Лодка для рыбалки: какую выбрать, основные особенности и преимущества

Принципы выбора лодки для рыбалки. В последние годы выделяются три класса лодок. Первый класс – старейший – включает в себя все типы стационарных деревянных

Человек занимается рыбной ловлей с незапамятных времен. Сегодня этот промысел у простых людей превратился из средства добывания пропитания в обыкновенное хобби. Жители больших и маленьких городов, сел и деревень стремятся попасть к водоему, где водится рыба и посидеть на его берегу с удочкой или спиннингом. Более продвинутые рыбаки предпочитают ловить с лодки, потому что так открывается гораздо больше возможностей и значительно возрастают шансы на успех.

В туристических и рыболовных магазинах сегодня представлен широкий ассортимент лодок, причем в представленном многообразии товаров можно очень легко запутаться. Мы решили облегчить вам проблему выбора, и рассказать о наиболее популярных моделях, которые только имеются на рынке. Однако перед тем, как перейти к рейтингу лучших лодок для рыбалки 2020 года, мы решили дать вам несколько важных советов относительно того, по каким правилам и параметрам выбирают данные модели.

Содержание страницы

Конструкция надувной лодки

Надувные лодки для рыбалки состоят из отдельных отсеков. Они не связаны друг с другом. Так достигается безопасность: если сдуется один из баллонов, остальные смогут удержать суденышко на плаву.

На этом сходства надувных лодок заканчиваются.

Читайте также:  Карта Рыболовных Мест Тверской области. Описание и Фото | Отзывы

Различия могут быть:

  • в размере;
  • в устройстве днища;
  • в наличии или отсутствии транца;
  • в материале, из которого сделана лодка.

Зная характеристики и четко понимая, на что влияют определенные параметры, вы сможете решить, какую лодку выбрать для рыбалки. Про виды водного транспорта для рыбака читайте ниже.

Лодка нужна, если вы планируете ловить на глубине. С берега редко удается закинуть удочку на достаточную удаленность. Такая возможность пригодится при ловле щуки и судака на реках, карася на озерах.

Настоящие лодки для настоящей рыбалки

Последний сегмент, который замыкает цепочку лодок для спортивной рыбалки, – это суда с длиной корпуса свыше 5,5-6 м, оборудованные закрытой рубкой управления, которая позволяет управлять судном во время непогоды, а также имеющие каюту для сна и отдыха экипажа. Это во всех отношениях серьезные суда, позволяющие продолжительное время находиться вдали от базы и имеющие на борту все необходимое для длительного и относительно комфортного пребывания. Наиболее распространенной для таких судов является компоновка корпуса Walk around, позволяющая свободно пройти из кормы в нос судна вдоль рубки по одному борту и таким же образом вернуться обратно по противоположному. Это необходимо для того, чтобы максимально эффективно задействовать полезную площадь надводной части, а также облегчить выход с носа судна при швартовке к необорудованному берегу. Очень часто на борту таких судов имеются специальные боксы с водой, которая с помощью аэратора постоянно насыщается кислородом. Это необходимо для того, чтобы длительное время сохранять выловленную рыбу в живом состоянии. На дуге для троллинга можно разместить несколько десятков удилищ с наживкой, идущей на разной глубине, что позволяет за один проход по понравившемуся месту облавливать всю толщу воды от дна до поверхности. На борту таких судов имеются запас питьевой воды, плита для приготовления пищи, холодильник или даже морозильная камера. От прогулочных катеров такие суда отличаются меньшей скоростью и более высокой мореходностью, которая позволяет удаляться от берега на значительное расстояние и успешно противостоять небольшому шторму. По сравнению с прогулочными суда для рыбалки обладают более скромной отделкой, но в то же время у них на борту присутствует все необходимое для их главного назначения – успешной рыбалки.

Выбор надувной резиновой или ПВХ лодки — занятие не очень простое — все зависит от того для чего она вам нужна, а на этот вопрос может ответить далеко не каждый покупатель.

Самый главный момент при выборе – откуда вы будете ездить на рыбалку. Одно дело, если есть дом возле воды или друзья в деревне. Тогда вам подойдет корпусная лодка . А вот если нет жилища рядом с водоемом и добираться надо из города, лучше купить надувную. Дело в том, что корпусные весят прилично, да и для их транспортировки нужны прицепы, которые зачастую стоят, как сама лодка . А надувные суденышки легче, в собранном состоянии занимает мало места, бросил в багажник и поехал.

Есть берете надувную лодку, стоит выбирать плавсредства, сделанные из ПВХ . «Резинки» капризнее в уходе и, особенно, в хранении. Одним из ориентиров, как выбрать себе надувную лодку из ПВХ , может стать ее производитель. Если денег не очень много, обратите внимание на отечественные лодки . Только сразу надо учесть, что дополнительных опций меньше. Некоторые производители к тому же экономят на материалах. Зарубежные дороже, в комплекте к ним идут зачастую дополнительный навес: клапан дополнительного ( избыточного?) давления, якоря, например. Да и материал, из которого сделана лодка , потолще, следовательно, изнашиваться будут медленнее.

Если вы покупаете корпусную лодку, обратите внимание, из какого материала она сделана. Корпусные лодки сейчас в основном изготавливают из пластика и алюминево- магниего сплава. (АМг-5). Пластиковые суденышки более дешевые, зато менее прочные. На них не стоит, допустим, приставать к каменистым берегам. Стальные лодки – дороже, за ними почти не нужен уход, например, их не надо красить и они гораздо прочнее.

При выборе корпусных лодок важно, где вы будете рыбачить. Если это озеро или небольшой пруд, вам нужно суденышко длиной метров до трех. А если собрались на Волгу, то от 3,6 метров.

Что почем:

Надувные лодки из ПВХ

  • Отечественные лодки из ПВХ — от 13 до 45 тысяч,
  • Зарубежные лодки из ПВХ — от 25 тысяч рублей до 70 тысяч рублей

Моторы

Китайские двигатели:

  • 15 «лошадок» -52-55 т.р.,
  • 9,9 лошадок -50-53 т.р.

Марочные двигатели:

  • 10 лошадок – около 75 т.р.,
  • 15 лошадок – около 85 т.р

Дополнительный обвес

  • Носовые тенты — от 3 т.р. до 4,5 т.р.,
  • Стояночные тенты -3-3,5 т.р.,
  • Кабриолетный тент (полностью закрывает лодку) -12-15 т.р.
  • Якоря -250-2500 рублей

Корпусные лодки :

Читайте также:  В отношении форелевого хозяйства «Жемчужина Оскола» (Белгородская область) уже введена процедура наблюдения

  • Длиной до 3 метров – от 29 т.р.,
  • До 3,6-58 т.р.,
  • От 4,4 метров – от 100 т.р.

Моторы:

  • 2 л.с. – от 20 т.р,
  • 3 л.с. – от 30 т.р.,
  • 4 л.с – от 41 т.р.,
  • 5 л.с. – от 48 т.р.,
  • 15 л.с. – от 77 т.р.,
  • 30 л.с – от 118 т.р.,
  • 40 л.с. – от 140 т.р.

Как зарегистрировать лодку:

Регистрации подлежат:

а) моторные плавсредства, если их грузоподъемность выше 100 кг;

б) гребные лодки с жестким корпусом – если грузоподъемность свыше 100кг

в) надувные лодки , если их грузоподъемность равна 225кг и выше

Регистрация лодок обязательна в течении 10 суток с момента приобретения плавсредства.

Необходимые документы:

1) Техпаспорт на лодку и двигатель

2) Квитанции и товарные чеки, подтверждающие законное приобретение лодки .

3) Оплаченная квитанция на оплату взноса и услуг при регистрации.

Порядок действий в Государственной инспекции маломерных суден:

а) заполнить выданную регистрационную карточку;

б) предоставить паспорт;

в) предоставить документ(ы), подтверждающие законность передачи вам прав собственника на данное плавсредство. Это может быть товарный чек, предъявление счета, дарственная или договор купли-продажи. Два последних документа обязательно должны быть заверены нотариально.

г) при условии, если у вас лодка промышленной постройки, необходимо предоставить на плавсредство техпаспорт. Также техпаспорт предоставляется на двигатели и подвесные моторы, с отметкой производителя о факте продажи.

Читайте также:  Какая рыба ловится в марте, где ее искать и какие использовать снасти

д) предоставить квитанцию, подтверждающую внесение платы за регистрацию.

После завершения регистрации вам обязаны предоставить персональный регистрационный номер, состоящий из 4 букв и 4 цифр. Ждать номер некоторым приходится пару дней, а некоторым и несколько недель. После того, как номер получен, он обязательно должен быть закреплен на вашей лодке. После нанесения на борт номера вы в праве свободно отправляться в плавание. Но не стоит забывать, что вас оштрафовать могут и за управление в нетрезвом виде.

Гребная лодка

Как видно из названия, гребные лодки приводятся в движение веслами. Такой рыболовный транспорт редко бывает большим. Обычно размеры гребных лодок не превышают в длину двух с половиной метров, а вместимость их — не более шести человек. Дно у таких моделей обычно плоское.

Гребные лодки для рыбалки обладают четырьмя достоинствами:

  1. Компактный размер.
  2. Привлекательная цена.
  3. Мобильность.
  4. Маленький вес.

Хоть разновидность судна и называется гребная, ее можно оснастить мотором. У гребной модели есть большой недостаток: дно слишком мягкое. Стоя на нем, невозможно сохранить равновесие. Поэтому удить рыбу в ней придется только сидя.

Выбирайте гребную модель, если предпочитаете спокойную рыбалку в маленькой компании. Ловить активно, например, хищных рыб на спиннинг будет неудобно.

Лодки-самоделки: изготовление судна для рыбалки своими руками


Купить хорошую лодку может не каждый, ведь цены довольно высокие. К тому же, не все конструкции могут подходить под запросы своих клиентов. Если разбирать надувные лодки, то это не очень надёжное средство для передвижения, ведь такая лодка может легко повредиться в сложных условиях. А это значит, что они не подходят для хорошей рыбалки. В таком варианте принимается решение попробовать смастерить самодельную лодку.

Сланевые лодки

Жесткость дна у такого рыболовного судна немного выше, чем у предыдущего варианта. Днище укрепляется сланями — специальными досками. В этой лодке рыболов сможет встать, но делать это не очень удобно. Сланевая конструкция надежнее, чем просто надувные камеры. Но до идеальной жесткости еще далеко.

Основные параметры сланевых лодок:

  • грузоподъемность не более 200 кг;
  • до четырех человек;
  • вес лодки — до 30 кг.

Сланевые модели также имеют небольшой размер. Их можно легко перевозить на машине. Лодки недороги и просты в эксплуатации. Очень просто собрать и разобрать одному человеку.

Практически у всех слаевых плавательных средств имеется отдельный транец, чтобы установить двигатель.

Сланевые лодки хороши для ловли хищников с использованием кружков и жерлиц. Еще эти модели с успехом применяются для троллинга.

Как можно самостоятельно сделать лодку из фанеры?

В рыбацких и охотничьих магазинах можно найти все что угодно, и лодки не исключение.

Но много людей хотят сделать плавательное средство самостоятельно, ведь это интересно и недорого.

У лодок, которые делаются своими руками, есть ряд преимуществ перед заводскими вариантами:

  • Легкость конструкции. Такое приспособление из фанеры будет намного легче, чем деревянные или металлические конструкции;
  • Устойчивость на воде. Для такой лодки используют цельные листы фанеры, а ее формы получаются идеальными для спуска на воду;
  • Низкая стоимость. Потратить деньги нужно будет только на фанерные куски, клей, лак и доски;

Чтобы обеспечить безопасность конструкции, использовать нужно только качественные материалы. Фанера должна быть цельной, без повреждений. Цена первых сортов немного выше, но надежность также важна.

Для людей, которые имеют навык в столярном деле, работа будет несложной. Она займет полтора недели, если делать лодку в свободное время, то пару полных дней.

Читайте о том, как самостоятельно сделать моторную лодку? Также посмотрите нашу статью о ремонте резиновой лодки своими руками.

Лодки с надувным дном

В отличие от гребных лодок, их днище имеет довольно жесткий V-образный профиль. Жесткость конструкции достигается благодаря покрытию надувных камер особым составом.

Их плюсы:

  1. Жесткая конструкция, позволяющая человеку спокойно стоять на ее дне.
  2. Развивает большую скорость.
  3. Можно установить мощный двигатель.

Главный недостаток — в сложности транспортировки и монтажа.

Надувное дно является дополнительным независимым отсеком. Поэтому такие лодки более безопасны.

С накладным днищем

Эти модели оснащены накладным жестким днищем. Они являют собой смесь между надувной лодкой и лодкой с жестким каркасом.

Плюсы:

Читайте также:  Идея № 288: что нужно для производства ПВХ лодок и какая рентабельность у этого бизнеса?

  • абсолютно жесткое днище;
  • развивает значительную скорость;
  • алюминиевый киль;
  • безопасность: отсеки баллонов не имеют связи между собой;
  • длину и вместимость лодки можно варьировать самостоятельно. Задается это во время сборки.

Главный недостаток хорошей рыболовной лодки с накладным днищем — сложность транспортировки. Ее неудобно перевозить или хранить. Жесткое днище не снимается и не складывается. Поэтому ей требуется довольно много места.

Лодка с накладным днищем нужна, если во время рыбалки требуются большие скорости и маневренность. Это обычно происходит при ловле хищных рыб на больших водоемах.

Лодки для рыбалки с жестким корпусом

Моторная лодка из ПВХ является оптимальным выбором для тех рыболовов, которые сталкиваются с проблемой перевозки и хранения судна в период межсезонья, но если такой проблемы не существует, то имеет смысл обратить внимание на лодки с жестким корпусом длиной до 5-5,5 м. Водномоторникам хорошо известны такие моторные лодки как «Казанка», «Прогресс», «Днепр», «Обь» и др., массовый выпуск которых был налажен еще во времена Советского Союза. И несмотря на то, что возраст некоторых из них на сегодняшний день превышает отметку в 30 лет, их все еще можно встретить на водоемах нашей страны от Калининграда до Владивостока, где они верой и правдой служат своим владельцам. Тем не менее все они изначально проектировались как прогулочные или разъездные суда, не предназначавшиеся для спортивной рыбалки. И прошло немало времени, прежде чем в нашей стране сформировалась концепция моторной лодки относительно небольшого размера для занятия активным видом отдыха на воде. Эта концепция включает в себя следующее: моторная лодка для рыбалки должна иметь максимально открытый кокпит с обязательной возможностью прохода в его носовую часть. Внутри лодки для рыбалки должны иметься многочисленные рундуки для размещения вещей и рыболовных снастей, а также держатели для удилищ, спроектированные таким образом, чтобы при движении и во время рыбалки под ногами не было ничего лишнего. Эти меры служат повышению не только комфорта, но и уровня безопасности на рыбалке с лодки . В межкорпусном пространстве между палубой и днищем такие лодки для рыбалки имеют отдельный рундук, плотно закрывающийся крышкой и являющийся штатным местом для хранения улова. Часто такие лодки дополнительно оборудуются дугой для троллинга и другими приспособлениями, предназначенными для облегчения процесса лова. Корпуса современных моторных лодок для рыбалки изготовляют из двух основных материалов — металла и пластика. Практически все они являются глиссирующими судами, развивающими достаточно высокую скорость, что позволяет быстро добраться до места лова. Для таких судов оптимальным решением станет установка четырехтактных подвесных лодочных моторов, которые устойчиво работают на малых оборотах . Четырехтактные двигатели могут длительное время работать на малых оборотах и обеспечивать тем самым небольшую скорость движения, а это очень важно при занятии троллингом. Что лучше для моторной лодки для рыбалки — металл или пластик? Все зависит от личных предпочтений владельца. Как правило, суда из стеклопластика обладают более привлекательным и аккуратным внешним видом по сравнению с металлическими, но в то же время последние более просты в обслуживании. Практика показывает, что для личного пользования лучшим вариантом является лодка для рыбалки из пластика , но для обеспечения потребностей рыболовных баз и другого коммерческого использования лучше все же подойдут металлические.

Из ПВХ

Есть отличия и в материале, из которого изготовлена надувная лодка. У каждого вида есть свои минусы и плюсы. Выбор будет зависеть от вида водоема и от условий хранения, а также от того, как вы собираетесь хранить рыболовную лодку и перевозить ее.

Первый вариант — плавсредства из поливинилхлорида. Он самый доступный и часто используемый.

Его достоинства:

  • прочность;
  • экологичность;
  • возможность ремонта;
  • поверхность рыболовных лодок устойчива ко внешним воздействиям;
  • водонепроницаемость.

Самые лучшие рыболовные судна — их армированного ПВХ. В состав материала включены металлические нити. Они увеличивают прочность конструкции.

В поливинилхлорид на этапе производства обычно уже добавлен пластификатор. При низких температурах (ниже 5 градусов) он теряет эластичность. Его становится труднее складывать, особенно если материал плотный и усилен металлической проволокой. Поэтому лодки для охоты и рыбалки из армированного ПВХ лучше не использовать в холодное время.

Армированные материалы оправдывают себя на спасательных лодках. Они более надежны, риск пробоины меньше. Простые же рыболовные плавсредства и лодки для охоты и рыбалки выбирают из более тонкого и легкого ПВХ.

Чем прочнее материал, тем тяжелее его складывать, и тем больший вес он имеет. Поэтому не гонитесь за плотностью. Если рыбалка планируется в спокойных местах, достаточно будет лодки из тонкого поливинилхлорида.

Высокая прочность алюминиевой лодки

При перемещении на подобных плавсредствах можно не боясь швартоваться как к скальному или каменистому берегу, а также к любым пристаням и сцементировать берегам рек в городе. Во время ловли не стоит регулярно отслеживать близость каменистого либо песчаного дна. Алюминиевые лодки совсем не опасаются даже несильных ударов о камни. Предельный вред, причиняемый судам при таком ударе – это появление незначительных вмятин на корпусе лодки.

Из физики школьного курса известно, что алюминий абсолютно не подвергается разрушению под влиянием окружающей среды. Это достигается способностью металла почти моментально вступать в совмещения с кислородом из воздуха либо воды и образовывать оксид, отличающийся крайне высокой поверхностной прочностью. Изделия из алюминия и сплавов на его базе не разрушаются при соприкосновении с водой. Следовательно, при бережном обращении и надлежащем уходе, лодки и катера, произведенные из сплавов на базе алюминия, могут послужить своему хозяину практически вечно. Еще одним существенным свойством таких изделий является возможность отделки алюминиевых изделий всевозможными красителями, что дает возможность получить совершенно эксклюзивный рисунок на изделиях. Достаточно лишь краски трех — четырех цветов. И при помощи компрессора и краскопульта можно превратить

собственное судно в совершенно не схожее по отделке на иные.

В настоящее время изготовители научились делать практически не потопляемые плавсредства из дюралевых сплавов. Это достигается при помощи прокладки пенопласта между двумя пластами обшивки. В итоге, даже заполняя до краев, лодка остается у поверхности и не тонет.

Из резины

Первые резиновые лодки были очень непрочными и неустойчивыми. Давление воздуха в них было небольшое, поэтому прочность и устойчивость оставляла желать лучшего.

Современные технологии шагнули далеко вперед. Сегодня есть возможность сделать такую резину, которая бы приблизилась к ПВХ по своим эксплуатационным характеристикам.

Плюсы резиновых моделей:

  • безопасность: практически отсутствует возможность случайного прокола;
  • маленький вес;
  • возможность использования даже в соленой воде.

Третий пункт делает резиновые судна незаменимыми помощниками на морской рыбалке. Тогда как агрессивная соленая вода может снизить прочность лодок из ПВХ, резиновым конструкциям это не страшно.

Модели из резины почти приблизились по своей прочности к ПВХ. Но они остаются более тяжелыми и громоздкими.

Хипалон

Самый современный материал — хипалон. В его составе синтетический каучук с добавлением полимеров. Это самый качественный материал. Если составить рейтинг материалов, он вышел бы на первое место.

Каждый рыбак решает сам, какой материал выбрать для своего судна.

Вот рейтинг материалов, лучших для изготовления плавательных средств:

  1. Хипалон. Прочный, легкий, безопасный, но самый дорогой.
  2. ПВХ. Довольно высокая прочность, экологичность, легкость, доступная цена.
  3. Резина. Довольно тяжела и менее прочна, чем первые два варианта. Резиновое судно незаменимо на морской рыбалке.

Решите, в каких условиях вы будете рыбачить. Каждый выбирает лодку исходя из потребностей.

Лодки из хипалона самые дорогие. Выбирайте ее, если можете позволить себе это.

Деревянные лодки

Это традиционные средства перемещения рыболова по водоему. Технологии производства этих изделий не меняются веками.

Вряд ли сохранилось в природе предприятие, которое

выпускает такие лодки промышленным способом.

деревянная лодка

Их строят местные умельцы. Строят для ловли на конкретном водоеме. Для каждого водоема существуют свои традиции такого строительства. Деревянная лодка спускается на воду в каком-то определенном месте и вынимается из воды только осенью или в самом крайнем случае – в случае повреждения плавательного средства.

Городские рыболовы, если не живут на берегу реки или озера, мало знакомы с особенностями этих преимущественно гребных плавательных средств. А в сельской местности до сих пор такая лодка – вполне привычный атрибут заядлого рыболова.

Выбор модели из ПВХ

Самые лучшие лодки для рыбалки на пресных озерах и реках — лодки из ПВХ. Из него делается очень много моделей. Каждый сможет выбрать себе подходящую на рыбалку или охоту.

Чтобы удобнее было выбирать, определим основные критерии:

  1. Вместимость.
  2. Жесткость дна.
  3. Безопасность.
  4. Удобство и практичность.
  5. Цвет.

Поговорим о каждом отдельно.

Даже если вы собираетесь ловить в одиночестве, вместимость судна очень важна. Необходимо свободное место для снастей и улова. Место для маневра тоже не помешает.

Среди всех вариантов выделяют:

  • одноместную (до 2,5 м);
  • двухместную (2,6 — 3,9 м);
  • трехместную (3,9 — 4,3 м);
  • четырех и более местную (длиннее 4,3 м).

Для спокойной семейной рыбалки и отдыха подойдут двухместные или одноместные лодки. Если же предполагается хорошая ловля в большой компании, обращайте внимание на размеры побольше.

Всего выделено только два типа днища — жесткое и надувное. У моделей с жестким дном выше скорость, они более маневренны. К тому же в них можно удить стоя. Пригодятся такие лодки и для охотников с воды. Полностью надувные варианты подойдут для неспешных водных путешествий и спокойной, сидячей рыбалки.

Лучшая недорогая лодка будет сделана именно из ПВХ. Она станет надежным помощником на рыбалке или охоте на пресных водоемах.

Читайте также:  Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки РИБ

Лодки для рыбалки из США

Если брать опыт США , где увлечение спортивным рыболовством превратилось в целую индустрию с многомиллионным числом поклонников этого вида отдыха, то наиболее характерным примером может служить так называемый Bass Fishing – ловля большеротого американского окуня басса. Одним из атрибутов этого вида спорта как раз являются специальные суда, получившие у нас название «басятники»:

  • такие лодки для рыбалки имеют достаточно низкий борт;
  • обязательно наличие широкой ровной площадки внутри кокпита, чтобы максимально облегчить процесс рыбалки на спиннинг в заброс и последующего вываживания добычи.

Также эти лодки для рыбалки из США интересны тем, что именно на них наиболее эффективно реализована схема установки двух подвесных лодочных моторов разной мощности. Маршевый двигатель большой мощности позволяет развивать высокую скорость и быстро перемещаться по водоему на значительные расстояния в поиске наиболее перспективных мест для рыбалки . Когда же такое место найдено, то в дело вступает небольшой электромотор с дистанционным управлением, обеспечивающий движение лодки только в районе рыбалки и на небольшой скорости. Однако опыт использования подобных «басятников» в России оказался крайне неудачным. Особенно на таких популярных среди рыболовов водоемах, как Ладожское, Онежское озеро и Рыбинское водохранилище. Низкий борт этих лодок для рыбалки не позволяет удаляться далеко от берега, не говоря уже о выходе на рыбалку даже при незначительном волнении. Для наших природных условий такие лодки для рыбалки не подходят. Какие же лодки для рыбалки являются наиболее востребованными в России?

Размеры лодок

Лучшими считаются судна большого размера. Они более удобны и практичны. Возможность двигаться, забрасывать снасти в любых направлениях — важные факторы, обеспечивающие богатый улов. В большой лодке рыбак может свободно перемещаться с кормы на нос и обратно. Это важно при ветреной погоде или сильном течении. Однако, чем больше размер, тем сложнее перевозка и монтаж. Если вы всегда планируете рыбачить в одиночестве и ограничены в средствах на покупку, выбирайте одноместное судно.

В зависимости от условий рыбалки применяют такие типы:

  1. Для спиннинга.

Одноместная–двухместная лодка для спиннинга имеет размер 3,3 на 1,6 метров. Для троих человек размеры увеличиваются: 3,6 на 1,7 метров. На четверых потребуется пространство не менее 4,4 на 1,8 м.

  1. Для троллинга.

Лодки для троллинга более компактные. Для одноместной модели подходящий размер: 2,9 на 1,45 метров. Три человека уместятся в суденышке размером 3,3 на 1,6 м, а на четверых потребуется 4 на 1,7 м.

Выбирайте не только внешние размеры, но и ширину баллона. Если она больше 38 см, на такой борт можно опереться ногой. Таким способом добывают рыб, заплывших под днище.

При ловле троллингом большая прочность днища не требуется. Поэтому из моделей с жестким дном вытаскиваются все деревянные конструкции. Сидеть можно прямо на баллонах. Так судно станет более просторным при тех же размерах.

Рассаживаясь, старайтесь соблюдать равновесие. Если один человек сел у правого борта, другому стоит занять место у левого. Иначе судно может накрениться или перевернуться.

Кайман 285

Эта надувная лодка заслужила похвалу, прежде всего, за свою комфортность и надёжность в контексте безопасности, так как она обладает крутыми обводами увеличенных баллонов, имеет днище с повышенной килеватостью и достаточно жесткий нескользкий водостойкий настил из фанеры.

Модель Кайман 285 отлично держит курс, маневренна, легко выходит на фазу глиссирования. Нос в лодки несколько поднят вверх, что позволяет добиваться более высоких скоростей. Количество швов на баллонах минимальное, а все имеющиеся очень качественные. Хотя лодка и обладает большой грузоподъёмностью и вместимостью, она легко и довольно компактно упаковывается, занимает мало места при транспортировке. Добротная модель надувной лодки, которая подойдёт для рыбалки на открытых водоемах даже при не самых лучших погодных условиях.

Движущая сила

Важно знать, чем вы планируете приводить лодку в движение — веслами или мотором. Моторные варианты, конечно, возглавляют рейтинг самых популярных.

Вам потребуется модель с двигателем, если:

  • рыбалка будет происходить на большом водоеме;
  • необходимо быстро перемещаться с места на место.

На судне с мотором хорошо искать рыбные места. Перемещение из одной точки в другую происходит почти мгновенно.

Если вами выбрана лодка с мотором, весла используются как вспомогательный механизм.

Весельные модели более экономичны. Они дешевле стоят и не требуется дополнительных расходов на топливо. Намного эффективнее, если грести будут два человека: один правым веслом, другой левым. В одноместных лодках это не получится. Рыбаку придется хорошо потрудиться самому.

Весла обычно продаются с лодкой в комплекте. Крепятся они к специальным выемкам по бокам.

Если модель длинная — больше 3,3 м, берите весла с широкой лопаткой. Они отличаются от обычных визуально. На них делают Т-образные ручки и красят в красный цвет.

Небольшие лодки часто оборудованы уключинами. Практически все существующие их разновидности непрактичны и быстро выходят из строя. К тому же грести ими тяжело при большом весе судна и в ветреную погоду. На большие модели, длиннее четырех метров, уключины не ставят.

Оснастка, применяемая при рыбной ловле с надувной лодки

Оснастка в целях рыбалки с надувной лодки чуточку отличается от той, какую используют при рыбной ловле с берега. Рыбак в надувной лодке расположен ближе к воде, нежели при береговой ловле.

Оснастка для рыбалки с лодки

Вследствие этого совершенно не обязательно хватать подсачеком всякую пойманную рыбу. Однако подводить рыбу непосредственно к надувной лодке нужно так, чтоб удилище не оказывалось в мертвой зоне, когда оно взведено практически вертикально, и его смягчающая способность сильно недалека, причем, всегда нужно помнить, что чем далее вываживаемая рыба находится от рыболова, там лучше работает удилище. Крупная рыба оказывает сильнее сопротивление, посему для нее мертвая зона, возникает раньше. Но при верной технике рыбалки, сходов рыбы, и даже крупной, когда ловишь с лодки меньше, нежели с берега.

Как многие считают рыбалка с лодки эффективнее, ловли с берега. Ветер и течение не мешают — поэтому можно употребить относительно легкие оснастки. Когда ловишь с лодки в не движущейся воде достаточно поплавка весом 3 грамма, а более тяжелые весом 4-5 грамм — есть смысл использовать, например, при рыбалке на леща в большой глубине. Когда оснастку для ловли с берега, как правило, делают короче на 30-50 см. длины удилища, а для ловли с лодки оснастку уменьшают так, чтоб крючок можно было зацепить за особенную резиновую петлю аж у комля удилища. Задев оснастку, можно удилище отложить, к примеру, при перемене места ловли, не боясь запутать, или порвать леску.

Рыбу на удлиненной оснастке до 200-250 гр. подвести можно прямо к надувной лодке и вытащить за леску из воды. Если рыба дергается не сильно, то леской 0,1 вытащит рыбу до 500 гр., но небольшой рывок способен ее оборвать. Удлиненная оснастка разрешает использовать короткий подсачек, а это весьма значимо, так как длинный подсачек неудобен в лодке. Ловля с лодки обычно предполагает укороченную леску. Чтоб избежать в конце ловли запутывания лески на удочке, нужно в последний момент конец удилища отвести в сторону.

Особенности выбора днища

Фаворит рейтинга самых удобных лодок — водный транспорт с жестким днищем. Материалы для его изготовления также могут быть разными. Оптимальный вариант — слани из авиационной фанеры или из бакелита. Они должны быть хорошо заламинированы и покрыты со всех сторон влагостойким покрытием. Иначе при попадании влаги доска разбухнет и потеряет прочность.

Если говорить о фактуре, то возглавляет рейтинги шершавое дно. На нем почти невозможно потерять равновесие и упасть. Но делаются такие модели обычно на заказ.

Чтобы увеличить сцепление с поверхностью, рыбаки часто кладут вниз дополнительно несколько туристических ковриков.

Их плюсы:

  • сохраняют тепло;
  • легко моются;
  • увеличивают сцепление подошвы с днищем.

В лодке с ковриками можно удить даже босиком, не боясь замерзнуть. Вспененный полиуретан — отличный изоляционный материал.

Важно хорошее сцепление подошв ног с дном судна. Это помогает сохранить равновесие при рыбалке стоя. Можно заказать вариант с шершавым дном, а можно усовершенствовать стоковую модель туристическими ковриками.

Форма днища

Существуют два основных типа:

  • лодка с килем;
  • лодка с плоским дном.

Если вы планируете использовать весла или маломощный мотор (до 5 л. с.), выбирайте плоскодонку. Она менее маневренна, хуже идет по волнам и плохо держит курс. Зато на мелководье ей нет равных. Осадка плоскодонки незначительна по сравнению с килевой.

На килевую лодку обращайте внимание, если планируете оснастить свой рыболовный инструмент мощным мотором.

Килевая лодка более маневренна и лучше держит курс. Она мягче проходит волны. Но в этом не будет смысла, если двигаться будете на веслах или со слабым мотором.

Критерии выбора

Итак, вы определились с материалом и вместимостью. Кроме этих двух параметров, существует еще множество критериев для выбора.

Вот их краткий рейтинг:

  1. Выбирайте модель, оснащенную якорным рымом. Якорь позволит зафиксировать судно на месте. Это ценится как рыбаками, так и охотниками.
  2. В рыболовном деле пригодится возможность перестановки сидений. Особенно, если планируется рыбалка или охота в компании. Располагая сиденья по-разному в зависимости от ситуации, вы сделаете свой отдых более комфортным.
  3. Количество надувных отсеков.
  4. Качественные швы. Они могут быть проклеены термически или клеем. При выборе водного транспорта убедитесь, чтобы материал не был излишне оплавлен (в первом случае), и чтобы вокруг шва не было излишков клея (во втором).
  5. Ширина бортов. Выбирайте «золотую середину»: слишком широкие борта увеличивают парусность, а узкие делают водный транспорт неустойчивым. К тому же через них может попадать вода при ветре.
  6. Форма бортов. Для весельных моделей идеальной будет овальная форма. Если же хотите оснастить покупку мотором, обращайте внимание на U-образные модели.
  7. Для оснащения мотором судну необходим вклеенный транец.
  8. Вид клапанов. Победители всех рейтингов — автоматические. Они сами поддерживают давление в баллонах. Хорошо иметь специальные клапаны для сброса воды. Они помогут быстро откачать воду из лодки, если жидкость попала внутрь.
  9. Чем больше независимых надувных отсеков, тем безопаснее конструкция. В моделях без транца их обычно два: носовой и кормовой. При наличии транца количество кормовых отсеков увеличивается до двух. Надувное дно — дополнительный отсек.

Чтобы выбрать хорошую, надежную лодку решите, с какими целями и в каких условиях вы будете использовать ее. Не пытайтесь совместить все и сразу. Водный транспорт получится слишком громоздким и дорогим. Выбирайте только те функции, которые потребуются лично вам.

Правильно подбирайте плотность материала. Установив мотор на слишком тонкую модель из ПВХ, вы рискуете снизить устойчивость судна. Материал с характеристиками менее 750 г/м2 подходит только для весельного типа.

Рыболовные лодки. Виды рыболовных лодок, как выбрать, купить и не пожалеть

Наши предки всегда были сильно зависимы от воды

Были времена, когда сквозь густые леса и заболоченные пространства еще не было проложено дорог. Единственный путь, по которому можно было перевезти товары или перебросить для встречи с супостатом войска были реки.

Вспомните, битвы древности: «Битва у реки Калки», «Невская битва», «Ледовое побоище», «Стояние на реке Угре»… Список можно продолжить самостоятельно. Да и слово «Русь» произошло от слова «русло», что еще и еще раз напоминает нам о тесной связи жителей наших земель с водными артериями наших земель – реками.Да, многие города выросли по берегам рек и не только на Руси. Естественно, что было бы странным, если бы жители городов и деревень, расположенных по берегам рек не потребляли бы в пищу рыбу.

Археологи, во всяком случае, утверждают, что рыба была одним из основных продуктов в те далекие годы.Впрочем, нам сложно представить, как жили люди в те далекие годы. Сложно понять, как купцы по рекам везли товары из далекой Скандинавии в не менее далекий и загадочный Царь-град. Сложно представить, как сходились в абордажной схватке дружины различных князей. Но без плавательных средств невозможно представить себе жизнь на Руси.

Лодки древней Руси

Еще сложнее представить себе, как обходились без лодок древние рыболовы. Да и представлять этого не нужно, потому что рыбная ловля без лодки в те времена было занятием опасным и достаточно сложным.

В древние времена наши предки наши предки умели делать хорошие лодки

Да и в наши времена все это вполне актуально. Существует масса водоемов, где с берега вести ловлю очень сложно или вообще невозможно. Например – заросшие камышом озера, где невозможен нормальный заброс и вываживание рыбы. Во многих местах рыба держится вдали от береговой линии, что мешает нормальному, точному забросу даже матчевой снасти.

Существуют водоемы, где толстый слой ила на дне не дает возможности использовать для ловли донки.

Выход один – выйти к внешней границе водной растительности на каком-нибудь плавательном средстве. Лучшим во все времена считалась лодка.

С древнейших времен лодки изготавливались из самых различных материалов. Самым первым материалом, из которого изготавливали лодки был тростник, затем лодки выдалбливали из дерева, изготавливали из шкур различных животных.

Прошло некоторое время и основным материалом для изготовления лодок стали деревянные доски.

Прошло время и в конструкции некоторых лодок стали использоваться баллоны, в которые под давлением закачивался воздух. Появились надувные лодки, которые совершили переворот в создании компактных рыболовных лодок.

Впрочем, прогресс шел разными путями. Пришло время, и промышленность освоила производство легких металлических лодок, типа «Казанка», которые было достаточно сложно перевозить, но зато они были прочными и надежными на воде.

Дальнейшее развитие технологий привели к созданию лодок из полимерных материалов. Первыми, конечно, появились лодки из пластика, затем – лодки из композитных материалов.

Постепенно такие лодки становились более удобными для рыболовов, учитывающими конкретные условия ловли.

Сегодня все лодки, которые можно использовать для рыбной ловли можно классифицировать по нескольким признакам. Основной из них – материал, из которого лодка изготовлена.

Деревянные лодки

Это традиционные средства перемещения рыболова по водоему. Технологии производства этих изделий не меняются веками.

Вряд ли сохранилось в природе предприятие, которое выпускает такие лодки промышленным способом.

Деревянная лодка пользуется спросом у местных рыбаков, проживающих недалеко от водоема

Их строят местные умельцы. Строят для ловли на конкретном водоеме. Для каждого водоема существуют свои традиции такого строительства. Деревянная лодка спускается на воду в каком-то определенном месте и вынимается из воды только осенью или в самом крайнем случае – в случае повреждения плавательного средства.

Городские рыболовы, если не живут на берегу реки или озера, мало знакомы с особенностями этих преимущественно гребных плавательных средств. А в сельской местности до сих пор такая лодка – вполне привычный атрибут заядлого рыболова.

Надувные лодки

Достаточно долгое время для изготовления рыболовных лодок использовалась обычная прорезиненная ткань. Все изменилось с тех пор, как появились ткани из ПВХ. Лодка из этого материала стала значительно прочнее и легче. Из чисто гребного маломерного судна она стала превращаться во вполне пригодное для установки мотора плавательное средство.

надувная лодка ПВХ для рыбалки

Постепенно такие лодки оценили не только рыболовы, но и охотники, потому сегодня нельзя считать надувную лодку изобретением, рассчитанным на использование исключительно рыболовами. Такие лодки широко используют так же военные и спасатели.

Надувные лодки ПВХ имеют массу преимуществ перед остальными маломерными судами для рыбалки:

1. Такая лодка компактна. Некоторые одноместные модели можно уместить в среднего размера рюкзак. 2. Лодка достаточно мало весит. Надувную лодку в сложенном и в снаряженном виде может перемещать по берегу и в воде один человек. 3. Надувную лодку можно использовать в условиях мелководья. 4. Она чрезвычайно устойчива. Перевернуть такую лодку на воде можно только приложив максимальное усилие. Даже на порогах она чувствует себя достаточно комфортно.

Недостатки у такой лодки тоже есть:

1. Уровень комфорта. Все-таки удобно расположиться в надувной лодке достаточно сложно; 2. Лодка достаточно плохо управляется, особенно по сравнению с металлическими своими сестрами; 3. Для приведения в движение такой лодки потребуется более мощный двигатель, если сравнивать с лодкой из металла.

Надувные лодки могут быть:

  1. Гребными. Лодки имеют очень простую и надежную конструкцию. Надувные борта разделены на несколько отдельных секторов. Такая конструкция даже в случае повреждения одного из них позволяет лодке остаться на плаву. Дно такой лодки может быть изготовленным из обычной резины, может быть усилено вставками из фанеры или пластика.
  2. Моторными. Эти лодки отличаются прочным транцем, на который устанавливается двигатель. Борта такой лодки более жесткие. Дно (пайол) обычно либо надувное, либо усилено дополнительными поперечными «планками». Чем мощнее будет использоваться подвесной двигатель, тем прочнее должна быть конструкция лодки.
  3. Отдельная подкатегория надувных лодок Rigid Inflatable Boats (RIBs). Это лодки с подвесным двигателем, которые рассчитаны на очень быстрое движение по воде. Особенность конструкции такой лодки – v-образный пайол. Такая конструкция позволяет лодке развивать скорость на воде до 100 км/ч.

Собираясь себе купить надувную лодку, нужно помнить, что если вы планируете ее использовать исключительно для рыбалки, не нужно останавливать свой выбор на крупной модели. Если Вы предпочитаете ловить в одиночку, то Вас вполне устроит лодка длиной до 2,5 метров.

Если же любите ловить в компании, то лучше выбрать модель длиной не меньше 3,5 метров. Лодка такой длины считается наиболее устойчивой на воде. Да и комфорта в ней побольше.

Для троллинга и спиннинга также рекомендуется использовать лодки длиной около 4 – 4,5 метров.

Изготавливают надувные лодки чаще всего из устойчивой по прочности ткани, которую покрывают резиной, ПВХ с различными добавками.

ПВХ считается более прочным материалом, который отлично противостоит воздействию солнечного ультрафиолета, не гниет и не преет, нормально переносит и низкие, и высокие температуры. Кроме всего прочего, ПВХ устойчив к воздействию нефтепродуктов.

Единственный минус лодок ПВХ – этот материал почему-то привлекает внимание грызунов, которые зачастую повреждают покрытие лодки.

Надувные рыболовные лодки ПВХ, конечно легче резиновых, но стоят дороже. Потому, если Вы не собираетесь ловить на больших водоемах, то вполне можете купить лодку, изготовленную из резины.

Металлические лодки

Такие лодки выпускались и выпускаются в настоящее время. В качестве основного материала использовался в разное время алюминий, дюралюминий и даже сталь.

Лодка из металла также является любим плавсредством для рыбаков, проживающих возле водоема

Металлические лодки прочны, устойчивы, поддаются ремонту. Чаще всего, они нормально переносят перевозку на другой водоем. Но и недостатки у таких лодок имеются. Основной, на который обычно обращают внимание рыболовы – они достаточно шумные.

Рыболову очень сложно перемещаться по такому плавсредству, не создавая излишнего шума. Да и ловить на волне с такой лодки достаточно сложно, потому что любой удар волны о борт судна вызывает протяжный гул, похожий на удары в колокол.

Постепенно в конструкции таких лодок вносятся изменения, и шум планомерно снижается, но все же…

Алюминиевые лодки для рыбалки относятся к классу маломерных судов. Изначально эти лодки проектировались для путешествий (прогулок) по рекам, озерам и водохранилищам в условиях, когда высота волны не превышает 0,5 м, а так же при силе ветра, которая не превышает 4 баллов.

В настоящее время лодки этого типа уже адаптированы для рыбалки. Конструкция позволяет свободно перемещаться от рубки управления к мотору вдоль борта.

Преимуществами лодок из этого материала можно считать:

  1. Повышенную, по сравнению с другими лодками прочность конструкции.
  2. Уровень комфорта. Современные металлические лодки достаточно удобны.
  3. Долговечность. Такие лодки нет необходимости часто красить, чтобы защитить от коррозии.
  4. Вес. Лодки из этого материала достаточно легко можно вытащить на берег.
  5. Высокая степень плавучести. Это касается, прежде всего, лодок из дюралюминия, в конструкции которых применяются полые, заполненные воздухом баки.
  6. Объем. Все-таки такие лодки были изначально рассчитаны на то, что ими будут пользоваться 3-4 человека. Пространство вполне это сделать позволяет.

К недостаткам отнесем слишком высокую стоимость ремонта. Особенно, если придется применять аргоновую сварку, а другой вид сварке в ремонте изделий из алюминия или дюралюминия применяться не может.

А еще такая лодка стоит достаточно дорого, как всякое изделие из металла по сравнению с тем же продуктом из пластика.

Пластиковые лодки

Основным материалом, который используют для производства пластиковых лодок, служит полиэфирная смола, пропитывают и покрывают заранее заготовленную форму, изготовленную из армирующих нитей.

пластиковая лодка для водоема

Специалисты различают следующие виды лодок из пластика:

  • Открытые лодки;
  • Лодки с закрытой носовой частью;
  • Лодки с каютами.

1. Открытые пластиковые лодки могут использоваться, как гребные или, как моторные. Максимальная длина таких лодок составляет 8 метров, минимальная – 3 метра. Рассчитаны такие лодки на ловлю в пресной воде на водоемах со слабым течением и полных их отсутствием.

2. Лодки с запалубленным носом более удобны и пользуются большим спросом у рыболовов, практикующим ловлю на больших водоемах. Чаще всего этот тип лодок используют в качестве моторного судна для ловли на больших водоемах и в морской ловле. Особенностью данного типа лодок является возможность установки двух двигателей.

3. Лодки с каютами используются исключительно для морской ловли.

Применение пластика в изготовлении лодок позволило сразу же решить несколько проблем, возникающих перед конструкторами.

1. Лодки из пластика стали более долговечными по сравнению с изделиями из других материалов. Пластик абсолютно не подвержен коррозии и гниению. 2. Корпусу пластиковой лодки можно придать практически любую форму, а, значит, придать те или иные качества. 3. Лодки из пластика значительно дешевле, чем лодки из металла.

Недостатки этого типа лодок:

1. Относительная хрупкость; 2. Короткий срок службы; 3. Сложность ремонта.

Отдельно хочется упомянуть о существовании самодельных и промышленных гибридных лодок, один из видов которых мы уже упомянули в рассказе о надувных лодках.

Какую лодку выбрать

Какие критерии выбора лодки существуют? На что обращать внимание, при выборе лодки? На какие вопросы должен сам себе ответить рыболов, собирающийся приобрести себе плавательное средство? 1. Насколько далеко от водоема живет рыболов? 2. Как часто рыболов выезжает на рыбную ловлю? 3. На чем Вы собираетесь перевозить лодку? 4. Где и в каких условиях будет храниться судно?

Если рыболов проживает на берегу относительно небольшого водоема, то есть смысл приобретать лодку «ближнего радиуса действия» из дерева или модифицированной фанеры.

Живущим у крупного озера или водохранилища есть смысл купить лодку попрочнее: из металла или из пластика, которые есть возможность оборудовать подвесным двигателем. В случае, если человек проживает достаточно далеко от водоема, но постоянно приезжает на один и тот же водоем, рыболову можно так же приобрести стационарную лодку.

Если рыболов проживает в городе, но предпочитает ездить на дальние (и при этом различные) водоемы, то вариант приобретения металлической или пластиковой лодки. Да, придется приобретать либо специальные крепления, либо специальный автомобильный прицеп, но это приобретение вполне оправдает себя. Кроме того, необходимо предусмотреть место под хранение лодки. В городских условиях это довольно тяжелый вопрос. Более прагматичнее: под эти цели лучше подходят надувные лодки ПВХ

Но, если быть честным, то общепринятых критериев такого выбора не существует. Выбор лодки – сугубо индивидуальный выбор. Выбрав вид лодки можно и нужно собрать информацию о существующих на рынке моделях. А, выбрав какую-то конкретную модель, собрать о ней отзывы, выехать к продавцу, чтобы увидеть лодку «вживую».

На продавцов-консультантов в выборе надежды мало. Люди заинтересованы в продаже «товара длительного использования». Ведь многие рыболовы приобретают лодку один раз и на всю жизнь.

Да, иногда любое плавательное средство может помочь в рыбалке. Лично был знаком с человеком, который сделал лодку из шины от трактора. Это было странное, мало управляемое судно, округлой формы, которое он накачивал ручным насосом не менее получаса.

Люди, улыбались, наблюдая за тем, как он перевозил его на багажнике старого велосипеда. Свист и скрежет надуваемого баллона слышали все в пределах пятидесяти метров. Но, когда он выходил «на воду» и через час возвращался с полным садком рыбы, береговые рыболовы ему откровенно завидовали. Потому что даже такое, несовершенное плавательное средство позволяло ему забрасывать приманку в многочисленные окна среди водной растительности, и мог облавливать границу камыша и чистой воды.

Существовал, и наверное все еще существует другой мой знакомый, который промышлял хариуса, устраивая недельные экспедиции на металлической лодке по большой реке.

Лодка в жизни рыболова играет огромное значение. Некоторые виды ловли, такие, как троллинг без лодки попросту невозможен.

Потому стоит задуматься над тем, чтобы приобрести такой простой и крайне необходимый инструмент для качественной рыбной ловли, как лодка.
Прежде чем приобрести лодку для рыбалки, мы порекомендуем прочитать не один десяток отзывов и обзоров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: