Воблеры Понтон 21 на щуку. Ловля спиннингом на Pontoon 21

Производитель Pontoon 21 известен нашим рыболовам уже давно. Каждая приманка – это хит. Они долго работают над разработкой новой модели, и за это компания

Содержание страницы

Воблер Pontoon 21: приманка для успешной рыбалки

Если вы ищете сочетание приемлемой цены и отличного качества, обратите внимание на воблеры Pontoon 21. Главное их преимущество – доступность. Именно поэтому все больше рыбаков отдают предпочтение бренду Pontoon21.
Среди большого разнообразия объемных пластиковых приманок воблеры Pontoon 21 стоят рядом с именитыми японскими и европейскими брендами. Не каждый производитель воблеров может похвастаться таким количеством разноплановых моделей, которые могут применяться практически для любой полухищной и хищной рыбы наших вод.

Эти приманки выпускаются более десятка лет и за этот период получили колоссальное количество позитивных откликов от рыболовов-спиннингистов нашей страны. Сегодня купить воблер Pontoon21 можно практически всюду, поскольку они являются одними из самых востребованных.

Ловля щуки спиннингом на Понтон 21

Воблеры считаются самой лучшей приманкой при ловле щуки на спиннинг. Особенно актуальны они на мелководье. Рыбаку придется немало потрудиться, чтобы обнаружить места стоянки рыбы и правильно подать ей воблер. В таких сложных условиях далеко не каждый воблер спровоцирует щуку на поклев, однако продукция данной торговой марки справится с этим наилучшим образом.

Чтобы надеяться на хороший улов при ловле щуки на воблеры, нужно владеть техникой подачи и проводки приманки, а также подобрать правильный воблер. В основном, щука предпочитает мягкую, но агрессивную проводку. Предлагаем вашему вниманию краткий обзор 5 моделей воблеров от Pontoon 21, с которыми поход на щуку будет наиболее эффективным.

Лучшие модели

Компания Ponton 21 обладает внушительным ассортиментом выпускаемой продукции, и разобраться в нем бывает довольно сложно, особенно если покупку совершает начинающий рыболов.

Alter Idem представляет собой суспендер для кастинговой ловли, данная приманка идеально подходит для ультралайтовых спиннингов и выуживания добычи, находящейся на мелководье. Существуют две основные модификации: SR и MR, которые являются мелкозаглубляющейся и среднезаглубляющейся приманкой.

Производитель уделил особое внимание конфигурации рабочей лопасти, что позволяет воблеру демонстрировать довольно необычную, но при этом естественную и правдоподобную игру. Стоимость варьируется от 350 до 420 рублей.

Читайте также:  Силиконовые приманки на щуку, выбор и секреты ловли

Cheerful можно назвать наиболее популярной моделью, которую выпускает Pontin 21, а многие профессиональные рыболовы признали ее лучшим воблером, предназначенным для ультралайтовой ловли. По своей сути является мелководным суспендером плавающего типа, это универсальная приманка, которая одинаково эффективна как при ловле рыбы в водоемах со стоячей водой, так и на отдельных участках со стремительным течением.

Воблер имеет специфическую форму и игру, что делает его похожим на малька рыб с высоким телом, а хищники обычно никогда не пропускают мимо себя такую заманчивую добычу. На сегодняшний день эта модель выпускается в 42 различных цветовых решениях, средняя цена на нее составляет около 350 рублей.

Crackjack 78 в первую очередь рассчитан на ловлю жереха, окуня или щуки. Данный воблер идеально подходит для твичинговой или кастинговой ловли, дальность забросов также отличается своими внушительными показателями.

Выпускается две модификации, которые представляют собой классическую плавающую приманку или суспендер, оба варианта обладают различной степенью заглубления, которая находится в диапазоне 0,7-2,5 метра.

Во время проводки воблер сохраняет горизонтальное положение и демонстрирует стабильную игру при любых условиях ловли. В зависимости от выбранной модификации стоимость может варьироваться от 350 до 500 рублей.

Cablista – это модельный ряд, который включает в себя три суспендера и три плавающих воблера, которые различаются длиной тела и весом, а также обладают показателем рабочей глубины от 0,7 до 1,8 метра.

Всего на сегодняшний день существует более 20 цветовых вариаций Cablista, что позволяет задействовать этот воблер в самых разных условиях. Многие рыболовы отмечают его универсальность, хотя данная модель изначально была рассчитана исключительно на ловлю щуки и окуня. Примерная цена составляет от 450 до 650 рублей в зависимости от выбранной модификации.

Greedy Guts является одной из последних разработок Ponton 21, это минноу с очень активной игрой, которая отличается довольно простым управлением. Внешне приманка напоминает небольшого, но хорошо откормленного малька, такую добычу обычно не пропускает даже сытый хищник, отличающийся пассивным поведением.

Еще одним неоспоримым достоинством является внушительный вес самого воблера, который позволяет использовать его в водоемах даже с очень быстрым течением: приманка будет без особых сложностей противостоять сильным потокам воды. Приблизительная стоимость составляет 500 рублей.

Marionette Minnow представляет собой плавающий минноу для твичинговой или кастинговой ловли. Главной особенностью является высокая степень чувствительности, приманка во время осуществления проводки будет реагировать даже на малейшие движения рук рыболова.

Чаще всего эту модель используют для твичинга, в зависимости от силы рывков она может находиться на глубине до 40 см или непосредственно возле поверхности воды. Наиболее распространенной добычей, которую можно поймать с помощью этого минноу, является окунь или щука. Стоимость в среднем составляет 450-500 рублей.

Zany Zag является волкером поверхностного типа, он предназначен преимущественно для кастинговой ловли и может быть задействован при выуживании фактически любых пород хищников. Существует также и безлопастная плавающая модификация, основное отличие от оригинального волкера заключается в низменном расположении центра тяжести, что оказывает влияние на начальное расположение и угол наклона приманки после совершенного заброса.

В обоих видах присутствуют вольфрамовые шарики, которые свободно перемещаются внутри конструкции и выполняют функции системы балансировки. Эта особенность обеспечивает правильность положения данной модели во время полета, поэтому за дальность и точность забросов можно не беспокоиться. Стоимость составляет около 500 рублей.

Loco Perro – это кастинговый волкер, который отличается своей универсальностью, поскольку его можно задействовать для ловли фактически любой породы хищной рыбы. Было выпущено две модификации, которые различаются длиной тела: она может составлять 80 мм или 100 мм.

Читайте также:  Город Калязин Тверской области и аномально низкий уровень воды в Волге

Этот вариант наиболее эффективен при наличии небольшого ветра, который создает рябь на поверхности воды и мешает правильному движению и игре большинства аналогов. Модификация с длиной тела 100 мм отлично подойдет для достаточно мощного джеркинга, ее игра заключается в совершении резких и хаотичных движений со значительной амплитудой. Стоимость составляет около 600 рублей.

Red Rag представляет собой классический фэт плавающего типа, который отлично подходит для кастинговой ловли. В серию включены три модификации воблера, которые различаются степенью заглубления, поэтому каждый рыболов сможет выбрать для себя наиболее подходящих вариант для ловли хищника на мелководье, средних или больших глубинах.

Конструкция дополнительно оборудована шумовой камерой, что позволяет приманке создавать звуковой эффект и акустические колебания, которые привлекают хищника, находящегося на большой глубине или внушительном расстоянии от места ловли.

Chaos является плавающим шэдом, который можно использовать для джеркинга, твичинга или осуществления равномерной проводки. Игра отличается не только своей правдоподобностью, но и активностью, во время проводки приманка одновременно совершает поперечные колебания и развороты тела с одного бока на другой.

Среди добычи, которая активно реагирует на этот воблер, можно отметить жереха, окуня, голавля, судака и щуку. На сегодняшний день выпускается две основные модификации, которые предназначены для глубоководной рыбалки или ловли хищника на мелководье. Стоимость составляет 450-500 рублей.

Компания начала производить свои приманки с модели «Крек Джек», поэтому есть смысл начать обзор именно с этого воблера.

Уловистые модели на окуня и щуку

Сделать правильный выбор и приобрести уловистый воблер довольно проблематично для новичка в условиях многообразия моделей, их технических характеристик и расцветок. Мастерство по подбору игры воблера, чтобы соблазнить хищника в конкретных условиях на любой воблер приходит только с практическим опытом. Тем не менее ориентируясь на отзывы спиннингистов, вероятность поимки окуня или щуки повышается, если пользоваться уже проверенными моделями.

  • Для окуня: Chaos Cheerful, Crackjack.
  • Для щуки: Agarron, Crackjack, Greedy-Guts Cablista.

Рекомендуется также использовать и другие модели, подходящие под конкретные условия ловли. Не зря говорят, что ловит не воблер, а рыбак.

Как выбрать воблер Pontoon 21 и на что обратить внимание

В первую очередь при выборе приманки стоит обратить внимание на особенности исполнения воблеров и их конструктивные особенности, влияющие на способ ловли. Разные модели предназначены для приманивая различных видов рыб.

Среди множества разновидностей моделей воблеров Pontoon 21 выделим несколько самых популярных:

  • Cheerful – универсальный воблер, который подходит для рыбалки в любых водоемах. Игра приманки напоминает поведение мальков, поэтому отлично привлекает щуку, окуня и судака.
  • Agarron – продолговаты воблер длинной около 10-12 см. Прекрасно подходит для рыбалки на мелководье. Хорошо привлекает щуку и линя. Хорошая игра приманки идеально имитирует поведение настоящей рыбки в воде, провоцируя хищную рыбу на атаку.
  • Cheeky – интересная модель воблера, имитирующая вибрации и колебания различной степени, что очень нравится карасям и окуням, особенно на мелководье.
  • GagaGoon – воблеры, которые имеют свойство тонуть с разной скоростью, поэтому хорошо использовать их для ловли щук или жереха, особенно в зимнее время.

Чтобы купить подходящий воблер Pontoon 21, обратите внимание на:

  • форму приманки;
  • способность воблера к плавучести;
  • глубину погружения приманки в водоем;
  • частоту и интенсивность колебания;
  • цветовое исполнение;
  • наличие системы для дальнего заброса.

Рыболовный интернет-магазин «Все снасти» предлагает пластиковые приманки в широком ассортименте. Если у Вас возникли трудности с выбором воблеров Pontoon 21, обращайтесь к нашему консультанту, и он поможет подобрать подходящую приманку именно на ту рыбу, которую Вы хотите поймать.

Читайте также:  Рыбалка в Воронеже и области: подборка платных прудов

Как купить на территории Украины, Москве и городах России

Ещё немного о распространении и возможности приобрести коллекции воблеров или определённые модели. В крупных городах есть большие рыболовные центры, которые торгуют этими воблерами, как в руки, так и дистанционно с возможностью выслать по почте как интернет-магазин, поэтому как у жителей Минска, так и у жителей Казани и Нижнего Новгорода нет проблем в приобретении этих замечательных приманок. Даже если вы расположены в каком-то районе, далёком от столицы, то вас всегда выручит почта.

Большой-интернет магазин с воблерами, блёснами и удилищами от Pontoon 21.

Мы желаем всем ни хвоста, ни чешуи. Успехов в рыбалки! Приятного времяпрепровождения!

Отзывы

Евгений: «Не перестаю восхищаться Ponton 21 Chaos с тех пор, как впервые воспользовался им. Использую этот воблер для ловли как по течению, так и против него, результативность всегда высокая. Также радует его универсальность, он подходит для джеркинга и довольно агрессивного твичинга, а это мои любимые стили ловли».

Александр: «У меня имеется целый набор разнообразных воблеров Ponton 21, все они обладают разными особенностями, уловистостью и эффективностью, но я не могу не отметить стабильность высокого уровня качества.

Дмитрий: «Недавно с товарищем купили воблеры Ponton 21 Zany Zag, а на прошлых выходных проверили их в деле. Моему другу они не особо понравились, а мне эта приманка показалась весьма любопытной. Необходимо лишь приложить немного усилий для изучения особенностей водоема и поведения в нем хищника, тогда Zany Zag будет демонстрировать просто потрясающую уловистость».

Роман: «Уже не первый год использую различные воблеры от Ponton 21, всегда был доволен их продукцией. Не понравилась мне только одна модель – это Cablista, хотя хищник неплохо на нее реагирует. Однако большое количество перехлестов рабочей лески делает сам процесс рыбалки не слишком увлекательным и отнимает много сил на работу с оснасткой.

Михаил: «Мой любимый воблер из всего модельного ряда Ponton 21 – это Red Rag, но на последней рыбалке с ним приключилась беда. Последний экземпляр, который был у меня, слишком сильно пострадал от пасти крупного хищника, привести его в нормальное состояние уже невозможно.

На основании отзывов опытных рыболовов, установилось общее представление об этих моделях:

  1. Подобные модели ловят любую хищную рыбу.
  2. В процессе изготовления используются только качественные материалы.
  3. Прекрасные полетные характеристики, правдоподобная игра и легкость в управлении.
  4. Широкий ассортимент, что позволяет подобрать приманку к любым условиям рыбалки.

Вывод напрашивается сам собой: воблеры можно считать достаточно уловистым, они никогда не подведут.

СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ОСВОЕНИЕ

После окончания лётных испытаний началось серийное производство. Постройку первого серийного «Фантом» FG.1 (ХТ597) завершили в октябре 1966 года. Темпы выпуска самолётов были очень низкими Производственники страдали от задержек с поставками бортовых систем и частей планёра из Великобритании, а расходы на их перевозку серьезно удорожали истребитель. На серийных FG1 стояли двигатели «Спей» (Spey) 203, у которых имелась возможность кратковременного увеличения тяги путём впрыска дополнительной порции топлива в уже работающую форсажную камеру Это очень сильно снижало ресурс ТРДГ и пользоваться подобным методом можно было только в экстренных случаях например, при заходе на посадку с одним работающим двигателем.

В апреле 1968 года «фантомы» FG 1 стали поступать в учебную эскадрилью 700Р. Когда первая группа пилотов была готова к полётам с палубы, она перебазировалась на борт авианосца «Саратога» (Saratoga) CVA-60 и под руководством американских инструкторов продолжила освоение новой техники.

Эксплуатация FG.1 с палубы выявила ещё один серьезный недостаток машины. Её просто огромный стояночный угол — около восьми градусов привёл к тому, что форсажная струя от двигателей попадала прямо на палубу и «била» в основание газоотбойного щита. Буквально после нескольких взлётов FG.1 щит на «Саратоге» не выдержал и прогорел, кроме этого сгорело и специальное покрытие палубы. На британском авианосце «Игл» (Eagle), где летом 1968 года FG.1 проходили лётные испытания, положение с перегревом палубы оказалось ещё хуже. Газоотбойные щиты на «Игле» не имели водяного охлаждения и поднимать их просто не решались а раскалённую до красного свечения палубу приходилось охлаждать водой из пожарных шлангов В срочном порядке пришлось дорабатывать газоотбойные щиты на «Арк Ройал», который в это время находился в капитальном ремонте Его палубу накрыли дополнительными стальными листами, модернизировали газоотбойный щит, а по бокам этого щита поставили дополнительные отражатели, защищавшие личный состав. обеспечивающий старт самолёта

Аналогичные работы на «Игле» хоте-пи провести в конце года, но денег наэто правительство не выделило. В планы лейбористов вообще не входило развитие авианосного флота Великобритании. В новой «Белой книге» министерства обороны говорилось, что задачи, решаемые палубной авиацией, будут возложены на самолёты обычного базирования. С этой целью планировалось закупить в США 50 тактических истребителей F-111 и разместить их на базах в Сингапуре, Австралии и Мальдивских островах. При радиусе действия около 2000 км F-111 вполне могли накрыть основные районы, где Великобритания имела свои интересы. Первыми шагами на пути реализации новой стратегии стали отказы от строительства нового тяжёлого авианосца и от модернизации авианосца «Игл». Работы на «Арк Ройал», которые обошлись казне в 32 миллиона фунтов стерлингов, посчитали целесообразным всё же закончить.

Эти решения отразились и на судьбе «фантомов», Вместо 48 самолётов ВМС получили только 29, которые вошли в состав 892-й эскадрильи, остальные FG.1 передали в распоряжение ВВС. Из них сформировали 43-ю эскадрилью ПВО, которая базировалась на аэродроме Лукерз (Leuchars) в Шотландии.

В 1969 году британская газета Daily Mail решила отметить 50-летие трансатлантического перелёта бомбардировщика «Вими» (Vickers Vimy) Для этого она инициировала воздушные гонки британских военных самолётов через Атлантический океан и назначила приз в 10 000 фунтов стерлингов. Участники соревнования должны были преодолеть расстояние между Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке и башней почтового отделения в Лондоне за минимальное время.

Если точнее, то пилотам нужно было доставить условное письмо из Нью-Йорка в Лондон. На крыше Эмпайр Стейт Билдинг участник гонок брал конверт. спускался на лифте, садился на мотоцикл и ехал до вертолёта, который доставлял участника до ближайшего аэродрома, оттуда, уже на своём военном самолёте, он мчался через океан в Лондон, где опять пересаживался в вертолёт, а затем бегом бежал к почтовому отделению. Таким образом сложность задания заключалась не столько в максимально возможной скорости истребителя на маршруте, сколько в организации всего соревнования и слаженности действий всех участников на земле и в воздухе

ВВС выставили команду на самолётах «Харрьер» (Harrier) GR.1 из 1-й эскадрильи. ВМС решили выступать на «фантомах» FG 1 из 892-й эскадрильи. Группа поддержки соревнований включала вертолёты «Уэссекс» (Wessex) из 72-й эскадрильи. Дозаправку в воздухе осуществляли танкеры «Виктор» (Victor) из 55-й и 57-й эскадрилий.

Победу в этом захватывающем приключении, которое транслировали в прямом эфире телеканалы Великобритании и США, одержали моряки. Экипаж «Фантома», лётчик Брайен Дэвис (Brian Davies) и оператор Питер Годдард (Peter Goddard), уложились в 5 часов 11 минут. Их истребитель преодолел океан за 4 часа 46 минут и 57 секунд, установив новый рекорд скорости на этом маршруте — 1164,84 км/ч. Команда из ВВС формально проиграла с результатом 6 часов 11 минут и 57 секунд. Но «харрьеры» летели в обратном направлении, из Лондона в Нью-Йорк и, таким образом, морально также считали себя победителями.

Особенности воблеров Pontoon 21

Объемные пластиковые приманки от этого производителя на сегодня по праву занимают почетное место рядом с другими именитыми фирмами, специализирующимися на изготовлении рыболовных снастей и приманок, в частности.

  • Хорошие рабочие характеристики каждого воблера закладываются еще на стадии разработки приманки.
  • В каждой модели воблера Pontoon 21 производителем заложена идея, поэтому свои лучшие качества приманка проявляет в заданных условиях при использовании соответствующих снастей и техники ловли.
  • Любая модель выполняется из прочного пластика на высокоточном современном оборудовании, проходит последующее тестирование, надежна и долговечна.

Интернет-магазин рыболовных товаров «Все снасти» имеет в своем ассортименте все модели воблеров Понтон 21, купить которые можно по приемлемым низким ценам.

Покупка в интернет-магазине

Большинство моделей Pontoon можно приобрести через интернет-магазины. Это дешевле. Можете рассмотреть магазин Spinning Line: https://spinningline.ru/voblery-pontoon21-c-38208_2_167110.html. Изучив цены на воблеры и другие приманки/товары, можете сориентироваться в цене – что вас больше устраивает?

Aliexpress (Алиэкспресс) – китайский интернет-магазин

Самым популярным магазином с товарами для рыбалки и альтернативной продукцией, конечно же, является Aliexpress (Алиэкспресс). Здесь можно набрать большое количество приманок на свой вкус и цвет, заплатив совсем небольшие деньги. Экономия порой доходит до абсурда.

Алиэкспресс предоставляет на покупку снасти как оригинальные, так и хорошие копии знаменитых брендов.

Блиц-советы

Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, планирующим покупку подобных приманок:

Читайте также:  Недвижимость в селе Топасево в районе Мензелинском

  1. Габариты выбранной приманки должны соответствовать размерам предполагаемой добычи
    Под брендом Ponton 21 выпускается большое количество разнообразных воблеров. Это позволяет приобрести приманки разного типа и для различных условий ловли, чтобы иметь рыболовный арсенал на все случаи жизни.
  2. Совершать покупку лучше в проверенных магазинах и избегать оформления заказов на сомнительных сайтах, поскольку в таком случае возрастает риск приобретения подделок китайского производства, которые отличаются низким уровнем качества.
  3. Габариты выбранной приманки должны соответствовать размерам предполагаемой добычи: на наиболее крупные модели можно попробовать поймать трофейный экземпляр.

Аналоги воблерам Pontoon21

Среди достойных аналогов есть следующая продукция:

  • воблеры «Лаки Крафт» — это масштабный ассортимент (свыше 100 моделей), идеальный подбор крючков собственного изготовления, высокая прочность. Производитель не уступает по качеству и предлагает выбор для всех условий ловли;
  • воблеры «Салмо». Включают высококачественные модели, часть из которых стоит на вооружении профессиональных спиннингистов. Самые перспективные серии: Hornet, Perch;
  • воблеры «Халко» заслуживают повышенный интерес благодаря популярным и уловистым линейкам: Hamma, Combat, Poltergeist.

F-4K/M. На чертеже:

1 — выносная штанга для лётных испытаний; 2 — кресло «Мартин-Бейкер» (Martin-Baker) Mk.H5; 3 — антенна (только на прототипе); 4 — телевизионная прицельная система; 5 — отверстия слива пограничного слоя воздуха; 6 — антенна; 7 — тормозной посадочный гак; 8 — внутренний крыльевой пилон: 9 — внешний крыльевой пилон. 10 — перископ заднего обзора; 11 — ниша уборки выдвижной стремянки; 12 — козырёк фонаря кабины; 13 — открывающиеся части фонаря; 14 — двигатель; 15 — обтекатель РЛС; 16 носовая стойка в стартовом положении; 17 колесо носовой стойки шасси; 18 створка ниши колеса; 19 — колесо основной стойки шасси: 20 — створка основной стойки шасси; 21 — поворотный стабилизатор; 22 — тормозной щиток; 23 — узел поворота законцов-ки крыла; 24 — клин воздухозаборника; 25 — фонари кабины в открытом положении: 26 — кресло «Мартин-Бейкер» (Martin-Baker) Mk.7A; 27 — обтекатель PJIC в открытом положении; 28 — РЛС; 29 — передняя стойка шасси в выпущенном положении: 30 стремянка; 31 — створка ниши уборки передней стойки

Вскоре, после принятия на вооружение палубной авиации ВМФ США истребителя F4H-1 на пост президента США был избран Джон Кеннеди. Молодой президент назначил на пост министра обороны Роберта Макнамару. Новый министр задался целью тотальной реформы и стандартизации вооруженных сил США. Руководствуясь идеей стандартизации, Макнамара предложил создать единый для ВВС и ВМФ многофункциональный боевой самолет, способный решать задачи нанесения по наземным целям, а так же борьбы с противником в воздухе. Позднее данная концепция вылилась в программу TFX, в результате которой был создан F-111. Но на тот момент F4H был лучшим из имевшихся в распоряжении США истребителей, и Макнамара предложил ВВС оценить Фантом.

В то время на вооружении ВВС США состоял удачный истребитель-бомбардировщик F-105, способный нести как обычное бомбовое вооружение, так и ядерное, совершая полет на сверхзвуковых скоростях. И не смотря на то, что бомбовая нагрузка Фантома была меньше, чем у F-105, Фантом нес новейшие УР AIM-7 Sparrow, что весьма соответствовало концепции универсальности Макнамары.

В 1961 году были проведены испытания, получившие название ╚Операция Хайспид╩ (Highspeed), в ходе которой Фантом соперничал с перехватчиком F-106. В ходе этих испытаний рассматривались возможности F4H как истребителя-перехватчика. В результате Фантом показал подавляющее превосходство над ╚шестеркой╩. К тому же F4H был на много проще и на 30% дешевле в эксплуатации.

В январе 1962 года Кеннеди запросил у Конгресса США одобрения на закупку для ВВС варианта F4H-1, получившего название Spectre. После этого ВВС позаимствовали у ВМФ два Фантома, с целью проведения на авиабазе Лэнгли стодвадцатидневных летно-экплуатационных испытаний. Оба Фантома сохранили окраску ВМФ, но на килях были нанесены эмблемы тактического командования авиации. На носовой части большими буквами было нанесено обозначение, присвоенное Фантому в ВВС √ F-110A. В ходе испытаний была произведена замена обозначений техники ВВС и ВМФ на единую, и Фантомы, состоявшие на вооружении ВМФ и Корпуса морской пехоты получили обозначения F-4A и F-4B, а F-110A было изменено на F-4C.

После завершения испытаний ВВС выпустили спецификацию SOR 200 (Specific Operation Requirement 200), в которую были включены требования ВВС к серийным Фантомам. Наиболее важным требованием была необходимость обеспечения возможности применения широкой номенклатуры средств от обычных, свободнопадающих бомб, до тактических ядерных и управляемых ракет. В состав средств воздушного боя к имевшимся УР AIM-7 Sparrow, требовалось включить УР AIM-4 Falcon с ИКГСН. Так же была обеспечена возможность применения новейших УР AGM-12 Bullpup. Для подвески всего спектра оружия были установлены новые системы подвески.

Так же требовалось установить сдвоенные органы управления самолетом в кабине оператора РЛС. Для улучшения обзора переднюю приборную панель в кабине оператора установили ниже. Основные опоры шасси предписывалось ╚обуть╩ в более широкие колеса низкого давления с более мощными тормозами, и оснащенные системой противоскольжения, что привело к появлению ╚вздутостей╩ на верхней и нижней части крыла в районе колодцев основных опор шасси.

Снаружи F-4C были практически идентичны флотским F-4B. Были даже сохранены посадочный крюк и система складывания крыла. Но внутреннее различие было весьма существенным. Фантомы, предназначавшиеся для ВВС, получили новые двигатели J79-GE-15, отличавшиеся от использовавшихся на флотских самолетах J79-GE-8 возможностью автономного запуска за счет пиростартера. Штанга системы дозаправки в воздухе была снята, и заменена на систему, совместимую с танкерами САК, которая была установлена в гаргроте . БРЛС AN/APQ-72 заменили на более новую БРЛС с режимом картографирования местности AN/APQ-100 фирмы Westinghouse. Для подсветки цели ракетам AIM-7 использовалась станция AN/APA-157. В месте с новой инерциальной прицельно-навигационной системой AN/ASN-48 фирмы Litton была установлена прицельная система система AN/AJB-7, позволявшая применять тактические ядерные боеприпасы и управляемые ракеты. Из радионавигационного оборудования так же был установлен радиовысотомер AN/APN-141 (позднее -159), навигационный вычислитель A24G, путесчислитель AN/ASN-39 (позднее -46), приемник системы предупреждения обо облучении AN/ALR-17, аналоговый автопилот AN/ASA-32A, система госопознавания AN/ASQ-19, а так же система наведения ракет Bullpup AN/ARW-77. Некоторые самолеты оснащались радиолокационным бомбардировочным прицелом SST-181X Combat Spot. Для аварийного спасения экипажа были установлены катапультные кресла Mk H5 фирмы Martin Baker.

В состав вооружения для воздушного боя входило 4 ракеты средней дальности с полуактивной РГСН AIM-7D или 7E, размещавшиеся на полутопленных фюзеляжных узлах подвески и 4 УР малой дальности AIM-4D или AIM-9B или 9D с ИКГСН на внешних крыльевых пилонах. Для работы по наземным целям помимо блоков НУРС и различных бомб в арсенале F-4C были новые УР AGM-12 Bullpup с радиокомандной системой наведения, ППР AGM-45 Shrike, УР AGM-45 Maverick с ТВГСН, а так же бомба Mk.28 со специальной БЧ. Боевая нагрузка Фантома F-4C составляла 7260 кг.

Пока ВВС США ожидали поставок первых серийных F-4C, от ВМФ им было передано еще 27 F-4B. Большая часть самолетов была распределена в 4453 крыло боевой тренировки экипажей, базировавшееся на авиабазе Макдилл в штате Флорида, где была развернута подготовка экипажей и наземного персонала. В марте 1962 года ВВС США заключили с фирмой McDonnell контракт на серийное производство F-4C. После ознакомления в апреле 1962 года с полноразмерным макетом F-4C, был начат серийные выпуск Фантомов для ВВС.

В 1963 году, 27 мая, через пять лет, после первого полета Фантома, первый серийный F-4C оторвался от бетонки летного поля. В первом же полете была превышена скорость в 2М, и самолет незамедлительно был принят на вооружение ВВС США. Использование уже испытанного и проверенного на флоте F-4B позволило ВВС получить новый самолет максимально быстро.

По мере схода с конвейера, новыми F-4C, заменяли F-4B из 4453 авиакрыла. В январе 1964 года F-4C начали поступать в 12-е тактическое авиакрыло, базировавшееся на авиабазе Макдилл. Полной боеготовности 12-е авиакрыло достигло к октябрю того же года. В начале следующего года F-4C ВВС США были привлечены решения боевых задач в юго-восточной Азии.

В 1964 году, 2 декабря звено из четырех F-4C установило неофициальный рекорд продолжительности полета для реактивного истребителя. В ходе полета, продолжавшегося 18 часов было покрыто расстояние, равное 16000 километров. В ходе полета было осуществлено несколько дозаправок от заправщиков KC-135.

В конце 1964 года одна эскадрилья F-4C была переброшена на вьетнамскую авиабазу Камрань, и задействована в боевых операциях во Вьетнаме. Практически сразу же встала проблема массовых отказов техники из-за жары и высокой влажности. Были осуществлены доработки, обошедшиеся ВВС США по 41667 долларов за самолет. Оставив проблемы позади, в июне 1965 года F-4C из 555 эскадрильи вступили в бой. Первая воздушная победа была одержана 10 июля того же года, когда пара F-4C из 45 эскадрильи сбила Сайдвиндерами два вьетнамских МиГ-17, открыв боевой счет воздушных побед данного типа. Начиная с 1965 года ВВС США отказались от стандартной для ВМФ серой окраски, и на самолеты был нанесен новый трехцветный камуфляж, более подходящий для условий джунглей. Стандартным вариантом боевой нагрузки F-4C во Вьетнаме было 4 ракеты AIM-7, 4 ракеты AIM-9 и 8 340 кг бомб.

В ходе первых двух лет боев над Вьетнамом потери F-4C достигли 40%. С 1965 по 1966 год потеряно в боях 44 самолета. Основные потери были получены из-за огня зенитной артиллерии, а так же из-за ошибок пилотирования, зачастую приводивших к срыву в штопор. В ходе воздушного боя при маневрировании с большими перегрузками или углами атаки F-4C часто сваливались в штопор, из которого выйти на высоте ниже 3000 метров было невозможно, и экипажу приходилось катапультироваться.

Боевой опыт войны во Вьетнаме показал, что первоначальный отказ от состоявших на вооружении авиации ВМФ УР AIM-9 в пользу AIM-4 был ошибочным. Данные ракеты продемонстрировали очень низкую точность и надежность. Со временем в состав вооружения F-4C были введены подвесные пушечные контейнеры SUU-16/A и SUU-23/A с 20-мм пушкой M61. Изначально ППК планировалось использовать для атаки наземных целей, но на практике они пригодились и для боев в воздухе, так как в ближнем бою на малых дистанциях Фантомы ничего не могли противопоставить мощным пушками МиГ-17. Для решения данной проблемы стали подвешивать на центральный подфюзеляжный пилон SUU-16/A.

С июня 1966 по декабрь 1967 года ВВС США потеряли 6 F-4C, причиной чему стали трещины в гидравлических цилиндрах агрегатов управления элеронами. У F-4C ранних серий выпуска была проблема с течью топливных баков. Проблема была на столько серьезна, что после каждого полета приходилось производить герметизацию баков. Так же на первых самолетах часто обнаруживали трещины в силовых элементах конструкции крыла. Позднее стрингеры и шпангоуты усилии, доработав строевые самолеты. Постоянно отказывала БРЛС. Электроника оказалась слишком чувствительна к высокой влажности во Вьетнаме.

В 1968 году 36 F-4C было переоборудовано в самолеты РЭБ EF-4C Wild Weasel 4. Эти самолеты были оснащены системой предупреждения о радиолокационном облучении AN/APR-25, системой предупреждения о пуске AN/APR-26, а так же системой наведения на источник излучения ER-142. В последствии AN/APR-26 была заменена на AN/APR-46, а на смену ER-142 пришла AN/ALR-53. Самолеты оснастили ППР первого поколения AGM-45 Shrike, что делало весьма ограничивало тактические возможности EF-4C.

С 1972 года ВВС США начали выводить F-4C из состава подразделений. Десять F-4C было передано в 170 тактическое авиакрыло национального гвардии США, расположенное в штате Иллинойс. В 1976 году F-4C начали поступать в 199 авиакрыло национальной гвардии, базировавшееся на острове Гавайи. Всего самолетами F-4C было вооружено 14 авиакрыльев национальной гвардии, где они прослужил до 1989 года. С 1978 года по 1983 истребителями F-4C была вооружения 93 эскадрилья резерва ВВС США.

Последний F-4C было выкачен из сборочного цеха McDonnell в Сент-Луисе 4 мая 1966 года. Всего было выпущено 583 самолета, 36 из которых позднее, в 1971 году были проданы ВВС Испании, где они под обозначением C-12 поступили на вооружение двух эскадрилий авиабазы Торрихон.

На смену F-4C пришел следующий вариант Фантома √ F-4D.
ЛТХ:

МодификацияF-4СРазмах крыла, м11,68Длина, м17,75Высота, м4,95Площадь крыла, м248,40Масса, кгпустого самолета13200максимальная взлетная24766Тип двигателя2 ТРД General Electric J79-GE-15Удельная тяга на форсаже, кг2 х 7711Максимальная скорость , км/ч2390Практическая дальность, км2590Боевой радиус действия, км1120Максимальная скороподъемность, м/мин14700Практический потолок, м18900Экипаж2Вооружение:до 3 х ППУ SUU-16/A или SUU-23/A c БК 1200 снарядов каждый 4 х УРВВ AIM-7E/F/M Sparrow 4 х AIM-9 Sidewinder 4 х AIM-4 Falcon 6 х УРВЗ AGM-65 Maverick 2 х AGM-45 Shrike 1 20 кт ядерная бомба В57 или 100/500 кт В61 или Mk.28 11 x 454-кг бомб с ЛН GBU-16 Paveway II 24 x 227-кг бомбы Mk.82 или 13 x 370-кг бомб М117 или 13 x 360-кг зажигательных бомб BLU-10/B До 5 1401 литровых ПТБ
Доп. информация :
Фотографии:Один из опытных F-110A Spectre с УР AIM-9 Sidewinder на сдвоенной ПУПара F-110A в полете во время 120 дневных испытанийНоябрь 1964 года. Авиабаза ВВС США Макдилл. F-4B и F-4C в одном строюДекабрь 1965 года. F-4С из 555 тактического авиакрыла дозаправляется в небе ВьетнамаF-4С из 12 тактического авиакрыла, базировавшегося на авиабазе Камрань заходит на цельF-4C с двумя УРВЗ AGM-12 Bullpup Звено F-4C в новой камуфляжное окраске, введенной в 1965 году, дозаправляется от KC-135F-4C c двумя ППУ SUU-23/A работает по наземной целиF-4С (С-12) ВВС ИспанииБРЛС AN/APQ-100ТРДДФ J79-GE-15Кабина пилота F-4CКабина оператора F-4C

Схемы

:

F-4С Phantom II

Варианты окраски:

F-4C 366TFW 35 TFS USAF Палитра крылаF-4C командира 58 крыла Фреда Хиффнера Палитра крыла
Список источников:
Денис Евстафьев. Многоцелевой истребитель F-4C Phantom II Boeing.com. McDonnell Douglas F-4 Phantom II Federation of American Scientists. US Military Aircraft. F-4 Phantom II Bill Gunston. F-4 Phantom Squadron/Signal. Aircraft Number 65. Larry Davis. F-4 Phantom II In Action Aerohobby. Witold Jaworsky, Anatol Olak. F-4 Phantom II Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. McDonnell F-4 Phantom Squadron/Signal. Detail & Scale vol.43. Bert Kinzey. F-4C, F-4D, RC-4C Phantom II

Уголок неба. 2004 (Страница: Дата модификации: )

О бренде Pontoon

Pontoon 21 – это достаточно успешная компания, специализирующаяся на выпуске большого ассортимента рыболовных принадлежностей. Торговый бренд принадлежит российской , осуществляющей исключительно оптовую торговлю. Производственные цеха находятся на территории Китая. Вся продукция компании изготавливается на современном и высокотехнологичном оборудовании. О приманках Pontoon 21 еще 5 лет назад мало кто знал, но сегодня они занимают первые позиции среди лучших экземпляров.

На рынке представлен достаточно обширный ассортимент товаров Pontoon 21, среди которых: удилища, рыболовные нити, приманки, составляющие оснастки. Но значительный процент производства посвящен выпуску уловистых воблеров. Даже на фоне японских приспособлений для вылова рыбы они существенно отличаются оригинальной формой тела, окрасом, рабочими характеристиками. Учитывая вполне приемлемую цену, они пользуются большим спросом среди любителей активного вида отдыха.

Преимущества и недостатки

Идеальных приспособлений для ловли рыбы пока не придумано.
Именно поэтому, каждый рыбак имеет в своем распоряжении несколько видов приманок разнообразной расцветки от разных производителей, ведь заранее угадать, какой воблер приглянется рыбе практически невозможно.

У приманок фирмы Pontoon 21 в сравнении с другими есть как сильные, так и слабые стороны.

К достоинствам воблеров относятся:

  1. Разнообразие. Можно подобрать приманку любой расцветки, разного размера и формы.
  2. Доступность. Купить понтуновские воблеры можно практически в любом рыболовном магазине.
  3. Качество. Воблеры изготавливаются из достаточно прочного материала, устойчивого к подводным атакам.
  4. Уловистость. Судя по отзывам любителей рыбалки, многие из представителей этого семейства неплохо «работают».

К недостаткам относятся:

  1. Цена. В последнее время, из-за экономического кризиса, а также активного спроса на продукцию, ее стоимость увеличилась.
  2. Индивидуальные особенности. Как известно, сколько людей, столько и мнений. Воблер, который приводит в восторг одного рыбака, может вызывать недоумение у другого. Однозначных «отличников» и «двоечников» среди приманок Pontoon 21 выделить нельзя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: