Самодельные якоря для надувных лодок ПВХ своими руками

Виды якорей для надувной лодки пвх. Выбор якоря и основные требования к якорям. Как изготовить якорь своими руками. Правильное использование якоря.

Плавающие средства, независимо от размера, нуждаются в тормозах не меньше, чем наземный транспорт. Если плоты и паромы тормозят багром, то корабли, суда, лодки, туристские и рыбачьи плоты стопорятся на воде якорями.

Для небольших плавсредств можно купить готовый якорь, но, в ряде случаев, целесообразно изготовить его своими руками. Для одной лодки неплохо иметь их минимум два -передний и задний. Такое стопорение будет надёжней и влияние ветра и волн на произвольные перемещения судёнышка будет минимальным.

Содержание страницы

Виды якорей

Данное устройство было изобретено ещё очень много лет назад и за период существования люди придумали тысячи возможных вариаций, как можно соорудить якорь. Но не все из придуманных конструкций пользуются популярностью.

В мире, используемыми стали лишь малая часть из них. Существуют такие виды якорей:

Читайте также:  Ряпушка: как готовить в домашних условиях блюда из рыбы, фото рыбы

Кошка. Является часто используемым вариантом. Отлично подходит для надувных лодок. Конструкция напоминает крючки тройники.

Пирамидальный. Также довольно широко применяем на надувных лодках. Можно легко соорудить его дома собственноручно. Плюсом является, что вес возможно контролировать.

Раскладной. Удобный в транспортировке, что хорошо подходит для водного транспорта из ПВХ.

Грибовидноный. Это можно сказать отдельные модели якорей. Самые простые в изготовлении, потому что представляют собой самый обычный груз (камень, бутылка с бетоном и т. д.), к которому привязан канат.

Читайте здесь — Зимняя палатка своими руками: постройка, обустройство, утепление и правила размещения. 120 фото лучших моделей для изготовления своими руками

Из минусов можно выделить – незацепляемость. Конструкция не урывается в грунт и в случае сильного течения, лодку будет просто потихоньку сдвигать с места.

Якорь Данфорда. Довольно тяжелая конструкция, но имеет очень хорошие зацепляемые свойства. Шток находится внизу самого устройства, что предотвращает возможность переворачивания якоря в воде.

Хорошо показывает себя в местности с галечным дном. Перед изобретением, надо нарисовать чертежи якоря Данфорда, для лодки, а затем приступать к работе.

Посмотрите еще здесь!


Существуют ещё некоторые варианты, но они, преимущественно, ставятся на лодки, в которых вес водоизмещения более 500 кг.

Предназначение

Безопасность людей, находящихся в лодке, необходимо обеспечивать любыми доступными средствами. Этого невозможно достичь без якоря. Особенно такое средство актуально во время зимнего сезона, когда падение в воду может быть не только неприятным, но и опасным.

Якорь выполняет ряд важнейших функций:

  • стабилизирует положение судна;
  • обеспечивает возможность сделать короткую или длительную остановку, что особенно важно во время рыбалки;
  • помогает пришвартоваться, ведь легкие надувные лодки довольно проблематичны в этом плане.

Функции могут немного разниться в зависимости от типа конструкции.

Разборной якорь

Более разумным решением будет изготовить разборной якорь, который будет легко транспортировать и тем самым Вы обезопасите себя от возможного прокола баллона на транспортном средстве.

Посмотрите еще здесь!

  • Тюнинг лодки своими руками — варианты модификаций, направления тюнинга и усовершенствования серийных ПВХ лодок (130 фото и видео)

  • Снасти для рыбалки своими руками: изготовление оснастки, уловистые модели и практические советы мастеров (105 фото и видео)

  • Рецепты прикормок своими руками: простые и эффективные прикормки для рыбалки на разные виды рыб (125 фото и видео)

Изготавливается конструкция немного сложнее, но это того стоит. Нам нужны:

  • Металлические пластинки (4 мм) – 2 шт. 260*40 мм, остальные 2 – поменьше;
  • Металлическая труба длиной 27 см и диаметром 25 мм;
  • Втулка 25 мм;
  • Металлические кольца (2 шт.), гайка.

Начинаем изготовления якоря для лодки ПВХ своими руками:

Читайте также:  Что такое жмых для рыбалки и как его сделать своими руками

  • На конце основной трубы просверливаем отверстие, а к другому привариваем втулку.
  • Большие пластины мы используем для лап, их зачищаем от возможной ржавчины, можно покрасить. Затем к одной из больших лап, привариваем 2 маленьких.
  • Фиксируем лапы на трубе, потом закрепляем гайку и привариваем к ней кольцо. Ещё одно кольцо крепим к отверстию на трубе.

Если же вес готовой конструкции будет мал, то можно залить в трубу расплавленного свинца.

Диаметр каната из менее прочного, чем капроновый, сизальского троса должен быть увеличен примерно вдвое, из пенькового — втрое. Сравнительные данные растительных и капроновых тросов приведены в табл. 3

.

Не забудьте, что разрывная нагрузка якорного каната Должна быть в 40—50 раз больше веса якоря, указанного в табл. 1

и
табл.2.
Сколько нужно якорей?

Этот вопрос встает обычно перед капитанами сравнительно крупных катеров и яхт, предназначенных для дальних плаваний,

Считается необходимым иметь на борту второй становой (он может быть на 20—30% легче основного) и небольшой (5 кгс) шлюпочный якорь или кошку. Желательно, чтобы каждый якорь был снабжен своим канатом.

Какой якорь лучше?

Однозначно на этот вопрос не ответить.

Адмиралтейский (рис. 20)

по держащей силе раза в 3-4 уступает якорям, цепляющимся за дно не одной, а одновременно двумя лапами (например, якорю Холла), зато надежность стоянки меньше, зависит от характера грунта.

Якорь Холла при натяжении каната нередко выворачивается из-за неоднородности грунта под обеими лапами, поэтому рискованно принимать его легче адмиралтейского.

Приобретая адмиралтейский якорь, убедитесь, что он правильно изготовлен: веретено и шток должны быть, по крайней мере, в 2,5 раза длиннее каждого рога. Как правило, якоря этого типа с более длинным веретеном обладают и лучшей держащей силой.

Обычная четырехлапая кошка с успехом используется на речных лодках и катерах; для повышения ее надежности рекомендуется закрепить дополнительный груз на веретене.

Для крупных катеров и яхт рекомендуется якорь Матросова (рис. 21)

. Это — якорь с повышенной держащей силой. Якоря Матросова выпускаются (лит сварными) весом начиная с 5 кгс, что делает возможными их выбор практически для всех судов внутреннего плаЯ вания.

Однако заметим, что для безопасности стоянки лучше все-таки иметь тяжелый адмиралтейский якорь, а не более легкий якорь повышенной держащей силы.

Таблица

Шайба вместо чеки.

На стандартном адмиралтейском якоре шток фиксируется в рабочем положении разводной чекой. Это неудобно.

Вместо чеки можно применить стопорную шайбу с пазом (рис. 22)

. На шток наваривается шип 1, который проходит через соответствующий ему прямоугольный паз на шайбе
2,
свободно надетой на проходящую через веретено часть штока.

Достаточно повернуть шайбу, сдвинув ее вплотную к веретену, — и шток будет зафиксирован. А чтобы шток не проворачивался, на нем делается второй такой же шип 3,

входящий в соответствующий паз отверстия в веретене.

Читайте также:  Выбор надувной лодки ПВХ под мотор для одного человека

Самодельный сварной якорь Курбатова.

Сварной якорь (рис. 23)

можно изготовить из проволоки диаметром 8 мм, отрезка 12-миллиметрового прутка и листовой стали толщиной 3 мм.

Он напоминает известные якоря Данфорта и Матросова, но отличается от них тем, что имеет только одну лапу и раздвоенное веретено.

Якорь указанных на чертеже размеров весит около 2,5 кгс и может быть использован на гребных и моторных лодках Миной до 5 м.

Он хорошо держит на большинстве грунтов, но чтобы повысить его надежность на каменистых грунтах, где важен в первую очередь вес, рекомендуется иметь в запасе болванку весом 3—4 кгс, которая может быть надета на якорный конец и опущена вместе с якорем.

Веретено 1 изгибают из проволоки; в верхней его части вваривается планка 6.

К штоку
3
(не требует никакой механической обработки) должны быть приварены фиксирующие шайбы 5 и планки
8,
которые при падении якоря 1 на дно поворачивают лапу
2
и заставляют ее вонзиться в грунт. Шток для устойчивости якоря на грунте должен иметь длину не менее указанной на чертеже.

Концы веретена у штока соединяются полосой 4,

которая одновременно ограничивает угол поворота лапы: планка
8
упирается в нее и удерживает лапу в рабочем положении. К лапе приваривается ребро 7.

Якорь «Трайдент».

В последние годы за рубежом находит применение однолапый якорь «Трайдент» (рис. 24)

, по конструкции мало отличающийся от якоря Курбатова,

Лапа якоря «Трайдент» шире и имеет форму трезубца, поэтому он хорошо держит на мягком и рыхлом грунте (песок, ил, галька).

На глинистом и каменистом грунте надо добавлять балласт. По всей ширине лапы сделан гребень, который поворачивает ее, когда якорь ползет по дну; благодаря повороту лапа и «вгрызается» в грунт. Одновременно гребень, упираясь в нижнюю полосу якорной обоймы, ограничивает поворот лапы до определенного угла (около 40°).

«Трайдент» весом 2 кгс (ширина лапы 235 мм) пригоден для лодок длиной 3—4 м, а при весе 7 кгс (ширина лапы 375 мм) — для малых катеров и мотолодок длиной до 6 м.

Три конструкции складной кошки.

Четырехлапые якоря-кошки, получившие распространение на речных лодках, неудобны для хранения на судне. Рекомендуем изготовить «складную» кошку одной из показанных на рис. 25

конструкций.

У самой простой (рис. 25, а)

кошки нижняя часть веретена 1 имеет не круглое, а квадратное сечение
2.
Соответствующей формы отверстие сделано во втулке верхней — подвижной пары лап.

Чтобы все лапы оказались в одной плоскости, нужно поднять подвижную пару лап до круглого сечения веретена, затем, развернув их на 90°, снова опустить на место.

В другой конструкции (рис. 25, б)

верхняя подвижная пара лап
4
фиксируется в рабочем положении благодаря вырезу во втулке
5.
К веретену приварена шайба
7,
в которую упирается пружина
3,
удерживающая пару лап
4
в рабочем или сложенном положении.

Третья конструкция складного четырехлапого якоря (рис. 25, в),

получившая распространение за рубежом, 1 отличается тем, что все лапы
4
закреплены в нижней; части веретена
1
шарнирно.

Муфта 6,

скользящая по, веретену, стопорится в верхнем или нижнем положении и соответственно фиксирует лапы в сложенном вдоль веретена или рабочем состоянии.

Чтобы не потерять якорь.

При плавании по водохранилищам, засоренным корягами и затопленными деревьями, вероятность остаться; без якоря очень велика.

Поэтому отдавать якорь, не привязав к тренду (место соединения рогов с веретеном) буйрепа с буйком (рис. 26)

, не следует.

Лучше всего иметь буек (он называется томбуй) с буйрепом длиной 10—15 м постоянно в снабжении судна. В крайнем случае вместобуйка можно использовать любой плавучий предмет — деревянную чурку, кусок пенопласта и т. п.

Если якорь застрял и поднять его за якорный канат без риска обрыва невозможно, достаточно потянуть за

буйреп, и якорь освободится.

Хорошо закрепить на тренде постоянную скобу или сделать отверстие для буйрепа.

Предыдущая К содержанию Следующая

Еще материал о якорях:

1

. Стоянка на «МЕРТВОМ ЯКОРЕ»

Читайте также:  Якорь всегда падает недалеко от судна, зачем нужен рым для лодки ПВХ

2. Якорь. Чертежи.

3. Якорь, который нельзя потерять. Якорная цепь или канат.

4. Стопор якорной цепи и приспособление для подъема якоря.

5. Постановка на якорь. График определения веса якоря. Дрейф с плавучим якорем.(Глава XIII)

Фото якоря для лодки своими руками

Назначение

Чтобы определить начало применения якорей, необходимо погрузиться вглубь истории мореплавания. Еще древнегреческие мореплаватели прекрасно знали, что судно, по какой-либо причине потерявшее парус, практически теряло управление. В этом случае оставалось надеяться лишь на милость природы, ведь корабль переходил в «подчинение» ветру и волнам. Не нужно говорить, какова в таком случае оказывалась судьба судна.

Спустив якорь, моряки могли спокойно переждать непогоду в относительной безопасности. Вот почему древние моряки называли якорь «священным». Это же и объясняла его неимоверно высокую стоимость. Даже в религиозных культурах якорь почитался. На греческом языке он звучит, как «Сотер», что в дословном переводе означает «Спаситель», а на старых надгробиях нередко наносилось изображение якоря.

В современной отрасли водного транспорта вряд ли кто станет обращаться к металлическому изделию, хотя здесь трудно о чем-либо судить, ведь почитание культа – дело лично каждого. И, тем не менее, якорь не перестал выполнять основную функцию. Единственное, что изменилось, — параметры выбора. Теперь определяющее значение имеет не столько размер устройства, сколько его форма.

Несколько полезных советов

Напоследок приведем несколько прописных истин, которые можно считать полезными советами. Они вполне очевидны, однако в некоторых случаях незнание приводило к неприятным последствиям. Отправляясь на воду, необходимо хотя бы примерно знать глубину водоема. Длина якорного фала должна в несколько раз превосходить максимальную глубину реки, пруда или озера.

Для более надежного удержания и зацепления рекомендуется не привязывать веревку непосредственно к якорю. Между ними следует вставить участок цепи, длиной в 1-1,5 метра. Цепь, лежащая на дне, дает дополнительное зацепление. На больших судах решающую роль в удержании играет именно цепь.

При сильном течении или ветре обычно используют два якоря. Первый якорь, основной, рассчитывается по приведенным выше правилам. Вспомогательный якорь может быть чуть легче основного, но его минимальная масса должна составлять половину массы основного.

Основные требования к конструкции

  1. Высокая удерживающая сила, которая напрямую зависит от якорной массы. Лодка должна крепко держаться на воде, не смотря ни на ветер и перемещения внутри лодки, ни на течение и волны.
  2. Легкость при снятии с зацепов. Здесь также немаловажным является, не потерять якорь.
  3. Компактность, чтобы занимать мало места при перевозке.
  4. Небольшой вес.
  5. Устойчивость к коррозии.
  6. Удобство для конкретных условий плавания (зависит от грунта водоема).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: