Изготовление ввёртышей для зимней палатки своими руками

Представьте: выехали вы на зимнюю рыбалку, а на льду ветер. Казалось бы: да что там, поставлю палатку и все будет хоккейно. Но и палатку поставили, а все равно

Оказывается это не совсем так. Большинство новичков, которые только-только купили зимнюю палатку, разочаровываются в зимней палатке для рыбалки в первый же день её использования и считают, что деньги выброшены зря. Рыбак мерзнет внутри палатки, а время рыбалки на открытом льду продлить не удаётся. И уж тем более, даже задумываться о ночной рыбалке желания нет.

Если Вам кажется, что палатка для зимней рыбалки – это зря потраченные средства, то это совсем не так! Достаточно воспользоваться советами бывалых рыболов и не отчаиваться раньше времени. Тогда рыбалка даже в самой простенькой палатке зимой будет восприниматься Вами как рыбалка в летний теплый день. Ведь комфорт, который дарит зимняя палатка просто неописуем. Все неприятные ощущения, которые испытывает новичок, связаны с отсутствием профессионализма в установке. Как и везде требуется опыт и грамотный подход к вопросу!

Минусы готовых конструкций

Промышленные крепежи обладают двумя серьёзными недостатками: цена их неоправданно высока, а качество часто оставляет желать лучшего. Чего стоят одни только пластмассовые варианты, недолговечные, если не сказать — одноразовые. В прямом смысле — деньги на ветер. Скупой тянется за банковской картой дважды, но и тогда разрекламированный комплект, проверенный временем и хвалебными отзывами десятков счастливых обладателей, не заслуживает покупки, если стоимость его приближается к цене, скажем, самой палатки.

Другим крайним случаем «оптимизации процесса» является использование строительных гвоздей. Дешевле не придумать. Но не всё так гладко. Громогласный стук и чертыханье попавшего по пальцам «мастера» на многие километры разносятся по воде и заставляют насторожиться вожделенную рыбу. Хуже того: вырвать такие крепления изо льда бывает невозможно, их оставляют, не заботясь ни о шинах собратьев по увлечению, ни о засорении водоёма. Порядочному человеку такой подход неприемлем.

Остаётся воспользоваться опытом предшественников и изготовить отвечающий всем необходимым требованиям ввёртыш своими силами.

Колышки своими руками

Как уже говорилось, колышки для палатки любой конфигурации и прочности не так уж и сложно смастерить самостоятельно в домашних условиях из подручных материалов. Алюминиевые или стальные полосы, которые сгибаются вдоль, заостряются с одного конца, а в противоположном сверлятся отверстия для растяжек. Те же ввёртыши можно изготовить из обычных анкерных болтов с широким шагом резьбы. Ну и, конечно же, нарезать колышков из веток в лесу. С этим справится даже начинающий турист. Главное выбирать не слишком тонкие ветки и иметь при себе острый нож или маленький топорик, чтобы заострить колышек с одного конца.

Читайте также:  Лучшие воблеры на жереха, рейтинг моделей и советы по выбору

Хорошо установлена палатка – это не просто место отдыха перед следующим отрезком пути. Оно должно быть сухим, непродуваемым и максимально удобным. И тогда, хорошо отдохнув, вы продолжите свой поход со свежими силами и замечательным настроением.

Виды и особенности устройств

Даже столь простая конструкция имеет несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Ввёртыш трубчатый пустотелый изготавливают преимущественно из титановых сплавов. Острые зазубрины выполняют функцию бура, заглубляясь без особых усилий. Перекладина похожа на букву «Т» и плотно прилегает к перчаткам. Не обошлось без минусов:

  1. Материалы дороги, а технология изготовления сложна. Выемка сердцевины под отвод лишнего льда и выпиливание зазубрин на жале потребует соответствующих инструмента и обработки. Поскольку нужны в обиходе от четырёх до шести колышков, цена подскочит соответственно.
  2. Если не удаётся ввернуть с первого раза (соскользнула рука, треснула корка на рыхлом льду, возникло желание попытать счастья у противоположного берега), то внутренняя полая часть неминуемо заполнится снегом. Осложнится второй подход. Появится необходимость прочистить забитый канал, что в условиях неблагоприятной погодной обстановки, задубевших на холоде перчаток, отсутствия времени представляется делом нелёгким и раздражающим. Понадобятся дополнительные подручные средства. Оббивать друг о друга снаряжение от мокрого снега не всегда результативно, а ручки может не хватить на всю длину.

Плюсы всё искупают: заглубляется конструкция, словно нож в масло. Держит крепко — не оторвёшь. Не затупляется, не гнётся. Служит практически вечно при грамотном использовании.

Строительный саморез диаметром около семи-восьми миллиметров (никаких трудностей с приобретением в специализированном магазине), на шайбу винта перпендикуляром к рабочей поверхности наварена перекладина, служащая ручкой. Такие ввёртыши для палатки в три-четыре раза тоньше титановых, посему подходят для одно- или двухместных вариантов. Саморез по возможности заменяют сверлом на 6 из домашнего инструментария с приваренной к пятке зигзагообразной проволокой в качестве рукояти. Импровизированный «кривой стартер» за счёт увеличенной амплитуды вращения уберегает от излишних усилий.

Преимущества: лёгкость, компактность, дешевизна, цельнометаллическая конструкция (при повторном заглублении нет необходимости зачищать внутренние полости).

Недостатки: сравнительная хрупкость, приходится просчитывать размеры снаряжения и ориентироваться на капризы стихии. Снизить риск сгибов при порывистом ветре поможет следование рекомендации заглублять саморез по самую шляпку, но в таком случае возрастает время сворачивания палатки. Усилий понадобится больше.

Золотая середина: тот же саморез, но имеющий ряд технологических особенностей, позволяющих говорить о предпочтительном его использовании. За размеры и удерживающую силу называют его «глухарём». Положительные стороны:

  1. Ложбинка по краю винта служит естественным каналом для выдавливаемого на поверхность льда, очищается в случае повторного заглубления или при сворачивании лагеря одной перчаткой, подобную бороздку при её отсутствии можно самостоятельно выпилить болгаркой.
  2. Диаметр от десяти до шестнадцати миллиметров и бесшовная конструкция исключают возможность поломок и сгибов.
  3. Увеличенный шаг резьбы гарантирует сцепление и способность удерживать большой вес.
  4. Поскольку «глухарь» имеет стандартные размеры, можно рассмотреть вариант его использования с шуруповёртом.
  5. Замена Т-образной перекладины на изогнутую петлю — подходящее решение для крепежа карабина. Встречающиеся вариации напоминают по форме знак вопроса «?» (полукольцо) или полностью замкнуты в литеру «о».

Чтобы установить ввертыш, изначально ямку рекомендуется «накернить» поступательными круговыми движениями. После этого конструкцию следует вворачивать с уклоном в 30−45 градусов от палатки.

Какой должна быть зимняя палатка

Решившись на самостоятельное конструирование укрытия, нужно ознакомиться с требованиями, которым оно должно отвечать. Прежде всего, изделие должно защищать рыболова от непогоды. Кроме этого, внутри необходимо столько пространства, чтобы была возможность отдохнуть, перекусить, согреться. Сегодня хоть и можно приобрести зимнюю палатку, но немало рыболовов предпочитают изготавливать ее своими руками с учетом своих потребностей.

Самодельная конструкция должна отвечать таким критериям:

  • иметь малый вес и габариты;
  • быть мобильной;
  • иметь плотное и дышащее покрытие;
  • просто монтироваться и демонтироваться;
  • долго удерживать тепло;
  • быть прочной и крепкой.

Читайте также:  Ловля на неогруженную резину. Топ 5 силиконовых приманок

Варианты выбора

Стоит ли при выборе ввёртышей гнаться за дороговизной или можно ограничиться самопальным устройством с разумными вложениями? Стоит подойти к решению этого вопроса сознательно.

Рыбалка — неторопливое занятие, занимает порой день целиком. Варианты типа шурупа и ему подобных на многочасовом солнцепёке заметно прогреваются, что приводит к таянию прилегающего льда и нарушению борозды с последующим неизбежным вылетом крепления. Уберечь себя от подобного развития событий поможет укрытие металлических колышков припасённой материей (лишние хлопоты) или снегом. Остаётся запомнить приблизительное расположение, чтобы не запнуться и суметь при первой необходимости инвентарь найти, дабы не засорять оставленным мусором излюбленный водоём.

Титановый трубчатый ввёртыш смотрит в подобной ситуации на своих меньших собратьев свысока — наполнивший внутренний проход лёд служит естественным и безопасным охлаждением, а крупные грани шнека отвечают за сцепление. Если позаботиться о сквозном отверстии и расположить ручки по сторонам, то лёд при бурении будет выходить наружу, а полноценная чистка осуществляется подручным шомполом.

Постучать одним ввёртышем о другой — метод шумный, повышается риск затупить резьбу. Предпочтительный путь усовершенствования конструкции — выборка отдельных отверстий на участке шнека, отводящих часть льда и облегчающих очистку. Для увеличения скользящей способности внутреннюю ложбинку смазывают тосолом или незамерзайкой. Оправдает себя и использование газовой горелки, если таковая входит в снаряжение.

Чтобы острые края шурупов не цеплялись за всё подряд, изоляционный провод необходимого диаметра режем на трубки в 4−5 см. Такие пластиковые колпачки вворачиваются по резьбе, зачехляя режущие кромки и предохраняя в походе рюкзак, палатку и пальцы.

Разновидности

Тенты по своему назначению делятся на:

  • предназначенные для стоянки;
  • для плавания;
  • для перевозки.

Стояночные

Защищают лодку от внешних факторов при постановке на прикол. Тент полностью покрывает лодку, превращая ее в судно, что, к примеру, позволяет проводить необходимые ремонтные работы под крышей.

Плюсы:

  • мотор плотно закрывается и защищается от попадания воды;
  • крепёж производится шнурами, продетыми в специальные кольца фурнитур конструкции тента;
  • простая конструкция обеспечивает быструю, надёжную и прочную установку.

Тенты для плавания

  1. Носовые. Выполняет функцию защиты от брызг воды. Устанавливается на носу лодки. Варианты:
      с наличием обзорного стекла;
  2. без обзорного стекла.
  3. Характеристики:
  4. основные цвета зелёного и серого оттенка;
  5. малый объём и вес;
  6. лёгкая установка;
  7. аэродинамическая форма, способствующая сохранению начальной скорости и устойчивости.
  8. Ходовые. Тент надежно защищает рыбака от воздействия солнца, ветра и воды. Состоит из передних, боковых и задних конструктивных элементов. По конструкции отличаются 2 типа тента:
      с неразъёмными элементами;
  9. с соединёнными элементами.
  10. Трансформер. Данная разновидность является оптимальным вариантом защиты и удобства. Своеобразное название получено по причине наличия шести трансформационных положений, посредством которых обеспечивается вентиляция, а также ловля рыб в ненастные дни. Выполнен на палаточный лад, с простой установкой и использованием с учётом полного укрытия лодки.
  11. Каркасные. Данные тенты еще называются «тенты для крыши». Обеспечивают защиту рыболова и его принадлежностей от чрезмерного действия лучей солнца и осадков. Довольно простой в установке и использовании тент. Наличие высокой прочности и долгосрочности использования являются его характерными отличительными чертами.

Транспортировочные

Функция заключается в надёжной защите поверхности плавсредства. Как правило, тенты не должны пропускать влагу, пыль и грязь. «Покрывало» оснащается крепёжными устройствами, посредством которых прочно фиксируется на лодке.

Изготовление самодельных ввёртышей

Титановый вариант требует внушительных денежных вложений и временных затрат, проще поручить его продвинутым умельцам. Но и оставаться без креплений недопустимо. Для первого раза и проверки сил следует обойтись малым.

Для изготовления элементарных самодельных ввёртышей понадобятся шурупы ШГ-10200 (шестигранная гайка, оцинкованная сталь, неполная резьба, острый наконечник), гвозди и домашние инструменты.

Под шляпкой пробиваем дрелью отверстие. Установленный в роли перекладины гвоздь сгибаем на два-три миллиметра с каждой стороны, чтобы обеспечить устойчивость в пазу, откусываем острую и тупую грани, стачиваем заусенцы. При необходимости доводим жало шурупа на точильном круге.

Для скоростной установки палатки опытные рыболовы советуют прибегнуть к молотку с резиновой набойкой (используют такие при укладке плитки). Единственный беззвучный удар, после чего устанавливаем крепёж ввинчиванием. Инструмент с мягкой отдачей не испортит краску, не отпугнёт рыбу лязгом и пригодится для оббивки бура.

Советы даны, рекомендации получены. Стоит один раз позаботиться о подборе снаряжения — и вот уже палатка устойчиво закреплена на вверенном ей участке. Остаётся пожелать непрекращающегося клёва.

Как изготовить ходовой тент

Организационные этапы изготовления этого вида аналогичные носовому: определяем с габаритами лодки, каркасом, делаем выкройку тента на пробном материале.

Потребуются следующие материалы:

  • труба для дуги размером не менее 20 мм (не меньше 4-х м);
  • кронштейн (не меньше 9 шт);
  • тентовая ткань (не меньше 9 м);
  • капроновые нити;
  • плёнка прозрачная для оконных частей;
  • застёжки для скрепления частей тента при их сворачивании (не меньше 10 шт);
  • кнопки для пристёгиваний тента.
  1. Для начала изготавливается каркас: одна труба будет несущей (большого размера), а вторая будет крепиться на средней части несущей (маленький размер).
  2. Изготовление происходит посредством изгибания алюминиевых труб до приобретения нужной формы с учётом габаритов лодки и предполагаемой высоты потолка будущего тента.
  3. Приготовив нужную форму дуги и отступив не менее 20 см от основания трубки, в середину несущего каркаса помещается устройство – фиксатор, с отверстиями для болтов.
  4. Маленький каркас снабжается на концах крепёжным устройством с наличием муфты, для ограничения её вращения в одну сторону. Данными креплениями, части каркаса фиксируются друг к другу болтами. Здесь нужно учесть, чтобы ограничитель в крепеже находился на внешней стороне маленького каркаса, от несущей.
  5. Предварительно установив каркас на нужной части лодки, делаются отметины для размещения пятачков-креплений.
  6. Части лодки, где произведены отметины, прочищаются и замазываются клеем. Таким же образом замазываются пятачки и клеятся.
  7. Верхние края каркасов должны быть снабжены зажимами-рейлингами, в которые будут крепиться резиновые ремни-амортизаторы, снабжённые крючками которые будут крепиться на передние и задние части баллона лодки в крепёжные фурнитуры.
  8. После установки и фиксации каркасов в вертикальном положении, как правило, на них и будет помещаться вся конструкция тента ходового. После изготовления и установки каркаса, нужно будет вырезать элементы тента. Они состоят из нескольких частей, включая прозрачные клеёночные части для переднего и бокового обозрения.
  9. В изготовлении и выкройке нижние части боковых и переднего элемента, должны иметь запасную длину в размере до 20 см, где будут выполняться сворачивания их во внутреннюю сторону, образуя этим проход для каната. Свёрнутую часть нужно снабдить отверстиями для люверсов с расстоянием до 15 см.
  10. Боковые, обзорные и налегающие на каркас части тента должны быть прошиты молниями со внутренней стороны в целях объединения с другими элементами тента и каркасом.
  11. На конечных частях тента, где пришиваются молнии, нужно закрепить кнопочные прикрепления для плотной фиксации частей тента и пресечения раскрытий молний при воздействии ветра.
  12. После изготовления и выкройки тента, первым делом рекомендуется крепление потолочной части тента на дуги каркаса. Верх тента прошивается тремя молниями. Одна молния пришивается во внутренней стороне, одна на краю тента и одна на внешней средней части между внутренним и крайним молниями. Здесь нужно учесть обхватывание застёжкой-молнией верхнюю дугу каркаса.
  13. Натягивание тента на каркас происходит посредством крепления крайней и внутренней молнии между собой, с учётом охвата дуги каркаса.
  14. Внешняя молния служит для крепления обзорных и боковых частей между собой.

И вот, что нужно знать: Снасти для речной рыбалки

Читайте также:  Лучшие вращающиеся блесны на щуку – рабочие вертушки

Трансформер

Трансформер по своему изготовлению является одним из наиболее сложных по выполнению. Трубки и элементы крепежа потребуются в значительных количествах. Помимо этого, предусматривается применение специального клея и ряда фурнитур как крючки, люверсы, резиновые принадлежности.

Все образцы и эскизы элементов тента должны учитывать объём средства. Особенность данных тентов заключается в их съемных характеристиках. В случаях потребности всю конструкцию можно собрать на задней части лодки, по примеру кабриолета.

  1. При изготовлении каркасных дуг, их нужно снабдить шарнирами для связывания между собой. Также, дуги должны крепиться к боковым частям лодки с учётом возможностей быстрого сбора с полотном тента.
  2. Изготовление дуг происходит по аналогии ходового тента. Делаются изгибы до приобретения нужной формы.
  3. Передняя, малая дуга каркаса прикрепляется на середину несущего каркаса посредством упорного шарнира. Данный шарнир также является ограничителем в совершении поворотных действий малым каркасом в наружную часть от своего положения.
  4. Бока каркасов должны быть снабжены зажимами-рейлингами, через которые будут протянуты амортизационные ремни и крепиться на боковые фурнитуры лодки. В данном случае каркас будет прочно зафиксирован в вертикальном положении.
  5. После этого начинается вырезка и выкраивание элементов тента на основании установленного каркаса.
  6. По аналогии ходовых тентов, формирование трансформеров, происходит посредством прошивания стыкующих, между элементами тента, частей молниями.
  7. Нижние части тентов должны быть уплотнены посредством сворачивания конца тента двойным слоем и прошиванием.
  8. Данные части снабжаются отверстиями для люверсов, в которые будут помещены крючки в целях крепления их на боковые фурнитуры баллона лодки.
  9. После того, как верх расположен на каркасе посредством замыкания молнии, к ней крепятся обзорные, боковые и задние части тента также посредством молний.
  10. Поместив и прикрепив между собой все части тентов, нужно посредством крючков стягивать их вниз и прикреплять на боковые фурнитуры баллона лодки.
  11. Наверху пришиваются ремни, для удерживания и фиксации определённых элементов тента. По сути, различие трансформера заключается в собираемости его элементов в отдельном порядке. При потребности можно свернуть боковые, либо передние части, скрепив их фиксирующим ремнём.

И вот, что нужно знать: Снять домик, усадьбу на Браславских озерах, отзывы, цены в 2020 году. Отдых на Браславских озерах

Блиц-советы

  1. Тенты зависят от общей формы лодок и их назначения. В ситуации применения тентов с учётом ночлега, нужно предусмотреть вентиляционные возможности.
  2. Габариты лодки, ее особенности стоит учитывать при нахождении плавсредства в накачанном состоянии.
  3. Часто в виде тентовых материалов применяются брезенты. Но, надо учитывать тот факт, что брезенты со временем становятся податливыми под воздействие влаги. Для предотвращения этого нужно обработать брезент водонепроницаемым составом.

Стояночный тент

По аналогии оформляется строго в соответствии с габаритами лодки. Используются следующие материалы:

  • водонепроницаемый материал;
  • малярная, либо клейкая лента;
  • крепительные кнопки, либо люверсы;
  • ножницы;
  • маркеры.
  1. Тенты данной разновидности изготавливаются с учётом отсутствия каркасных дуг. Нужно полностью покрыть лодку тентовым материалом;
  2. После предварительного замера нужной части лодки, надо вырезать тент, с учётом отделения добавочных размеров по краям, для размещения крепёжных элементов, прошивания рукава, для пропускания по ним резинового шнура;
  3. В покрывающем состоянии на тенте производят замеры таких вспомогательных вставок как карманы, молнии;
  4. Далее приступают к кройке на машинке;
  5. Готовое покрытие натягивают на лодку;
  6. Тент должен плотно покрывать всю поверхность лодки, нижние его части стягиваются вниз по всему периметру, и прикрепляется пришитыми крепёжными крючками (в зависимости от боковой фурнитуры лодки) к фурнитуре лодки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: