Катера для мелководья: основные отличительные и конструктивные особенности.

Сверхпроходимые, уникальные лодки от КБ Русские Амфибии. Для покорение самых труднодоступных и непроходимых рек - RIB-JET-MASTER-4500 и 5500

Как выбрать лодку для рыбалки на мелководье
Лодка — неотъемлемое и необходимое «орудие производства» для рыбака с незапамятных времен. И даже сейчас, когда рыбная ловля превратилась из способа выжить в увлечение, вопрос выбора лодки для многих рыбаков (и даже охотников) более чем актуален. Плавсредство необходимо не только для того, чтобы ловить рыбу с середины реки. Зачастую оно очень даже нужно, просто чтобы подобраться к точке облова. Особенно если берег зарос осокой или рогозом, подтоплен, или доступ к нему по другой причине затруднен. В этих условиях особенно актуальна лодка для мелководья. Также очень важно грамотно выбрать мотор для мелководья.

Содержание страницы

Конструктивные особенности катеров для мелководья.

К основным конструктивным особенностям мелководных катеров следует отнести плоское днище, а также относительно большую ширину корпуса. Благодаря этим особенностям, подобные плавсредства способны начинать движение по поверхности воды глубиной всего 25-30 сантиметров, а набрав скорость могут глиссировать по болотистым участкам, глубина воды на которых не превышает 6-10 сантиметров.

Следует отметить, что мелкосидящие катера могут отличаться друг от друга материалом корпуса, а так же компоновкой двигателя и типом движителя. На сегодняшний день, при изготовлении корпусов мелководных плавательных средств применяют алюминиевые сплавы и углепластик, моторы условно можно разделить на навесные и встроенные, а в качестве движителя применяют либо гребной винт, либо водомёт.

Классификация видов надувных лодок

Производители выпускают лодки в разных воплощениях: весельные, предназначенные под установку двигателя, с корпусом из упругого стеклопластика, с надувными бортами. Некоторые модели разработаны с учетом постановки на них двигателей с дистанционным управлением, а также есть варианты суден, оснащенные тентом.

Учитывая разновидности исполнений, надувные лодки подразделяются на гребные и моторные.

Читайте также:  Техника безопасности и правила поведения на льду в зимнее время

Конструкция гребных моделей характеризуется своей простотой. Правильное разделение надувных бортов на соответствующее количество отсеков обеспечивает устойчивость лодки на плаву в случае порчи одного из них. Материал, из которого выполнен пол, может быть как полужестким (с добавлением определенных фрагментов пластика, фанеры), так и жестким (из легкого сплава, фанеры). Для создания комфортных условий во время гребли и придания корпусу дополнительной жесткости между двумя бортами можно вставить скамейку. Что же касается остальных сидячих мест, то рекомендуется использовать надувные подушки. Гребные лодки идеально подходят для рыбалки, туристических путешествий, охоты на малых дистанциях, а также непосредственно для отдыха на водоеме. Для более масштабных мероприятий были разработаны надувные байдарки. Они, конечно, уступают по быстроте передвижения классическим байдаркам, но превосходят в вопросе транспортировки и в быстроте сборки перед началом плавания. Самыми востребованными являются лодки отечественного производителя за счет низкой цены. Судна, предназначенные под установку подвесного двигателя, представлены в самых разнообразных конструкциях, что обусловлено силой мотора и эксплуатационными условиями. Характерным отличительным признаком является присутствие жесткого транца, фиксирующего непосредственно сам двигатель. Как правило, сильные по мощности моторы нуждаются в самых практичных транцах и его составляющих.

Сравнение компоновки двигателей и типов движителя.

Малоразмерные суда с навесными двигателями являются гораздо практичнее аналогов, поскольку, при необходимости, на них можно достаточно быстро установить другой, более мощный мотор. Однако, такая компоновка излишне усложняет конструкцию корпуса, что ведёт к удорожанию катера в целом. Как правило, для рыбалки на мелководных реках либо заболоченных озёрах достаточно мотора мощностью 20-25 лошадиных сил, а встроенные силовые агрегаты примерно соответствует этим параметрам.

Водомётный движитель обеспечивает плавсредству отличную манёвренность, а также хорошую динамику разгона, однако, он сильно проигрывает гребному винту при движении по заболоченной местности. Поэтому, при выборе судна следует определиться с тем, в каких условиях оно чаще всего будет эксплуатироваться. Подводя итоги, хотелось бы более подробно описать несколько марок малоразмерных судов с малой осадкой от различных производителей.

Водомётный катер «Томь 455»

Водомётный катер «Томь 455» имеет корпус из алюминиевого сплава и обладает не только отличными скоростными характеристиками, но и маневренностью. Катер оснащён бензиновым мотором, мощностью 70 лошадиных сил, что позволяет ему при полном водоизмещении равном 800 кг развивать скорость до 45 км/ч.

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:

  • транспортабельность;
  • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
  • отличная остойчивость.

Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.

Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.

Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.

Внимание! Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся.

Поэтому, выбирая для передвижения по мелководью надувную лодку, стоит сделать выбор в пользу плавсредства, изготовленного из ПВХ.

Это поливинилхлорид, используемый в сочетании с армированием специальным кордом. Фактически лодка изготавливается из композита — упрочненный корд для жесткости, покрытый сверху многослойным — от трех до пяти слоев — поливинилхлоридным материалом.

Следует отдавать предпочтение пятислойному композиту из ПВХ с жестким кордом, т. к. велика вероятность повреждения плавсредства каким-либо подводным объектом — от камня до коряги. Лодки из ПВХ обладают следующими преимуществами по сравнению с резиновыми:

  1. Высокая стойкость к истиранию.
  2. Высокая стойкость к отслаиванию от корда.
  3. Высокая химическая стойкость.
  4. Относительная легкость ремонта.

Недостатком лодок из ПВХ можно назвать их слабость перед солнечным светом. Этот материал не любит длительного нахождения на свету, поэтому на хранении лодку нужно сдувать или накрывать тентом.

Жесткие пластиковые или композитные лодки-плоскодонки с малой осадкой также являются неплохим вариантом для мелкого дна. Они изготовлены из полиэфирных (близких к эпоксидным) смол методом формования. В них присутствует жесткий каркас.

Читайте также:  Парамоново: рыбалка на платном пруду. Секреты успешной рыбалки

Для мелководья можно выбрать пластиковую лодку длиной до 4 метров, с высотой бортов не более 50 см. Ее достоинства будут следующими:

  1. Приемлемая масса для перетаскивания волоком на небольшое расстояние.
  2. Стойкость к коррозии, к солнечному свету, другим агрессивным факторам.
  3. Относительная прочность.
  4. Положительная плавучесть в случае опрокидывания (хотя для мелководья это не актуально).
  5. Лучшая управляемость по сравнению с надувными.

Жесткий полимерный корпус может выдержать посадку на мель или столкновение с рифом на небольшой скорости, например, при движении на веслах. Пластик не может быть разорван, к примеру, при транспортировке — случайным зацепом об острый предмет. Но для провоза к месту рыбалки даже маленькой пластиковой лодки потребуется автомобиль.

Современная пластиковая плоскодонка.

Фото 2. Современная пластиковая плоскодонка.

Основным недостатком пластмассовых лодок является сложность ремонта. Дырку в металле можно заварить, дырку в ПВХ залатать при помощи вулканизации, но заделать пробоину или трещину в пластике в бытовых условиях практически нереально.

БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

Ветрозащитная консоль с постом управления и проходом в носовой отсекПалуба — рифлёный алюминийКовровое покрытие на полкахПокрытие «Гидро турф» в носовой частиСиденье «Стандарт» с рундуками (рифленый алюминий), 2 шт.Закрытый (сухой) носовой отсекНосовой люк для якоря и тросовСтационарный топливный бак 118 литров, 1 шт.Трюмная помпа, 1 шт.Навигационные огни

Дополнительная комплектация

Тенты и чехлыТент ходовой (складной)Тент транспортировочныйЧехол на двигательЗащита корпусаУсиление днища высокомолекулярным полиэтиленом (ударная часть)Усиление днища высокомолекулярным полиэтиленом (днища полностью, ударная часть в два слоя (Extreme))Дизайн корпусаПокраска корпуса «Антрацит» (темно-серый металлик)Покраска корпуса «Млечный путь» (черный металлик)Покраска цвет «Хаки»Наклейка на борт «Осётр»Наклейка на борт «Рыба»Наклейка на борт «Зебра»Наклейка на борт «Индеец»Наклейка на борт «Спорт»Отделка корпусаКормовая площадка — покрытие «Гидро турф»Палуба кокпита — Виниловое покрытиеПалуба кокпита — «Покрытие «Carpet»Палуба носовой части — «Ковровое покрытие»Внутренние борта — «Ковровое покрытие»Приборная панель — покрытие «Карбон» (винил)Передние рундуки в ковровом покрытии 2шт.Дополнительные рундуки (ковровое покрытие), 2шт.Дополнительные рундуки(рифленый алюминий), 2шт.Замена сиденья «Стандарт» на сиденье «Attwood»Дополнительное сиденье «Attwood», 1шт.Дополнительное сиденье «Стандарт», 1шт.Осветительное и электрооборудованиеПрожектор галогенный стационарный с двойным радиоуправлениемПрожектор светодиодный стационарный с двойным радиоуправлениемГромкоговоритель с монтажной площадкойСтеклоочиститель лобового стеклаЛебедкаЭлектроника, навигация, акустика, приборы контроляЭхолот Garmin echoMAP 52dvАкустическая система «JBL» — морская серия. — Головное устройство JBL 175rpv — 1 шт. — Колонки JBL MS6200 360W (MS-6200) 6-1/2″ — влагостойкие — 4 шт.Палубное оборудованиеШвартовая утка (потайная) нержавеющая стальШвартовая утка нержавеющая стальДержатель для удилищаРым-петляПоручень для подъема из водыПодстаканник (черный)Дополнительный транец для подвесного двигателяОборудование для транспортировкиПрицеп лодочный (одноосный)Прицеп лодочный (одноосный) модернизированныйКолесо запасное с креплением

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

Дополнительная комплектация

— это как в детстве собирать конструктор, получая радость и новые впечатления! Предлагаем широкий выбор высококачественных аксессуаров, которые позволят модифицировать ваш катер Росомаха в соответствии с индивидуальными потребностями. Цветовые окраски корпуса способны удовлетворить самый взыскательный вкус. Разнообразные варианты отделки кокпита позволят насладиться комфортом и роскошью.

Замена сиденья Стандарт на сиденье Attwood

Замена Сидений на алюминиевом водометном катере (моторной лодке, катере с подвесным водометом) Росомаха 5100

Аэратор (с возможностью циркуляции проточной воды)

Аэратор с возможностью циркуляции проточной воды для алюминиевого водометного катера (катера подвесного водомета, моторной лодки) Росомаха 5100

Прожектор галогенный с двойным радиоуправлением

Прожектор стационарный с двойным радиоуправлением для алюминиевого водометного катера (катера подвесного водомета, моторной лодки) Росомаха 5100

Дополнительный рундук (рифленый алюминий)

Рундук (рифленый алюминий) для алюминиевого водометного катера Росомаха 5100

Стеклоочиститель лобового стекла

Стеклоочиститель лобового стекла.jpg

Громкоговоритель с монтажной площадкой

Громкоговоритель с монтажной площадкой для алюминиевого водометного катера (катера подвесного водомета, моторной лодки) Росомаха 5100

Замена рулевого колеса на рулевое колесо «хром»

Замена рулевого колеса на рулевое колесо

Тент ходовой

Ходовой тент Росомаха 5100 трансформации.jpg

Читайте также:  Классная рыбалка на реке Нейва в пос. Быньги в Свердловской области Невьянского района или, как я рыбачил на спиннинг у “Бучило”

Швартовая утка потайная

швартовая утка потайная для алюминиевого водометного катера (катера подвесного водомета, моторной лодки) Росомаха 5100

Держатель для удилища

держатель для удилища для алюминиевого водометного катера (катера подвесного водомета, моторной лодки) Росомаха 5100

Усиление днища высокомолекулярным полиэтиленом (ударная часть/полностью)

Усиление дна катер Росомаха

Лебедка

Лебедка катера Росомаха

Прицеп лодочный (одноосный). Тент транспортировочный

Модернизация прицепа

модернизация прицепа для алюминиевого водометного катера (катера подвесного водомета, моторной лодки) Росомаха 5100

Vigor 480 S WA

Водометный катер «Vigor Jet 480 S WA» спроектирован и выпускается в г.Бурнаул. Основное предназначение катера – безопасное хождение по заросшим и мелководным участкам рек. Максимальная высота волны, при которой допускается эксплуатация катера, составляет до 1 метра.

Корпус

Лодка «Vigor Jet 480 S WA» выполнена в комбинированном корпусе: основная скорлупа изготавливается из морского алюминия, палубная секция – из стеклопластика. Металлический корпус – полностью сварной. Толщина днища составляет 4 мм, чего вполне достаточно при хождении по мелким водоемам со сложным дном. Борта лодки изготовлены из алюминиевого листа толщиной 3 мм. Небольшая килеватость корпуса (10 градусов) также способствует минимальной осадке. Кроме того, такая килеватость позволяет быстрее выходить в режим глиссирования. Двигатель

В базовой комплектации катер «Vigor Jet 480 S WA» оснащается конвертированным двигателем Toyota 2NZ-FE мощностью 88 л.с., работающим в паре водометной установкой Vigor Jet. Бензиновый двигатель с минимальной загрузкой лодки способен придавать комплекту скорость до 54 км/ч. При этом крейсерский режим лежит в пределах скоростей 43-46 км/ч при потреблении топлива 14-16 л.

Grizzly 740 CABIN PRO JET

Краткое описание

Все больше и больше наших граждан осваивают труднодоступные места. Сибирские реки отличный пример для этого. Однако, не мало опасных для хождения на катере мест есть и в европейской части России. Самое большое пресноводное озеро Европы – Ладожское, особенно славится своими капризами, резкими перепадами глубин и тд. В таких условиях гораздо комфортнее чувствовать себя не только в прочном и надежном катере. Водометные двигатели являются отличным решением для таких условий. И компания Grizzly представила свою новую разработку алюминиевого катера серии Pro 740 Jet. Оснащенный мощным водометным двигателем, сохранив при этом все особенности серии катеров для жестких условий.

Технические характеристики

Применяемое топливобензин А-80, А-92Тип движетеляводомет
ПараметрGrizzly PRO JET 740Длина (включая кринолин)7.45 мДлина корпуса6.6 мМаксимальная ширина2.15 мВодоизмещение порожнем1.45 тГрузоподъемность800 кгОсадка0.26 мКилеватость19 °Толщина днища5 ммТолщина борта4 ммМощность двигателя260 л/сДвижительводометный стационарный с возможностью управления углом наклона выходного сопла по вертикали посредством электроприводаЗапас топлива200 лКол-во пассажиров8Кол-во спальных мест2

Серия катеров Grizzly Pro создана для жестких условий, и в производстве этого модельного ряда использованы самые современные технологии. Катера исключительно надежны и долговечны, что обеспечивает взятый за основу сплав специального морского алюминия АМГ 5-М толщиной до 6мм. Во время сварки корпуса используется высокотехнологичные современное оборудование. Большая толщина корпуса открывают новые горизонты для этих катеров, по этой причине серия Pro уже сегодня эксплуатируется в разных частях нашей страны, в том числе и на морском побережье, обеспечивая безопасность и контроль границ, порядок на водной акватории. Наша компания постоянно усовершенствует свою материально техническую базу, внедряя все новые инновации производства современных катеров мирового уровня.

Далеко не всегда под килем есть достаточная глубина, и акватория предсказуема. Далеко не все водоемы нашей страны имеют электронные лоции с четко проставленными глубинами и подводными опасностями. В таких случаях успешно применяются катера, оснащенные водометным двигателем. Такая практика давно применима в западных странах. Однако аналоги родом из западных стран отличает высокая стоимость и оптимизированность под немного другие условия эксплуатации.

Взяв за основу хорошую идею, мы сделали катер, отвечающий всем требованиям эксплуатации в сложных условиях.

В таких условиях использование классического подвесного двигателя неизбежно приводить к большим проблемам. Особенности же водометного двигателя не только позволяют проходить участки с минимальной глубиной, но и заметно превосходят в показателях тяговой мощности при полной загрузке. Это крайне важно в тех случаях, когда лодка используется для заброски туристической группы в труднодоступные места, а, следовательно, кроме самих пассажиров, вес удваивается за счет многочисленного скарба.

Невозможно жестко определить область применения этой модели. Хорош для рыбалки, ведь есть много места, как в кокпите, так и достаточно, чтобы расположиться со спиннингом в носовой части. Лодка очень остойчива и хорошо подходит для всех видов рыбной ловли. Однако, далеко не только рыбалка стихия этого катера.

Катер выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, полностью автономен и за счет рубки-кабины, позволяет увеличить навигацию на несколько недель, когда в открытой лодке уже совсем не комфортно. Катера серии Pro Grizzly отличает ориентированность на жесткие условия, и данная модель своего рода флагман, поскольку для этого катера доступны те места, до которых невозможно добраться на классической лодке. При этом сохранены все основы компании, делать катера не только надежные и практичные, но и удобные и современные.

Большой выбор опций позволит выбрать именно то, что необходимо в зависимости от условий эксплуатации катера. Все катера нашей компании комплектуются только качественными приборами, и каждый заказчик имеет возможность выбрать что-то по своему вкусу и необходимости.

Технические характеристики

  • — среднестатистический потенциал грузоподъёмности – 300-700 килограмм (от модели);
  • — вместительность пассажиров, как активных участников сплава – 3-5 человек, максимум;
  • — длина-ширина по номиналу завода-изготовителя – 260-310*130-150 сантиметров;
  • — минимальный и предельный диаметр воздушных понтонов – 0,33-0,42 метра;
  • — рекомендуемая и допустимая мощность двигателя – 4-18 лошадиных сил;
  • — угол по килю на миделе и транце «min-max» – от 0/0 до 20/12 градусов;
  • — допустимый уровень наклона транцевой части – 5-8 градусов;
  • — высота транца стандартная – 380 миллиметров;
  • — число герметизированных отсеков – 2, 3 или 4;
  • — рабочее давление – 0,15-0,20 атмосфер.

Нюансы эксплуатации и обслуживания

Для водометного двигателя требуется стационарное крепление и особая конфигурация транца туннельного типа. Мотор представляет собой высокопроизводительный насос повышающего давления, всасывающий воду на входе, выталкивающий ее мощной струей через выходное сопло.

Особенностями эксплуатации являются:

  • ограничение угла поворота 90 градусов;
  • обратный ход за счет поворота сопла дефлектора;
  • развитие максимального КПД двигателя только на высоких оборотах.

На скорости до 40 км/ч водомет практически бесполезен, пользователь вкладывает средства не рационально, увеличивается срок окупаемости мотора. На водометный катер цены выше, чем на модификации маломерных судов с обычными моторами. Поэтому это маломерное судно актуально исключительно для больших расстояний и крупногабаритных акваторий. Зато этот двигатель незаменим для различного рода инспекций, силовых структур и подразделений речной логистики.

Изначально каждому клиенту нашего интернет-магазина предоставляется бесплатная информационная поддержка специалиста. Эксперт поможет выбрать катер под водомет в соответствии с имеющимся бюджетом и реальными эксплуатационными условиями под конкретные задачи.

Закажите обратный звонок сегодня для получения детальной информации. Обеспечиваем необходимую комплектацию, доставку на объект и техподдержку заказчика, гарантийные обязательства в соответствии с реальным эксплуатационным ресурсом катера.

Источник: WyatBoat.com

Читайте также:  Аккумуляторы для лодочных моторов: виды, особенности выбора и эксплуатации

Зашивка туалета внутри выполнена по деревянному обрешетнику полихлорвиниловой дощечкой (сайдингом), пол покрыт керамической плиткой на цементном основании.

Высота помещений от настила пола до подволока обстройки:

  • в служебной каюте –1950 мм,
  • в рубке — 1900 мм,
  • над банкеткой — 1500 мм;
  • в туалете – около 1850 мм.

ОБОРУДОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ.

Служебная каюта оборудуется диваном по правому борту, шкафом для одежды и тумбочкой.

Туалет оборудован:

  • переносным биотуалетом,
  • раковиной для мытья рук,
  • зеркалом с полочкой для туалетных принадлежностей.

Кокпит оборудован диванами по правому и/или левому бортам (по требованию заказчика).

СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА, СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.

Спасательные средства катера состоят из спасательного круга с линем длиной 30 м и самозажигающимся буйком и двух спасательных жилетов, хранящихся под диваном в рубке.

Противопожарные средства включают в себя два порошковых огнетушителя типа ОП-2 (один в служебной каюте, один в рубке), брезентовое покрывало и два ведра, хранящиеся в служебной каюте.

СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ.

Система сточных вод.

В связи с установкой на катере биотуалета система сточных вод не монтируется.

Система вентиляции.

Для вентиляции моторного отсека используется поток воздуха через вентиляционные решетки правого и левого бортов в районе 19-24 шп. и вентиляционные каналы в главной палубе; отсос воздуха производится через кормовые вентиляционные решетки в фальшборте и каналы в главной палубе электрическим вентилятором типа К-170. Вентиляция аккумуляторных батарей, расположенных в ящике на палубе открытого кокпита, производится естественным путем через отверстия в ящике с внутренней его стороны и вентиляционные решетки с внешней стороны фальшборта.

Вентиляция рулевой рубки осуществляется через открывающиеся окна правого и левого бортов и отсосом воздуха электрическим вентилятором типа ВН-2 на переборке 24 шпангоута.

Каюта 14-19 шп. вентилируется за счет притока воздуха из рубки через дверной проем и оттока через решетку в кормовой стенке банкетки, в проеме которой установлен вентилятор ВН-2.

Вентиляция туалета производится вытяжным электрическим вентилятором типа ВН-2 на переборке 24 шпангоута.

Осушение.

Осушение форпика, подсланевого пространства грузового отсека и служебной каюты производится с использованием ручной помпы МД2.962.001 с разовой подачей 0,5 л., высотой всасывания не более 5 м и напором не менее 5 м со сбросом воды за борт. Прием нефтесодержащих вод моторного отсека производится ручным поршневым насосом с разовой подачей 0,7 л в переносную емкость объемом 20 л, хранящуюся в моторном отсеке.

ЭЛЕКТРОРАДИОБОРУДОВАНИЕ.

На катере используется постоянный ток напряжением 12 В для обеспечения питания следующих потребителей:

  • зарядки аккумуляторных батарей,
  • сети освещения;
  • электровентиляторов;
  • системы пожарной сигнализации;
  • системы сигнализации наличия воды в МО;
  • сигнально-отличительных фонарей,
  • световых отмашек,
  • системы питьевой воды.

Для обеспечения запуска главного двигателя, во время старта, аккумуляторные батареи автоматически переключаются последовательно и на стартер подается напряжение 24 В. При этом с одной аккумуляторной батареи напряжение 12 В поступает на главный распределительный щит и обеспечивает питание всех бортовых потребителей.

Судовая электростанция.

Источники электроэнергии.

В качестве основного источника электроэнергии используются две аккумуляторные батареи 6СТК — 132 емкостью по 132 А-ч каждая, 12 В, с подзарядкой их от навешенного на главный двигатель генератора Г-273 напряжением 12 В.

Аккумуляторные батареи установлены в аккумуляторном ящике, расположенном в кокпите.

Распределение электроэнергии.

распределение электроэнергии выполнено по двухпроводной системе (кроме силовых проводов от аккумуляторных батарей к стартеру главного двигателя, где в качестве обратного провода используется корпус судна) и осуществляется через распределительный щит 12В-ЩРС-1Э.

Распределение электроэнергии постоянного тока 12 В осуществляется через распределительный щит 12В-ЩРС-1Э.

Распределение электроэнергии переменного тока 220 В осуществляется через распределительный щит 220В-ЩРС-1П.

Канализация тока и кабель.

Для канализации электроэнергии применены кабели типов КНР, КНРЭ. Крепление кабеля выполнено при помощи скоб-мостов. Прокладка кабелей осуществлена под зашивкой и в межстеночном пространстве с возможностью быстрого снятия панелей.

Освещение.

Освещение на катере предусмотрено от сети 12 В постоянного тока.

В рубке и служебной каюте установлены потолочные галогенные точечные светильники, в каюте кроме того — прикроватное бра.

В туалете и на открытом кокпите установлены водозащищенные светильники.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАТЕРА.

Сточные воды из раковин туалета и мойки, выдаваемые за борт, используются только для умывания, мытья рук, споласкивания овощей и фруктов и т.д. без применения синтетических моющих средств.

Сбор утечек топлива и масла производится в подсланевое пространство моторного отсека. Для выдачи подсланевых вод используется ручной поршневой насос с разовой подачей 0,7 л, вода собирается в канистру емкостью 20 л (хранится в моторном отсеке). Арматура для аварийного сброса нефтесодержащих вод за борт не предусмотрена.

Автономность по сбору утечек топлива и масла составляет 2 суток.

Читайте также:  В Белгородской области сельские пруды отдадут местным жителям

Источник: ao-flot.ru

Водометный каютный катер: Предпосылки создания. Принципы работы.

Официальным создателем и популяризатором водометов считается Билл Гамильтон, который в 1950-х годах начал массовый выпуск водометных движителей HamiltonJet. Однако начало первым водометным двигателям было положено задолго до него. Прототипом первого водомета послужил насос с паровым приводом для откачки воды из трюмов судов с выбросом струи воды через корму, создание которого приходится на середину 18 века. Итак, каково же устройство катера с водометным движителем?

Основными составными элементами водометного движителя являются:

  • импеллер (вращающийся винт)
  • водометная труба (водозаборник)
  • спрямляющий аппарат (контрпропеллер)
  • реверсивно-рулевое устройство

Упрощенная схема действия водомета выглядит таким образом:

Водный поток движется по водометной трубе благодаря вращению импеллера и, ускоряясь, он выталкивается через сопло. За счет того, что сопло имеет меньший диаметр, чем водометная труба, водный поток «сужается» и ускоряется, создается компактная струя выбрасываемой воды, которая и приводит судно в движение.

Сила водяной струи или «величина упора» обусловлена скоростью вращения самого двигателя.

Реверсивно-рулевое устройство позволяет изменять направление потока воды, что, в свою очередь, регулирует направление судна. Реверсивная заслонка (дефлектор) дает возможность перекрывать поток из сопла или поворачивать струю воды обратно, что приводит к торможению или движению задним ходом.

Лодки для рыбалки и охоты на реках

Вы — любитель ловли на живца и готовы часами охотиться на хищную рыбу? Или может ваша стихия — охота на птицу? Вам нужна лодка, которая способна пройти речное мелководье, заросли камыша и другие препятствия на пути к добыче.

С этой задачей лучше всего справятся водометные лодки серии JET. Дно этих лодок дополнительно защищено от повреждений, конструкция тоннеля делает лодку максимально проходимой.

Классические и экономичные моторные и гребные лодки ФРЕГАТ подойдут и для активной рыбалки, и для умиротворенного отдыха с удочкой на озере.

Условия использования водомета

Работа водомета построена на следующем принципе: вода нагнетается в рабочую камеру через водосборник за счет работы лопастей, расположенных на импеллере (рабочем колесе). В результате такой работы в камере образуется чрезмерное давление. После чего, вода под давлением выпускается из рабочей камеры, чем и обеспечивается движение лодки.

Особенность конструкции в том, что лодку ПВХ можно эксплуатировать на любых глубинах, в том числе и на самых малых, что недопустимо при наличии обычного подвесного лодочного мотора.

В данном случае, очень важно подобрать мощность мотора непосредственно к габаритам лодки и ее весу. Это означает, что необходимо знать технические характеристики плавсредства. Возможны случаи, когда установить подобный тип двигателя не удастся из-за технического состояния лодки. При этом, не стоит забывать, что находиться на воде с неисправными элементами очень опасно.

Как устроен водометный двигатель?

Лодка с водометом

На самом деле, конструкция по принципу действия мало чем отличается от принципа действия двигателя с винтом. Здесь так же присутствует винт, под названием импеллер, который вращаясь, создает струю воды, движущую лодку.

Импеллер при этом размещается внутри водомета, входящие и выходящие отверстия которого не одинаковые. Конструкция оборудована управляющим устройством, под названием реверсно-рулевое, с помощью которого осуществляется направление струи воды в нужную сторону, что приводит к изменению направления перемещения лодки.

Внутренняя часть водомета выполнена в профилированном варианте, за счет чего снижена турбулентность водного потока до момента, когда она не попадет в зону работы импеллера.

Управляющее устройство способно направлять поток воды в нужном направлении. Кроме этого, можно заставить плыть лодку задним ходом, переключив устройство управления в положение «реверс». Подобная функция, довольно полезная, так как позволяет выбраться из сложных ситуаций, особенно при наличии большого количества зарослей.

Как правило, скорость перемещения задним ходом намного меньше, чем при движении вперед, поскольку вход и выход устройства имеют разную толщину, то есть диаметр.

Выбор мотора

К сожалению, узкоспециализированные лодочные двигатели для мелкой воды встречаются редко. К таковым можно отнести разве что аэровинты, которые в принципе не погружаются в воду, но их использование на отечественных речках и лиманах будет выглядеть как минимум странно. Поэтому, в принципе, можно использовать почти любой двигатель, если он обладает следующими качествами: • подходит для установки на вашу лодку; • обладает адекватной мощностью; • имеет минимум одно, а лучше два-три мелководных положения; • защищен от втягивания ила, ряски и грязи. В некоторых случаях, например на чистой воде, можно использовать водометные движители, которые работают как раз в подповерхностном слое. Но для лодок-болотоходов они совершенно не годятся. Внимание! Очень многое зависит от самого водоема, на котором вы собираетесь ловить рыбу. Под адекватной мощностью подразумевается мотор, работающий не очень шумно и позволяющий плыть со скоростью около 4 км/ч. Требуемая мощность находится в диапазоне 2-4 л.с. Плыть быстрее опасно — можно повредить лодку. Мелководное положение — это специальная фиксация вала и винта в подповерхностном слое, среднее положение между опущенным и поднятым. Лучше всего, если мелководных «уровней работы» у мотора будет несколько — можно подобрать наиболее подходящий.

Кроме того, обратите внимание на материал винта. Винт должен быть сделан из стали, т. к. алюминиевый или дюралевый легко повреждается о дно. Неплохим вариантом является винт из углепластика. При маломощном моторе выбирайте винт с большим количеством лопастей — 5, а не 3. Он создаст большее усилие. Поскольку ключевым условием для рыболова является малошумность, можно использовать электродвигатель, работающий от аккумулятора. Он не обладает большой мощностью, зато работает очень тихо.
Источник

Как построить водометный двигатель для лодки самостоятельно?

Наилучший вариант водометного двигателя получается при использовании лодочного мотора «Ветерок 12», как базового. Это связано с тем, что этот двигатель обеспечен необходимым ассортиментом запасных частей. Их не проблематично приобрести на городском рынке или через Интернет.

После модернизации обычного лодочного мотора, общий вес водомета увеличится всего лишь на 1 кг, что совсем не существенно для лодки любого типа.

Рабочий водомет способен разогнать лодку водоизмещением в 450 кг до 20-25 км/час, на что не способен подвесной лодочный мотор аналогичной мощности.

Для модернизации обычного лодочного мотора потребуются следующие детали:

  • Лодочный мотор «Ветерок 12» со специальным фланцем.
  • Редуктор.
  • Развертки водосборника.
  • Аппарат для сварки.
  • Ступица.
  • Специальный клей (водостойкий).
  • Штуцеры.
  • Схема двигателя (чертеж).

Подготовительную работу следует проводить ответственно и внимательно, иначе можно запросто вывести мотор из строя. Не следует прибегать к использованию ненадежных материалов, кроме тех, что соответствуют всем требованиям.

Изготовление

В конструкции водосборника предусмотрено углубление, которое обеспечивает для лодки необходимую маневренность и проходимость, а также уменьшает гидродинамическое сопротивление. Это осуществляется за счет того, что верхняя передняя кромка находится на 35 мм ниже уровня днища.

Для сборки мотора своими силами необходимо иметь обычный редуктор, который фиксируется на двигателе с помощью специального фланца. После этого нужно взять заготовку из металла, на которой рисуется развертка обечайки, водосборника и шести лопастей.

Чтобы сделать заготовки необходимой формы применяется напильник и гибочные вальцы. Несмотря на это, их можно сделать и вручную, с применением оправки. После этого приступают к сварочным работам для сваривания продольных и поперечных швов водоотвода и камеры водомета, имеющих различную форму.

В конструкции водомета имеется в наличии ступица, расположенная на бобышке изделия.

Водомет в собранном виде достигает массы 20 кг. При этом, чертеж подобного водомета встречается крайне редко. Но это не означает, что такую конструкцию невозможно изготовить самому. Если обратиться к Интернету, то здесь можно найти любой чертеж, выбрав подходящий вариант из огромного множества. Главное, что лодка с водометным двигателем имеет гораздо лучшие эксплуатационные характеристики.

Предлагаем ознакомиться: Как хранить лодку ПВХ зимой в холодном гараже

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: