Рыболовная катушка «Кобра»: обзор, характеристики и отзывы

Китайские катушки на прилавках магазинов имеющие цену в 200-500 рублей зачастую обладают сомнительным качеством. Об их характеристиках, достоинствах и недостатках наш обзор.

Приветствую вас уважаемые рыболовы. Сегодня мы будем говорить о разборке катушки кобра CB 640. За любыми снастями нужно следить и ухаживать и катушек это касается в первую очередь, ведь не смазанная катушка будет издавать лишние шумы, отпугивать рыбу, и в конце концов сломается.

Конечно рассматриваемая модель бюджетная, и кто то подумает, зачем что то чинить и разбирать, когда можно купить новую, но согласитесь куда лучше потратить эти деньги на различные мелочи.

Итак, давайте разберемся, для чего нужно разбирать катушку. Во первых это элементарное обслуживание, смазка регулировка, протяжка и т.д. Во вторых ремонт или замена, каких либо деталей.

Общая характеристика

Рыболовная катушка «Кобра» имеет ряд достоинств и недостатков. Ее главной особенностью является привлекательная цена. При этом снасть может эксплуатироваться довольно долго, если рыбак не будет подвергать ее большим и слишком частым нагрузкам.

Корпус и все составляющие катушки выполнены из самых дешевых материалов. Преимущественно это пластик. Иногда шпуля может быть выполнена из алюминия. Однако металл никогда не обрабатывается специальными растворами (в отличие от изделий более именитых производителей). Этим объясняется доступная цена представленной снасти.

Читайте также:  Оснастка вертолет для фидера – монтаж и применение

Катушка «Кобра», согласно статистическим данным, приобретается в 3 раза чаще, чем любое другое подобное устройство. Хоть эта снасть и не лишена недостатков, ее популярность не снижается много лет.

Разборка механизма скобы лесоукладывателя

Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.

Откручиваем болт крышки механизма:

Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.

Далее откручиваем болт самого держателя скобы, и убираем скобу в сторону:

Отсюда мы можем извлечь пружину(которая у меня отсутствует) что бы немного растянуть ее и небольшую проволоку которая служит для защелкивания скобы, если вы вдруг забыли ее закрыть и начали вращать ручку катушки:

К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.

Источник: fisherlive.ru

Сфера применения

Безынерционная катушка китайского производства в первую очередь предназначена для донной ловли. В этом случае нагрузка не будет воздействовать на пластмассовые элементы изделия в таком количестве, как при использовании спиннинга. Однако и этот вид ловли не исключает применения представленной снасти.

Катушка для спиннинга «Кобра» может применяться, начиная с ультралайта. Для троллинга лучше выбирать более прочные изделия. Новичку, который решил ловить хищника на небольшую блесну, «Кобра» станет отличным решением. Принцип ее работы не отличается от прочих безынерционных катушек. Дужка отгибается, а леска придавливается пальцем к удилищу. После заброса нить фиксируется вновь.

Для «Кобры» нельзя применять плетенку. Она предназначена исключительно для лески.

Подведем итоги

Здесь не будет отговоров от приобретения подобных катушек. Покупать или нет некачественную катушку за бесценок решать вам. Вот несколько рекомендаций напоследок:

  • Шпуля должна быть металлической, в противном случае — абсолютная гарантия быстрого изнашивания. Чем-нибудь металлическим проверьте — действительно ли это металл, можно оценить и по весу. Часто пластмассу просто покрывают металлической краской. Важно, чтобы внутренняя часть шпули была также металлической!
  • Ход катушки должен быть плавным и бесшумным.
  • Убедитесь в отсутствии царапин на катушке, если они есть и много — возможна эта катушка даже бывшая в употреблении, в этом случае она прослужит вам ещё меньше.

Плавность хода

Катушка для спиннинга «Кобра» не может похвастаться такой же плавностью хода, как более дорогие брендовые снасти. Это связано с небольшим количеством подшипников. Максимально катушка китайского производства включает в себя четыре таких элемента механизма.

От количества подшипников зависит долговечность и чувствительность удилища, а также качество укладки лески. Это позволяет чувствовать проводку и поведение рыбы при выуживании. Дальность заброса также зависит от этого показателя.

Плавность хода «Кобры» довольно низкая. Но для новичка этого будет вполне достаточно. В качестве первой катушки для спиннинговой ловли она вполне подходит. Со временем можно будет приобрести снасть с высокой плавностью хода. Разницу почувствует только опытный рыбак. Начинающий ловец этого отличия просто не заметит.

Читайте также:  Техасская оснастка и ее монтаж для ловли окуня и щуки

Самые популярные проблемы и их ремонт

Ремонт спиннинговой катушки может потребоваться из-за неаккуратного обращения на азартной рыбалке. Самые популярные проблемы и их последствия возникают от контакта спиннинговой катушки с водой, небрежного бросания на песок или землю. Проблема может возникать также из-за заводского брака либо по вине самого рыбака. Внимательно следите за шайбой и втулкой ролика лесоукладывателя.

Обрывы лески под гайкой фрикциона

В конструкциях с размещённым впереди фрикционом, фиксирующая гайка поднята на 1—2 мм над краем шпули. Когда леска наматывается, то зачастую цепляется за гайку и западает под край шпули, что приводит к запутыванию и обрыву.

Для решения проблемы, необходимо разобрать катушку с леской шпули, открутить гайку с шайбочками тормозного фрикциона и заменить прокладку из фетра на аналогичную из тонкого пластика.

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Если при намотке лески, внутри устройства начинают звучать постукивания, периодически заедает и заклинивает под незначительными нагрузками, это свидетельствует о выходе из строя механизма шестерён передач. В таких случаях требуется замена ведомых и ведущих шестерён.

Отказ стопора обратного хода

Признаком износа является лёгкое вращение рукоятки устройства в обоих направлениях при включённой блокировке. Это связано с налипанием загрязнений или загустением смазочного состава. В такой ситуации следует произвести откручивание болта стопора обратного хода, демонтировать муфту, произвести очищение и смазывание.

Шум внутри катушки

При скрипе, скрежете катушки спиннинга, следует немедленно приостановить рыбалку. Шумы могут появиться из-за попадания грязи, порчи подшипников либо прочих узлов. Такая проблема требует разборки механизма, очистки, смазки или установки запасных частей.

Подача лески спиралью

Иногда, в процессе забрасывания приманки, происходит схождение лески спиралью. Этот дефект возникает из-за загрязнения ролика лесоукладывателя. Решением проблемы является разборка и смазка узла механизма.

Неравномерное наматывание лески

Изредка проявляется дефект неравномерной, конусообразной передней либо задней намотки лески на шпулю. В первом случае, снимается шайба с основного вала детали. А при намотке конусом вверх, напротив, добавляется дополнительная шайба.

Самозатягивание фрикциона

Во время протравливания лески иногда происходит обрыв, связанный с самозатягиванием фрикциона. Такое бывает у дешёвых некачественных деталей и проблема не устранима.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Распространённый дефект — самопроизвольный сброс лесоукладывательной дужки в режим подмотки лески. В таком случае затяните потуже винты крепления дужки. Если дужка самосбрасывается, попытайтесь повысить жёсткость пружины, расположенной под крышкой. Для этого установите на стержень прокладку либо поставьте пружину с большей жёсткостью.

Чистка ролика лесоукладывателя

На первом этапе откручивается винт крепления. Разбирается устройство, с учётом наличия шайбы в щёчке ролика. После снятия шайбы, разбирается механизм. Тщательно осмотрев детали, промойте их в растворителе, размещённом в ёмкости от 50 до 70 граммов. Не следует промывать шариковый подшипник, так как смоется его смазка и он быстро придёт в негодность.

После промывки деталей тщательно удалите остатки загрязнений и насухо протрите бумажными салфетками.

При монтаже добавляйте по одной капле масла на узел. Избыток смазки нежелателен, так как под действием центробежных сил она может попасть на леску или шнур испортить их.

По установке ролика на шток проверьте лёгкость вращения. Для этого ребром сложенной салфетки проведите по краю ролика. Он должен легко провернуться.

Читайте также:  Мультипликаторная катушка: особенности, отличие и преимущество

При монтаже второй втулки необходимо нанести полкапли смазки на подшипник. Плечо со штоком сопоставляют и соединяются винтом с тугим закручиванием, но без перетяжки. Винт недопустимо обрабатывать фиксатором резьбы, так как при дальнейшей профилактике открутить его будет невозможно.

  • Завершив сборку, окончательно проверьте работу ролика. Для этого проведите по нему краем бумажной салфетки. Ролик должен вращаться легко и непринуждённо.

Технические характеристики

Катушка «Кобра» имеет широкий модельный ряд. Все существующие сегодня снасти этой фирмы обладают определенным набором технических характеристик. Катушки обладают задним фрикционом. В комплект входит шпуля размером 3000.

Также есть антиреверс. Передаточное число составляет 5,1:1. Особенности конструкции позволяют установить изделие удобно как для левши, так и для правши.

Вместительность шпули может составлять 100 м лески 0,4 мм или 150 м 0,3 мм. Также в определенных условиях ловли можно применять нить толщиной 0,25 мм. Ее поместится на шпулю порядка 200 м.

Масса изделия может составлять чуть более 250 г. Стоимость катушек китайского производителя зависит от количества подшипников. Она может находиться в пределах от 250 до 600 руб.

Где отремонтировать?

Большинство поломок легко устраняются в полевых или домашних условиях, своими руками. Трудноустранимые поломки ликвидируются в условиях специализированных мастерских. В случае появления малейших неисправностей или подозрительных шумов в катушке спиннинга, необходимо немедленно приостановить эксплуатацию устройства и сразу приступить к ликвидации проблемы. Продолжение работы с неисправным устройством может привести к окончательной поломке или дорогостоящему ремонту.
Читайте: Ремонт спиннинга своими руками

Ассортимент

Модельный ряд представленных снастей довольно широк. Он маркируется в зависимости от количества подшипников. Самая простая катушка — СВ 140. В ней есть один подшипник. Наиболее мощным изделием является катушка «Кобра СВ 640».

Как утверждает производитель, в ней установлено шесть подшипников. Однако эксперты утверждают, что при демонтаже механизма определяется максимум 4 подобных элемента.

Также в маркировке катушек может присутствовать буква «А». Она обозначает, что изделие обладает алюминиевой шпулей. В комплект входит аналогичный съемный пластиковый элемент. Если в маркировке буква «А» отсутствует, шпуля представлена в одном экземпляре. Она выполнена из пластика. Стоимость таких изделий несколько ниже. Но, имея в комплекте дополнительную шпулю, можно подстраховаться при ловле в условиях водоема.

Особенности эксплуатации

Катушка «Кобра» для спиннинга , фидера, донной и прочих разновидностей снастей будет демонстрировать различные эксплуатационные качества. Следует отметить, что представленные изделия представлены в своем большинстве в виде безинерционных конструкций. Эти изделия предназначены для донной ловли. В этом случае на пластмассовые элементы конструкции будет оказываться меньшее воздействие.

Однако для спиннинговой ловли не исключается применение катушек китайского бренда. Их устанавливают на удилища различной длины, начиная с ультралайта. Для троллинга, джига и прочих активных проводок лучше приобретать более дорогие разновидности катушек. Для новичка, который только учится азам ловли, этот вариант подойдет идеально.

При использовании небольшой блесны для некрупного хищника также можно установить на бланк эту катушку. При ее использовании нельзя устанавливать плетенку. Катушка предназначена исключительно для мононити.

Безынерционная катушка «Кобра» обладает средней плавностью хода. Она значительно уступает по этой характеристике более дорогим изделиям конкурирующих компаний. Недостаточно плавный ход объясняется небольшим числом подшипников. Максимально китайская катушка может иметь в своем составе до 4 таких конструкционных элементов.

Чем больше подшипников имеет катушка, а также чем выше их качество, тем более плавным ходом будет обладать изделие. Также от этого зависит продолжительность эксплуатации изделия, чувствительность самого удилища. Количество подшипников также влияет на правильность укладки лески на шпуле.

У китайской продукции плавность хода оставляет желать лучшего. Однако для начинающего рыбака это не имеет большого значения. Это один из лучших вариантов первой катушки для донной или спиннинговой ловли. Получив определенный опыт, пользователь сможет со временем заменить «Кобру» на более плавную катушку.

Как выбрать катушку?

Чтобы рыбалка была удачной и комфортной, необходимо правильно подбирать катушку. Обычно шпуля размером 3000 (какой и обладает «Кобра») предназначена для длинных, тяжелых удилищ. Но представленное изделие китайского бренда подойдет и для средних удилищ.

Самой мощной в модельном ряде является катушка «Кобра 640». Она подходит для выполнения дальних забросов. Ее ход более плавный, чем у других разновидностей. Такая снасть позволяет чувствовать движения рыбы в процессе ее выуживания.

Для донной ловли больше подходят катушки с меньшим количеством подшипников. Чем ниже этот показатель, тем хуже выполняются дальние забросы. Поэтому катушка СВ 140 больше предназначена для ближней ловли.

Королевская «Кобра»

Одними из наиболее известных истребителей периода Второй мировой войны, поступавших в нашу страну по ленд-лизу, были самолеты американской и Р-63 «Кингкобра». При этом «Аэрокобре» посвящено множество изданий и статей, ее же младшая сестра, «Кингкобра», известна гораздо меньше.
Проектные работы по истребителю Р-63 американская фирма Белл начала еще в 1941 году. Конструкторы нового самолета попытались, полностью использовав принципиальную схему «Аэрокобры», которая хорошо зарекомендовала себя в массовом производстве и эксплуатации, устранить ряд выявленных недостатков и добиться существенного повышения летно-технических характеристик за счет повышения мощности двигательной установки и качественного улучшения аэродинамики. При этом основной упор сделали на разработку нового крыла с большей площадью и ламинизированными профилями, хорошо зарекомендовавшими себя на скоростном истребителе Р-51 «Мустанг».

Опытная «Аэрокобра», получившая обозначение ХР-39Е, оснащенная новым крылом и измененным хвостовым оперением, совершила свой первый полет в феврале 1942 года Правда, предназначавшийся для нее усовершенствованный авиационный мотор «Континенталь» V-1430 не был доведен, и поэтому оставили старый Аллисон V-1710 с прежним трехлопастным винтом.

Испытания ХР-39Е показали, что фирма стоит на правильном пути. Так, даже без увеличения мощности двигателя, только за счет улучшения аэродинамики крыла, скорость полета заметно возросла. Но от ХР-39Е до «Кингкобры» было еще далеко. Простой модификацией самолета обойтись стало невозможно. Увеличенное крыло иной конструкции, двигатель большей мощности, измененное оборудование вызвали полную перекомпоновку всего самолета вплоть до разработки совершенно нового фюзеляжа.

Читайте также:  Как правильно закидывать спиннинг с катушкой новичку

В итоге Р-63 (такое обозначение присвоили новому истребителю) практически не имел с Р-39 «Аэрокоброй» ничего общего. Это был совершенно другой истребитель, лишь внешне напоминающий «Аэрокобру». Общим у этих машин остались разве что двери кабины пилота. Все прочее — фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, шасси и т. д. — было спроектировано заново. Кроме того, «Кингкобра» оказалась более крупной относительно предшественницы, и даже ее внешние обводы существенно отличались. И только единая идея компоновки основных агрегатов осталась неизменной — мотор размещался в центре фюзеляжа за пилотской кабиной и приводил в действие воздушный винт при помощи длинного вала, который проходил через всю носовую часть самолета.

Авиационный двигатель Аллисон V-1710-93, смонтированный на Р-63, отличался от своих собратьев применявшихся на истребителях «Аэрокобра» повышенной мощностью и увеличенной высотностью. Для этого на нем был дополнительно установлен еще один центробежный нагнетатель, который являлся отдельным агрегатом и был способен работать независимо от основного. Подобная схема увеличения наддува смогла исключить «провалы» мощности на части высот, что было присуще моторам таких самолетов как «Мустанг», «Спитфайр», «Мессершмитт» и других машин, имевших стандартные двухступенчатые нагнетатели.

Мотор V-1710-93 имел чрезвычайный боевой режим, на котором мог работать в течение пяти минут, выдавая максимальную мощность до 1500 л.с. Но необходимо отметить, что выходить на этот режим пилоту разрешалось исключительно в самой критической ситуации. А максимальная скорость истребителя Р-63 при этом могла доходить до 657 км/ч.

Для повышения устойчивости и управляемости на новом истребители увеличили площадь и изменили геометрию хвостового оперения. Хвостовую часть самолета сделали более прочной по сравнению с «Аэрокоброй».

Площадь крыла Р-63 выросла на 3,2 кв. м. В результате была снижена удельная нагрузка на него. При нормальном взлетном весе она была равна 151 кг/м2 — примерно столько имел «Спитфайр». Поэтому, даже с учетом того, что крыло с ламинарным профилем имеет более низкие несущие свойства, маневренность у «Кингкобры» оказалась достаточно высокой. Так радиус виража на высоте в 1000 м составил 272 м (у Ме-109G — 292 м, а у FW-190А — 339 м), скороподъемность на чрезвычайном режиме достигла 18, 5 м/с, а время выполнения виража — 21 с.

«Кингкобра» отличалась прекрасной аэродинамикой. Несмотря на большие размеры, ее общее сопротивление оказалось на 11% меньше, чем у Р-39 «Аэрокобры» и даже на 6% меньше, чем у лучшего американского истребителя Р-51 «Мустанг».

В состав вооружение истребителя входили: 37-мм пушка, стреляющая через полый вал редуктора и имеющая боезапас 30 снарядов, а также два синхронных 12,7-мм пулемета с боекомплектом в 200 патронов на каждый. В перегрузочном варианте допускалась установка под крылом еще двух крупнокалиберных пулеметов с боезапасом по 300 патронов. На самолете предусматривалась подвеска 227 кг бомб или трех подвесных топливных баков — одного подфюзеляжного и двух подкрыльевых.

Уже в ходе эксплуатации и дополнительных летных испытаний было выяснено, что «Кингкобра», подобно предшественниц, сохранила склонность к плоскому штопору. Для улучшения центровки в ходе серийного производства пришлось переместить пушку несколько вперед. Она стала выступать за обтекатель воздушного винта. Также рекомендовалось не заливать полностью маслобак, расположенный в задней части фюзеляжа (полная заправка осуществлялась только при полете на максимальную дальность).

Полетный вес нового истребителя был практически равен весу «Аэрокобры», несмотря на увеличение веса планера на 75 кг и силовой установки на 164 кг. Произошло это за счет снижения полезной нагрузки, уменьшения объема бронирования и причисления пары подкрыльевых крупнокалиберных пулеметов к перегрузочному варианту. Нормальный запас горючего составлял 380 л, но крыльевые топливные баки допускали заливку до 515 л бензина.

Броневая защита истребителя состояла из стальных плит толщиной 6,35 мм, которые располагались перед редуктором винта, за маслобаком, а кроме того из бронеспинки с заголовником, компенсирующим отсутствие заднего бронестекла.

Переднее бронестекло монтировалось не за лобовым остеклением, как на «Аэрокобре», а непосредственно устанавливалось в переплет фонаря. Сделано это было для того, чтобы устранило вероятность запотевания во время полета межстекольного пространства.

В работах над Р-63 участвовали и советские специалисты. Это не удивительно, ведь основная часть всех истребителей фирмы Белл направлялась по ленд-лизу в нашу страну. Естественно, американцы принимали ко вниманию мнение наших пилотов и технического состава.

Основной проблемой, которая волновала советских специалистов еще с предшественницы «Аэрокобры», был штопор. Летчику-испытателю А.Г. Кочеткову было поручено проверить истребитель на штопорные характеристики и подтвердить или опровергнуть клятвенные заверения фирмы. В ходе полета Р-63 попал в плоский штопор и летчику пришлось прыгать с парашютом. Авария, «устроенная» советским пилотом, и очередной полет с выходом на высокие перегрузки, после которого была обнаружена деформация обшивка консоли крыла и фюзеляжа, заставили заокеанских конструкторов вернуться к доработке машины. Вскоре, так же как и в случае с Р-39 «Аэрокоброй», за Р-63 «Кингкобру» взялись отечественные специалисты из ЦАГИ и НИИ ВВС. Полученные советскими инженерами данные и способы устранения недостатков тут же сообщались в США, где оперативно вносила в конструкцию необходимые доработки. При этом бригады фирмы работали в нашей стране, а советские специалисты помогали доводить «Кингкобру» в Соединенных Штатах.

По своим летно-техническим характеристикам «Кингкобра» значительно отличалась от всех других американских истребителей. Эта машина наиболее полно соответствовал именно восточному фронту, где шли в маневренные воздушные бои преимущественно на малых и средних высотах, поэтому высотные скоростные «Мустанги» в силу своих особенностей так и не смогли найти никакого применения. «Кингкобра» же, наоборот, вошла в число лучших истребителей, находящихся на вооружении Советской Армии.

Серийный выпуск Р-63 развернули в июле 1944 года сразу же на трех авиационных заводах фирмы Белл и длился он вплоть до капитуляции Японии. Самолеты сразу же с заводов отправлялись на Аляску в г. Бирбэнк, откуда своим ходом перегонялись в нашу страну.

К 1945 году 51 самолет Р-63 встал на боевое дежурство в частях ПВО СССР. Направление машин в ПВО было вполне обоснованным: на высотах более 7500 м «Кингкобра» имела лучшие скоростные характеристики, чем британский «Спитфайр» LF IXE, и отечественный Ла-7. Американец имел хороший потолок. В состав стандартного оборудования всех Р-63 входил радиокомпас MN-26Y, который существенно облегчал навигацию самолета ночью и в облаках. Война с гитлеровской Германией заканчивалась, и на фронте вполне хватало «Яков», «Лавочкиных» и «Аэрокобр», которые с успехом вели воздушные бои с деморализованным противником, поэтому новые американские истребители на германский фронт не попали. Однако, «Кингкобра» пришлось принять участие в боях против Японии.

Оснащение ВВС истребителями Р-63 началось летом 1945 года. Первой их получила 190-я истребительная авиадивизия (иад). В июне 1945 года она перебазировалась в Забайкалье. Там же, на Забайкальском фронте, приняла участие в боях и 245-я истребительная авиадивизия, имевшая два полка укомплектованных «Кингкобрами».

В августе первые Р-63 поступили на вооружение 128-й смешанной авиадивизии, которая базировалась на Камчатке. Прибыли новые американские машины также в 9-ю, и в 10-ю воздушные армии.

В период короткой дальневосточной кампании Р-63 применялись для сопровождения ударных самолетов, выполнения штурмовки и бомбардировки вражеских позиций, а также для воздушного прикрытия наших войск и кораблей. На второй день нашего наступления, 50 истребителей «Кингкобра» осуществляли прикрытие четырех десятков Ил-4, которые наносили бомбовый удар по укрепрайону Чучжоу, откуда японские войска вели огонь по советскому городу Иман. Авиачасти 190-й и 245-й иад обеспечивали поддержку наступающих советских и монгольских войск, действуя, большей частью, как штурмовики. Также в это время они прикрывали транспортные самолеты, которые доставляли горючее советским механизированным подразделениям. Истребители использовали советские бомбы ФАБ-100. Для их подвески пришлось переделывать бомбодержатели. 888-й и 410-й авиаполки штурмовали японские базы на Курильских островах, и прикрывали высаживающийся на них десант.

Авиация Японии фактически не оказывала сопротивления наступающим советским войскам, поэтому проверить истребительные качества Р-63 в воздушных боях не получилось. Единственный результативный бой на «Кингкобре» провел И. Ф. Мирошниченко из 190-й иад. 15 августа он, будучи ведомым у Героя Советского Союза Сиротина, принял участие в атаке двух японских истребителей, которые пытались сбить заходившие на посадку транспортные «Дугласы». Один японский самолет был сбит, а второй скрылся в бреющем полете среди сопок. Сбитый истребитель в документах классифицировался как Ки-43. Указанный тип самолета в 1945 году был уже безнадежно устаревшим, так что результат боя был изначально предрешен.

После войны истребители «Кингкобра» остались в войсках. Сталин приберег эти высотные машины в качестве основного резерва на случай возможного изменения международной ситуации и разгорания войны с бывшими союзниками. Для борьбы высотными американскими и английскими бомбардировщиками они подходили лучше наших «Яков». Однако уже в 1947 году в связи с появлением на вооружении новых реактивных самолетов истребители Р-63 так же, как и Ла-11, полностью потеряли свое значение. Тем не менее, они летали еще до середины пятидесятых годов.

Находились Р-63 в послевоенные годы и на вооружении и французских ВВС. Естественно, что часть машин осталась и в США. Фирма Белл широко использовала их для различных исследовательских работ. Например, были варианты с лыжным шасси, V-образным хвостовым оперением и даже со стреловидным крылом.

Специальный вариант истребителя Р-63 применялся в качестве пилотируемой летающей мишени. Ведь, по мнению американцев, только ведение действительного огня из настоящих пулеметов по бронированному самолету может обеспечить должную боевую подготовку личного состава.

Внешний вид самолета-мишени практически не претерпел изменений относительно серийной «Кингкобры». Однако это была новая машина. КР-63 «Пинболл» (такое название получил «летающий танк») был весь покрыт броней на основе особым образом закаленных алюминиевых сплавов. Толщина обшивки увеличилась в пять-десять раз, по сравнению со стандартным Р-63. Максимальной толщины она достигала в районе кабины пилота, силовой установки и топливных баков. Общий вес броневой защиты составил около полутонны. Для обеспечения приемлемых летных характеристик, с самолета пришлось снимать все вооружение и часть оборудование. Кроме общего бронирования, смонтировали и толстые бронестекла в фонаре и дверях кабины пилота. При этом заднее остекление демонтировали и наглухо зашили металлическими листами. Радиаторы системы охлаждения силовой установки защитили с помощью стальных решеток-пулеуловителей в воздухозаборниках, а воздухозаборник нагнетателя заменили малогабаритным, чтобы в него не могли попасть пули.

На обшивку самолета установили чувствительные датчики, которые улавливали импульсы от попадающих в машину пуль. Эти сигналы фиксировались приборами, а кроме того передавались на имитирующее устройство, размещенное во втулке винта, оно выдавало яркую вспышку, чем сообщало «нападавшему», что его огонь достиг цели.

Стрельбу вели особыми хрупкими свинцово-пластиковыми пулями, они имели аналогичные обычным пулям баллистические характеристики, однако пробивать обшивку самолета не могли. Фирмой Белл было произведено около 300 самолетов КР-63 различных модификаций, которые определенное время находились на вооружении ВВС США.

Общее же число истребителей Р-63, вышедших с заводов фирмы Белл, — 3304 машины. Из них в Советский Союз поступило 2400 (831 — в 1944 г. и 1569 — в 1945). 300 самолетов предназначалось ВВС Франции и два — Великобритании. Кроме того, 272 самолета было направлено в различные американские ведомства.

В настоящее время несколько истребителей размещены в экспозициях американских музеев. И надо отметить тот факт, что американцы считают «Кингкобру» русским самолетом. Они помнят, что Р-63 делался под советские требования и шел по ленд-лизу исключительно в Советский Союз. Поэтому в аризонском музее ВВС США и сегодня «Кингкобра» стоит с яркими красными звездами.

Источники: Котельников В. Истребитель P-63 «Кингкобра» // Авиаколлекция. 2012. №8. С.2-8. 12-25. Бакурский В. Истребитель P-63 // Самолеты мира. №3. С. 3-16, 33-42. Бакурский В. Королевская кобра // Крылья Родины. 1992. № 4. С. 3-7. Фирсов А. Истребители США // Авиационный сборник. №15. № С. 9-15. Харук А. Истребители Второй мировой. М.: Яуза-пресс, 2012. С. 220-222.

Отзывы рыбаков

Катушка «Кобра», отзывы о которой оставляют многие рыбаки, имеет как положительные, так и отрицательные характеристики. Многие утверждают, что это лучшее изделие в представленной ценовой категории.

Для начинающего рыбака лучшего устройства не найти. Многим нравятся катушки со сменной шпулей в комплекте.

Негативные отзывы связаны с различными поломками механизма во время вываживания рыбы из воды. По мнению бывалых ловцов, чаще всего из строя выходит именно ручка. Поэтому перед поездкой на водоем лучше приобрести запасную деталь из металла. Можно не дожидаться поломки, которая иногда происходит в самый неподходящий момент. Замену целесообразнее произвести самостоятельно дома.

Встречается множество отзывов рыбаков, у которых «Кобра» прослужила много лет. У других же случилась поломка уже при первой эксплуатации.

Выбор осевого люфта ведущей шестерни

Уважаемые коллеги по увлечению. Эмпирическим путем установлено, и для себя сделан вывод, что если на новой мясорубке не выбрать осевой люфт ГП (ведущей шестерни), то через сезон или два, когда появится выработка поверхностей зубьев, высока вероятность появления «тракторного» или «жужжащего» хода. В общем-то, через сезон уже поздно пить боржоми. Определить наличие большого люфта несложно — достаточно на новой катерине вытащить рукоятку и, захватившись за край полой оси ведущей шестерни ГП, тонкогубцами или мощным пинцетом подергать ее вдоль оси:

Если приличный люфт таки имеется — очень желательно сразу поставить на ось ведущей ГП допшайбы, с целью его минимизации и увеличения перекрытия зубьев ведущая-ведомая в ГП:

Но если процесс уже пошел, то только иногда удается временно убрать «жужжалку», а иногда увы…

Еще, «рычание» может появиться если проводилось ТО катушки, которая поработала и шестерни подпритерлись, а при ТО не сделаны засечки на шестернях ГП — зуб должен попасть в тот же зуб. Это не так страшно — просто требует многократной разборки, перекидывания шестерни на один зуб и сборки, с тестовым «верчением».

Читайте также:  Мормышинг — ловля спиннингом на зимние мормышки, наноджиг, микроджиг

Отзывы экспертов

Профессионалы, хорошо разбирающиеся в устройстве рыболовных снастей, утверждают, что материалы и механизмы представленной катушки очень простые. Так производитель снижает стоимость своей продукции.

Катушка «Кобра», отзывы о которой дают эксперты, обладает примитивным устройством подшипников. Пластмассовые элементы не терпят больших нагрузок при выуживании средней и крупной рыбы.

Если шпуля изготовлена из алюминия, материал не покрыт специальным защитным напылением. Это значительно снижает срок эксплуатации устройства.

При средних нагрузках в процессе ловли катушкой удается пользоваться довольно долго. Эксперты утверждают, что при разумном подходе это устройство может считаться лучшим для начинающих рыбаков. Катушка «Кобра» долговечна при нечастом использовании и при отсутствии экстремальных нагрузок.

Мнение экспертов

Катушка «Кобра» отмечена специалистами как одно из лучших изделий в своей ценовой категории. Они утверждают, что производство значительно удешевляется за счет применения самых простых материалов.

Сама конструкция катушки, по мнению экспертов, также достаточно примитивна. Пластмассовые детали ломаются при повышенных нагрузках. Поэтому китайские катушки подойдут не для всех условий ловли. Они не предназначены для выуживания трофейной рыбы.

Даже в моделях с металлическими шпулями материал обработан недостаточно качественно. Отсутствует специальное защитное напыление. Из-за этого катушка выйдет из строя гораздо быстрее, чем более дорогие разновидности конструкций.

Рассмотрев, что собой представляет катушка «Кобра», можно сделать вывод о ее среднем качестве и доступной стоимости. В своей ценовой категории ей нет равных. Поэтому бюджетные изделия китайского производства пользуются большим спросом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: