Лодки НДНД — преимущества и недостатки, популярные модели

Чем отлича.тся лодки НДНД от обычных ПВХ лодок, что значит аббревиатура НДНД, а также популярные модели лодок НДНД, преимущества и недостатки, эксплуатация

Санкт-петербургская занимается конструированием и производством прогулочно-спортивных лодок одноименного бренда из поливинилхлорида более 10 лет.

Сегодня, на российском рынке спортивных и рыболовных товаров различные конструкции надувных плавсредств «Флагман» лидируют и пользуются заслуженной популярностью.

Основными новинками компании, появившимся в последние годы, считаются:

    Лодки из поливинилхлоридного материала,спроектированные по схеме катамарана. Полный отказ от лодочных конструкцийс наборным дном и заменой его на надувное днище. Использование при производстве всех изделийзащитного покрытия, которое наносится по специальной технологии, повышающего его непрерывность, равномерность и стойкость к истиранию.

При этом, технология нанесения защитного покрытия может использоваться не только при изготовлении лодок, но и широко применяется при производстве спортивных товаров и одежды – там, где необходимо повысить прочность изделия, его истирание и стойкость к воздействию неблагоприятных погодных условий.

К достоинствам всех моделей «Флагман», выпускаемых в настоящее время, следует отнести:

Читайте также:  В Алтайском крае выбрали самые клевые места для рыбалки.

    Использование поливинилхлоридного материала«Airdeck (DWF)» или «Mirasol», производимого южнокорейской , позволяет осуществлять эксплуатацию лодок в самых тяжелых условиях. При производстве лодокиспользуется ручная сборка отдельных элементов, с контролем качества на каждом этапе сборочных операций. Наличие надувного, полукилевого дна, повышает устойчивость плавсредства на воде, снижая вес изделия в транспортном положении. Использование технологии «Fast Sliding», позволяет улучшить скоростные параметры движения лодки под мотором, а также повысить их мореходность. Надувные лодки «Флагман», изготавливаемые из поливинилхлорида, пригодны не только для отдыха и развлечений на воде, но и успешно используются для спортивной рыбалки и охоты в любых климатических зонах России. Быстрая разборка лодкии складывание ее в транспортное положение, а также лёгкость надувания, перед спуском на воду.

Содержание страницы

Преимущества и особенности лодок Флагман

Все лодки создаются с учетом европейских требований и поэтому имеют высокое качество и безопасность для покупателя. Используется прочный материал ПВХ, ассортимент моделей позволяет выбрать среди множества характеристик с учетом будущего места применения.

Так же интересно: Лодка гладиатор 370 – Характеристики, отзывы, цены

Характеристики лодки ПВХ Флагман и отзывы владельцев позволяют выделить несколько преимуществ бренда:

  • возможность эксплуатации в различных условиях;
  • долговечность лодки из-за проверенного прочного материала;
  • полная безопасность при использовании;
  • доступная для российского потребителя стоимость;
  • компактность и возможность быстро собирать лодку.

Все ПВХ лодки создаются специально для удобной транспортировки, ее можно сдуть и положить в специальную сумку. Теперь лодка помещается в багажник автомобиля, также можно донести вручную. Чтобы сдуть и надуть лодку достаточно усилий одного человека. Особенно важными такие критерии являются для рыбаков и охотников, которые часто эксплуатируют лодки.

К основным особенностям лодок стоит отнести:

  • Безопасность на волнах, лодка не прогибается и не поднимается на волнах ввиду отличной амортизации.
  • Комфорт, рыбаки отмечают отличные качества лодки относительно удобства, на Флагман дополнительно продаются разные приспособления.
  • Неплохая скорость, если на лодку Флагман 320 установить мотор на 10 л. с, лодка сможет развить максимальную скорость в 35 км/час. Отличный показатель за небольшие деньги.

Некоторые недостатки:

  • После длительной рыбалки нужно долго сушить лодку;
  • Обеспечить чистоту лодки от песка и прочего мусора займет определенное время;
  • Лодка из ПВХ должна храниться при комнатной температуре.

Что ещё производит компания Флагман?

Надувные катамараны Флагман

Катамараны особенно популярны среди любителей скорости. Используются они и для спортивных соревнований. На их днище расположены два параллельных друг другу плавучих образования. Само днище плоское, поэтому на большой скорости возникает эффект планирования.

В компании Флагман и тут постарались максимально всё улучшить.

Надувной интерцептор Флагман

Используется для увеличения устойчивости. Устанавливается в носовой части относительно горизонта. Если же у катамарана жёсткий корпус — интерцептор ставится не надувной, а выполняется из металла. Также он защищает от брызг или дождя.

Обзор популярных моделей

Лодки Флагман с надувным дном под мотор и с другими характеристиками представлен огромным количеством моделей, мы рассмотрим лишь некоторые из них.

Флагман 280

Отличная модель для рыбаков и охотников, лодка действительно доступная и является одной из наиболее простых в ассортименте. Производитель создал для нее малокилеватое днище, лодку достаточно легко собирать, она создается из надежного прочного ПВХ, также отличный вариант для эксплуатации в экстренных ситуациях. Средние характеристики позволяют лодке иметь компактные размеры и подходящий для транспортировки вес.

Флагман 280 получила длину 2,8 метра, следовательно, можно вместить до 2-х пассажиров. Сама лодка имеет незначительный вес в 20 кг, на нее также устанавливается мотор с максимальной мощностью 5−6 л.с.

Читайте также:  Как выбрать удочку для рыбалки начинающему рыбаку?

Флагман 300

Лодка относится к малому классу, отличный вариант для простых путешествий, охоты и рыбалки. Также можно отлично отдохнуть на воде, лодка удобная и компактная. В такой модели производитель предусмотрел увеличенный объем воздуха, более прочные пайолы и уменьшенную шумность. Также порадует доступная комплектация, ведь на лодку Флагман 300 предлагается весла, банки и ножные помпы.

Так же интересно: Рейтинг электрических насосов для лодок ПВХ

Лодка Флагман 320

Одна из наиболее популярных моделей, помимо рыбалки, охоты и активного отдыха лодку можно применить для экстремальных видов спорта, перевозки пассажиров и небольшого груза. Характеристики позволяют выполнять основные задачи, длина лодки составила 3,2 метра, ширина 1,5 метра, а высота указана 0,46 метров. При этом вес лодки остался небольшим — всего 26 кг. Можно смело усадить три человека среднего размера, максимальная грузоподъемность модели Флагман 320 составила 400 кг.

Лодка является отличным представителем лодок из ПВХ, основных надувных отсеков присутствует 3 штуки. Также надувное дно. Про лодки ПВХ Флагман отзывы в основном положительные, владельцы отмечают наличие пластины системы Fast Sliding, лучшую безопасность благодаря большим баллонам и отличные ходовые характеристики.

Флагман 360U

Одна из успешных модификаций с неплохой стоимостью и компактными размерами. На лодку можно поставить лодочный мотор, максимальная мощность которого составляет 20 л.с. Флагман 360 получила длину в 3,6 метра, благодаря чему отлично вмещаются до 4-х человек. Следовательно, немного увеличился вес лодки — 32,5 кг. Производитель указывает, что это модель создавалась для мелководья, со своими задачами справляется на отлично.

Флагман 420

Одна из наиболее мощных по характеристикам моделей, Флагман 420 получил соответствующую длину в 4,2 метра, из-за чего пришлось существенно увеличить диаметр баллонов. Размеры лодки подходят даже для профессиональных задач, в частности спасательных работ или транспортировке людей. Можно поставить лодочный мотор с предельной мощностью 15 л.с.

Особенности конструкции

Флагман катамаранного типа

Отказ от использования жесткого днища в виде вставки из бакелитовой фанеры или алюминия с ребрами жесткости, позволил не только уменьшить вес изделия в рабочем и транспортном положении, но и способствовал снижению себестоимости изготовления.

Читайте: Ловля карпа весной

В настоящее время, все модели плавсредств, выпускаемых под брендом «Флагман», выпускаются в 2 конструктивных исполнениях:

    Модели катамаранного типас отдельно устанавливаемым надувным днищем. Образцы, у которых надувное днище составляет единое целое с баллонами.

Если рассматривать каждый надувной элемент днища как внешний стрингер (редан), то можно считать, что надувное днище имеет псевдомногокилевую форму в виде гребенки.

Читайте также:  Лодки ПВХ с килем — характеристики, обзор моделей, эксплуатация

Такая форма не только улучшает скоростные показатели, но и повышает поперечную устойчивость изделия на воде.

Если «Флагман» идет под мотором, то продольные реданы значительно повышают безопасность поведения плавсредва на виражах.

Кроме этого, надувное, реданное дно имеет следующие плюсы:

    Каждый выступающий, продольный элементнадувного днища улучшает продольное скольжение, повышая скоростные характеристики «Флагмана». Надувное секционированное днищепридает лодке дополнительную плавучесть и живучесть. Благодаря большей равномерностираспределения веса (дно не утяжеляет нижнюю часть), лодка под мотором легче выходит на глиссирование.

Для дополнительной защиты днища от механических повреждений, повышения износостойкости и увеличения срока службы, вся его наружная поверхность проклеена защитным слоем из полимерного материала.

Опционально, по согласованию с заказчиком, полимерный слой может иметь большую толщину. Также, практикуется дополнительная защита твердым, эластичным пластиком наиболее уязвимых мест всей конструкции.

Ходовые качества различных моделей «Флагман», особенно при движении под мотором, во многом зависят от конфигурации реданов и их расположении на днище.

Псевдокилевое днище дополнительно оснащено специальной пластиковой пластиной «Fast Sliding», которая облегчает и ускоряет выход плавсредва на глиссирование.

При проектировании днища различных моделей «Флагмана», специалисты компании стремились максимально снизить общий вес изделия и обеспечить минимальные габариты при упаковывании в переносной рюкзак.

Несомненным достоинством всех образцов считается отсутствие дополнительных элементов, необходимых для полноценной эксплуатации, но требующих дополнительной досборки.

В продажный комплект всех лодок «Флагман» входят:

    Сама лодкаили лодка с отъемным (дополнительным) дном. Ножной насос для накачки изделия. 2 гребных весла.Ремонтный комплект.Упаковочный, переносной рюкзак.Эксплуатационнаяи ремонтная документация.

Читайте: Трудовая сёмга реки Колы

Опционно, любая модель может доукомплектовываться шкиперским креслом, надувной банкой, тентом, спинингодержателем и транцевым колесным полуприцепом. Об установке транцевых колес на ПВХ лодку читайте в соответствующей статье.

Полезная статья для будущих и текущих владельцев: как заклеить лодку ПВХ самостоятельно.

Потенциальные риски от сниженного и повышенного давления в лодке ПВХ

Давление в баллонах должно быть рабочее, поскольку при превышении или понижении нужного уровня это может привести к весьма печальным последствиям. Недокачанная лодка становится крайне восприимчивой к негативным проявлениям окружающей среды. Это объясняется низкими показателями жесткости, что увеличивает нагрузки на ткань обшивки по причине недостатка воздуха.

Лодка с низким уровнем накачки может пострадать от любой ветки, поскольку низкий уровень натяжения поверхности пространства лодки попросту будет не способен справиться с таким фактором. Если давление по поверхности лодки располагается неравномерно, это может привести к возникновению воздушных пузырей и смещению положения лодки, ведущему к вздыманию носовой части вверх, что становится небезопасным для дна транспорта, поскольку, таким образом, оно будет незащищено от волн, производимых мотором.

Не меньшую опасность представляет и перекачивание лодки. Лодка, располагающая слишком высоким давлением накачки, может вследствие этого получить необратимые деформации самого материала. Кроме того, перекачанное судно может попросту взорваться на солнце. Причиной подобного проявления является низкая температура реактивации у клея, которым между собой по швам скреплялись составные части.

При постоянном нагревании ультрафиолетовыми лучами клей, скрепляющий швы, начинает переходить в жидкое состояние, причем происходит это не в одночасье, а плавно, по мере повышения температурного режима. И превышение давления в баллонах надувной лодки только усугубит этот эффект, поскольку слишком сильное внутреннее давление позволит швам разойтись гораздо быстрее.

Измеряя давление в лодке манометром, для перерасчета полученных величин следует использовать специальную таблицу. Сам манометр располагает датчиком, который без труда уловит степень накачки, и умело используя его, довести уровень накачки до рабочего будет достаточно просто. Также следует особое внимание при закачивании воздуха уделить килю.

Что небезопасно в работе?

Обязательно требуется хорошее качество швов и баллонов, следует рационально подбирать размеры и проверять качество дна, которое бывает жестким или баллонным.

Баллонное дно, то есть надувное снижает вес лодки и ее стоимость, хотя устойчивость будет слабой, что подходит только для тихого водоема и это учитывать следует.
Опасность в работе:

  1. Удары о лодку веткой или камнем.
  2. Сильный перегрев.
  3. Шторм.
  4. Большая волна и сильнейший ветер в море.
  5. Если давление в баллоне меньше или больше требуемого.

Материалы изготовления должны быть износостойкими и прочными, лучший вариант это поливинилхлорид, который значительно эффективнее резины, так как он легкий и отлично вулканизируется, хотя и боится агрессивного действия со стороны. Очень важный элемент здесь — это шов, и ему следует уделить больше внимания, он должен быть аккуратным и ровным, чтобы не расходился при жаре.

Форма — это также значительный показатель безопасности работы, борт широкий имеет большое сопротивление ветру, а узкий приводит к попаданиям воды в лодку.

Протыкание ткани

Такой замечательный и долговечный материал, как ПВХ очень функционален и достаточно прочен, особенно если он был армирован полимерными нитями, которые очень жесткие и устойчивые. Этот материал становится благодаря армированию прочным к разрыву и порезам, хотя он из-за слишком сильного давления в баллоне может легко протыкаться и разрушаться при действии УФ и ударной волновой силы.

Еще одно слабое место — это швы и если они сделаны плохим клеем или сварка проведена неправильно, то в этом месте возможен прокол, тоже касается и заплаток.

Потопление

Чтобы снизить возможность и вероятность потопления, желательно использовать съемное дно низкого или высокого давления, так как днище из-за этого формируется более стойким, а также обеспечивается релевантность. То есть образуется прочная общая палуба, которая не продавливается человеком и лодка становится более устойчивой.

Читайте также:  Ловля налима на оке осенью. Весенняя ловля налима на оке На что ловится налим оке

Если ранее использовали слани из фанеры или металла, то сейчас стали использовать съемные изделия высокого давления которые более прочные и простые в сборке, а также они служат еще теплоизоляцией. Современные плавсредства могут иметь большие характеристики грузоподъемности, так что потомляемость их стала уже меньше.

Советы по эксплуатации и уходу

  1. До закачивания воздухом ее следует распаковать и выдержать 60 минут при температуре 20-30°С в среднем, для накачивания используйте лучше электронасос, а не компрессор для шин.
  2. Для сборки плавательного средства используется ровная очищенная площадка, закачивание баллонов идет четко по очереди согласно инструкции. Обязательно используйте моменты безопасности, режим эксплуатации должен быть от -5 до +45°С, а если температура не будет учитываться, то вероятность повреждения будет высокой. Требуется делать регулярный общий контроль давления в баллонах, так как уменьшение и увеличение приводит к повреждениям лодки.
  3. Не рекомендуется управлять плавсредством при алкогольном опьянении, а если там нет осветительного специального прибора, то эксплуатируйте только днем. Если используется мотор, то он должен быть не сильно мощным, иначе будут проблемы с управлением, еще один важный фактор — это высота установки мотора.
  4. Следует учитывать, что чрезмерные нагрузки здесь опасны, это возникает при сильных волнах и быстром движении. Скорость резко брать запрещается, если пассажиров нет, то лучше расположиться ближе к переду, если будет груз, то лучше продумать его четкое расположение, иначе возможны повреждения лодки.
  5. Хранить изделие можно при температурах до +50 С и влажности до 80%, старайтесь, чтобы не было повреждений ткани при хранении.

poklevok.net

Необходимость в стравливающих клапанах

Если будет удар или обычный перегрев, то воздух сразу же стравливается автоматически из специального клапана до требуемого значения.
Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.

Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.

Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.

Давление в лодках

Первый же вопрос, который возникает у человека, который хочет безопасно перемещаться по воде на резиновой лодке – это «до какого предела следует качать?». Следует знать, что накачивается судно до того показателя, который называется требуемым рабочим давлением. Именно до этого уровня и следует ее накачивать каждый раз, иначе при низком или слишком высоком давлении водный транспорт попросту слишком быстро износится.

Определить рабочее давление достаточно легко. При наличии манометра, если провести процедуру измерения давления, в рабочем состоянии оно должно быть в пределах 250-300 мБар. Если же манометра под рукой нет, то уровень закачки можно определить, оценив его при помощи ощупывания. При надавливании пальцем, баллон должен прогибаться не более, чем на 1-1,5 сантиметра, а при шлепке ладонью должен издавать звон. Именно при таком состоянии лодка считается полностью пригодной к схождению на воду.

Для полного соответствия лодки всем эксплуатационным характеристикам, при накачке следует также учитывать степень загруженности тканевых и клеевых элементов. Из-за воздействия ультрафиолетовых лучей или же субстанций по типу бензина или масла, плавательное устройство может попросту взорваться. Именно поэтому при выборе лодки следует учитывать материал, из которого она была произведена.

Что известно о производителе?

заявила о себе в 2005 году и с тех пор занимает лидирующие позиции среди производителей маломерных судов России и близлежащих стран. Фирма осуществляет как проектирование, так и изготовление моторных лодок, а также катамаранов на территории Санкт-Петербурга. Главная особенность производства – надувное дно низкого давления (НДНД), вклеенное в баллон по всему периметру.

У компании собственный отдел контроля, что обеспечивает надежность и качество продукции и в процессе его создания, и непосредственно перед отправкой в точку сбыта. Также желающие стать владельцами «Флагмана» могут приобретать товар на официальном сайте магазина компании.

Лодка «Флагман»-обеспечивает комфортный отдых

Кроме производства плавательных средств, фирма занимается реализацией аксессуаров для лодок:

  • тентов;
  • весел;
  • накладок на банки.

«Флагман» способен удовлетворить любой запрос профессионального рыбака или охотника и просто любителя водного туризма.

Технические характеристики

— длина-ширина по заявленному номиналу от производителя – 300-148 сантиметров; — стандартный диаметр воздушных баллонов по бортам судна – 44 сантиметра; — рекомендованная и допускаемая мощность навесного мотора – 5-8 лошадей; — сухой вес плавсредства в разобранном виде без двигателя – 28 килограмм; — среднестатистическая грузоподъемность – не более трёхсот килограмм; — число пассажиров вместе с водителем – не больше двух человек; — количество герметичных автономных отсеков – три + один.

Покупают в качестве дополнений:

— дополнительный, второй комплект алюминиевых или пластиковых вёсел; — электрический насос с возможностью включения в автомобильный прикуриватель; — многофункциональный компьютерный прибор для наблюдения за хищной рыбой; — бортовой компьютер с интегрированным навигатором GPS и картами водоёмов; — спасательные жилеты, оборудование, сервисные и ремонтные инструменты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: