Подробности о 2-х местной надувной лодке Уфимка из ПВХ

Обзор резиновых лодок Уфимка 2 и их конструкция, технические характеристики и советы по эксплуатации.

Лодка «Уфимка» — своеобразная легенда среди надувных лодок. Рыбаки, охотники и все, интересующиеся водным транспортом, хоть раз в жизни слышали это название. Славу свою она получила, потому что была чуть ли не первой резиновой лодкой, производимой на территории СССР. Изготавливалась она на Уфимском заводе эластомерных материалов, изделий и конструкций имени М.В. Фрунзе, который функционирует с 1942 года. Сам завод специализируется на выпуске самых разнообразных изделий из резины и прорезиненных тканей. В СССР спрос на резиновые плавательные средства появился ближе к 60-м годам 20-го века. Именно тогда различные предприятия и начали экспериментировать с формами и видами надувных судов. Но «Уфимка» в советское время была самой знаменитой лодкой, которую хотел себе каждый рыбак. Кроме этого лодка экспортировалась за рубеж — в 61 страну. Первая партия была выпущена в 1968 году, выпуск продолжается до сегодняшних дней.

Надувная лодка «Уфимка» даже сегодня пользуется большой популярностью у рыбаков и туристов. За долгие годы производства было создано много моделей и вариаций, которые востребованы и используются для разных ситуаций.

Материалы изготовления

Лодка «Уфимка» изготовлена из трехслойной прорезиненной синтетической ткани. Материал отличается отменной устойчивостью к износу, что обусловлено наличием высокопрочного внутреннего корда.

Независимые надувные баллоны соединены с корпусом на основе клеевой технологии, которая предусматривает образование минимального количества швов. Дополнительно, отсеки изделия защищены укрепляющими резиновыми лентами.

Лодка «Уфимка» содержит пластиковые клапаны для накачивания. Последние обладают прочными резиновыми мембранами, которые препятствуют прохождению воздуха в обратном направлении на протяжении длительного времени.

Читайте также:  Лучшие рыболовные базы на Куйбышевском водохранилище

Модельный ряд «Уфимок»

Уфимские плавсредства выпускают широким ассортиментом, что даёт возможность выбрать лодку на вкус любого рыболова и туриста. Вот перечисление представленных на рынке моделей: одноместный вариант «Уфимка-1», полуторный — «Уфимка-1,5», двухместные образцы под цифрами 21, 22, 23, 24. В свою очередь, последние подразделяются по признакам комфорта:

  • стандартное (резиновое) дно в комплекте с жёсткими сиденьями,
  • то же, но с мягкими креслами,
  • надувное днище и твёрдый стульчак,
  • пневмоднище и банка с тканевой подкладкой или пневмоподушкой.

Наличие дополнительной опоры под ногами — гарантия большей безопасности, да и ногам теплее в холодный период. А ещё надувное основание улучшает проходимость и устойчивость лодки, позволяет двигаться с высокой скоростью.

На резиновую лодку «Уфимка 22» устанавливается стандартное дно, модификации с добавочными к маркировке буквами СЛП — основа пенополиэтилен, а СЛФ — фанера. Модель, изготовленная из ПВХ, шифруется как ИПП.

Преимущества и недостатки

Резиновая лодка Уфимка обладает пирогообразной, зауженной формой, что выступает ее основным достоинством. Данная особенность способствует быстрому развитию скорости при ходе под веслами на открытой воде. Достаточно легко лодка справляется с прохождением плотных зарослей. Конструкция предусматривает установку негабаритного, относительно маломощного подвесного мотора.

Лодка «Уфимка» содержит два независимых надувных баллона, что соединены между собой элементами днища в передней и задней части изделия, а также специальными накладками в виде косынок. Накачка каждой емкости происходит отдельно, что является, пожалуй, одним из главных недостатков конструкции, поскольку возникновение прокола приведет к сдуванию одного из бортов.

Лодка способна выдерживать воздействие сравнительно невысоких волн. По этой причине ее нос должен быть развернут по направлению к движущимся потокам воды. В случае расположения лодки бортом к волнам повышается вероятность быстрого заполнения внутреннего пространства и даже затопления судна.

Модель обладает немалым весом. Поэтому ее транспортировка вызывает некоторый дискомфорт при необходимости преодоления значительных расстояний до водоема пешим ходом. Уместным в таких ситуациях выглядит применение небольшой тележки на колесах.

Особенности конструкции

По очертаниям судно похоже на индейскую пирогу: зауженная форма, нос и корма неразличимы, а торцевые концы приподняты. В основе конструкции резиновой лодки «Уфимка» — 2 раздельно накачивающихся баллона, и это неплохо: при повреждении одной половины есть возможность добраться до берега на целой части корпуса. Скрепляются поплавки косынками и днищем. Сближенные борта упрощают работу на вёслах. Есть и другие особенности:

  • отсутствие явно выраженного носа позволяет гребцу, не меняя своего положения в лодке, двигаться лицом вперёд или наоборот,
  • универсальность пластиковых уключин и комбинированных с деревом вёсел позволяет пользоваться инструментом разной длины и подбирать правило по ситуации,
  • наличие места для хранения вещей обусловлено присутствием косынок на каждом торце судна,
  • минимальное количество соединительных швов (их 2) для сборки баллонов и днища в одно целое, и они укрыты специальной лентой,
  • прочность многослойной ткани для изготовления лодки (ПВХ) — «Уфимку» прежде делали из модифицированной резины, которую необходимо было регулярно просушивать,
  • возможность установки небольшого подвесного мотора с малой мощностью.

Особенности строения судна обеспечивают удобное управление и равно успешное перемещение по открытой воде, покрытым травой участкам водоёма.

Остроносая конструкция хорошо противостоит волнам и позволяет преодолевать плотные заросли.

Эксплуатация и хранение

Как и любая другая резиновая лодка, представленная модель нуждается в соблюдении некоторых правил использования. Материал баллонов отличается крайней чувствительностью к механическим воздействиям, в частности контакту с острыми предметами. Поэтому по мере эксплуатации необходимо уделять повышенное внимание аккуратному прохождению закоряженных участков, препятствий с острыми камнями.
Вызывать неприятности может длительное нахождение лодки под открытыми солнечными лучами в жаркую погоду. Баллоны изделия достаточно быстро расширяются ввиду физических свойств воздуха. Это, в свою очередь, нередко вызывает появление мелких разрывов материала. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется периодически стравливать излишний воздух. Причем делать это следует, причалив к берегу.

Поскольку лодка отличается формой с высоко задранной носовой и задней частью, судно сравнительно легко подхватывается сильными, резкими порывами ветра. Поэтому во время рыбалки в непогоду рекомендуется держаться поближе к берегу.

Важнейшее значение в ходе эксплуатации имеет просушка изделия. Несмотря на применение в качестве основного материала изготовления резины, внутренняя тканевая прослойка судна обладает склонностью к поглощению влаги. В результате при высокой влажности воздуха сушка лодки может значительно затянуться.

На зиму изделие плотно скручивается и помещается в родной чехол. В качестве места для хранения стоит выбирать чистое и сухое помещение.

Сравнительные характеристики

Чтобы иметь наглядную картину основных показателей у семейства лодок одного завода, технические сведения представлены в виде таблицы. Следует учесть, что характеризуются лишь базовые модификации, на основе которых выпускают образцы с дополнительной маркировкой.

Читайте также:  Санаторий “Зеленая роща” МВД России в Московской области: отдых и лечение на территории старинной усадьбы

ПоказателиУфимка-1Уфимка-1,5Уфимка-21222324Габариты, см ДхШ220х105258х117273х118269х117285х115280х120Масса, кг91518171718Грузоподъёмность, кг (человек)120 (1)160 (1+ребёнок)200 (2)220 (2)220 (2)220 (2)Вес перевозимых предметов, кг20―――――Тип днастандартстандартпневмостандартстандартстандартСтоимость, тыс. рублей3,5―4,06,09,0―10,09,011,011,5

Стандартная комплектация для всех моделей неизменная и включает в себя: леерный трос, насос, вёсла с уключинами, якорный рым и комплект из принадлежностей для ремонта изделия. Весь набор умещается в рюкзаке, кроме вёсел — они упаковываются в отдельный чехол. Вес лодки в таблице указывается с учётом всех комплектующих деталей.

Надувная лодка FLINC F240 vs Уфимки

Надувная лодка FLINC VS Уфимки

Мысль сравнить резиновую лодку и лодку из ПВХ была давно, но как сравнить несравнимое? Всеравно, что взять старый «Москвич-412» и сравнить его с последней моделью «Жигулей» или иномаркой. Лодки из ПВХ давно вытеснили «резинки» и это неудивительно. Резиновая лодка тяжелее, при этом прочность на прокол и долговечность у ПВХ значительно выше, эксплуатация проще, мореходность лучше, внешний вид также на порядок выше. Единственное преимущество у «резины» это цена и простота в ремонте. Так ли это? Многие уверены, что лодки из ПВХ ремонту не подлежат, и судьба такой лодки определена, другие уверены, что ремонт этой лодки дело очень хлопотное и трудоемкое, требующее специальных навыков и приспособлений. На самом же деле, не все так страшно, как представляется. Более того, как мне рассказали мастера, на надувной лодке из ПВХ можно произвести ремонт любого уровня сложности. Отремонтировать можно все — от разорванного борта с поврежденными межбалонными перегородками и вырванными кусками ткани до расколотого транца. Более того, в условиях производства можно не только поставить заплатки на поврежденные места, но и полностью заменить баллон. Другое дело, что все это должны делать по-настоящему знающие люди. (Более подробно, как ремонтировать лодку из ПВХ, можно прочитать на лодочном информационном портале boatinfo.ru). Что же касается разницы в цене, то действительно, резиновые лодки на порядок дешевле. Именно этот фактор меня и останавливал до недавнего времени, мол, за что платим, то и получаем. А случилось вот что: недавно была приобретена лодка FLINC F240L, самая простая из линейки питерской , одноместная лодка с днищем из ПВХ ткани, без транца, т.к. я не собирался ставить на нее мотор. Решающими аргументами были ее качество, вес и цена. Выбор пал на F240L, которая и была приобретена через Интернет за 9900 руб., плюс 500 руб. за доставку. Я стал счастливым обладателем в тот же день. Все бы ничего, но случилось мне заехать в магазин Кемп на Нагатинской набережной за запчастями. При входе я заметил стоящую в надутом виде лодку Уфимского , на которой красовался ценник 8100 руб. Тут же возникла мысль — вот случай провести сравнительный тест-драйв и самому развеять или подтвердить существовавшие сомнения. Последнее же, что утвердило меня окончательно для проведения данного мероприятия, это тот момент, что обе лодки российского производства и по ценовому уровню почти равные.

Испытания В упакованном виде они выглядят примерно одинаково, небольшие по размерам и легко, сразу две, умещаются в багажнике «Жигулей», но лодка уфимского производства значительно тяжелее. Первое, что было неприятно, это то, что «Уфимка» обильно обсыпана тальком, да так, что он испачкал весь багажник, вещи и красивый черный чехол «Флинкушки». У обеих лодок чехлы сделаны в виде рюкзака, но опять же из-за талька «Уфимку» надевать на плечи не было желания, разве что она будет гармонично смотреться на старой телогрейке послевоенных времен.

Ткань. Ткань является одной из главных составляющих лодки, от нее зависит и долговечность изделия, вес и надежность. Не буду повторяться о преимуществах ткани ПВХ. Вспоминается один случай. Была у отца лодка, большая, резиновая, тяжеленная, видимо, того же Уфимского завода. Лежала эта лодка несколько лет у нас в гараже, и вот решили мы ее достать, но на наше удивление от нее мало, что осталось. Она пришлась по вкусу муравьям. Этого нельзя сказать о материале ПВХ. Лодки «FLINC» изготавливаются из качественно лодочного ПВХ немецкой .

После долгих попыток развязать «морской узел», которым заводские упаковщики заботливо завязали «Уфимку», плас цивильные застежки показались верхом технической мысли. Тем не менее, обе лодки были извлечены наружу и были внимательно осмотрены. Ремкомплект у «Уфимки», надо сказать, побогаче: тут и кусок резины, правда, странной формы в стиле авангардизма и тюбик клея и масса чего полезного из набора «Сделай сам». У «Флинка» в ремкомплекте идет кусочек ткани ПВХ и насадка для помпы, которая легко вворачивается в клапан. Видимо, помпа к лодке идет универсальная, а не изготавливается специально для лодок «FLINC». После тщетных попыток накачать «Уфимку» штатной помпой, последняя была благополучно отправлена на помойку. Надавливаешь на нее ногой, и ждешь пять секунд, пока она обратно выпрямится. Обе лодки качали корейской помпой, которая шла в комплекте лодки «FLINC». И вот первый сюрприз, полностью надутая «Уфимка» издавала подозрительное шипение, оказалось, один из клапанов был треснут, откуда подтравливал воздух (см. фото). Дабы не отменять испытания, мой товарищ так и плавал на ней вместе с помпой, ритмичными движениями подкачивая плавсредство. Сидения. Лодка «FLINC» оснащена одной передвижной банкой, которая без особого труда передвигается в удобное для вас положение, у «Уфимки» два стандартных сидения, которые фиксируются в специальные пазы.

Дно. F240L — это модель эконом-класса, главное преимущество которой вес и цена. Поэтому в комплект не идет ни фанерный пол, ни удобный «аэрдек». Что же касается «надувного» дна «Уфимки», то тут сдержать смех нам не удалось, из него торчал кусок шланга, закрытый пробкой. Процесс надувания таков: нужно накачать дно, но не до упругого состояния, а лишь до приобретения им нужной формы, далее пережать шланг, отсоединить помпу, заткнуть шланг пробкой. Вот такой аттракцион… Весла. Тут произошла вторая неприятность. Весла «Уфимки» очень неудобные, но как видно на фото, уключины сделаны таким образом, что в них запросто проходят две «совковые» лопаты, и они могут заменить вам весла. Лопат, к сожалению, с собой не было, поэтому решено было использовать удобные весла «Флинкушки», которые, кстати, выполнены очень добротно и собираются из двух частей. Спуск на воду. Признаюсь, основной целью нашей поездки был тест-драйв, но очень хотелось совместить приятное с полезным и половить щуку «на кружки», которые мы расставляли вдвоем из одной лодке. После расстановки «кружков» мы пересели каждый в свою лодку. Ход у «Флинка» на порядок лучше, грести удобно, лодку практически не бросает, она вполне просторная. Сплошное удовольствие для одного рыбака. Чего нельзя сказать об «Уфимке», тем более, что ее постоянно приходилось подкачивать. Рыбалка в тот день удалась и тест-драйв тоже. Я окончательно разочаровался в резиновых «гребнушках». Осталось приятно впечатление от проведенного дня на свежем воздухе. Была и добыча, к некоторому удивлению. Мы возвращались с хорошим уловом. Но оставалось большое огорчение — за что просят такие деньги уфимские производители? Видимо, они рассчитывают на добрую память постсоветского населения? Ностальгия по временам, когда у рыбаков и охотников не было никакого выбора и приходилось покупать то, что было. Но уфимское предприятие, как нам представилось, утратило и советское качество. После первого же заезда приходится констатировать — мы потратили 8 100 рублей и приобрели внутреннее раздражение и ощущение, что купили попросту ХЛАМ. Я специально привел в таблице не только одноместную лодку, т.к. испытуемая мной «Уфимка» позиционируется как двухместная. Линейка «Флинков» на этом не заканчивается, есть в арсенале и лодки длиной 280 и 300 с возможностью установления навесноготранца под мотор, с надувным дном и дном из влагостойкой фанеры. Все эти лодки имеют грузоподъемность по паспорту 220 кг, что позволит вам вполне законно обойтись без обязательной регистрации в ГИМС. Вывод В окончание хотелось бы добавить, что после некоторого опроса продавцов магазинов и просмотра отзывов в Интернете выяснилось следующее, что нареканий и барака у всего модельного ряда «Флинк» практические нет, чего явно не скажешь о лодках Уфимского Завода Эластомерных Материалов Изделий и Конструкций (УЗЕМИК). После завершения нашего тест-драйва, остается смешанное чувство, и гордость и разочарование, но ясно одно можем делать, если захотим. Конечно, о результатах данного испытания я догадывался, но не думал, конечно, что все будет настолько плохо. Вывод очевиден, конечно, потраченные деньги не вернуть. Ведь продовать такую лодку кому-либо мне стыдно даже дешево…

Статью предоставил журнал «Арсенал Охотника»

www.all4hunt.ru

Ремонт и тюнниг лодок ПВХ

Ремонт лодка «Уфимка» переносит так же легко, как и любая резиновая и ПВХ модель. Ремкомплект, входящий в стандартную комплектацию, помогает залатать проколы, порезы и разрывы без потерь лодкой своих плавательных свойств.

Ну и, конечно же, она любит бережное отношение и аккуратное использование. Важно помнить, что ее нужно обязательно и тщательно высушивать после каждого катания, чистить от загрязнений и хранить в сухом и темном месте.

Такую популярность у рыбаков, охотников и туристов «Уфимка» приобрела из-за своей долгой истории существования и привлекательной цены. Но как показывает практика, даже она неидеальна, и подходит в использовании не для всех целей. На рынке плавательных средств на сегодняшний день есть много аналогов и не менее достойных вариантов. В том числе и резиновые лодки, пластиковые и алюминиевые катера нашего производства, которые по качеству не уступают этой известнейшей лодке.

big-boat.ru

Как подобрать подходящую лодку?

Здесь все зависит от ваших целей и приоритетов.

Читайте также:  Рейтинг лучших гребных и под мотор надувных лодок ПВХ

Если вы в основном рыбачите или охотитесь в одиночку на не очень небольших водоемах с маленьким течением или отсутствием такового, то вполне подходящим вариантом будет одноместная лодочка, укомплектованная гребками такая как: Ельга-1, Чиж-1 или Колибри.

Там, где придется много грести, нужны резиновые плавсредства с уключинами и веслами, подходящие также для водных прогулок это: Лемеза-1 и Корсар-11. Для выезда на рыбалку с напарником или компанией потребуется лодка соответственной вместительности и грузоподъемности: Уфимка-22 или Айгуль-21.

Спиннингистам комфортней будет на лодках с жестким дном из фанеры или пенополиэтилена, дающих больше устойчивости при забросе приманки: Омега-2 сл п или Уфимка-22 сл ф.

Для ловли хищника неплохо иметь плавсредство с мотором, так как при поиске стоянки щуки приходится много перемещаться, здесь подойдет Толпар-3П.

Так что основным критерием выбора являются: место использования, количество людей, вид рыбалки.

Возможно вам будет интересно узнать о том, какой клей использовать для ремонта резиновой лодки?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: