Технические характеристики подвесных лодочных моторов Ямаха

Обзор лодочного мотора Yamaha 75 л.с. и его технические характеристик, преимущества и недостатки. Советы от экспертов в вопросах покупки и обслуживания.

Сегодня тысячи судовладельцев по всему миру выбирают для себя подвесные лодочные моторы yamaha, делая ставку на их долговечность и надежность. Эти двигатели представлены на рынке в виде 4-тактных конструкций и также, как 2-тактные лодочные моторы. Оба типа моторов являются наиболее технологичными и востребованными в лодочной среде.

Подвесной лодочный мотор Ямаха обладает рядом уникальных черт. Этот бренд неизменно делает ставку на качество своей продукции. На некоторых заводах этого именитого бренда существуют целые цеха по многоуровневому тщательному контролю качества всей продукции бренда. Ни одна деталь или лодочный мотор не выйдут на прилавки магазинов, пока они не будут очень хорошо и досконально проверены.

Компания всегда очень сильно печется о своей репутации, так как учитывает большую мировую конкуренцию. Однако, при этом Ямаха зачастую предпринимает какие-то новаторские шаги и решения. К примеру, именно эта компания предложила добавить подвесной моторв такой водный транспорт, как гидроцикл! Теперь водные мотоциклы стали куда более мощными, технологичными и уверенными в себе.

Содержание страницы

Технические характеристики

Качественные подвесные моторы для лодок выпускает не так много фирм, Yamaha уже более полувека занимается производством качественных изделий данной направленности. Лидирующие позиции фирма не сдает, что говорит о высоком качестве выпускаемых изделий.

Читайте также:  С 2020 года можно будет использовать сети на рыбалке? Да, но всем и не везде.

Сочетать мощность и надежность в моторах Ямаха помогают технические характеристики. Ведущие специалисты постоянно модернизируют изделия, вносят новшества в уже существующие и разрабатывают новые модели.

Продукция для лодок для рыбалки и активного отдыха делится по мощности:

  • от 2 до 15 лошадиных сил относят к маломощным;
  • от 20 до 85 лошадиных сил уже будут иметь среднюю;
  • большой отличаются навесные двигатели от 90 до 300 лошадиных сил.

Выбрать наиболее подходящий каждый должен самостоятельно, этот показатель зависит от того, какие расстояния необходимо будет преодолевать и как быстро это надо будет сделать. Расход топлива тоже будет разным, чем больше «лошадок, тем больше они и кушать будут.

Идеальным вариантом станет консультация с опытным специалистом сне торговой точки. Раскрыв ему цели, каждый рыболов получит ответ на вопрос какой именно мотор подойдет наилучше.

Отзывы владельцев

  • Анатолий, Приозерск. За десять лет работы в рыбацкой сфере у меня было множество моторов – как китайских, так и отечественных. Накопился уже немалый опыт, поэтому есть с чем сравнить. Все двигатели были бюджетными, так сказать, и обслуживались в гараже. Я решил немного изменить образ жизни, так гараж уже поднадоел, и хотелось чего-то более качественного, без всяких проблем и забот. Мотор Ямаха F200CETX оказался удачным выбором, хотя я рассматривал и другие варианты премиум-класса. В этом двигателе есть все – мощность, технические инновации, относительно легкий и вес и небольшие габариты, дистанционное управление, автоприготовление топлива и прочие электронные помощники. Пользуюсь полгода, в надежности этой модели я не сомневаюсь. По крайней мере, по состоянию на сегодняшний день не произошло ни одной поломки. Единственный, но вполне обоснованный минус – это высокий расход топлива. Под нагрузкой у меня был рекорд в 28 литров в час, что чуть ли не на грани безумия по сравнению с моим 3-сильным огрызком из Китая. Но за удовольствие надо платить, теми более шесть цилиндров многое решают.
  • Василий, Санкт-Петербург. Мотор Ямаха F200CETX стал прекрасным вариантом для отдыха, рыбалки и прочих нужд. Я получаю истинное удовольствие от управления Ямахой, хоть я и потратил на него кучу денег. Это реально крутая вещь, которой позавидуют многие. Мощный и тяговитый мотор с резвым разгоном. Можно ехать на 80 и более км/час, и при этом не опасаться за перегрев. При этом уровень шумов и вибраций – на приемлемом уровне, что вполне ожидаемо для премиальной модели. Некоторым 200 сил может показаться слишком много, но на самом деле найдется место, куда их деть – например, в дальних поездках, активных прогулках с ветерком, так сказать. Мотор хороший, буду рекомендовать его друзьям.

Характерный черты подвесных моторов Yamaha

Выпускаемая продукция Ямаха поставляется в более чем 180 стран мира, при этом распознать оригинал достаточно просто. Каждая отдельно взятая единица товара обязательно имеет маркировку в соответствии с принадлежностью ее к тому или иному подразделению.

Среди подвесных моторов других производителей изделия от Yamaha отличаются:

  • небольшим весом;
  • компактными габаритами;
  • простотой при установке и в управлении;
  • абсолютной безопасностью при использовании;
  • надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.

В зависимости от выбранной модели расход топлива будет разниться, более подробно про это сможет рассказать квалифицированный консультант в точке продажи.

Общие сведения и конструкция

В основе японского мотора лежит четырехтактная компоновка, прошедшая целый комплекс испытаний для подтверждения надежности. Yamaha F20 BMHS оснащен оригинальными системами впуска и выхлопа Yamaha, в эффективности которых сомневаться не приходиться. За надежную и бесперебойную работу всех электронных систем отвечает микропроцессор. Он отслеживает температуру и давление в моторе, а также участвует в приготовлении топливной смеси. Кроме того, встроенный компьютер напоминает оператору, когда нужно проводить очередное ТО. Японским разработчикам удалось сделать все возможное для того, чтобы их мотор отвечал предпочтениям своих владельцев, и в том числе соответствовал потребностям рынка лодочных приспособлений.

Агрегат наделен простотой управления, плавностью работы и экономичным потреблением топлива. Модель подходит для коммерческих и профессиональных нужд, а также любительского использования. Таким образом, мотор Yamaha F20 BMHS оценят и рыбаки, и охотники, и любители водных прогулок. Двигатель оснащен объемным масляным фильтром, а также производительной выхлопной системой, которая надежно защищена от коррозии. Конструкция нижнего вала выполнена из нержавеющей стали. Примечательно, что компания Yamaha обратила внимание на каждую мелочь в этом моторе. Например, корпус F20 BMHS имеет многослойную антикоррозионную покраску, а помпа покрыта хромированной отделкой с нержавеющей сталью. Для удобства управления на ручке расположена кнопка STOP. Экологичность системы выхлопа Yamaha F20 BMHS подтверждена стандартами USA EPA 2010, 2006 EU RSD и 2008 CARB.

Yamaha F20 BMHS удобен в транспортировке и в процессе установки – во многом благодаря компактным габаритам и небольшому весу. Это позволяет без особых усилий установить мотор на транец лодки. К тому же, сюда можно добавить еще и впечатляющий уровень эргономики. Речь идет о дистанционном управлении, электронном зажигании и других функциональных возможностях.

Выделим главные особенности мотора:

  • Хорошее соотношение мощности и массы
  • Идеальная межосевая развесовка
  • Встроенный микропроцессор для упрощения запуска
  • Наивысший уровень антикоррозионной защиты
  • Высокопрочный цельный верхний кожух
  • Возможность повторной переработки газов, попадающих в картер.

Еще обратим внимание на производительный генератор, который всегда обеспечивает двигатель энергией для бесперебойного запуска. При этом аккумуляторная энергия может быть задействована после долгой работы на холостом ходу, либо после плавания на низких оборотах. Энергии для запуска хватит в любом случае, даже если лодка переполнена различным грузом.

PrimeStart – запрограммированная технология, работающая по специальному алгоритму. Благодаря этому мотор запускается моментально независимо от погодных условий. К тому же, в данном случае не важно, каким стартером оснащен мотор – ручным или опциональным электрическим.

Расшифровка маркировки на моторах

Можно иначе узнать более подробно о выбранной модели, ведь не всегда рядом найдется консультант, а порой его квалификация вызывает сомнения.

Читайте также:  Литье дроби: описание процесса, необходимые материалы и приспособления, фото

На первый взгляд во всех этих буквах и цифрах очень легко запутаться, но если подойти к вопросу более тщательно и предварительно изучить значение, то всю необходимую информацию можно получить даже без паспорта изделия.

Маркировка двигателей состоит из нескольких букв, сюда же входят и цифры, так что же они обозначают?

Первая цифра маркировки любой модели навесных двигателей для лодок Ямаха расскажет покупателю о типе:

  • Е относит изделие к серии Эндуро, такие моторы специально разрабатывались для сложных условий;
  • F поведает о том, что перед нами четырехтактный мотор;
  • К – работа проводится на керосине;
  • L является отличительной чертой всех изделий с противоположным направлением работы гребного винта;
  • Z обозначает, что нашему внимание предлагается двухтактный вид изделия с непосредственным впрыском топлива;
  • литерой D маркируют моторы для спаренной установки, гребной винт будет работать в противоположном направлении.

Если же перед цифрой букв нет совсем, то мотор относится к обычным двухтактным моделям.

После буквы идет цифра, она обозначает мощность изделия и показывает сколько лошадиных сил он вмещает. Далее следует буква, обозначающая поколение моторов.

Тип стартера и рулевого управления определяют по второй после цифры букве:

  • H обозначает румпельное управление;
  • E расскажет про электростартер;
  • с M имеют ручной запуск;
  • W вмещает в себе и ручной запуск, и электростартер;
  • C имеет румпель и дистанционное управление.

Модели без буквенных обозначений имеют лишь дистанционное управление.

Механизм подъема из воды тоже обозначен по-особому, следующее буквенное обозначение как раз про это и поведает:

  • D обозначает гидравлический привод;
  • P расскажет о наличии электропривода;
  • T имеет электрический привод с дополнительной регулировкой угла наклона.

Если маркировка не содержит буквенного значения, то подъем осуществляется вручную.

Далее идет обозначение смазки двигателя, О поведает про многоточечный впрыск масла, если же буквы нет, то процедура проводится предварительно подготовленной смесью.

О дейвуде (транце) расскажет последняя буква в маркировке:

  • S используют для стандартных или так называемой «короткой ноги»;
  • L означает длинный;
  • X – так маркируют сверхдлинный;
  • U говорит что длиннее не бывает.

Сопоставив все полученные знания можно без проблем самостоятельно понять какой мотор перед нами и какие характерные черты ему свойственны.

Преимущества

  1. 24-клапанная компоновка и система DOHC с двумя распредвалами
  2. Электронный впрыск топлива EFI
  3. Дистанционное управление коробкой передач
  4. Поддержка цифровых сетевых устройств Yamaha класса стандарт и премиум
  5. Система SDS (амортизация переключения для более плавного перехода между скоростями)
  6. Производительный генератор
  7. Система ограничения угла наклона
  8. Защитная система Y-COP
  9. Экологичная работа согласно стандартам RCD EU 2006
  10. Автоматический привод для настройки дифферента и изменения угла наклона в широком диапазоне
  11. Система промывки пресной водой
  12. Современная четырехтактная компоновка, не требующая смешивания бензина с маслом.
  13. Меньше расход топлива, чем у 2-тактных моторов.

Комплектация

Каждый мотор пакуется в индивидуальную тару, комплектация в зависимости от модели может разниться, основными же пунктами будут:

  • гребной винт, без него не выпускается ни один мотор;
  • система пуска холодного двигателя;
  • трос аварийного стартера;
  • индикаторы нагрева и давления масла;
  • аварийный выключатель;
  • отделитель воды и топлива;
  • ограничитель оборотов.

Далее четырехтактные и двухтактные могут иметь дополнительные приспособления, наличие который сверяется по документу внутри.

Читайте также:  Что такое троллинг? Выбираем удилище для троллинга

Уход

Чтоб избежать поломок в самый неподходящий момент стоит регулярно проводить осмотр и заменять изношенные запчасти изделия.

Некоторые рыболовы и сторонники активного отдыха четка раз в год проводят замену свечей и масла, а раз в пару лет меняют крыльчатку помпы охлаждения. Это все хорошо, но правила уходя должны быть немного иными.

Как утверждают опытные механики профилактику надо проводить исходя из других показателей. Важно сколько часов отработал мотор, его износ начинается именно с этого. Желательно проявлять заботу о навесном моторе для лодки каждые 50 часов отработанного времени, а не исчислять срок годами.

Лучшие двухтактные моторы от Yamaha

Двухтактных моторов для лодок Ямаха очень много, по мнению покупателей составлен ТОП 2 лучших моделей, которые полностью соответствуют критерию цена-качество и никогда не подведут.

Yamaha 2DMHS

Данная модель станет идеальной для небольшой одноместной лодки. Чаще всего мотор приобретают для преодоления небольших расстояний, добраться до середины обычного озера и вернуться обратно можно без проблем.

Две лошадиные силы, что заложены в небольшом изделии не требуют особого ухода. Управление одноцилиндровым мотором осуществляется румпелем, обороты регулируют вручную. Системы смазки встроенного типа в моторе нет, компактные размеры ее просто не смогут вместить, бензин смешивается с маслом в пропорции 50:1.

Вес в 11 кг позволяет транспортировать мотор на дальние расстояния без проблем.

Yamaha 9.9 GMHS

Относительно легкий вес и бесшумность в работе вывели данный вид мотора на лидирующие места. Не смотря на утверждения некоторых рыбаков, что мотор устарел, он по сей день пользуется большой популярностью среди лодочников.

Двухцилиндровый подвесной двигатель развивает мощность до 9.9 лошадиных сил. Отличительной чертой является 5 режимов изменения наклона, если движение осуществляется по мелководью.

Главная /

Статьи
/
Обзор лодочных моторов Ямаха

Обзор лодочных моторов Ямаха

Так как японский бренд Yamaha известен на мировом рынке давно и не пасует перед новыми конкурентами, модельный ряд лодочных моторов Ямаха остается по-настоящему широким. Это не только любимые всеми двухтактные 9.9 — гамма силовых агрегатов за последние двадцать лет сильно разрослась за счет четырехтактных моделей. Раздельная система смазки, низкий уровень вибраций и шума, а также минимум вредных выбросов в атмосферу сделали 4-тактные моторы новым ориентиром для промышленности. Но и старые добрые Эндуро никуда не делись — проверенные временем и суровыми условиями эксплуатации «неубиваемые» Ямахи готовы трудиться вдали от компьютеров и эталонного бензина.

Линейка лодочных моторов Yamaha

В категории двухтактников самым маломощным предложением является двухсильный 2DMHS весом 10 кг. В топе по мощности находятся моторы вроде 200AETX на 200 л.с., которые все так же потребляют бензин вперемешку с маслом и обеспечивают высокую отдачу при минимальных размерах. В то же время двигатель 90AETOL (90 л.с.) оснащен системой впрыска масла, что заметно упрощает эксплуатацию мотора. Продолжим обзор лодочных моторов Ямаха серией Эндуро, которая включает самые ходовые спецификации, начиная легким 8-сильным двигателем E8DMHS и заканчивая экстремальным E115AETL, который подойдет для катания на лыжах и прочих видов спорта.

Не стоит думать, будто четырехтактных движков в «легком весе» нет: этот вид лодочных моторов Ямаха включает модели мощностью от 4 л.с., которые без проблем можно погрузить самостоятельно в багажник автомобиля и установить на транец. Конечно, из-за картерной системы смазки говорить о супернизком весе нельзя — маломощные двигатели такого типа весят порядка 30 кг. Но это приемлемая плата за простоту и чистоту эксплуатации. 4-тактные Yamaha способны развивать более 300 л.с. и устанавливаться в ряд по несколько штук, что делает их пригодными для использования на крупных яхтах. Ярким примером можно назвать F350AETX на 350 «лошадок» и его брата-близнеца с обратным вращением винта FL350AETX для установки парой.

Вес масса лодочных моторов Ямаха: таблица

Двухтактные Модель двигателя Вес масса (кг) 2DMHS 10 3BMHS 16,5 8FMHS, E8DMHS 27 9.9GMHS, 36 15FMHS, 15FMHL 36; 37,5 25BMHS, 25BWCS, 25BWS 53; 56,5; 56 30HMHS, 30HWCS, 30HMHL, 30HMHS, 30HWCS 53-54,5 40XMHS, 40XWS, 40XWTL, 40XMHL, 40XWL, E40XWS, E40XMHX 72-81 50HETOL, 50HMHOS 75-88 55BETL, 55BEDS 89-99 60FETOL 106 85AETL 119 90AETOL 121 E115AETL 154 200AETX 186
Четырехтактные Модель двигателя Вес масса (кг) F4BMHS, F4BMHS 27 F5AMHS 27 F8CMHS, F8FMHS 37-40 F9.9JMHL F9.9JMHS 40-43 F15CMHS, F15CEHS 51-52 F20BES, F20BMHS 51 F25GMHS, F25GES 56 F40FEDS, F40FETS, F40FETL 84-86 F50DETL, F50HETL 108-111 F60FETL 114 F70AETL 119 F80BETL, F80DETL 162-172 F100FETL 162 F115BETL 186 F130AETL, F130AETX 174-178 F150DETL, F150AETL, F150DETX, F150AETX 216-227 F175AETL, F175AETX 225-230 F200CETX, F200FETX 227 F225FETX, FL225FETX 260 F250DETX, FL250DETX, F250DETU 260-285 F300BETX, F300BETU 285 F350AETX, FL350AETX 375

Многое зависит от комплектации мотора. Линейка лодочных моторов Ямаха включает множество похожих по характеристикам двигателей, которые оснащены дополнительным оборудованием — дистанционным управлением, генератором, удлиненным дейдвудом, более сложным механизмом откидывания и т.д.

ТОП 3 лучших четырехтактных моторов

Четырехтактных моделей у производителя тоже достаточно, популярностью пользуются три. Более подробно мы их сейчас и рассмотрим.

Yamaha F4 BMHS

Новая модель, но уже отлично себя зарекомендовавшая себя на рынке. Одноцилиндровый двигатель имеет объем 139 кубиков, это максимально возможный при такой мощности. От остальных моделей навесной мотор отличает низкое количество выхлопов и уникальная система, помогающая предотвратить утечку масла, как бы не транспортировался мотор.

Yamaha F15 CEHS

Четырехтактный мотор имеет два цилиндра, 15 лошадиных сил, ручной и электрозапуск. Отличительной особенностью является экономичность расхода горючего, наличие генератора, возможность изменения наклона при прохождении по мелководью. Немаловажной является система откидки при ударе. Легкость и тишина при работе тоже порадуют рыбака.

Yamaha F40 FET

Плавность в работе и высокие показатели при эксплуатации вывели навесной мотор мощностью в 40 лошадиных сил в лидеры. Используется модель как рыболовами-любителями на водохранилищах и крупных реках, так и для морских прогулок катером.

Читайте также:  Ихтиолог — рыбалка в Подмосковье. Наши отзывы и фото рыболовной базы в Волоколамске

Стоит особое внимание обратить на комплектацию изделия, лучше при покупке проверить соответствие с заявленным производителем.

Выбирать мотор конечно же придется каждому самостоятельно, но общие характеристики уже известны. Не стоит отдавать предпочтение мощным вариантам, если использование ограничится редкими выездами на середину небольшого озера, рыбак просто не сможет оценить все свойства изделия.

Консультация перед покупкой необходима, а еще лучше отправиться выбирать навесной мотор для лодки со специалистом. Продавцы не всегда компетентны в этом виде продукции, тем более если магазин не специализируется именно на плавсредствах и моторах к ним.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: