Манометры для лодок ПВХ – характеристики, отзывы и описание

Самодельный насос для лодки пвх своими руками Как выбрать электронасос для лодок ПВХ? Для закачивания воздуха в полость лодки используются 3 варианта

Каждый владелец надувной резиновой или ПВХ лодки знает, насколько важно контролировать давление в баллонах своего плавсредства. Если слабо накачать лодку, то она может не выйти на глиссер либо снизятся ее скоростные характеристики. Если превысить количество воздуха, особенно в жаркий период, то избыточное давление может привести даже к разрыву баллона.

Для контроля над давлением в баллонах в процессе сборки плавсредства и последующей его эксплуатации широко используют манометр для лодки ПВХ. Этот простой прибор является хорошим помощником рыболова, а его применение оправдано.

Содержание страницы

Манометры для лодок ПВХ

3 минуты Автор: Дмитрий Тищенко 0
Каждый владелец надувной резиновой или ПВХ лодки знает, насколько важно контролировать давление в баллонах своего плавсредства. Если слабо накачать лодку, то она может не выйти на глиссер либо снизятся ее скоростные характеристики. Если превысить количество воздуха, особенно в жаркий период, то избыточное давление может привести даже к разрыву баллона.

Для контроля над давлением в баллонах в процессе сборки плавсредства и последующей его эксплуатации широко используют манометр для лодки ПВХ. Этот простой прибор является хорошим помощником рыболова, а его применение оправдано.

Правила накачивания лодки без транца

Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха. Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении. Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.

Читайте также:  Что такое отцеп для зимней рыбалки и как его сделать своими руками

Какие бывают?

Все лодочные манометры можно разделить на три группы:

Проходной манометр используется во время накачки баллонов лодки. Позволяет контролировать давление, дабы добиться оптимального заполнения воздухом. Проверочный прибор позволяет следить за состоянием баллонов в процессе эксплуатации плавсредства.

Универсальный лодочный манометр подходит для измерения давления как в процессе сборки-накачки лодки, так и в ходе перемещения по водоему. Естественно, лучше отдать предпочтение разностороннему прибору, чтобы не возить с собой набор из двух манометров разного назначения.

Манометры для надувной лодки выпускаются разными производителями. Есть недорогие китайские модели, которые можно купить на Алиэкспресс. Они стоят недорого, но не каждое изделие подойдет под тип клапана, применяемого в плавсредствах конкретной марки. Потому нужно осторожно подходить к покупке подобного изделия.

Самыми популярными и массовыми манометрами являются изделия, выпускаемые под брендом Bravo. Выпускается в нескольких модификациях, есть возможность докупить специальный переходник под разные типы клапанов. Измерители давления Браво производятся в Италии, потому о качестве не стоит беспокоиться, оно на приличном уровне.

Наиболее ходовые лодочные манометры Bravo – это модели SP119 и SP125. Эти приборы отличаются минимально возможными габаритами, высокой точностью измерений и универсализмом. Позволяют измерять давление в баллонах лодки до 1000 мБар.

Лодочный манометр комбинированный (проходной, проверочный)

  • Цена: 344,51 руб.
  • Перейти в магазин

Проверочный манометр у меня уже был, но т.к. на глаз (на слух, на силу давления) определить давление в НДНД довольно трудно, а каждый раз подключать проверочный манометр неудобно — было решено запастись проходным манометром, измеряющим давление прямо во время накачки. Поскольку рассказывать про манометр нечего, все и так знают что это и как работает, то далее очень кратко.

Посылка пришла удивительно быстро, службой ePacket всего за 11 дней со дня оплаты — кажется это рекорд по скорости доставки обычной почтой.

В описании этого не заявлено (а может я не внимательно читал) но манометр оказался со встроенным клапаном, т.е. может использоваться и как проходной и как проверочный (не спускает при подключении).

Конструктивно устройство состоит из стандартного манометра М10х1 40мм со шкалой размеченной для лодочного применения (0.15-0.25 баллон, 0.25-0.35 дно или киль), проходной трубы со встроенным клапаном и резиновой нашлепки, предохраняющей манометр от падения.

Примерно такой же манометр используется в самом распространенном индикаторе от Bravo (справа).

На одном конце трубы расположен стандартный разъем клапана с удлиненными губками для отжима клапанной мембраны — работает безупречно, с другой стороны странная конструкция с двумя зацепами на раструбе. По внешнему виду на этот конец можно было бы одеть стандартный разъем насоса, но нет — диаметр раструба сильно больше и разъем на него никак не лезет.

Т.ч. пришлось соорудить переходную конструкцию из обрезка садового шланга.

Читайте также:  Балансиры Rapala на окуня. Обзор 5 лучших окуневых цветов и моделей.

Для сравнения я использовал показания Бравовского манометра, это конечно далеко не эталон, но более менее проверенное устройство, которому доверяют многие.

Качаем НДНД до стандартных 0.3бар (получилось

0.31). Бравовский манометр показывает 0.33бар, что я считаю вполне не плохо и таким расхождением можно пренебречь.

Примерно от 0.1бар во время накачки стрелка перестает дергаться и поднимается плавно, т.е. канал подачи давления на манометр организован с умом а не просто просверлили дырку.

При отсоединении насоса (со своим клапаном) манометр не спускает и уверенно держит давление.

Итого — полезная вещица довольно приличного качества — можно брать.

Самодельный манометр

Несмотря на сравнительно невысокую стоимость манометра, выпускаемого серийно, любой рыболов может самостоятельно изготовить себе подобный прибор. Многие отечественные любители ужения рыбы любят мастерить снасти и прочие принадлежности своими руками. Почему не сотворить еще одно изделие?

Простейший, но функциональный самодельный манометр легко изготовить из старого тонометра. Для этого понадобится:

  • собственно, сам старый тонометр;
  • штуцер от насоса к клапану баллона лодки;
  • ПВХ трубка подходящего диаметра для переходника с тонометра на штуцер;
  • металлопластиковая трубка с внешним диаметром чуть меньше внутреннего диаметра штуцера;
  • кусочек стальной проволоки толщиной 1 мм или отрезок гвоздя.

Манометр с помощью переходника соединяем со штуцером. В сам штуцер необходимо вставить отрезок металлопластиковой трубки, а в нее с торца поперек вклеить отрезок проволоки. Это нужно для нажатия на шток клапана, чтобы он открылся и получилось провести измерения.

Тонометр показывает давление в мм.рт.ст. Полученную величину легко перевести в бар, атмосферы, Па и прочие единицы, применяемые для измерения давления. Для простоты эксплуатации можно циферблат подкрасить водостойкими маркерами, указав зону оптимального давления, допустимого и критичного.

Манометр для рыбалки — прибор необязательный, но удобный. Он станет хорошим помощником рыболову, ловящему с лодки. Возможно, даже убережет от неприятностей, вовремя предупредив про неоптимальное давление в баллонах надувного плавсредства.

Как правильно накачать лодку: какое давление необходимо, чтобы лодка жила долго

Нередко новоиспеченные хозяин лодки озабочен важным вопросом: Какое давление должно быть в надувной лодке? И как правильно и лучше всего её накачать?

Читайте также:  Как сделать удочку из пробки от шампанского своими руками

Ниже, в конце статьи (в самый низ прокрутите) расскажу Шесть правил эксплуатации надувной лодки, которые позволят увеличить срок эксплуатации лодки.

У каждого у кого есть в наличии плавательное средство в виде надувной лодки с самого начала обеспокоен этим.

Оно и понятно, лодку хочется сохранить как можно дольше (сколько сил было положено на выбор и поиск качественной лодки, да и бюджет лодок не маленький — цена вопроса несколько десятков тысяч).

Давление в лодке — До какого предела качать лодку?

Есть такое понятие как рабочее давление лодки. Поэтому этого значение рыболовам нужно обязательно знать и нужно придерживаться.

А то если лодка будет накачена ниже оптимального рабочего давления или возможно выше существующей отметки на манометре, то плавательное средство — лодка долго не проживёт.

При накачивании лодки до рабочего давления манометр должен показывать в пределах 250-300 мБар.

Если под рукой манометра не оказалось, то давление лодки можно проверить самому с помощью рук. При нажатии на лодку пальцем лодка не должна прогибаться больше 1-1,5 сантиметров. Можно ладошкой шлёпнуть по баллону и появится характерный звон.

Обзор лучших моделей

BRAVO TURBO MAX

Характеристики:

  1. Производительность – 1000л за 1 минуту.
  2. Обеспечениемаксимального давления – 250 mbar.
  3. Работает от 12V.
  4. Возможность подключения агрегата от аккумулятора и от «прикуривателя».
  5. Полная закачка воздуха осуществляется за 3-4 минуты работы.
  6. Количество переходных насадок разное – от 3 до 12 штук.
  7. Оснащён ручным регулятором давления.
  8. Есть функция – обратной откачки воздуха.
  9. Вес – около 5кг.

Цена – около 6000 рублей.

ТУРБИНКА АС-041

Характеристики:

  1. Производительность 530л за минуту.
  2. Работаеттолько от «прикуривателя» в авто.
  3. Предназначен насос, для накачки малогабаритных лодок.
  4. Количество насадок – 3 шт.
  5. Время предварительной накачки – 4-5 минут.

Цена – от 2800 рублей.

BRAVO BTP 12D

Характеристики:

  1. Производительность – 450л за минуту.
  2. Подключается с помощью клемм к автомобильному аккумулятору (12V).
  3. Оснащён LCD дисплеем для регулирования давления.
  4. Количество переходников от 3 до 8 шт.
  5. Создаёт внутреннее давление до 200 mbar.
  6. Время накачки лотки до 6 м – 5 минут.

Цена – от 5500 рублей.

INTEX 66622

Характеристики:

  1. Производительность 1000л за минуту.
  2. Работает от напряжения 220V и от 12V.
  3. Универсальный вариант, благодаря встроенному аккумулятору.
  4. К основному блоку можно подключать адаптеры для подачи различного напряжения.
  5. Имеет небольшой размер.
  6. В комплекте есть манометр.
  7. Нагнетаемое давление – до 300 mbar.
  8. Накачка камер лотки – около 3 минут.

Цена – от 9500 рублей.

Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления

Лодки с НДНД (надувное дно низкого давление) сегодня становятся всё популярнее. И при выборе плавательного средства лучше выбирать именно с таким дном.

Отлично себя зарекомендовали такие лодки как:

  • Лоцман,
  • Флагман,
  • Ривьера 3200,
  • Гладиатор,
  • Солар 420 и Солар 380,
  • и другие.

Заметил, что обычные ПВХ лодки тоже показывают отличные характеристики при эксплуатации. К примеру, Англер 310, Касатка 365, Викинг 320, Барк, Баджер 420 или Гольфстрим 430.

Какой качественный насос использовать при накачивании лодки?

Надувные лодки ПВХ накачиваются очень легко обычным насосом, но следует знать основные характеристики этих насосов.

Насос электрический

Этот вид насоса накачает вам лодку о рабочего давление в считанные минуты. К тому же ряд таких электрических насосов имеют функцию откачки воздуха из баллона.

Это самый оптимальный вариант насосов для надувной лодки. Чаще всего такие электронасосы уже идут в комплекте с переходником для автомобильного прикуривателя.

Насос «Лягушка»

Каждый обладатель лодок из ПВХ знаком с таким видом насосов. Этот механический насос обладает всем требованиям накачивания лодки — прост и эффективен.

Насос ручной

Такой вид насосов, как и предыдущий также является механическим. Но он менее удобен. С его помощью также можно накачать лодку до рабочего давления, но времени у вас он отнимет очень много.

Накачивание лодки с применением электронасоса

Альтернативное средство для надува лодки, которое выполняет операцию всего за 2-3 мин, чем и завоевало огромную популярность среди рыболовов. От пользователя особых усилий вовсе не требуется – достаточно подключить аппарат к автомобильному прикуривателю на 12 вольт и соединить с клапаном лодки. Далее, установив подходящий режим, остается запустить процесс и ожидать результата. Но как накачать лодку ПВХ электронасосом до нужного уровня давления без прямого контроля? Чтобы не приходилось оценивать ход процесса «на глаз», исключая опасность перекачивания, следует приобретать модель насоса с функцией накачки до конкретного уровня давления. В нужный момент встроенный манометр даст команду на остановку. Более того, для страховки можно с установленной нормы давления сбавить 10-15%, оставив их на докачку ножным насосом.

Читайте также:  Изготовление матчевого поплавка в домашних условиях

Как эксплуатировать и ухаживать за надувной лодкой, чтобы она прослужила дольше срока

1. Не советую эксплуатировать лодку в ночное время. Тем более если нет достаточно мощного прожектора. Ветки и большие волны могут повредить плавательное средство.

2. Необходимо поддерживать и соблюдать температурный режим и уровень влажности при хранении лодки. Их стандарты: 80% влажности и не больше 50 градусов.

3. Накачивать и собирать лодку следует на ровной поверхности без веток, камушек и других предметов.

4. Перед тем как накачать лодку, её следует немного оставить в покое на 15-20 минут. Чтобы материал лодки принял соответствующую окружающую температуру. При перепаде температур лодка может треснуть.

5. Следить за тем как распределяется человек и груз на лодке во время движения. Если нет пассажиров, то водитель лодки должен находится ближе к носу.

6. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.

Следите за моим каналом — дальше ещё интереснее будет!

Ни хвоста, ни чешуи!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать и получать новые советы о рыбалке и о рыболовной снасти. Обязательно поделитесь с друзьями в социальных сетях.Не забудьте нажать на «палец вверх» — это для меня Важно!Интересная статья по теме:
Какая лодка из ПВХ безупречна для ловли на спиннинг: советы опытных рыболовов

Какой манометр выбрать для надувной лодки

В надувных лодках жесткость корпуса обеспечивается наличием давления в баллонах. Также за счет наличия воздуха образуется фиксация кокпита между днищем и бортом. Само функционирование плавсредства данного типа подразумевает действие на него выталкивающей силы. Не стоит забывать, что баллоны являются несущими элементами для установки дополнительного оборудования, к которому относятся такие элементы, как уключины, трапы, кресла, консоль управления.

Среднее значение воздуха внутри тороидального баллона составляет 250 мБар. Давление в элементах без тороидального контура может доходить и до 400 мБар.

Расчет номинального давления производится изготовителем на основе анализа нагрузок, приходящихся на килевые и тканевые элементы. Превышение допустимых значений приведет к разрушению конструкции. Давление внутри камеры зависит от температуры воздуха. При ее повышении некачественная ткань может просто разорваться.

Современные модели сделаны из качественных материалов, устойчивых к ультрафиолетовым лучам, нефтесодержащим продуктам и имеющих высокий предел прочности. Тем не менее, у любой, даже самой надежной лодки имеются свои слабые места. Речь идет о различных швах. Нарушение рекомендаций изготовителя приведет к быстрому износу изделия.

Манометр BRAVO проверочный SP119 шкала 1 бар

Описание модели «Манометр BRAVO проверочный SP119 шкала 1 бар»

Универсальный проверочный манометр для лодки ПВХ, оборудованный байонетным разъемом для оперативной проверки давления в надувных элементах корпуса и киля. Подключается непосредственно к клапанам различных типов, для чего предусмотрен выбор регулировочных колец. Разметка шкалы до 1000 мБар.

Характеристики модели «Манометр BRAVO проверочный SP119 шкала 1 бар»

МатериалПластикМакс. давление1,6 BarПроизводительWIDELYСтрана производителяКитай
Производитель/БрендScoprega Bravo

Отзывы о модели «Манометр BRAVO проверочный SP119 шкала 1 бар»

У этого товара ещё нет отзывов. Есть чем поделиться? Оставьте свой отзыв.

Сопутствующие товары

Надувные лодки

Trade-In

Давно мечтаете обновить старую лодку и при этом сэкономить?

Воспользуйтесь услугой трейд-ин — сдайте действующую лодку в зачет покупки новой. Разницу в сумме мы сообщим после оценки вашей лодки.

Условия оплаты

Оплата товара

Производится после оформления заказа через сайт. В случае, если указанного товара не окажется на складе, мы предложим его равноценную замену, либо возвратим средства в 100% объеме без комиссии.

  • Наличными или банковской картой при самовывозе из наших магазинов.
  • Онлайн-оплата банковской картой.
  • Безналичная оплата на расчетный счет по банковским реквизитам.

Мы принимаем:

Отгрузка производится после 100% оплаты заказа.

Оплата доставки

Производится отдельно при получении заказа в терминале ТК в вашем городе. Узнать предварительную стоимость доставки вы можете после расчета объема и веса посылки в ТК, либо у наших менеджеров.

Пожалуйста, при получении товара в ТК проверьте целостность и комплектацию посылки. При обнаружении каких-либо отклонений обязательно составьте претензию в адрес ТК на месте получения. И сообщите нам о проблеме.

Кредит и рассрочка

Кредит

Лодка нужна прямо сейчас, а нужной суммы на руках нет? Воспользуйтесь покупкой в кредит. Условия кредитования

Методы определение рабочего давления

Рабочее давление – это показатель, при котором лодка оптимально функционирует, сохраняя пригодность в течение максимально длительного времени. Он определяется допустимым диапазоном, выходить за пределы которого не рекомендуется. Следует подчеркнуть, что эксплуатация лодки, как при повышенном, так и при пониженном давлении запрещена.

Известно, что для определения давления существует измерительный прибор – манометр. Этот прибор можно адаптировать и для контроля степени наполнения баллонов лодки воздухом, при этом давление должно укладываться в диапазон от 250 мБар до 300 мБар. Многие владельцы обходятся другими способами контроля.

  • Нормальное состояние камер проверяется методом исследования прогиба при нажатии пальцем руки. Этот прогиб составляет не более 1,5 см.
  • Самый элементарный способ определения давления – исследования звука от несильного шлепка ладони по материалу. Наличие легкого звона свидетельствует о том, что давление в баллоне находится в пределах нормы.

Оптимальное давление плавсредства из ПВХ

Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения. Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия. При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость. Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.

Зависимость давления от температуры

Вспоминая курс физики, можно установить зависимость давления газа от его температуры. Даже дилетант понимает, что при увеличении температуры давление растет. Практика показывает, что были случаи разрыва баллона при нахождении его на солнце.

Теоретически формула зависимости установлена законом Гей-Люссака. Но процесс нагревания газа нельзя считать изохорным в строгом смысле, так как объем камеры меняется за счет эластичности материала. Математические расчеты показывают, что при изменении температуры на 10°C градусов давление может возрасти от 250 мБар до 292 мБар, что соответствует норме. Но это соответствие справедливо лишь тогда, когда первоначальное давление лежит в допустимом диапазоне.

Пониженное и повышенное давление в баллонах

Чтобы владелец лодки оценил всю серьезность ситуации, необходимо разъяснить, чем опасно пониженное или повышенное давление в камерах. Низкое давление, в первую очередь, ведет к уменьшению объема баллонов, а от объема тела зависит, как известно, выталкивающая сила. В результате лодка даст недопустимую осадку. Так как номинальное давление обеспечивает жесткость конструкции, то недостаток воздуха ухудшит эти показатели.

Наконец, на плаву лодка будет держаться с дифферентом на корму, в результате чего ее нос будет задираться. С подобной проблемой может столкнуться каждый, так как утечка воздуха – процесс вполне естественный. Давление следует контролировать каждые 2 суток. При малом давлении даже нахождение человека на борту может привести к разрушению конструкции.

Как уже говорилось выше, избыток давления тоже может привести к разрушению. Малейшее повышение температуры повлечет за собой разрыв баллона. На материал действует сила давления. Несмотря на упругие свойства ПВХ и резины, их предел прочности ограничен. При критических деформациях толщина стенок может быть настолько малой, что малейший сучок или любое другое инородное тело повредят материал.

Не стоит забывать и про швы, они тоже рассчитаны на определенную нагрузку. Обращать внимание следует и на приклеенные элементы (заплатки, латки, аксессуары). Если на берегу лодка и сохранит свою целостность, то на воде она поведет себя иначе. Примером может служить ударное действие волны.

Разновидности

Из всех перечисленных способов контроля давления измерение манометром считается самым точным. Сегодня можно не просто купить недорогой прибор, но и подобрать его под конкретный тип насоса, тип лодки или найти универсальный вариант. По своему принципу действия манометры, как и прочие измерительные приборы, подразделяются на аналоговые и цифровые. Но в нашем случае более актуальной считается другая классификация, согласно которой приборы бывают:

Проходной манометр для лодок монтируется в шланг насоса. Он позволяет измерять и контролировать давление непосредственно в процессе накачки. Сам прибор внешне ничем не отличается от остальных измерительных приборов, однако он имеет два штуцера, по наличию которых и можно определить данный тип манометра.

Проверочный манометр имеет только один штуцер. Он может быть установлен постоянно или только при непосредственном измерении давления. Проходной манометр снабжен обратным клапаном, препятствующим утечке воздуха. В проверочном манометре такой клапан не нужен.

Универсальный манометр, как следует из названия, позволяет проводить измерения при накачке или в процессе эксплуатации лодки. Многие любители рыбалки предпочитают приобретать именно такие приборы. В противном случае в арсенале должны присутствовать оба манометра.

Важно помнить, что любой прибор имеет погрешность измерения.

Читайте также:  Очень удачная пластиковая жерлица — поймать щуку гарантированно

Наличие сертификата подтверждает соответствие требованиям. Если манометр приобретен не в специализированном магазине, то его показания могут быть ошибочными.

В настоящее время можно встретить измерительные приборы от разных производителей. Недорогие китайские манометры можно даже заказать в интернет магазине. Обычно покупатели ориентируются под тип штуцера клапана конкретной модели лодки. В противном случае придется изготавливать переходник.

В соотношении цена-качество наибольшую популярность приобрели манометры итальянской фирмы Bravo. Помимо точности измерения они могут похвастать богатым выбором переходников для разных типов клапанов. Модели SP119 и SP125 считаются компактными, что как раз подходит для лодок. Их предел измерения составляет 1000 мБар.

Популярные модели

Bravo 1

Модели Bravo 1 имеют объём 5,0 л. Рабочее давление – 300 mbar. Отличное решение для надувания маленькой 2-метровой лодки. Укомплектован дополнительными переходниками для различных целей.

Однако небольшой объем камеры может заставить вас работать максимально интенсивно для того, чтобы накачать её как следует. Объёмом камеры в 5 литров, заявленной в гарантии производителя, можно качать полости лодки с максимальным давлением 300 mbar.

Эта модель хоть и похожа на прошлую, имеет более крепкую конструкцию. Все части на этой модели усилены и собраны из нержавеющей стали. Удобен и достаточно прост в эксплуатации. Опоры мехов имеют жесткую структуру и легко фиксируются в нужном положении. Меха собраны из армированного PVC, и не раздуваются при сильном нажатии ногой, даже в процессе накачки лодки с максимальным давлением. Примерное время накачивания около 10 минут.

Bravo 2

Модели Bravo 2 имеют объём 6,5 л. Рабочее давление – 300 mbar. Аппарат подходит для заполнения баллонов 3-4-метровой лодки. Качественно собран с применением нержавейки. В наборе комплект переходников.

Эта модель часто является базовой в комплектации большого количества надувных лодок и представляет собой ножной насос укрепленной конструкции с усиленными элементами, из нержавеющей стали. Проверенная сборка, детали, сделанные из нержавеющей стали, существенно повышают его эксплуатационные характеристики и качество.

Качать таким насосом заметно удобнее, нет необходимости в частой работе ногой.

Усилие, при работе ногой с давлением на меха меньше, чем на механизме насоса Bravo 1, при этом производительность заметно большая.

Для полного накачивания всех полостей надувной лодки одному человеку необходимо около 8 минут.

Bravo 9

Профессиональный ножной насос итальянской фирмы Bravo под номером 9 состоит из двух камер, с объёмами 1,5 литра и 6,5 литра. Он способен работать с рабочим давлением 1000 mbar. Высокое качество, полный комплект переходников и улучшенный шланг, изготовленный с применением новейшей технологии.

В отличие от модели насоса прошлого поколения Bravo 8M, объемная камера модели Bravo 9 с объёмом 6,5 л позволяет без особых усилий заполнить полости лодки воздухом, а затем переключившись на дополнительную камеру 1,5 литра, получить рабочее давление. Переключить камеру несложно, для этого нужно вытащить пробку из накладки наверху корпуса, когда натяжение мехов станет значительным.

Желательно накачать баллоны приблизительно до 180 mbar, потом переходить на режим высокого давления. Конструкция насоса создаёт впечатление продуманности и функциональности даже в мелких деталях.

Лодка длиной 3,7 м легко может быть накачена за 10 с лишним минут. Используя насос в режиме работы одной камеры, можно практически без усилия получить высокое давление в полостях.

Насосы Bravo 9 имеют полный наиболее актуальных и полезных функций при эксплуатации судна с любым видом палубы, в том числе и AirDeck. Достоинством модели является также удобный шланг, который уверенно и тихо выполняет свои функции устроит каждого владельца надувной лодки.

Эта модель достойна называться лучшим изделием современного владельца надувного судна. Он наиболее оптимален и подходит для любых ПВХ лодок, и отличается своей надёжностью и производительностью.

Bark

Объем насоса украинской фирмы Bark 6,5 литра. Рабочее давление – 250 mbar. Максимальное давление 0,25 атм. Есть функция реверса. Укомплектован переходниками.Его объёма вполне хватает для надувания как небольших лодок с веслами, так и более габаритных надувных судов с мотором.


Ножной насос работает как на нагнетание, так и на отсос воздуха из баллонов судна. Жесткие части сделаны из фанеры или пластика, а камера из ПВХ.

Самодельный прибор

Несмотря на то, что стоимость фабричного прибора относительно небольшая, многие предпочитают сэкономить средства и поэкспериментировать, сделав манометр для лодки своими руками. Если быть точным, то процедура заключается не в изготовлении прибора, а в переделке старого тонометра в манометр. Сначала необходимо заготовить материалы:

  • Тонометр. Прибор обычно редко выходит из строя, так как камера рвется гораздо быстрее.
  • Штуцер, подходящий для клапана баллона.
  • Трубка ПВХ, из которой будет изготовлен переходник.
  • Металлическая втулка, диаметр которой несколько меньше внутреннего диаметра штуцера.

При помощи переходника производится соединение манометра и штуцера. Внутрь штуцера вставляется металлическая втулка. Для открытия клапана необходимо приспособление внутри втулки. Его выполняют из кусочка проволоки или гвоздя, который вклеивается поперек. Самодельный прибор не рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенной влажности, поэтому за ним нужно следить и исключить попадание пыли и влаги. Помните, что показания тонометра выражены в миллиметрах ртутного столба. Чтобы каждый раз не переводить одни единицы измерения в другие, рекомендуется снять стекло и на циферблате маркером нанести границы диапазона, вычислив их всего лишь один раз.

Наличие манометра – не обязательное условие для проведения рыбалки на лодке. Тем не менее, этот прибор может вовремя предупредить о нарушении норм по давлению. В некоторых случаях это даже спасет жизнь рыбаку.

Виды насосов

После нескольких походов на рыбалку или охоту с надувной лодкой в базовой комплектации многие начинают задумываться над вопросом уменьшения временных и физических затрат для подготовки плавсредств. Основной операцией является накачка баллонов. Хорошо, если это небольшая 2-х секционная лодка, которую можно подготовить за 10-15 минут. А если это 3-4 местная, да с надувным днищем и килем? В такой ситуации выходом может быть применение электрического насоса для накачки лодки.

На сегодняшний день магазины предлагают широкий выбор таких устройств. Различаются они только параметрами, торговой маркой и принципом действия. Они бывают следующих видов:

  • центробежные;
  • поршневые (компрессоры);
  • комбинированные.

Применение центробежных насосов позволяет быстро наполнить секции лодки до давления 50-80 мбар. Обычно секции и киль плавсредства накачиваются до 250-350 мбар, а днище высокого давления – 800 мбар. Использование центробежной помпы не позволяет провести полное накачивание баллонов. Доводить давление до нужной величины необходимо ножным либо ручным насосом.

Компрессоры позволяют создать необходимый напор, однако производительность такого устройства мала из-за особенностей его конструкции. Поэтому были разработаны электрические насосы для лодок ПВХ, включающие в себя оба вышеперечисленных устройства. Это позволило накачивать плавсредство с использованием одного прибора.

Принцип работы основан на последовательном включении центробежной, а при достижении значения давления 50 мбар – компрессорной части устройства. Источником питания служит автомобильный аккумулятор, но может использоваться и встроенный или небольшой (7 А/ч) мотоциклетный.

На российском рынке в основном представлена продукция торговой марки Bravo. Насосы итальянской фирмы пользуются заслуженной популярностью у владельцев резиновых плавсредств. Они небольшого размера и веса, имеют непромокаемый чехол и могут как наполнять баллоны, так и откачивать из них воздух. Помпы имеют ограничение по времени непрерывной работы, которое составляет 15 мин. Поэтому при покупке прибора необходимо выбирать модель, которая обеспечит наполнение секций за один раз.

Галерея: электрические насосы для лодок ПВХ (25 фото)

Какой насос лучше для лодки ПВХ (видео)

Устройство компрессора

Насос для надувной лодки комплектуется воздушным шлангом длиной 3 м, электрическими проводами с зажимами для подсоединения к аккумулятору и комплектом переходников для воздушного клапана. Весь комплект хранится в чехле, выполненном из водостойкой ткани. Электрический насос оборудован двумя патрубками – нагнетательным и всасывающим. Последний может использоваться для опорожнения баллонов, при подготовке лодки к транспортировке. Компрессор снабжен регулируемым реле давления. Характеристика параметра задается вручную пользователем. При достижении уставки размыкаются контакты в цепи питания электродвигателя. Это позволит избежать накачки баллонов выше допустимых величин давления.

Комбинированный электронасос для лодки состоит из 2 частей – центробежной и компрессорной. При пуске первым включается центробежная помпа и работает до достижения давления 50 мбар. После этого автоматически пускается компрессор и останавливается насос. Работа агрегата продолжается до момента достижения уставки.

Центробежный насос состоит из скоростного двигателя и крыльчатки, которая подает воздух в напорный патрубок. Большая скорость вращения позволяет создать расход до 800-1000 л/мин. Компрессор – устройство, которое состоит из поршня и 2 клапанов – нагнетательного и всасывающего. Привод имеет вид плоско расположенного кривошипно-шатунного механизма, который совершая возвратно- поступательные движения, заставляет двигаться поршень. Последний сжимает воздух и через нагнетательный клапан направляет его в патрубок. Величину уставки срабатывания задает пользователь. Мощные насосы для надувных лодок могут создавать давление до 1000 мбар, при подаче около 160 л/мин.

Эти приспособления не требуют особого ухода и обслуживания. Периодически проверяется герметичность воздушных шлангов и целостность электропроводов. Свой насос необходимо хранить в сухом помещении, в котором зимой температура не опускается ниже 0°С.

Как быстро накачать любую лодку ПВХ (видео)

Насосы своими руками

Некоторые рыбаки с удовольствием мастерят самодельные насосы для лодки своими руками из подручных материалов. Это может быть компрессор от старого холодильника, однако он работает от бытовой сети. Такой агрегат можно использовать только дома, а в качестве переносного он не годится. Больше подойдет в этом случае вентилятор от автомобильной печки. Его электродвигатель получает питание от аккумуляторной батареи, а мощность его достаточна, чтобы наполнить баллоны плавсредства. При этом он не имеет ограничений работы по времени.

Изготовление электронасоса для лодки ПВХ своими руками потребует некоторого опыта слесарных работ. Электровентилятор печки – это практически готовая центробежная помпа. Для распределения нагнетаемого воздуха изготавливается насадка, которая крепится к выходному патрубку устройства. Для этого применяют куски резиновых шлангов подходящих размеров. В качестве нагнетательной трубы можно использовать сливной шланг от стиральной машины. Такой насос может одновременно наполнять две камеры. Однако поднимать давление до необходимой величины придется ножным либо ручным насосом.

Бывают случаи, когда необходимо надуть лодку, а насоса нет. Бывалые рыбаки в таких ситуациях используют выхлопные газы автомобиля. Конечно, это не должно быть правилом, однако как выход из сложившегося положения может быть использован. Не рекомендуется подключение лодочного насоса через автомобильный прикуриватель. После нескольких включений он выйдет из строя. Поэтому для безопасного использования лодочных помп необходимо применять агрегаты заводского изготовления проверенных торговых марок.

Краткое описание и принцип работы

Принцип действия подобных приборов основывается на деформации упругого материала под воздействием газа или жидкости, которую специальный механизм преобразует в движение стрелки по круговому циферблату. Шкала двойная – показывает давление и температуру, ведь всем известна зависимость этих показателей друг от друга. Со снижением температуры резко падает и напор воздуха, а с увеличением – наоборот. Бывают случаи взрыва перекачанных баллонов на жаре.

Манометры для надувных лодок подразделяются на 3 типа:

Первые предназначены для контроля давления в баллонах плавсредства во время передвижения по водоему, вторые – только в период накачки воздуха в резервуары лодки, а универсальные сочетают в себе обе эти способности.

Предпочтительнее приобретать универсальные приборы – это позволит вам постоянно быть в курсе технического состояния лодки.

Принцип работы, плюсы и минусы

Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор.

С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.

Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.

Преимущества:

  1. Высокий уровень производительности.
  2. Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
  3. Создание в отсеках лотки необходимого давления.
  4. Небольшие габариты.
  5. Долгий срок службы.

Некоторые нюансы электронасосов:

  1. Для подключения насоса потребуется электросеть.
  2. Высокая цена агрегата.
  3. Ремонт оборудования – дорогостоящий.

Установка

Процесс монтажа манометра на лодку не представляет особых трудностей. Нужно лишь подсоединить штуцер прибора к клапану. Если манометр и клапан баллона не соответствуют друг другу, необходимо приобрести либо изготовить простейший переходник в виде трубки с разными диаметрами, подходящими по размеру под входные отверстия приборов. Если вы приобретаете манометр в специализированном магазине, обычно в полную комплектацию входят инструкция по эксплуатации, где полностью описан процесс монтажа, и набор переходников.

После установки устройства обязательно протестируйте его работу – начните подкачивать лодку и следите за показаниями прибора. Затем остановите насос и отсоедините его.

Если манометр начинает спускать воздух (это заметно по стрелке, которая начинает медленно двигаться в обратном направлении) – налицо неисправность прибора либо неправильное (негерметичное) соединение.

Как выбрать?

Сегодня на рынке можно найти огромное количество самых разнообразных моделей манометров от производителей со всего мира. Но помните, что далеко не каждый прибор подойдет именно вам: существуют некоторые критерии совместимости манометров и надувных лодок. В первую очередь следует обращать внимание на тип клапана самого плавсредства. Конечно, в продаже имеются и спецпереходники для подсоединения к клапану неподходящего типа, но этим самым только множится сущность без необходимости. Такие переходники имеет смысл приобретать, если у вас уже имеется манометр, который не совмещается с очередной приобретённой лодкой.

Во вторую очередь обратите внимание на тип устройства. Наиболее предпочтительными, как уже сказано выше, являются манометры-универсалы. Третьим важным критерием является качество изделия. Здесь нужно ориентироваться на известность производителя и отзывы о его продукции. Кстати, самыми популярными лодочными манометрами считаются приборы торговой марки Bravo. Диапазон и точность измерения – четвертый критерий, по которому вы должны оценивать предполагаемую покупку.

Габариты прибора также могут повлиять на ваш выбор – чем миниатюрнее устройство, тем легче подобрать ему место и установить. В последнюю очередь следует обратить внимание на стоимость прибора, иногда она бывает неоправданно завышенной. Но не стоит брать и слишком дешевые изделия, если, конечно, вам не нужно устройство для одноразового использования.

Манометр BRAVO проверочный SP119

Наш менеджер позвонит Вам в указанное время и ответит на все интересующие вопросы.

Вы в любой момент можете позвонить сами по номеру

8

назвать номер запроса (№ ) и задать интересующие вопросы.

Доставка курьером по Москве и Московской области в любой день недели с 10:00 до 19:00

при суммарном весе товара
не более 6 кг
.

  • Стоимость доставки курьером по Москве – 500 руб
    . при цене товара
    менее 8000 руб
    .
  • Стоимость доставки курьером по Москве – 0 руб
    . при цене товара
    более 8000 руб
    .(кроме товаров продаваемых по акциям и со скидками)
  • Стоимость доставки курьером по Московской области – 1000 руб
    . при цене товара менее
    8000 руб
    .
  • Стоимость доставки курьером по Московской области – 500 руб
    . при цене товара более
    8000 руб
    .


Автомобильная доставка
Автомобильная доставка по Москве по рабочим дням с 10:00 до 19:00

, до подъезда:

  • При сумме заказа от 25000 руб
    . осуществляется
    бесплатно
  • При заказе на сумму менее 25000 руб
    . и товаров продаваемых по акциям и со скидками стоимость доставки –
    500 руб
    .

Автомобильная доставка по Московской области по рабочим дням с 10:00 до 19:00

, до подьезда:

  • Стоимость доставки по Московской области обсуждается по телефону.

Доставка через Транспортные компании

Отправка товаров в другие города:

  • Наша компания отправит любой купленый у нас товар в любой город Российской Федерации транспортными компаниями (ТК). До терминалов в Москве ТК «Деловые линии, ТК КиТ, Балтийская Служба Доставки, ЖелДорЭкспедиция», СДЭК доставляем бесплатно
    . Услуги ТК по доставке до вашего города Вы оплачиваете при получении товара. После отправки товара, мы вышлем Вам по электронной почте накладную от ТК, по которой Вы сможете самостоятельно отслеживать статус доставки.
  • При отправке другими ТК стоимость доставки товара до ТК – 1500 руб
    .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: