Рабочие характеристики двигателя:
- Модель двигателя : Мастер ПРО 20
- Рабочий объем цилиндра : 420 см3
- Диаметр и ход поршня : 90х66
- Компрессия : 8
- Мощность кВт / л.с. Максимальная : 14.7/20
- Мощность кВт / л.с. Номинальная :
- Крутящий момент Н.м. : 30.5 N.m
- Зажигание : DC CDI Bosch
- Системы запуска : Ручной/ эл.стартер 12V
- Объем масла в картере : 1.1
- Объем бензобака : 6.5+ 24 литра
- Расход топлива — гр. час : 275
- Габаритные размеры д х ш х в : 450х405х443
- Вес двигателя : 31
Лодка Riverboat 53 и грязевой мотор Batkat 20 лс — видео
Подвесные мелководные лодочные болотоходы «Batkat» обладают рядом возможностей, обеспечивающих пользователей максимумом эффективности и надежности в самых сложных условиях эксплуатации, которые только можно себе представить! Болотоход «Batkat» без преувеличения называют «водяным вездеходом». Мелководный болотоход «Batkat», благодаря своей экономичности и исключительной надежности, идеально подходит для длительных переходов на большие расстояния.
Охотники, рыбаки, геологи, спасательные службы — все теперь имеют доступ к самым труднопроходимым участкам водоемов, туда, куда ни один лодочный мотор не сможет добраться! Новый подвесной мотор болотоход «Batkat» работает в грязи и болоте круглые сутки, ведь именно для таких условий он и создан. Моторы «Batkat» предназначены для решения трудных задач профессиональной деятельности охотников и рыбаков. Наши моторы буквально распахали болота во всех направлениях. Переняв мировой опыт производства лодочных моторов и взяв за основу надежные и доступные по цене двигатели, болотоходы «Batkat» позволили постичь неизведанное и ранее недоступное!
Владельцы нашей компании, будучи заядлыми охотниками и в сложившихся условиях обмеления Дельты Волги, начали проводить работы по созданию подвесных лодочных моторов для движения по болотам, тине, зарослям камыша, грязи и преодолению мелководья c 2010 года. За многие годы проектно-конструкторских работ и испытаний болотоходы «Batkat» претерпели ряд конструктивных изменений и дошли до современных моделей, более легких в эксплуатации, простых в управлении, исключительно надежных и безопасных в режиме экстремальных нагрузок. Болотоходы «Batkat» это результат высочайшего качества проектно-конструкторских работ и новейших технологий, с применением лазерной резки и ЧПУ гибки деталей трансмиссии, что обеспечивает непревзойденную надежность конструкции. Создание универсального болотного движителя для лодок стало возможным в результате долгих научных исследований и натурных экспериментов в самых густо заросших частях Дельты Волги, на заиленных отмелях и порожистых горных речках.
Читайте также: Рыбалка в Декабре (Зимняя). 7 Рыб для Ловли со Льда | Видео
Сегодня наша компания представляет продукцию самого высокого качества по весьма конкурентно способным ценам! Мелководный болотоход «Batkat», идеальный выбор для тех, кто хочет с места выйти на глиссирование и идти максимально быстро! Установка на судно мощного профессионального двигателя «Batkat», на основе двигателя HONDA, LIFAN, Briggs&Stratton и др., 1и 2-цилиндровых, воздушного охлаждения с ручным и комбинированным стартером, позволило в моделях мелководных болотоходов «Batkat», великолепно объединить достоинства обычного подвесного лодочного мотора с экстремальными возможностями болотного лодочного двигателя.
дка длиной 5,3-6 м с мелководным болотоходом «Batkat» 23 л. с., может двигаться со скоростью до 45 км/ч! Этому способствует и полупогружные 2-х лопастные винты шнекового типа, изготовленные из высокопрочной стали Лодочный двигатель с мелководным приводом удобен еще и тем, что позволяет управлять судном сидя и стоя, для чего угол наклона мотора можно изменить с учетом типа лодки и ее загрузки. Регулируемый трим (угол дифферента) позволяет удерживать пропеллер в правильной плоскости в зависимости от глубины воды или грязи, делает возможным эффективную эксплуатацию на лодках с различной высотой и углом наклона транца, что повышает долговечность лодочного болотохода, уменьшая нагрузку на ходовую часть. Правильно подобранная понижающая передача позволила достигнуть наибольшего крутящего момента двигателя. Подвесной мотор крепится на свободной подвеске, это предохраняет конструкцию от повреждения при столкновении с камнями или стволами затопленных деревьев. Система передачи вращения прямого действия через приводной зубчатый ремень и обратного хода не имеет, КПД не менее 95%. обы прекратить движение, следует поднять винт из воды вверх. Поскольку движитель не имеет обратного хода, у него нет и редуктора, который является чувствительным местом любой конструкции. Чтобы вырваться из «грязевого плена», нужно всего лишь заглубить винт, как можно ниже, с помощью ручного трима в грязь. А не «спасать» двигатель, поднимая его выше, как обычный подвесной двигатель. Четырехтактные бензиновые двигатели HONDA, LIFAN и Briggs&Stratton применяемые в подвесных моторах «Batkat», охлаждаются воздухом и, соответственно, не имеют водяных насосов, которые могут засориться или поломаться. Высокий крутящий момент на низких оборотах дает возможность вращать гребной винт, погруженный в ил и песок. Встроенные (на некоторые модели) генераторы мощностью до 300Wt допускают установку на лодку светового оборудования для безопасного движения в темное время суток. Расход топлива не более 6.27 литров в час. При условиях эксплуатации на каменистых речках (средний размер камней — не менее 10 см), на стойку антикавитационной пластины можно установить дополнительный защитный кожух, который оградит винт от повреждений. Управление дроссельной заслонкой, кнопка СТАРТ, СТОП и чека безопасности установлены на румпеле управления, который крепится к раме подвесного мотора через резиновые подушки, что исключает чрезмерную вибрацию и делает процесс управления удобным и комфортным. Наши болотоходы «Batkat» возможно использовать в качестве основного или резервного мотора.
Наша компания также производит пластиковые и алюминиевые лодки, специально спроектированные для охоты и рыбалки и прекрасно справляющиеся с мелководьем и экстремальными условиями. Каждая наша лодка производится из самого качественного и прочного материала. Вся техника и продукция нашей компании предназначена для использования в тяжелых климатических условиях и обладает превосходной надежностью и выносливостью. При движении по мелководью с болотоходами «Batkat» лодки «RIVERBOAT» нашего производства, показывают великолепные и превосходящие на порядок результаты по сравнению с плоскодонными американскими болотоходами. Главный секрет заключается в удачном сочетании хорошей гидродинамики днища и правильным соотношением веса двигателя и его мощности. Путешествуйте с удовольствием на болотоходах по труднодоступным маршрутам, по коварным протокам, по скользкой илистой грязи в места, где никто еще не был!
www.master-tehno.ru
На открытии выставки «Луизиана Спортсмен Шоу» представила прототип «высокоманевренного подвесного мотора для мелководья».
Исходный прототип мотора получился очень похожим на ранние небольшие подвесные моторы, которые можно было повернуть на 180º по оси навески для движения в обратном направлении. По мнению большинства экспертов, удалось создать мотор более простым в использовании, легким в управлении и обеспечивающим уникальные возможности движения по болотистой местности.
Почти восемь лет назад в небольшой механической мастерской в городке Лоровиль в штате Луизиана родилась идея, которая позднее стала универсальным двигателем Pro-Drive. Владелец этой мастерской Брайан Прово, с малых лет пристрастившийся к охоте на уток, с братом и дядей много лет провел на болотах с ружьем и собакой.
Чтобы поднять из тростника битую дичь, неизменно приходилось рассчитывать на лодку с подвесным мотором или с воздушным винтом. Поскольку лодку с воздушным винтом можно применять совсем не в тех местах, где разрешена охота, то им приходилось использовать альтернативные средства.
Болотные моторы с их длинным «хвостом» в некоторых условиях вполне успешно используют большинство охотников. Ну, и Брайан построил такой мотор, и еще один — купил. Используя некоторое время такой мотор, Брайан понял, что он вполне эффективен, однако ему не помешали бы и некоторые дополнительные возможности.
