Хоть пвх материал и достаточно износостойкий, но надувная лодка все равно требует защиты от проколов, порезов, истирания, прожогов и т.п. повреждений, которые с большой вероятностью могут иметь место быть во время эксплуатации. Чаще всего в такой защите нуждается надувное днище, но и борта, особенно в нижней их части, так же не помешает дополнительно защитить.
Одним из заметных недостатков надувных лодок, хоть из пвх хоть из резины, является недостаточная прочность баллонов. В воде, кроме большого количества мусора, такого как стекло, металлические банки с острыми краями, есть еще и топляк, камни, камыши. Все это потенциальная угроза разрыва, пореза корпуса лодки. Так же постоянно вытаскивая лодку на каменистый берег дно подвергается регулярному истиранию и в итоге уменьшается прочность и в итоге даже не большая нагрузка приведет к разрыву баллона.
Кокпит тоже может пострадать, если она надувной, а не из фанеры или алюминия. Уронили острый нож при разделке рыбы, воткнулся крючок, прожгли сигаретой. Все это вполне обыденные вещи и от них никто не застрахован на 100%. Ладно если вы не курите, но на воду вы выходите же чтобы порыбачить. Ну если без крючка у вас это получиться, то отлично.
Содержание страницы
Киль помогает выходить на глиссирование
Распространенное мнение о том, что киль помогает выводить моторную лодку ПВХ на глиссирование – несостоятельно. С точки зрения гидродинамики, плоское дно выходит на глисс лучше, однако у лодки с килем под мотор киль выполняет другие задачи: улучшает курсовую устойчивость, позволяет лучше входить в повороты, режет волны и смягчает перемещение по воде. Так же не забывайте, что киль становится полезен при использовании мотора 4-5 л.с. или выше, при установке маломощного мотора Вы не почувствуете эффекта от киля. Вывод: киль важен, но при установке мотора свыше 4 лошадиных сил, но важен не для лучшего выхода на глиссирование.
https://youtu.be/K71IKoIektU
Температурный режим использования
«Жидкая латка» для ПВХ, отзывы потребителей о которой свидетельствуют о достижении положительного результата, должна использоваться в хорошо проветриваемых помещениях. При этом температура должна составить 15 °С или выше. Работать необходимо вдали от прямых солнечных лучей. Хранить состав рекомендуется в прохладном темном месте, вдали от детей. Смесь является огнеопасной, поэтому использовать ее нужно вдали от огня. Пары газа являются летучими. Состав замерзает при температуре в -16 °С.
Читайте также: Лодка «Казанка»: история развития и характеристики
Скошенные концевики улучшают ходовые качества лодки
Еще один миф, в который верит много людей. Этот миф появился, как оправдание длинным концевикам лодок ПВХ и, как способ выделиться среди конкурентов. По факту, испытания не показывают никакой зависимости между формой концевиков и ходовыми качествами надувной лодки: если взять абсолютно одинаковые лодки с разными концевиками они +- будут одинаково идти; разница в ходовых качествах определяется не концевиками, а «удачностью» конструкции. Стоит упомянуть о том, что скошенные длинные концевики сильно удешевляют конструкцию лодки, будет сложно объяснить, но буду стараться. Давайте сравним 3 лодки с условными характеристиками:
Если покупатель выбирает лодку по длине и сравнивает цены, он будет больше склоняться к лодке за 25500, потому что при равной длине, она стоит дешевле, однако, лодки за 25000 и 25500 могут внешне быть полностью одинаковы и отличаться только длиной концевиков (для простоты сравнения). В таком случае, Вы просто переплачиваете 500 рублей за длинные концевики (которые стоят недорого) и получаете то же самое, но длиннее внешне. Материал на концевиках почти ничего не стоит, поэтому при выборе лодки, смотрите внимательно на внутреннее пространство и сравнивайте цены с умом, ведь продавцу выгодно, чтобы Вы верили в то, что длинные концевики сделаны для улучшения ходовых качеств.
С чего начать тюнинг
Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.
Укрепляем дно лодки
Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.
При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:
- усиление просто необходимо при использовании лодки на быстрой воде с каменистыми порогами, в таких условиях наиболее высок риск повреждения.
- при использовании лодки на озерах и прудах со стоячей водой, от этого можно воздержаться.
Усиление мембраной – пошаговый процесс
- перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
- затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
- после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
- затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
- одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
- после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.
Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.
Усиление баллона привалом
Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.
Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.
Процесс наклеивания привалом
- как и в варианте с усилением днища, все очищается и высушивается, но наклеивание, в этом случае, производится только на надутой лодке;
- затем ее нужно обработать растворителем и оставить на некоторое время, чтобы просохнуть;
- после наносится клей на привал и баллон, выдерживается десять минут и материал прикладывается к нижней части баллона, после по нему необходимо также пройтись валиком для разравнивания и уплотнения.
Составной пол более жесткий, чем пол книжка
Суть мифа: части составного пола соединены между собой профилем, а части пола-книжки соединены ПВХ лентой; когда на лодке быстро идут под мощным мотором, пол-книжка встает бугром, а составной пол, за счет профиля, держится ровно. Чисто интуитивно, такое впечатление складывается и у меня, в этот миф легко поверить, однако, если Вы сравните эти полы при прочих равных условиях – они оба встанут бугром. Удивлены? Давайте разбираться. Во-первых, пол книжка вблизи выглядит немного не так, как Вам может показаться, части качественного пола-книжки соединены лентой по специальной технологии: каждое соединение выгибается только в одну из двух сторон, по итогу, пол складывается «гармошкой» и никак иначе, а при установке, встает жестко (за счет правильной конструкции). Во-вторых, оба пола встанут бугром, т.к. добавляет жесткости полу не соединение из профиля, а наличие в надувной лодке ПВХ стрингеров (продольных профилей, размещенных слева и справа от пола, зажимающих между собой элементы пола и не дающих им двигаться). Стрингера необходимы при установке мотора от 8 л.с., потому что пол начинает вести себя «не адекватно» при установке мотора свыше 8 сил. В завершение, учтите, что пол-книжка проще в сборке, а составной пол – дешевле. Вывод: при выборе лодки ПВХ с жестким дном под мощный мотор обращайте внимание в первую очередь на наличие и длину стрингеров, а не на тип дна.
Критерии для выбора клея
- Если цена клея для ремонта лодок из ПВХ ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
- Нельзя покупать клейкие смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
- Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
- Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
- Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
- Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
- Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
- Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
- В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.
Плотность материала ПВХ напрямую влияет на качество и прочность
Неоднозначный миф: с одной стороны Плотность ПВХ напрямую влияет на износостойкость материала, с другой стороны плотность ПВХ – не самый важный фактор при оценке качества материала и его характеристик, а с третьей стороны, отличить один материал от другого практически невозможно. Если сравнивать абсолютно одинаковый материал разной плотности, то более плотный будет лучше, сравнивать ПВХ разного производства сложнее. Есть несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание:
- Качество материала зависит, в первую очередь, от его производителя (причем, китайские материалы сейчас ничем не уступают корейским, если они качественные).
- Материал, плотный на ощупь, может оказаться тоньше, чем Вы думаете. Есть два метода «визуального утолщения» ПВХ: создание «шершавого» рельефа и вспенивание. Причем, если первый метод вполне безобиден, то вспенивание материала пагубно влияет на качество продукции. Вспененный материал на ощупь и на глаз толстый, но отслаивается при меньших нагрузках, чем обыкновенный, он менее износостойкий и более уязвимый.
Вывод: обращайте внимание, в первую очередь, на качество материала, а не на его плотность и не пытайтесь определить плотность и качество ПВХ на ощупь, Вас могут обмануть, доверяйте проверенным компаниям-производителям надувных лодок, которые следят за своей репутацией.
Отзывы об основных особенностях
По мнению потребителей, «Жидкая латка» довольно проста в применении, она безопасна для здоровья человека и животных, а также экологична. Для ремонта лодки необходимо будет лишь обезжирить поверхность, а после встряхнуть тюбик и открыть его.
Как утверждают потребители, средство необходимо нанести толстым слоем на повреждённое основание и дождаться, пока смесь высохнет. В продаже можно встретить «латку» в нескольких цветах, поэтому ее считают универсальным продуктом, ведь использовать материал можно для разных изделий. Как утверждают покупатели, ремонт с помощью данного средства можно осуществить довольно легко и быстро.
Сварной шов ничем не отличается от клееного
Этот миф распространяют компании, которые клеят свои надувные лодки НВХ и не используют технологию сварного шва (а их подавляющее большинство). Производители, которые сваривают швы, наоборот, говорят, что они лучше. Давайте разбираться в деталях, кто же прав (Вы удивитесь, когда узнаете, что обе стороны лукавят). Суть сварного и клееного шва не в том, что один делается вручную, а второй на станке (хотя не без этого!), а в том, что в клееном шве используется клей, а в сварном – нет. Компании, кто клеят лодки ПВХ, лукавят, они знают, что на палящем солнце клей плывет (именно поэтому в жарких странах в продаже можно найти только сварные лодки ПВХ), а сварной шов не боится температуры. Другой вопрос, что в России не везде бывают такие температуры, при которых клееные швы лодки могут разойтись. Компании, которые заявляют, что сваривают лодки ПВХ тоже лукавят (но не все), ведь, обычно, у них в технологии используется 2-3 сварных соединения, а остальные швы клеятся, поэтому, надежность таких сварных швов ровно такая же, как у клееных (сварной выдержит, а клееный подведет, вот Вам и «сварные швы»). В такой ситуации выигрывают только производители, которые сваривают все ключевые соединения, а их в России всего 1-2.
Делаем своими руками
Процесс усиления лодки происходит в несколько этапов, причем каждый из этапов нужно делать достаточно быстро.
Читайте также: Озеро Большой Кисегач — архипелаг 20-и островов
Итак:
- Надувается лодка и переворачивается вверх дном;
- Моется и протирается тряпкой дно;
- Размеры ПВХ или резиновой ткани делают из лекала или на глаз;
- С помощью тряпки и растворителя убирается жир с лодки, протирается место наклеивания и материя, которая будет наноситься;
- По заданным размерам латок, а точнее по их контуру, на лодку клеится скотч, дабы не запачкать транспорт клеем;
- Перед нанесением клея и лодку, и заготовку прогревают феном;
- Клей наносится на лодку два раза. Первый тонкий слой и ему даётся время подсохнуть, но не высохнуть;
- Второй слой – основной, наносится в разумных пределах 2–3 мм. Ему тоже даётся время подсохнуть и немного обветрится;
- На заготовку ложится очень тонкий слой клея и накрывается на предназначенное место;
- На усмотрения мастера прогревать можно лодку и вовремя накладки (если она остыла);
- С помощью валика слой ткани раскатывается, выгоняя весь воздух, чтобы все лежало очень плотно;
- При участии фена прогревается и одновременно раскатывается полотно;
- Затем, в зависимости от вида клея, 2–3 дня водный транспорт сохнет.
Привальный брус не позволяет истираться баллонам лодки ПВХ
Лодка ПВХ должна тереться о пирс привальным брусом, но пирсы в России не отвесные, и уровень выступа над водой никогда не совпадает с уровнем, на котором размещен привальный брус. В итоге, привал зависает в воздухе, а доски пирса трутся по голому баллону. Есть и положительная сторона, при столкновении об естественные препятствия на реках, привальный брус, действительно, принимает на себя урон. Поэтому, привальный брус выполняет свои функции, но, к сожалению, не все. Вот для чего действительно Вам пригодится привальный брус, так это для установки тента на лодку.
Страховка подвесного лодочного мотора на лодке
Известны случаи на воде, когда мотор срывает со своего штатного места и на прощание успев пару раз чиркнуть по концевику баллона винтом, исчезает в пучине вод. Причин подобных событий в реальности несколько — от нарушений правил эксплуатации судна шкипером, удара о подводное препятствие до износа или обрыва транцевых накладок, поломки струбцин мотора.
Проще всего подстраховать мотор при помощи двух рымколец (рымболтов), симметрично установленных на транце лодки. После установки мотора они соединяются между собой прочным стальным или синтетическим тросом так, чтобы захватить и дейдвуд мотора, но и не мешать мотору свободно откидываться в случае наезда на подводное препятствие.
Алюминиевая слань легче, чем из фанерная
Нельзя с точностью сказать, откуда взялось это утверждение, но в этот миф верят даже продавцы лодок и «переписывают» его друг у друга, тем самым, делая популярнее. Если провести взвешивание пола из фанеры и пола из алюминия, то Вы наглядно убедитесь в том, что пол из алюминия тяжелее. Так же, если уточнить вес куба алюминия и куб фанеры влагостойкой, то получается, что куб алюминия будет весить примерно 2500 кг, а куб фанеры – 700 кг, а это говорит о том, что никак не может фанера быть тяжелее, при прочих равных условиях. Стоит упомянуть о том, что алюминиевые полы делают тоньше, чем фанерные. Однако, даже учитывая этот факт, полы из алюминия выходят тяжелее примерно на 30%, а если сделать их еще тоньше, то они не будут такими прочными.
Два варианта страховки подвесного мотора
Крепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно.
Для крепления есть два способа:
- Страховка тросиком. Из двух возможных, это самый простой вариант. Как правило, на всех моторах имеются специальные проушины, а на транце дополнительные крепления. Если их нет, то транец можно просверлить ввернут в него болт-кольцо, лучше из нержавеющего металла. Мотор фиксируется тросиком с карабином и коушем. Они в широком ассортименте продаются в специализированных магазинах. Также можно обойтись прочным нейлоновым канатом или установить рым-кольца с тросиками, в количестве двух штук с внешней стороны дейдвуда. После крепления тросик натягивается, чтобы они не мешать «откидке» и вращению мотора.
- Фиксирование подвеса. У моторов есть несколько отверстий для жесткого крепления к транцу. Полностью фиксировать его не рекомендуется, чтобы не мешать свободному управлению. Просто высверлите в транце одно отверстие и вставьте в него болт на М8. Затягивать его не нужно, достаточно закрутить от руки.
Ставим мягкое сиденье
Ловить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое сиденье, но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье.
Что нужно для работы:
- для этого понадобятся две доски с шириной 50 см, и длиной равной расстоянию между баллонами;
- две форточных петли, чтобы конструкция складывалась;
- старые автомобильные ремни безопасности;
- лист поролона.
Процесс изготовления сиденья:
- дощечки соединяют петлями с двух сторон, чтобы получилось подобие книжки;
- ремни закрепляют саморезами на каждой доске также с двух сторон; сиденье устанавливается на лодку, крепится такое сиденье заведением ремней под днище и фиксированием их в определенном месте, где удобно, регулируя при необходимости направление их расположения лодки;
- поролон можно просто положить на сиденье, а если нужно убрать, положив сверху непромокаемый материал (например, дерматин), можно саморезами закрепить его на досках.
Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито.
Надувной киль
Киль придаст лодке устойчивость и маневренность.
Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться.
Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент».
Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают.
Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры.
Читайте также: Рязанские грибники поделились советами и излюбленными местами
Разборный якорь для лодки
Обычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря.
Что для этого нужно:
- Трубка из нержавеющей стали длиной около 250 мм и диаметром около 30, на одну сторону которой нужно приварить втулку, примерно 25мм с нарезанной на ней резьбой М12, а с другой стороны, кольцо. Это будет шток.
- Для лап понадобятся полосы из нержавеющей стали, длиной в 50 мм, шириной в 250 и толщиной 4-5 мм. Края предварительно обрабатываются наждачкой.
- Чтобы в собранном виде лапы якоря не перекручивались между собой, на одной из них нужно приварить две металлические полосы.
- На каждой лапе просверливаются отверстия по размеру резьбы на втулке штока. Они будут одеваться на него, и закручиваться гайкой.
- Чтобы в процессе сборки вам не приходилось пользоваться ключом, на крепежную гайку штока наварите небольшой металлический болт.
- В собранном виде полный вес готового якоря будет примерно 2-3 кг. Для утяжеления внутрь штока можно залить свинец.
Установка транцевых колес
Этот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно.
Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов.
Что понадобится:
- пластиковая бочка;
- два колеса от старой тележки;
- болты для крепления;
- силикон.
Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:
- из бочки вырезаем по кругу две полосы с шириной 25-30 см;
- разрезаем их посередине и на краях делаем пару отверстий;
- колеса крепятся посередине полосы на болты, которые после обрабатываются силиконом.
Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.
По надувному дну «эконом» класса можно ходить
В последнее время появилось много лодок с НД эконом, с припиской «тип дна – надувное дно». Если человек не знает, как выглядит надувное дно, а только читал или слышал о нем, то он может купить такую лодку, рассчитывая на то, что приобрел лодку с НДНД (надувным дном низкого давления), а получит не то, что хотел. НД эконом качается только до принятия формы (оно мягкое) и оно размещено посередине дна лодки (с краев остается просто натяжное дно). НД эконом предназначается для того, чтобы, при попадании грязи и воды, она скатывалась к краям, а так же, для утепления дна лодки.
Дополнительные свойства
Перед использованием клея «Жидкая латка» для ПВХ отзывы о нем рекомендуется прочесть обязательно. В них потребители упоминают довольно высокую адгезию. Состав проникает в наружный слой поверхности, создавая крепкую связь и повышенную прочность соединения. Материал устойчив к ультрафиолетовым лучам. Это выгодно отличает его от клеев, которые могут покрыться трещинами и отслоиться от воздействия ультрафиолета.
Потребителям нравится еще и то, что состав на 100% проникает внутрь ремонтируемого изделия, тем самым обновляя ПВХ. Это указывает на вулканизацию. Вообще говоря, о таком средстве, как клей «Жидкая латка» для ПВХ, отзывы достаточно неплохие. В них потребители упоминают еще и об эластичности. Основной материал после нанесения клея сохраняет свои свойства, даже в сильный мороз изделия не теряют гибкости. Уникальны и свойства материала. Он представляет собой тот же поливинилхлорид, только в жидком виде. Потребители особенно подчеркивают, что материал сохраняет устойчивость к изгибам, царапинам и ультрафиолету. Он максимально прочен и эластичен.
Усиление баллонов лодки спасает от проколов
Очередной неоднозначный миф, с одной стороны, усиление действительно спасает надувную лодку ПВХ от проколов, но только в месте усиления, а с другой не спасает, потому что усиление баллона закрывает не все уязвимые части. Усиление баллонов, действительно полезная вещь, но его основное предназначение – увеличивать износостойкость материала на баллонах в тех местах, где ПВХ более уязвим. Срок службы баллона без усиления примерно 15-20 лет, с усилением срок службы будет увеличен до 30-40 лет, решайте насколько это для Вас важно, в экстремальных условиях усиление действительно полезно, но, даже так, оно не закрывает все уязвимые части. Более эффективным будет усиление (бронирование) всего дна лодки ПВХ, но и цена такого усиления будет соответственно намного дороже. Вывод: усиление по баллонам увеличивает износостойкость выделяющихся частей баллона, но не защищает их от всего, если хотите защитить баллоны – бронируйте дно полностью.
Отзывы об основных преимуществах
Если вас заинтересовала «Жидкая латка» для ПВХ, отзывы о ней рекомендуется прочесть в первую очередь. Потребители утверждают, что с помощью данного состава вам удастся сэкономить средства. Этот фактор обусловлен тем, что аналогичные материалы обходятся гораздо дороже. Помимо прочего, потребитель экономит время, ведь ремонт можно осуществить в считаные минуты.
«Жидкую латку», по мнению покупателей, довольно просто приобрести, так как компания имеет огромную дилерскую сеть. В продаже вы сможете отыскать материал в широкой цветовой гамме, именно поэтому его можно подобрать для нанесения почти на любые поверхности. Благодаря легкости использования, средство можно использовать в домашних условиях. Среди основных цветов следует выделить:
- болотный;
- зеленый;
- красный;
- желтый;
- голубой;
- светло-серый;
- белый;
- черный;
- фиолетовый;
- тёмно-серый.
Лодку ПВХ нельзя хранить в холоде
Миф о вредности хранения лодки ПВХ при минусовой температуре пошел от владельцев резиновых лодок, которые терпеть не могут небрежное хранение. Между резиной и ПВХ мало общего, ПВХ менее уязвим к холоду, более износостойкий и не разлагающийся материал. Существует множество примеров хранения лодок ПВХ в холоде: так хранят покупатели, так хранят продавцы, так даже хранятся лодки у некоторых производителей (ввиду отсутствия отапливаемых складских помещений). Если при хранении в холоде Вы не трогаете лодку, то с ней ничего не будет. Если будете ее разворачивать в холодном состоянии, тогда могут появиться «заломы» (белые полоски и точки на ПВХ) и это самое плохое, что может случиться с ПВХ материалом. Убрать заломы при появлении несложно, нужно просто выставить лодку ПВХ в жаркий день на солнце и от тепла они затянутся сами.
Почему стоит выбрать «Жидкую латку»
Клей «Жидкая латка» для ПВХ, отзывы о котором вы смогли прочесть в статье, подходит еще и для надувных бассейнов, тентов и других изделий. Со слов потребителей, после устранения повреждений надувные изделия не становятся хуже или лучше, чем они были до ремонта. Одним словом, работы никак не повлияют на новые проколы и разрывы.
К сожалению, сегодня производители стали забывать об эксплуатационных качествах выпускаемых товаров. Этим вопросом сегодня откровенно пренебрегают. Как подчеркивают покупатели, давно доказано, что клей представляют собой агрессивный полимер, который способен разрушить основу ткани, когда воздействует ультрафиолет. В результате, применив некачественный товар, можно просто испортить ремонтируемое изделие.
Из этого следует, что клей, выпущенный недобросовестным производителем, может представлять опасность для повреждённого материала. «Жидкая латка» для лодок ПВХ, отзывы о которой будут полезны потребителю, является совершенно новым продуктом. На молекулярной основе она устраняет почти любые дефекты.
Чем больше гарантия – тем лучше лодка
Можно перефразировать иначе, и сказать, что лодки с минимальной гарантией не нуждаются в расширенной, в связи с тем, что «и без того качественные», а лодки с большой гарантией, имеют проблемы с качеством, поэтому вынуждены давать гарантию больше. Ни первое, ни второе утверждение не верно, размер гарантии не зависит от качества и наоборот. По факту, гарантийный случай будет обнаружен в первый год приобретения надувной лодки ПВХ, шанс, что что-то сломается «по гарантии» в дальнейшем просто не существенен. Логичный вопрос, почему же тогда не все компании ставят 5 лет гарантии и выше? Это связано с тем, что обычно покупатели не знают, что подпадает под гарантийный случай и звонят каждый раз, когда у них что-то случается на протяжении всего гарантийного срока. Устанавливая минимальную гарантию, производители уменьшают количество «пустых» обращений от клиентов в несколько раз, но при этом помогают всем, у кого действительно проблемы по гарантии.
Популярные разделы: Лодки для охоты, Лодки для рыбалки, Лодки с НДНД, Лодки под мотор, Гребные лодки. Популярные лодки под мотор: Лодки Аква, Лодки Ривьера, Лодки Апачи, Лодки Пиранья, Лодки Хантер, Лодки Фрегат, Лодки Стелс, Лодки Флагман, Лодки River Boats, Лодки Polar Bird, Лодки Инзер под мотор. Популярные гребные лодки: Лодки Инзер, Лодки Аква оптима, Лодки Аква мастер, Лодки гребные Фрегат, Лодки гребные Пиранья, Лодки гребные Стефа, Лодки Муссон.
Другие статьи
Что потребуется для усиления дна с ПВХ
К вулканизации нужно выбрать подходящие и надёжные инструменты, при этом ничего не упустив.
При этом их качество должно быть соответствующим:
- материал для дна, лучше ПВХ 3 – 5 мм;
- строительный или обычный скотч;
- фен, желательно строительный, у него мощности больше;
- клей, специально предназначенный для материалов ПВХ;
- лекала, можно из картона;
- валик или бутылка;
- спирт, растворитель или любое другое средство, убирающее жир.
Все необходимые компоненты лучше приобрести заранее либо обойтись подручными средствами. Все зависит от того, какую толщину усиления хочет получить рыбак.
Как увеличить улов рыбы?
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
Читайте также: Всякая вещь о двух концах, надувные лодки ПВХ нднд
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Как обновить внешний вид Вашей надувной лодки?
У вас есть надувная лодка? Или она лежит у Вас без дела потому, что Вы ее случайно стукнули об угол гаража или сарая, и ей теперь нужен ремонт? Знайте, что не имеет значения вид повреждения: протерлось полотно, ультрафиолет солнца разложил его, или это всего лишь маленькая дырочка от гвоздя, которая не дает держать воздух. Вне зависимости от типа надувной лодки и из чего она сделана — из Хипалона или из ПВХ — ее всегда можно починить или просто обновить ее внешний вид.
Практически нет никаких сомнений в том, что можно исправить любые наружные повреждения надувной лодки и привести ее практически в исходное состояние с помощью новейшего средства, которое называется «Tuff Coat».
Как используются современные надувные лодки?
Со времени создания первых образцов современных надувных лодок, эта отрасль промышленности развивается впечатляющими темпами. Почти в каждой ведущей стране мира имеется собственный производитель надувных лодок.
Обычная надувная лодка может нести одного — двух человек или даже больше, со всем их оборудованием. Лодки бывают длиной от 1,8 до 6 метров, так что легко вообразить, насколько разнообразно они могут применяться.
Наиболее популярны надувные лодки у рыболовов, потому что с надувной лодкой гораздо меньше хлопот, чем с цельной неразборной лодкой. Благодаря своему плоскому дну, надувные лодки могут ходить по самой мелкой воде.
Другое достоинство — такая лодка может двигаться под самым малым мотором на троллинге. А это именно то, что и нужно рыбаку.
Другое, весьма распространенное применение надувных лодок — тендер, небольшое посыльное судно, обычно перевозящее людей и грузы между двумя более крупными кораблями, стоящими друг от друга на небольшом расстоянии.
Поскольку они очень легкие, то воздух из них можно просто выпустить и при хранении они занимают совсем немного места, что очень важно для рыболовных судов. По этой же причине надувные лодки исключительно популярны в качестве спасательных средств. Одно из последних новшеств в конструкции надувных лодок — надувной киль, который добавляет остойчивости в принципе непотопляемой лодке.
Полиция, охранные структуры и военнослужащие поняли, насколько универсальны надувные лодки. Они прекрасно подходят для разведывательных операций и охранного патрулирования, рыбоохраны, передвижения по мелководью, а также в других районах, куда обычные лодки доступа не имеют. Для выполнения перечисленных задач многие известные компании, например Gemini и Delta разработали специальные лодки.
Как надувную лодку лучше всего ремонтировать? Надувные лодки изготавливают из тканевого полотна, покрытого пластиком. На практике пластики могут использоваться самые различные, из которых наиболее распространены хипалон и ПВХ (поливинилхлорид), хотя методы работы с ними отличаются, но не существенно.
Если что-то сделать из ткани, то оно будет изнашиваться. Если что-то сделать из резины, то его можно проколоть.
Так что если присмотреться к тем местам, для применения в которых надувные лодки предназначены, то окажется, что там эти лодки могут быть поцарапаны, проколоты, порваны и т.п. — так что не приходится удивляться тому, что надувную лодку приходится потом чинить.
Так что не подлежит сомнению — промышленность надувных лодок нуждается в самом лучшем изделии, которое сможет помочь в ремонте любого повреждения лодки. И если такое средство не просто отремонтирует лодку, но и восстановит оригинальное сверкающее состояние полотна — разве не будет это замечательно?
Разумеется, в продаже имеются средства, которые решают половину проблемы: отремонтировать надувную лодку можно. Но это только пол дела. Недавно появилось новое средство, которое не только полностью отремонтирует лодку, но и полностью реставрирует ее, так что после его использования — она будет как новенькая!
Это средство называется «SRC Tuff Coat», и создал его Майкл Фрай, весьма известная личность среди лодочников.
Где применяется средство «SRC Tuff Coat»?
Во-первых, «SRC Tuff Coat» — это совершено оригинальное изделие. Его уникальность происходит из его способности ремонтировать повреждения любой природы надувных лодок любого типа.
Даже новые RIB-лодки с из стеклопластиковыми днищами могут быть отремонтированы средством «Tuff Coat» (кстати, это относится и к новейшим RIB-лодкам от крупнейших производителей вроде Delta, Ribcraft, Scorpion и Valiant).
Если нанести средство «Tuff Coat» согласно инструкции к пользованию (инструкция проста до изумления), то Ваша лодка будет герметична, и не будет иметь никаких повреждений, а выглядеть будет — совсем как новая.
Не имеет значения, как Вы относились к своей лодке за все то время, пока она была в Ваших руках — средство «Tuff Coat» все сможет исправить. Не имеет также значения наличие у Вас опыта в ремонте надувных лодок, потому что средство «Tuff Coat» легко наносится и само дает профессиональное качество.
Кроме того, не имеет значения, сделана Ваша надувная лодка из хипалона или из ПВХ, потому что «Tuff Coat» хорошо работает с обоими пластиками. И уж тем более нет никакой разницы — мягкое ли днище у вашей лодки, или это жесткое накладное днище, — средство «Tuff Coat» сможет восстановить лодку так, что ее можно будет сразу же отправлять на витрину.
На все это способно средство «Tuff Coat» и делает свою работу оно просто превосходно!
Как работает средство «SRC Tuff Coat»?
Средство «SRC Tuff Coat» поставляется в форме набора, состоящего из двух литровых емкостей, рассчитанных на обработку 3-метровой лодки. Одна емкость названа «Basecoat» (Основа), другая — «Topcoat» (Покрытие).
Для начала рассмотрим «Basecoat» — что это и для чего это? Мы не будем вдаваться в подробности химической сути средства «Basecoat» и скажем только, что это полиэтиленовый хлоросульфанированный пластик с растворителем.
Состав «Basecoat» содержит вещества, защищающие от воздействия ультрафиолетового излучения солнца, а также вулканизирующие вещества, в результате воздействия которого повышается прочность, эластичность, устраняются пластичность и неприятный запах пластикового покрытия.
После того, как состав «Basecoat» нанесен и высох, можно добавить состав «Topcoat». Подобно средству «Basecoat», наносится «Topcoat» легко и представляет собой акриловую резину, особым образом приготовленную так, чтобы соединиться с покрытием «Basecoat» в неразрывное целое.
После такой обработки на лодке появляется прочная, но гибкая поверхность, представляющая собой плотную заплатку, которая будет и в дальнейшем оберегать Вашу надувную лодку от повреждений.
Мы упомянули, что состав «Topcoat» — это резина, так что если Вам захочется окрасить так, как окрашивают резину, — то Вы на верном пути! Более того, представьте себе, что «Basecoat» и «Topcoat» — это краски для надувной лодки, потому что и наносят их так же, как красят.
Что обязательно нужно знать при работе с средством «SRC Tuff Coat»? Продолжая разговор о простоте, укажем, что средство «Tuff Coat» может использовать любой, даже новичок. Ниже мы даем краткую инструкцию, главным образом для того, чтобы Вы убедились, насколько это средство просто в применении.
- Перед нанесением средства «Basecoat», следует подготовить поверхность. Говоря попросту, она должна быть чистой и сухой. Это означает, что с поверхности все должно быть удалено, включая масло, смолу, грязь или другое вещество. Поскольку химический состав средства «Basecoat» старается склеить его с поверхностью, на которую оно нанесено, все посторонние вещества и предметы будут включены в состав адгезии и ослабят ее, а возможно и вообще не позволят средству склеиться с поверхностью. Вот почему так необходимо подготовить и очистить поверхность. Это совсем нетрудно — достаточно внимательно исполнять инструкцию.
- Нанести средство «Basecoat», как мы указывали, так же просто, как краску — просто кистью намазать (или валиком, или пульверизатором). Важно только помнить, что ремонт требует большого терпения. Хотя Вам, скорее всего, очень хочется вновь покататься на своей лодочке по озеру, но процесс нанесения средства «Tuff Coat» прерывать нельзя. Сушка требует времени, так что если Вам некогда, лучше сегодня не начинать, иначе ремонт не удастся. Покрытие из «Basecoat» должно быть тщательно просушено прежде, чем можно будет нанести «Topcoat».
- Нанесение состава «Topcoat» столь же простой процесс. Вам нужно просто покрасить обрабатываемую поверхность этим средством. Но помните, что красить средством «Topcoat» нельзя то тех пор, пока средство «Basecoat» полностью высохнет и затвердеет. Продолжительность полной сушки зависит от погоды и климата. Если жарко и сухо, может потребоваться 24 часа. Если холодно и сыро, может пройти даже неделя. Повторяем — терпение, и только терпение!
Что может покрытие «SRC Tuff Coat»?
«Tuff Coat» — новое средство и если использовать его строго по инструкции, то список его возможных применений может быть бесконечен.
Во-первых, оно ремонтирует надувные лодки. Оно их обновляет. Оно их защищает. Оно равно хорошо работает на хипалоне и на ПВХ. Оно отремонтирует любое повреждение, будь это прокол или потертость ткани. Оно восстанавливает повреждения, причиненные ультрафиолетом.
Это лучшее, если не единственное, средство на рынке, которое удовлетворяем всем требованиям, предъявляемым ремонтом надувных лодок.
Специалисты компании Zodiac решили включить это средство в свою линейку товаров для ремонта под торговым названием «SRC», а это уже кое-чего значит! Когда компания с международным авторитетом уровня Zodiac внедряет новое изделие, то можно быть уверенным в его качестве.
По мере того, как все больше людей познакомятся с высокими технологическими достоинствами средства «Tuff Coat» и его уникальными возможностями, то, скорее всего, и другие производители решат одобрить это средство для ремонта надувных лодок.
Об авторе
Гарет Марпл (Gareth Marples) — преуспевающий бизнесмен-писатель, практически «бесплатно» раздающий ценные советы покупателям надувных лодок в части приобретения товаров для ремонта, самих лодок, принадлежностей и страхования лодок.
По материалам одноименной статьи Гарета Марпла (Gareth Marples) размещенной на www.howitworks.net Перевод Павла Дмитриева
Дополнительная информация www.tuff-coat.com
Страховка подвесного лодочного мотора на лодке
Известны случаи на воде, когда мотор срывает со своего штатного места и на прощание успев пару раз чиркнуть по концевику баллона винтом, исчезает в пучине вод. Причин подобных событий в реальности несколько — от нарушений правил эксплуатации судна шкипером, удара о подводное препятствие до износа или обрыва транцевых накладок, поломки струбцин мотора.
Проще всего подстраховать мотор при помощи двух рымколец (рымболтов), симметрично установленных на транце лодки. После установки мотора они соединяются между собой прочным стальным или синтетическим тросом так, чтобы захватить и дейдвуд мотора, но и не мешать мотору свободно откидываться в случае наезда на подводное препятствие.