, совсем забыл — если уронить NA серию — то это не так страшно, как ягуар, который может пострадать косметически.
Все фотки, которые были сделаны можно глянуть тут yadi.sk/d/l733blwOtxcok часть кадрировал и размер ужал. На вопросы постараюсь ответить или фото сделать, но разбирать больше не особо хочется.
Технические характеристики
Катушки Шимано Сахара 4000 имеют общий вес от 295 до 355 граммов. При относительно небольшом весе эти механизмы могут выдерживать тяговое усилие от 6 до 12 кг. Это то, что позволяет такие катушки устанавливать на спиннинги ловли крупной, дикой рыбы.
Алюминиевые шпули рассчитаны на объём лески от 130 до 260 метров. Сечение лески — от 0,25 до 4 мм. Конкретные рекомендации указаны в сопроводительных документах к каждой конкретной модели.
Центр тяжести в катушках Shimano Sahara 4000 смещён таким образом, чтобы при забросе понижалась нагрузка на фрикцион.