В результате, он создал улучшенную модель болотного мотора, но по сути дела это было повторение концепции, появившейся в США еще в начале 70-х годов. Брайан решил, что если болотный мотор сделать по тому же конструктивному принципу, что и мотор подвесной, то он станет безопаснее и легче в управлении. Так и появился «Мелководный Подвесной Мотор Продрайв».
Тогда восемь лет назад, Брайан со своим братом испытали первый вариант двигателя «Продрайв» в небольшом пруду. Методом проб и ошибок, который отнимал почти все их свободное время, браться собрали два мотора. Около трех лет тому назад, проведя анализ результатов многолетних испытаний, сотрудники Брайана также подключились к этому делу и собрали пять штук прототипов желаемого двигателя.
Эти прототипы подвергались непрерывным и интенсивным испытаниям вплоть до декабря 2002 года для выявления их возможностей во всех режимах эксплуатации, для отработки надежности узлов и общей долговечности конструкции. И с самого момента своего появления на свет эти моторы постоянно были лучше ожиданий, притом, что соответствовали самым жестким требованиям по экологичности. И тогда братья Прово вместе с главным механиком своей мастерской Кевином Ледфордом уже решили, что настал момент показать свое создание широкой публике.
Так, впервые в марте 2003 года мотор «Продрайв» был представлен на спортивной выставке «Луизиана Спортсмен Шоу» в Нью-Орлеане, штат Луизиана. Многие посетители, бросив беглый взгляд не мотор, скептически хмыкали, но лишь до той поры, пока не увидели видеофильм с демонстрацией его возможностей. Получив множество положительных отзывов от охотников, рыболовов и других частных лиц, команда приняла решение начать мелко серийное производство моторов «Продрайв».
Первая партия серийных моторов «Продрайв» была поставлена в торговую сеть уже в октябре 2003 года. С тех пор уже более 20-ти дилеров заключили договоры на распространение этих моторов.
После достижения первых успехов в течение нескольких лет, сотрудники исследовали и испытали различные технологии смены направления движения. Однако ни одна из этих технологий не удовлетворила поставленной задаче, и тому были объективные причины: любой поверхностный гребной винт, вне зависимости от его назначения, скверно работает в обратном направлении, создавая совершенно недостаточную тягу.
Читайте также: Лучшие рыболовные базы на Пироговском водохранилище
Этот недостаток поверхностных (полупогружных) гребных винтов, в общем-то, хорошо известен с самого возникновения такого типа винтов для мощных скоростных катеров еще 30-40 лет тому назад. В условиях движения по илистому заболоченному водоему возвратное движение с таким винтом вообще становится невозможным.
Не найдя подходящего решения в испытанных технологиях смены направления вращения винта, техники решили вернуться в историю развития подвесных моторов и применить уже найденные решения в новом двигателе. Теперь система разворота двигателя «Продрайв» предусматривает разворот на 180 градусов всего дейдвуда, что обеспечивает сохранение в полной мере тяги и полного управления лодкой во время движения в обратном направлении.
Основой работоспособности этой системы является особой конструкции вращающаяся втулка, разработанная , соединяющая вертикальный вал традиционной конструкции с угловым дейдвудом. Втулка позволяет за несколько секунд с минимальными усилиями развернуть дейдвуд вокруг его оси, причем даже в иле или в тине.
При этом конструкторами ни добавлены никакие шестерни, трансмиссии или тяги. Конструкция отличается простотой, эффективностью и надежностью притом, что масса мотора не увеличилась. Результат получился просто замечательный!
Развернутый дейдвуд выталкивает воду под днище лодки, создавая тем самым подъемную силу, которая облегчает движение корпуса в заросшем тиной и занесенном илом водоеме. Такой тип разворота лодочного мотора обеспечивает сохранение полной управляемости (как у троллинговых моторов, устанавливаемых на носу лодки, только новый мотор имеет мощность 27 л.с.), что, безусловно, позволяет превзойти возможности возвратного движения с обычными реверсированными подвесными моторами.
Достигается такая мощность, которая на возвратном движении может поднять лодку на глиссирование, причем не только на мелководье, но и даже на сплошном иле (кому-нибудь это покажется невозможным, однако если посмотреть рекламный видеоклип, то с увиденным придется согласиться).
Кроме того, если дейдвуд развернуть на 180 градусов, то вращающийся винт останется защищен лыжей дейдвуда. Соответственно, сохраняется защита винта от наматывания водорослей. Этим и отличается новая конструкция от традиционного способа возвратного движения, когда винт движется впереди своего ограждения, ударяясь обо все встреченные препятствия.
Сохраняющая полную тягу на возвратном движении конструкция двигателя «Продрайв» значительно более эффективна при движении по тине и илу, так как обеспечивается реальное управление и возможность выбраться из самой тяжелой ситуации по пути, которым Вы туда и добрались. Доступны все возможности управления движением лодки, в том числе и движение троллингом.
Коллектив уверен, что возвратный ход на болотном подвесном двигателе пригодится всем, кто проводит время на болотах, заросших тиной и занесенных илом водных пространствах. Двигатель «Продрайв» стал закономерным итогом поиска технического решения, которое, будучи воплощенным в металле, превзошло самые смелые ожидания создателей.
Двигатель «Продрайв» предназначен для самой тяжелой и грязной работы там, куда добираются только охотники и рыбаки. Он изготовлен из прочного, но легкого и стойкого к коррозии алюминия. Он компактен, его легко хранить и перевозить, как и любой другой подвесной мотор.
Двигатель «Продрайв» был задуман и построен как соединение достоинств подвесного мотора и экстремальных эксплуатационных возможностей болотного двигателя. Охотники и рыбаки теперь смогут двигаться на приличной скорости на участках открытой воды и забираться в болотную глушь на многие километры безо всякой для себя опасности, куда раньше можно было только попасть с болотным мотором воздушного охлаждения.
Этот болотоход имеет электромеханическое сцепление с двумя режимами вращения: вперед и на нейтрали, что обеспечивает максимум маневренности, управляемости и безопасности. Не нужно будет вылезать из лодки, и тащить ее за борт. Возможность развернуться на месте позволяет успешно двигаться по заросшим протокам и теснинам.
Теперь можно перемещаться по обширным заболоченным пространствам, не снижая скорости, без необходимости останавливаться и перенастраивать мотор. Понижающее число редуктора 1,5:1 позволяет мотору «Продрайв» вращать большой винт, обеспечивающий великолепные характеристики движения по илу и тине.
Регулируемый наклон навески этого лодочного мотора дает дополнительные возможности управления движением, устраняя необходимость работы румпелем и, тем самым, уменьшая нагрузку на рулевого. Такой режим работы мотора позволит винту работать непосредственно у поверхности воды или ила, что снижает нагрузку на мотор и уменьшает износ винта.
Базовые характеристики мотора «Продрайв»:
Читайте также: Как проходит промысловый лов рыбы? Ч. 1. Дрифтер, кошелёк, трал…
- моторная головка в 25 или 27 л.с. производства Kohler;
- нерегулирумые передняя и нейтральная передачи;
- кнопка мгновенного включения передней передачи;
- регулировка угла наклона мотора «на ходу»;
- небольшой радиус поворота;
- управление лодкой возможно из положения, стоя или сидя;
- конструкция из алюминия и стали;
- возможность работать с большим винтом в иле;
- съемные лыжа и антикавитационная плита;
- редуктор с понижающим числом 1,5:1;
- вес около 60 кг;
- скорость движения лодки до 40 км/ч
www.badger.ru
Содержание страницы
Причины актуальности выбора
Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.
Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища. Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками:
- малая осадка;
- небольшие размеры и масса;
- плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль;
- прочный корпус + запас по непотопляемости;
- хорошая остойчивость;
- специальный мотор для мелководья.
Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов.
К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.
Серия моторов «Ермакъ» для самых жестких условий эксплуатации
Слабые места традиционных лодочных моторов
Опыт эксплуатации лодочных моторов классический компоновки, даже лучших мировых производителей, в условиях рыбалки, охоты, водных путешествий и простого передвижения по различным отечественным водоемам, заставляет задумываться о некой альтернативе. Причин тому несколько, вот основные из них:
- частые повреждения винта, а иногда и редуктора, при столкновении с подводными препятствиями (камни, топляк, льдины) при движении в условиях плохой видимости или мутной воды;
- быстрый износ (изменение геометрии) винта при эксплуатации мотора на каменистых или песчаных мелководьях, отмелях, малых реках;
- самая распространенная и ненавистная проблема наматывания водной растительности на винт;
- засор канала водозабора системы охлаждения мотора илом или растительностью, часто ведущий к его выходу из строя;
Помимо указанных технических проблем существует целый ряд прочих недостатков, характерных для лодочных моторов классический компоновки, таких как:
- высокая стоимость моторов, и комплектующих к ним;
- сложность в самостоятельном ремонте в сочетании с дефицитом запчастей и отсутствием сервиса, особенно в регионах;
- узкая функциональность (сфера применения) и ярко выраженная сезонность использования;
- приличные габариты, вес и объем необходимого места для хранения.
Совокупность этих обстоятельств приводит к тому, что вместо надежной «рабочей лошадки» лодочный мотор превращается в дорогого, хрупкого и капризного скакуна, мало пригодного для тяжелой и длительной работы на водной ниве.
Альтернатива лодочным моторам классический компоновки
Уже давно в среде охотников и рыболовов, а также водных спасательных служб в США широкую популярность преобрели специальные «грязевые (mud)» подвесные болотоходные моторы для мелководья таких производителей, какPro-Drive , Go-devil , Mud buddy , Gator-Taile , Beavertail , Bog Hog .
При разработке этих лодочных моторов — болотоходов использован ряд технических решений, позволивших полностью избавиться от вышеперечисленных проблем и получить поистине фантастические возможности передвижения лодок в немыслимых (для обычных моторов) условиях (болото, сплошные заросли, мели, каменистые перекаты). Производители предлагают как моторы с длинным валом (аналог мотор-весла), так и их компактные модификации.
В этих специальных моторах использованы следующие основные новые технические решения:
- особый шнекоподобный движитель — ударопрочный стальной винт болотохода специальной конструкции и формы, самоочищающийся от растительности;
- специальная конструкция «ноги» мотора, позволяющая движителю при столкновениях, легко выходить из воды и перепрыгивать различные препятствия, а также двигаться по мелководью (до 20см.);
- применение низкооборотного (с большим крутящим моментом) двигателя, воздушного (независимого от состояния водной среды) охлаждения.
Однако главным препятствием для широкого распространения специальных моторов для рыбалки и охоты, у нас в стране, при их безспорном качестве, стала их … цена.
«Ермакъ» — специальные лодочные моторы по низкой цене
Удачный опыт самостоятельной разработки, изготовления и эксплуатации подобных моторов, предпринятых авторами лодочного мотора «Ермакъ», в дальнейшем вылился в идею создания доступного по цене, удобного, надежного, неприхотливого (имеющего возможности и характеристики импортных прототипов) лодочного движителя за счет:
- применение в конструкции вполне качественных компонентов отечественного автопрома (резиновые манжеты, подшипники, крепеж ит.д.);
- наличия собственной технологии изготовления и балансировки специальных стальных винтов и приводных валов, рассчитанных на двигатели различной мощности;
- использования ряда авторских конструкторских решений, позволивших снизить себестоимость, повысить удобство эксплуатации, уменьшить габариты и вес моторов (по сравнению с импортными аналогами).
- использования в качестве двигателя — китайского аналога 4-х тактного мотора воздушного охлаждения Honda, или двигателя от силовой техники, уже имеющегося в хозяйстве;
- возможности широкого выбора лодочного движителя серии «Ермакъ», требуемой мощности и конструктива, для самых разных задач и нужд.
Выбор между ПВХ и пластиком
«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:
- транспортабельность;
- малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
- отличная остойчивость.
Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.
Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.
Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.
Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся.
fishelovka.com
Технические характеристики лодочного мотора Surface Drive Engine
spyship.ru
Наборы чтобы сделать лодочный мотор своими руками и, затем иметь возможность рыбачить или охотиться на мелководье, в зарослях и на болотах производят в компании SPS с 1957 г. Универсальные комплекты Swamp Runner позволяют самостоятельно собрать раму дейдвуда для установки двигателей воздушного охлаждения до 40 л.с. В каталоге также представлен набор для небольших по мощности моторов 2,5-3 л.с. с длиной вала дейдвуда 190 см и весом 14 кг, который по заявлению производителя может быть собран менее чем за 1 час. В комплект входят два грязевых винта, а компании SPS — единственная, которая предлагает своим покупателям пожизненную гарантию на ключевые элементы трансмиссии.
Имея такой набор и двигатель подходящей мощности, можно сделать лодочный мотор своими руками за час, используя для этого только обычные инструменты.
Бренд Swamp Runner является одним из самых старых на рынке наборов, позволяющих сделать лодочный мотор для мелководья своими руками. Универсальные комплекты обеспечивают возможность установки большинства бензиновых моторов с горизонтальным валом и воздушным охлаждением от известных производителей: Briggs & Stratton, Harbor Freight Tools, Honda, Kohler, Lifan и др. Наряду с ценным опытом инженеров, простотой конструкции и качеством сборочных наборов, полученный двигатель позволит охотнику, рыболову или путешественнику идти на своей плоскодонной лодке туда, куда с обычным подвесным или даже водомётным мотором никто попасть просто не сможет.
Читайте также: Корабль, что велик на реке, мал на море, лодки РИБ
Сделанный своими руками лодочный мотор позволит охотнику или рыболову пройти на лодке туда, куда с обычным двигателем никто попасть просто не сможет. Набор для моторов до 3 л.с. с длиной вала дейдвуда 190 см, весом 14 кг даст возможность охотнику посетить неизведанные места и получить заветные трофеи.
При наличии комплекта Swamp Runner вопрос о том, как сделать лодочный мотор своими руками, просто не возникает. Имея такой набор и двигатель подходящей мощности, собрать подвесной мотор можно менее чем за час, причём используя для этого только инструменты, который есть практически у каждого. Вместе с этим быстроразъёмные переходники позволяют заменить узел или гребной вал из нержавеющей стали буквально за минуты. Понимая, что современные подвесные моторы становятся технически более сложными, инженеры SPS всегда стараются сделать свои комплекты не только доступными по цене, но и очень простыми по конструкции, чтобы можно было не только сделать лодочный мотор своими руками, но и при необходимости отремонтировать его также самостоятельно.
Сайт производителя: www.mudmotorkit.com Страна: США
fish360.ru
Насадки на моторы
Насадки для водомётов – это приспособления, позволяющие за несколько часов переделать обыкновенный мотор (подвесной) в водомёт. Насадки напоминают центробежные насосы, которые применяя импеллеры (рабочих колёс) сквозь водозаборник втягивают в двигательную часть водные потоки и выталкивают их с напором в противоположную от лодки сторону.
Главными преимуществами насадок для водомётов стали:
- Наличие возможности подключения реверса на полном ходу, что даёт довольно мощный эффект тормоза.
- Прибор не оснащён переключениями в редукторной части, что не приводит к быстрому изнашиванию мотора.
- Простое техобслуживание.
Очень важно каждые 9-10 часов производить шпринцовку специализированной смазкой (водостойкой).
К недостаткам насадок на моторы можно отнести:
- Снижение показателей мощности почти на треть.
- Дороговизна деталей, что особенно важно в периоды проведения ремонтных работ.
Преимущества и недостатки
Основными преимуществами водомётов стали:
- Отсутствие в устройстве деталей вращающегося типа, которые находятся в водной среде. Благодаря этому подводная растительность и ветки не оказывают негативное воздействие на вращающие движения импеллера. Можно не беспокоиться о возможном наматывании растительности на шнек, что приводит к поломке.
- Быстрое прохождение мелководья и участков водоёма с большим количеством коряг и водорослей. Обыкновенные механизмы редко справляются с подобными препятствиями.
- Полное исключение травматичности человека, плавающего около лодки от импеллера, так как он располагается в корпусной части двигателя.
- Развитие высокого скоростного режима способствует увеличению КПД мотора.
- Учитывая полное прилегание днища лодки к воде, можно быть уверенным в надёжности и управляемости даже на высоких скоростях. Даже при вхождении в крутые повороты лодка будет легка в управлении.
- Водомёт с лёгкостью справится с разворотами на месте и может осуществлять передвижение бортовой частью вперёд.
- Возможность экстренного торможения с минимальным уровнем тормозного пути.
- Незначительная степень шумового эффекта при передвижении, что несомненно обрадует любого рыбака.
Основными недостатками мотора можно считать:
- При развитии небольшого скоростного режима снижается КПД.
- Дополнительным грузом для лодки становится вода, за счёт которой происходит рабочий процесс водомёта.
- Вода, находящаяся в трубке двигателя, обладает турбулентностью и снижает мощность мотора.
- Несмотря на лёгкое прохождение мелководных участков, стоит помнить, что это провоцирует лишнюю нагрузку на ротор и статор. В данном случае рассчитывать на длительный срок эксплуатации не стоит.
- Ремонт водомёта требует значительных финансовых затрат.
Популярные модели водометов
Водомётные моторы изготавливает небольшое количество предприятий. Наиболее популярными брендами водомётов стали:
YAMAHA (модельный ряд JET) – поистине выпускают оборудование высокого класса. Мощность можно выбрать на собственное усмотрение начиная от 40 л.с. и заканчивая 50 л.с. Агрегаты оснащены современными опциями, дистанционным управлением, электростартером. Стоимость на моторы, обладающие высоким уровнем надёжности находится в пределах 250 тысяч – 300 тысяч рублей.
Кальмар – обладает мощностью 2,5 л.с. Может развивать скорость до 15 км/ч (зависит от типа плавательного средства). Прибор, обладая высокой степенью надёжности, отлично подойдёт для рыбаков, которые используют лодки для ловли на небольших водоёмах. Стоимость Кальмара не превышает 60 тысяч рублей.
Tohatsu – обладает двухтактным двигателем и мощностью 2,5 л.с. Разнообразный модельный ряд включает также более мощные моторы, стоимость которых превышает 50 тысяч рублей. Довольно быстро развивает скорость, что несомненно является весомым преимуществом.
Сталкер – считается представителем невероятно лёгких моторов. Их вес обыкновенно не превышает 5 кг (сухая кондиция). Может развивать скорость около 8,5 км/час. Бензобак вмещает 900 мл топлива. Стоимость водомёта находится в диапазоне 22-30 тысяч рублей.
Обзор болотоходов «Аллигатор»
Одними из самых востребованных отечественных лодочных болотоходов являются двигатели марки «Аллигатор». Они легкие, удобные, неприхотливые и надежные. При этом их стоимость гораздо ниже зарубежных аналогов.
В них отсутствует редуктор и реверс. Крутящийся момент передается на вал винта через зубчатый ремень. Стальной прочный винт выдерживает сильные удары о препятствия, защищая двигатель от повреждений. Все это повышает срок службы изделия.
Система воздушного охлаждения исключает попадание в помпу ила, песка или водорослей. Материалом для изготовления винта служит прочная высококачественная сталь. Лучше всего моторы «Аллигатор» показали себя при установке на плоскодонных лодках.
Изготовление своими руками
Водомет можно не только купить, но и сделать своими руками . О том как можно изготовить подобный агрегат для лодок пвх из мотора для бензокосы и подручных средств рассказано в следующем видео.
Процесс изготовления такого водомета следующий:
- для двигателя из специальной высокопрочной стали делается вал;
- вал, вместе с 2 опорными подшипниками, помещается в защитный кожух из легкой алюминиевой трубы;
- на конце вала монтируется самодельная водометная насадка – вертикально расположенный импеллер в корпусе-улитке. Для того, чтобы вода не попадала из корпуса водометной насадки в кожух вала, ее герметизируют с помощью сальника.
- крепление такого водомета к транцу лодку осуществляется посредством привариваемой к кожуху вала струбцине.
Такой самодельный водометный мотор хоть и не будет развивать очень высокую скорость, но позволит все же эффективно форсировать мели и перекаты на реках, мелководные участки озер и водохранилищ.
Важно. Так как такой водомет имеет бак небольшой емкости, то для доливки топлива следует с собой брать канистры с запасом топлива: (5 л – при прогулке на небольшое расстояние, 10 л – для продолжительных и дальних плаваний).
Устройство и принцип работы
Главными составляющими водомёта являются винтовая часть и двигатель (внутреннего сгорания). Водовод сочетает в себе следующие элементы:
- водозаборную часть – передняя область, способствующая перемещению воды к винтовой части;
- спрямляющий аппаратный элемент, который трансформирует вращательные движения водных потоков в прямолинейные;
- сопловой элемент;
- кончик трубочки, сквозь который водные массы находят выход;
- устройство реверсивно-рулевого типа, позволяющее производить смену направлений движения лодки (предусмотрен как передний, так и задний ход).
Импеллеры (винтовые элементы) могут быть разных видов:
- Осевой тип – максимально простой в изготовлении, однако КПД находится на низком уровне. Кроме того, наличие эффекта кавитации даёт возможность функционирования лишь на низких оборотах.
- Осе-диагональный тип – рассчитан на моторы со средним количеством оборотов. Уровень КПД немного выше, чем у осевых импеллеров.
- Диагональный и шнековый – современные разновидности винтов, которые изготовлены с учётом современных технологий. Главное преимущество обоих видов – высокий уровень КПД и возможность работы с моторами с наличием высоких оборотов.
Лодка приходит в движение после реактивной тяги, которая создаётся благодаря выбрасыванию водного потока с большой скоростью. Более детальный принцип работы выглядит следующим образом:
- Водные потоки проникают в водозаборник, который располагается в передней части плавательного средства. Водозаборник включает в состав сетку, способную провести фильтрацию от водорослей и плавающего мусора. При конструировании водозаборника специалисты стараются обеспечить водному потоку ламинарное течение, что значительно улучшит общие характеристики мотора.
- Импеллер производит отбрасывание воды назад, после чего она попадает в суженную часть, что ещё больше увеличивает скорость прохождения.
- Лопатки спрямляющего аппарата оснащены своеобразной формой, способствующей оказывать незначительное сопротивление жидкости, которая движется навстречу. Спрямляющие аппараты могут быть разнообразной конструкции. Наиболее популярной из них является лопаточное поджатие. Именно эта разновидность конструкции позволяет спрямляющему аппарату одновременно выполнять функции соплового устройства.
- Водные потоки попадают в сопловую часть (если спрямляющее устройство не выполняет эту функцию). Наличие небольшого проходного сечения позволяет преобразовать давление потока в скорость.
Применение
Используют водометы рыболовы и любители речных прогулок на участках со средней и малой глубиной и большим количеством травы, коряг, камней. Благодаря использованию в конструкции закрытого винта и защищенного решеткой водозаборного отверстия он защищен от заклинивания при попадании внутрь крупных веток, камней и травы. Попадающая внутрь движителя вместе с потоком воды через водозаборную решетку мелкая трава и водоросли измельчаются импеллером и не оказывают влияние на работу мотора.
Важно. На скорость и безопасность передвижения лодки с водометным мотором влияет его установка. При правильном расположении плоскость водозаборной решетки должна быть находиться немного выше уровня днища лодки. В этом случае агрегат будет защищен от ударов о дно, камни и коряги. При заборе воды в нее не будет попадать воздух, который вызывает провалы и снижение мощности двигателя.
Водометные насадки
Водометные насадки на лодочные моторы – приспособления позволяющие при небольших затратах превращать винтовой мотор в водомет.
Состоит такая насадка из прочного корпуса (улитки) с соплом и водозаборной решеткой («интейк») и расположенного внутри него импеллера со специальной втулкой.
Принцип действия у такой насадки аналогичен с водометом – засасываемая импеллером через водозаборную решетку вода разгоняется внутри насадки до большой скорости и, выходя через сопло, обеспечивает движение плавсредства. Для торможения применяют специальную заслонку, перекрывающую сопло и обеспечивающую моментальную остановку лодки.
К основным преимуществам такого приспособления относится небольшая цена, простой и нетрудоемкий монтаж, повышение проходимости лодки с мотором по ранее недоступным мелководным участкам. К недостаткам, которыми обладают водометные насадки для лодочного мотора, относится сильное засорение интейка мелкой травой, сильное повреждение корпуса при неаккуратном перемещении по сильно закоряженным и захламленным мелководьям, тщательный уход и обслуживание импеллера и втулки.