Как правильно нанести номер на лодку ПВХ и катер по ГОСТу ГИМС — пошаговая инструкция

Отдых на воде нравится всем. Это прекрасный способ побыть в тишине, вдали от пыли и суеты, полюбоваться красотами водоемов. А надувная лодка – превосходное

ГИМС требует, чтобы судовой номер был нанесен в нужном месте, установленного размера, да ещё и контрастной несмываемой краской. Понять логику Инспекции можно – номер должен быть неотъемлемой частью судна (отсюда несмываемая краска), должен быть стандартным и легко читаемым (отсюда единые размеры и места нанесения).

Но в жизни все сложнее. Требования ГИМС — это милитари-атавизм, исходящий из того, что все суда большие и одинаковые. В гражданском флоте, и особенно маломерном, разнообразие огромно и соответствовать требованиям не только сложно, но часто невозможно. В статье подробно разберем, как правильно выбрать материал и способ нанесения регистрационного номера на маломерные суда, чтобы у ГИМС не было никаких претензий к вам.

Как усилить днище надувной лодки

При усилении дна необходимо учитывать следующие факторы:

  1. Вес надувной лодки может увеличиться до 12 кг, а габаритные параметры — на 20−30 мм.
  2. Рекомендуемый материал для усиления — ленты для тюнинга ПВХ.
  3. Толщина монтируемого материала не должна превышать 50 мм.
  4. Укрепление полоски центральной части судна и торпед дает небольшую дополнительную защиту и придает устойчивость. А усиление на все днище увеличит срок эксплуатации и безопасность в несколько раз.

В качестве материала можно использовать полоски из пластика, алюминия или дюрали. Их фиксируют при помощи специальных заклепок на центральной части днища или на задней части транспортного средства.

Для проведения данной процедуры понадобятся следующие инструменты и детали:

Читайте также:  Рулевая консоль для лодки ПВХ – разновидности и лучшие модели

  • материал для усиления, рекомендованный — ПВХ толщиной 30−50 мм;
  • строительный скотч;
  • строительный фен;
  • специальный клей для ПВХ;
  • картонные лекала лодки;
  • валик;
  • спирт или растворитель, чтобы убирать жир.

Надутую лодку необходимо перевернуть и очистить днище от грязи и пыли. Из подготовленного материала вырезают нужную форму при помощи ножниц, прикладывая картонное лекало. Используя тряпку, обезжиривают рабочую поверхность судна при помощи двухкомпонентного раствора или спирта. По контуру латок клеится скотч.

Перед нанесением клея заготовку необходимо прогреть феном.

Сам клей нужно наносить в 2 слоя: первый должен быть тонким, а второй можно наносить только тогда, когда первый подсохнет, но не высохнет полностью. Заготовка устанавливается на дно. Ее следует разгладить при помощи валика. В зависимости от использованного клея нужно дать судну высохнуть в течение 2−3 суток.

Тюнинг гребной лодки пвх для рыбалки

Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке. Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь.

Специальная лента из ПВХ отлично справляется с поставленной задачей. Такую ленту еще называют привальным брусом и ею оклеивают днище лодки полностью, либо частично. Обычно, толщина такой ленты составляет от 1 до 3 миллиметров, а ширина от 60 до 230 мм.

Вывод

Приведенные правила нанесения регистрационного номера нужно учитывать, чтобы обеспечить длительный срок службы изделию. Правила нанесения номера по ГОСТу на катер требуют, чтобы он был расположен в подходящем месте корпуса плавсредства, установленного размера, специальным несмываемым красящим веществом. Понять смысл, по которому действует Инспекция можно, – номер должен быть частью катера, выполненным в стандартном виде и легко читаемым, а его краска несмываемой. Чаще всего знаки создают из пленки винилового типа, потому что она служит в течение длительного периода времени.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Как усилить днище надувной лодки

Надувной киль — это элемент, которым должна быть оснащена лодка ПВХ длиной более 3000 мм. Такой элемент препятствует опрокидыванию судна во время высокой скорости передвижения и дает возможность точно следовать намеченному курсу.

Для самодельного надувного киля потребуются такие элементы, как:

  • плотная лодочная ткань из ПВХ;
  • клей;
  • клапан;
  • в качестве привального бруса можно использовать полосы из ПВХ;
  • горчичный раствор.

Тюнинг лодок из ПВХ — изготовление надувного киля:

  1. Из заранее подготовленного материала необходимо склеить небольшую трубку диаметром 100 мм, на которой должен быть установлен клапан. Длина такого приспособления высчитывается с учетом расстояния от кормовой части транспорта до носовой.
  2. Затем нужно приклеить изготовленную трубку к поверхности днища во внутренней части лодки в месте для киля. При этом могут потребоваться полосы из ПВХ.
  3. После этого в трубу вливается горчичный раствор, который позволит обеспечить требуемый уровень герметичности. Перед заливкой такой раствор необходимо хорошо взболтать.
  4. Необходимо вывести транспортное средство на мелководье и спустить воздух из киля.

Если нужно усилить уже имеющийся киль, то можно поверх заводской ленты приклеить ленту из ПВХ.

Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля.

Недорогие лодки, зачастую, не оснащены килем. Отсутствие киля резко снижает управляемость лодки и придерживаться курса становится достаточно трудно. Проблема устойчивости и упрощения управления решается достаточно просто — установкой надувного киля.

Размеры киля напрямую зависят от размеров судна. При установке надувного киля на небольшую лодку (длиной менее 3 метров) вы попросту задерете её нос очень высоко и не получите должного эффекта. Закрепить киль очень просто, это делается специальными лентами, которые включены в комплект поставки аксессуара.

Читайте также:  Сигнализатор поклевки на фидер: что такое и как сделать своими руками?

Подробнее про киль

Когда объясняют, что такое киль на лодке, приводят в пример рыбьи плавники. Это балка, которая проходит посредине днища и выполняет много задач, делающих плавание более комфортным. Этот элемент:

  • помогает сохранять курс;
  • препятствует боковому смещению при быстром передвижении;
  • снижает «скакучесть» при ударах о волны;
  • увеличивает мобильность;
  • уменьшает трение о воду, повышает скорость;
  • экономит топливо;
  • делает эксплуатацию безопаснее.

Балки бывают жесткими и надувными, простыми и составными.

Усиление баллонов

Усиление баллонов повышает вероятность доплыть до берега без переворачивания лодки и потери всего содержимого. Эти элементы находятся под постоянным давлением воздушного потока изнутри и компенсаторного водного давления снаружи.

Для того чтобы правильно усилить баллоны, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Купить специальные привалы из ПВХ или изготовить их самостоятельно. В магазинах можно найти привал под размер лодки любой модификации. А для самостоятельного изготовления потребуется водонепроницаемый материал, из которого нужно вырезать кусок, соответствующий размерам баллона.
  2. Перед склеиванием нужно обезжирить рабочую поверхность специальным раствором или спиртом. Для соединения рекомендуется использовать клей для ПВХ.
  3. После окончания всех работ по модернизации баллонов нужно дать клею высохнуть в течение 2−3 дней.

Также можно установить бортовой привал, который будет защищать внешнюю часть баллонов во время швартовки или при столкновении с различными препятствиями. Если такой привал будет оборудован брызгоотбойником, то баллоны будут защищены от обратной волны.

Баллоны усиливают не для комфорта, а из необходимости. Чаще всего, тюнинг лодок ПВХ своими руками включает оклейку привального бруса по всей площади днища. Усиление баллонов обеспечивает дополнительную защиту и предотвращает их износ во время эксплуатации.

Транцевые колёса

Без этого важного приспособления обходится очень тяжело. Транспортировать тяжелую надувную лодку к воде своими руками бывает очень тяжело, в этом случае нам помогут колёса.

Для небольших лёгких лодок достаточно будет одного колеса. Шасси можно сделать из любых подручных материалов, а колёса приобрести в магазине.

В качестве основания для крепления колёс можно использовать полосы шириной 20 см, которые вырезаны из пластиковой бочки, крепление колёс можно выполнить при помощи болтов.

Закрепляется такая конструкция на баллонах при помощи застежек, а в случае необходимости вы сможете легко их демонтировать. Этот простой тюнинг позволит вам избежать многих неудобств, которые связанны с транспортировкой.

Информацию об электромоторах для надувных лодок смотрите здесь. Рекомендуем ознакомиться с особенностями выбора насоса для лодок ПВХ.

С чего начать тюнинг

Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.

Укрепляем дно лодки

Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.

При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:

  • усиление просто необходимо при использовании лодки на быстрой воде с каменистыми порогами, в таких условиях наиболее высок риск повреждения.
  • при использовании лодки на озерах и прудах со стоячей водой, от этого можно воздержаться.
  • перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
  • затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
  • после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
  • затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
  • одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
  • после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.

Важно! Особо тщательно обрабатывайте полосы валиком, стараясь выгнать все пузырьки воздуха. Если оставить хоть одно, то впоследствии материал отклеится или это место повредится, зацепившись за камень или корягу.

Читайте также:  Домик для зимней рыбалки: как сделать разборной мини-домик своими руками, преимущества и недостатки, конструкция

Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.

Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.

Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.

В этом случае привалы наклеиваются с обеих сторон нижней части баллонов, а также по транцу предохраняя дополнительно и кильсон.

  • как и в варианте с усилением днища, все очищается и высушивается, но наклеивание, в этом случае, производится только на надутой лодке;
  • затем ее нужно обработать растворителем и оставить на некоторое время, чтобы просохнуть;
  • после наносится клей на привал и баллон, выдерживается десять минут и материал прикладывается к нижней части баллона, после по нему необходимо также пройтись валиком для разравнивания и уплотнения.

Рым для якоря

К аксессуарам для тюнинга лодок из ПВХ относится крепление якоря. Вес данного элемента должен составлять не менее 10% от массы всего плавательного судна и не более 1% от его длины. При его изготовлении необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Максимальная высота волн на тех водоемах, где проходит рыбалка.
  2. Наибольшая сила ветра.
  3. Характер днища лодки.
  4. Прочность троса, который будет использован для якоря. Нужно учитывать, что он будет подвергаться сильным нагрузкам: чем больше вес судна, тем на большее количество усилий должен быть рассчитан трос.

Для изготовления якоря для лодки ПВХ своими руками потребуются следующие элементы:

  • металлическая труба диаметром 25 мм и длиной 270 мм;
  • крепежные элементы;
  • 4 металлических отрезка;
  • 2 металлических кольца.

К трубке необходимо прикрепить втулку. Полоски будут использоваться в качестве лап. Все элементы скрепляются между собой при помощи гаек и винтов. Для того чтобы не потерять якорь, необходимо прикрепить на трос буек. В этом случае рыболов всегда будет знать, куда он кинул якорь.

Для того чтобы сделать этот механизм более тяжелым, можно залить в металлическую трубку свинец.

Необходимо подбирать конструкцию в соответствии с водоемом, на котором проходит рыбалка. Механизм должен надежно удерживать судно на одном месте, и его должно быть удобно снимать с зацепов.

Без якоря вы вряд ли сможете долгое время находится в желаемой точке водоема. К элементу тюнинга установка якоря относится не сильно, скорее это один из обязательных элементов для плавательного средства.

Якорь для лодки ПВХ может быть разной конструкции. Любой предмет из железа, который подходит по массе может выступать в качестве якоря (я применяю гантель весом в 6 килограмм). В магазинах можно встретить разные модели, в том числе и разборные.

Есть определенные требования, которыми следует руководствоваться во время выбора якоря, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами на рыбалке:

  1. В зависимости от парусности лодки, скорости течения, а также силы ветра нужно выбирать якорь массой от 5 до 7 килограмм;
  2. Необходимо выбирать якорь такой массы и конструкции, чтобы его можно было легко поднять и спустить в воду во время рыбалки. Якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку устанавливается на судна, длиной более 4 метров.

Рым устанавливают на корму лодки и основным его предназначением является упрощение процесса подъема и опускания якоря. Это очень удобный аксессуар, который экономит силы и время на рыбалке. Важным моментом является размещение ролика. Чтобы предотвратить истирание привального бруса его необходимо размещать немного ниже.

Когда производится тюнинг лодки ПВХ своими руками, обязательно производится фиксация бензобака на дне лодки, которая является одним из основных факторов обеспечиваемых безопасность. Крепление бензобака обязательно должно быть в каждой лодке, независимо от типа дна.

При надежной фиксации бензобака можно спокойно перемещаться по водоему, не думая о том, что ваш бак улетит в другую сторону лодки или вовсе вывалится с неё. Стопоры, винты и полукольца чаще всего используются для фиксаций бака.

Нужно взять полукольца из нержавеющего материала и закрепить их на дно лодки. Если дно надувное — крепим водостойким клеем, а если дно жесткое, то можно прикрутить их винтами прямо к пайолам. Остается лишь привязать бак к полукольцам с помощью веревки или троса.

Необходимые материалы для лодки из ПВХ

Для того, что бы сделать такую лодку своими руками потребуются полипропиленовые листы, три доски, несколько сотен болтов, баллон силиконового герметика, лобзик и шуруповерт. На сборку модели уходит примерно неделя, но результат того стоит.

Полипропилен, это листовой материал используемый для бассейнов 5мм. Продают фирмы занимающиеся построением бассейнов и емкостей для воды — цена 1м2 около 750р и больше. На эту лодку ушло 8м2 + дерево на сидушки, крепления и транец под мотор.

Габариты лодки могут быть и меньшими, если предполагается одиночная рыбалка.

Дополнительные варианты тюнинга лодки

Крепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно.

Для крепления есть два способа:

  • Страховка тросиком. Из двух возможных, это самый простой вариант. Как правило, на всех моторах имеются специальные проушины, а на транце дополнительные крепления. Если их нет, то транец можно просверлить ввернут в него болт-кольцо, лучше из нержавеющего металла. Мотор фиксируется тросиком с карабином и коушем. Они в широком ассортименте продаются в специализированных магазинах. Также можно обойтись прочным нейлоновым канатом или установить рым-кольца с тросиками, в количестве двух штук с внешней стороны дейдвуда. После крепления тросик натягивается, чтобы они не мешать «откидке» и вращению мотора.
  • Фиксирование подвеса. У моторов есть несколько отверстий для жесткого крепления к транцу. Полностью фиксировать его не рекомендуется, чтобы не мешать свободному управлению. Просто высверлите в транце одно отверстие и вставьте в него болт на М8. Затягивать его не нужно, достаточно закрутить от руки.

Тюнинг лодки ПВХ

Ловить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое сиденье, но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье.

Что нужно для работы:

  • для этого понадобятся две доски с шириной 50 см, и длиной равной расстоянию между баллонами;
  • две форточных петли, чтобы конструкция складывалась;
  • старые автомобильные ремни безопасности;
  • лист поролона.

Процесс изготовления сиденья:

Читайте также:  Как вкусно приготовить толстолобика и запечь его в духовке?

  • дощечки соединяют петлями с двух сторон, чтобы получилось подобие книжки;
  • ремни закрепляют саморезами на каждой доске также с двух сторон; сиденье устанавливается на лодку, крепится такое сиденье заведением ремней под днище и фиксированием их в определенном месте, где удобно, регулируя при необходимости направление их расположения лодки;
  • поролон можно просто положить на сиденье, а если нужно убрать, положив сверху непромокаемый материал (например, дерматин), можно саморезами закрепить его на досках.

Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.

Надувной киль

Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.

Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».

Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.

Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.

Обычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря.

Что для этого нужно:

  • Трубка из нержавеющей стали длиной около 250 мм и диаметром около 30, на одну сторону которой нужно приварить втулку, примерно 25мм с нарезанной на ней резьбой М12, а с другой стороны, кольцо. Это будет шток.
  • Для лап понадобятся полосы из нержавеющей стали, длиной в 50 мм, шириной в 250 и толщиной 4-5 мм. Края предварительно обрабатываются наждачкой.
  • Чтобы в собранном виде лапы якоря не перекручивались между собой, на одной из них нужно приварить две металлические полосы.
  • На каждой лапе просверливаются отверстия по размеру резьбы на втулке штока. Они будут одеваться на него, и закручиваться гайкой.
  • Чтобы в процессе сборки вам не приходилось пользоваться ключом, на крепежную гайку штока наварите небольшой металлический болт.
  • В собранном виде полный вес готового якоря будет примерно 2-3 кг. Для утяжеления внутрь штока можно залить свинец.

Этот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно.

Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов.

Что понадобится:

  • пластиковая бочка;
  • два колеса от старой тележки;
  • болты для крепления;
  • силикон.

Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:

  • из бочки вырезаем по кругу две полосы с шириной 25-30 см;
  • разрезаем их посередине и на краях делаем пару отверстий;
  • колеса крепятся посередине полосы на болты, которые после обрабатываются силиконом.

Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.

Выше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств.

Дуга для спиннинга

Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.

Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине.

Такое приспособление должно быть в любой лодке с моторным двигателем. Для этого используются полукольца, монтируемые к транцу изнутри так, чтобы они не мешали установке самого двигателя. Бак перекручивают тросиком через эти кольца. Кроме него, таким образом можно закрепить и другие приспособления в лодке.

Вот в принципе и все. Руководствуйтесь данными советами, модернизируйте свою лодку и наслаждайтесь приятным отдыхом или рыбалкой.

Зачастую, на рыбалке происходят непредсказуемые вещи, что делает её очень опасным, но и интересным занятием.Одной из распространенных нештатных ситуаций является обрыв мотора. Исход в такой ситуации один — уход двигателя под воду.

Используется как обычный, металлический трос, так и искусственный. Все зависит от веса вашего мотора, а также от финансовых возможностей. В любом случае металлическая страховка обеспечит максимальный эффект.

Мягкое сиденье

Установка сиденья
Для удобства во время многочасовых заплывов за рыбой лодку стоит оснастить удобным мягким сиденьем.

Если вам не по нраву надувные сидения для лодок, которые продаются в магазине, то удобное и компактное сиденье вы сможете изготовить и своими руками. Вам понадобятся две доски шириной 150 мм , 2 комплекта оконных петель и широкие автомобильные ремни безопасности.

Длина досок определяется расстоянием между баллонами лодки.

Соедините доски фурнитурой, чтобы ваше будущее сидение могло при необходимости складываться. Автомобильные ремни прикрепите по обеим сторонам сидения на шурупы. Ремни пропускаются под днищем лодки и при необходимости могут регулироваться. Для удобства можете закрепить на сидении чехол с подложкой из поролона.

Такое сидение обойдётся вам совсем недорого, а при необходимости его можно перемещать вдоль байдарки. Если вас заинтересовала более подробна информация о сиденьях для лодки, вы можете почитать ее здесь.

Держатели для спиннинга

Для большого количества спиннингов делается тюнинг лодки в виде установки различных держателей. Они могут подсоединяться к корпусу судна при помощи таких элементов, как:

  • болты;
  • шурупы;
  • струбцины;
  • клей.

Для лодок из материала ПВХ подойдет тарга, оборудованная несколькими стаканами, или держатель на струбцине.

Процесс изготовления тарги на лодку:

  1. Необходимо взять пластмассовую или металлическую трубку, диаметр которой будет превышать диаметр удилища на 0,7−1 см. Из нее нужно выгнуть дугу по ширине плавательного средства.
  2. С 2 концов трубу следует расплющить и просверлить отверстия для крепежных болтов.
  3. Часть трубы нужно нарезать на стаканы, с одной стороны которых необходимо приварить заглушки.
  4. На дугу приваривают стаканы.
  5. В конце всю конструкцию зашкуривают и покрывают водостойкой краской.

Изготовление держателя в виде струбцины:

  1. Из старой мясорубки нужно сделать струбцину, отрезав от нее верхнюю часть.
  2. Затем необходимо просверлить несколько отверстий в корпусе мясорубки, которые будут использованы в качестве стоек держателя.
  3. В трубе следует проделать 3 отверстия. Третье должно располагаться в верхней части.
  4. Изготовленную стойку из расплющенной трубы и струбцины следует соединить при помощи болтов и шайб.
  5. В верхнем отверстии нужно прикрепить сантехнический хомут.

Держатели для спиннинга являются очень полезным аксессуаром. Это прежде всего удобно и практично, ведь если вы собрались ловить рыбу тролингом, то удерживать в руках больше одного спиннинга в одиночку будет достаточно сложным занятием.

Обычно, рыболовы предпочитают покупать такие держатели в магазине. Если вы планируете рыбачить в одиночку, то тюнинг лодки ПВХ своими руками предусматривает установку двух креплений, для пары рыбаков лучше установить три.

Некоторые рыбаки не покупают держатели, а делают их самостоятельно. Как вариант, можно просто обрезать кусок ПВХ трубы необходимого диаметра и закрепить её на лодке. Это не очень красиво, зато довольно удобно.

Вид номера

Существует общепринятая структура регистрационного номера ГИМС нового образца от 2020 года.

1 23 4 5 67 8 9 10 11БуквыПорядковый номерОбозначение страны и субъекта РФ

Описание:

  1. Первые два разряда (1,2) — это 2 буквы русского алфавита, которые имеют аналоги в латинском алфавите.
  2. 3,4,5,6 — цифры порядкового номера. Их должно быть 4: от 1-й тысячной до 9999.
  3. Разряды 7,8,9 — код страны в количестве трёх букв.
  4. 10,11 — двухцифровой код субъекта России (по типу с номерами авто).

К примеру, лодку зарегистрировали в Московской области. Тогда её номер будет таким: ОА 1221 Rus 50.

Номер ГИМС нового образца и правила нанесения

Существуют правила нанесения номеров на маломерные суда. Их наносят контрастным цветом на борта лодки, при этом смотрят за тем, чтобы центр был расположен на расстоянии 1/4 длины корпусной части от форштевня 1-й строкой. Высотой буквы и цифры должны быть не меньше 150 мм, шириной не менее 100 мм, а толщиной линий около 15-20 мм (в соответствии с правилами, п.9)

размер номера на лодку пвх по гимс

Флаг, относительно новых правил и положений государственной инспекции 2020 г, теперь нужно обязательно наносить на каждую лодку. Не устанавливать его можно только тогда, когда конструкция лодки предполагает наличие флагштока, мачты и на них уже он есть. Если же судно не имеет ничего из этого, то изображение размером 300 Х 200 мм и более нужно установить сразу за номером (или после консультации с ГИМС – на иной части корпуса судна, о чем создаётся запись в суд. билете и базе ГИМС в категории «Особых отметок»).

Все, кто прошёл регистрацию до 2020 г пока остаются с устаревшими номерами и судовыми билетами.

Характеристики старых номеров и правила их нанесения

Рекомендуется посмотреть размер номера на лодку ПВХ по ГИМС на рисунке.

Рис. Пример старого образца (до 01.01.17)

Читайте также:  Мужской. Смотреть онлайн эфир, записи передач за 7 дней

В номере старого образца есть три литера (буквы) русского алфавита и 4 цифры, которые соответственны номеру регистрации в суд. книге. К примеру: Р4987 ВО, где буква “Р” означает “Россия”, вторая и третья буквы — субъект страны (к примеру, МО — Воронежская область).

Присвоенный маломерному судну номер борта нужно нанести на 2-х бортах на расстоянии 1/4 длины корпусной части от форштевня 1-й строчкой. Высота символов не меньше 150 мм, а ширина штриха от 15 до 20 мм.

Установка сидений

Для того чтобы установить сиденье поворотного типа, следует провести разметку и определиться с размерами. Затем смонтировать на баллонах специальные держатели под подставки. После установки этих элементов можно приступать к монтажу поворотного механизма.

Для изготовления надувного кресла для плавательного судна из ПВХ потребуются следующие материалы:

  • водонепроницаемая ткань;
  • лента для соединения стыков;
  • водостойкий клей для склеивания швов;
  • полиамидные нитки;
  • ножницы;
  • плакатные листы.

Необходимо измерить параметры сиденья и сделать выкройку. Затем перенести ее на ткань и вырезать при помощи ножниц. Готовые элементы нужно свернуть в трубу и сшить по краям при помощи полиамидных нитей.

Затем можно переходить к склеиванию соединений как с внутренней, так и с наружной стороны. В нижний баллон следует поместить клапан для закачивания воздуха. Все детали собираются в верхний и нижний блок, а затем состыковываются между собой.

Почти все лодки оборудуются жесткими сидениями, на которых очень неудобно сидеть на протяжении большого отрезка времени. Поэтому тюнинг лодок ПВХ своими руками обычно предусматривает установку более удобных сидений.

Можно приобрести надувное сидение в магазине, но оно не совсем практичное, поэтому придется изготовить его самостоятельно. Вам потребуется обзавестись двумя досками из сосны, длина которых будет зависеть от расстояния между баллонами на лодке, а ширина от вашего веса, также нужно позаботиться о возможности складывания сидений, для этого понадобится форточная фурнитура, а также ремни безопасности с автомобиля.

  • Необходимо соединить между собой доски посредством форточной фурнитуры.
  • Нужно закрепить ремни безопасности по обе стороны сидения с помощью шурупов.
  • Ремни должны проходить через днище, а регулировка сидений осуществляется уже на самой лодке.
  • На доски нужно наложить толстый поролон и закрыть его чехлом, который можно пошить из брезента или плащёвки.
  • В качестве застежки для брезента можно применять липучки или молнию.

Возможность свободного перемещения такого сидения по лодке и его бюджетность делают такой вариант тюнинга одним из лучших. В магазине можно найти сидения практичнее, но их цена будет намного выше, а описанный вариант обойдется вам в копейки.

Какого размера и где наносить номер на лодку?

Теперь, когда определились с материалом, нужно найти место нанесения и узнать размеры.

Размеры регистрационного номера

Они четко прописаны в законе: высота символов – 15 см, ширина – 10 см . В старых номерах (полученных до декабря 2020 года) символов меньше, с января 2020 больше, да еще и флаг обязательно нужен. Подробнее и доступно по размерам читайте в этой статье, либо просто изучите фото ниже, этого достаточно.

Место нанесения, как определить самостоятельно?

Закон также регламентирует место нанесения – ¼ от форштевня судна . Определить это место легко по следующему алгоритму:

  1. Смотрим на лодку со стороны борта.
  2. Делим борт на две равные половины.
  3. Теперь делим половину, где нос на 2 части – середина и есть та самая ¼ от фортштевня.
  4. Середина номера должна проходить через линию, которую мы определили в пункте 3.


Место нанесения номера на лодку
Что делать, если не вписываетесь в размер или не можете нанести номер из-за конструкции судна, например, на гидроцикл? Наносить так, как возможно. В идеале эти действия надо согласовывать с инспектором ГИМС, который вносит в Судовой билет соответствующие отметки. Сделать это можно при регистрации (фото показать и рассказать заранее о проблеме – там тоже люди и тоже все понимают), либо уже при прохождении техосмотра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: