Казанка 5м4 — технические характеристики, отличия, советы владельцев

Моторная лодка «Казанка 5» выпускалась Казанским авиазаводом в 1972 году на смену устаревшей модели «Казанка». Эксплуатация лодки «Казанки 5» допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0,75 м.

Недостатки

  • Единственная недоработка данного судна заключается в сильной электрохимической коррозии корпуса
  • Дело усугубляют стальные накладки на стыках швов
  • При встрече попутной волны проявляется рыскливость, свойственная судам подобного строения. Но опасности уйти в оверкиль нет

Фото лодки Казанка 2М:

Устройство лодки

Мотолодка «Казанка-5М2» состоит из следующих основных частей:

  • Корпус.
  • Двигатель.
  • Ветровое стекло.
  • Система управления.
  • Складной тент.
  • Сигнальная мачта.

Моторная лодка условно разделена на два отсека: носовой и рабочий (кокпит).

обзор модельного ряда мотолодок «Казанка»
Смотреть галерею

Читайте также:  Рыбаки попались на крючок. Квотное напряжение растет

На палубе, непосредственно перед рабочим отсеком, устанавливается ветровое органическое стекло. Его цель – защитить экипаж и пассажиров от брызг воды и ветра. Само стекло состоит из двух частей (правой и левой). Вокруг стекла выполнена рамка из профиля. Она служит для крепления к палубе. Для этого используются специальные кронштейны. В местах стыков отдельных элементов укладывается резиновая прокладка. Она защищает от вибрации и повреждения стекла механическим путем.

Управление подвесным двигателем происходит за счет системы тросов. Систему управления можно разделить на две составляющие: дистанционное и рулевое. Водитель управляет лодкой посредством штурвала и пульта. От штурвала к самому мотору идет система тросов, которые поворачивают двигатель. Кроме этого, они обеспечивают регулировку газа и торможения.

Дистанционный пульт управления необходим, если к судну прикреплены силовые агрегаты типа «Нептун» или «Вихрь».

Дно моторной лодки «Казанка-5М2» покрыто сланями. Они выполнены из водостойкой фанеры. К каркасу судна слани фиксируются винтами.

История и цели создания

Лодка под названием Казанка 2М была выпущена взамен старой версии. Их конструкция почти полностью идентична, так как инженеры–разработчики в течение нескольких лет вели работу над исследованием недоработок предшественницы и их устранением в новой модификации.

Моторка осталась в памяти, как самая большая из всех, выпускавшихся отечественной промышленностью. Процесс создания длился с 1968 до 1971 г. Через год она была представлена общественности и появилась на прилавках магазинов. Почти одновременно с ней завод начал изготовление уже следующей модели, поэтому производство старой было недостаточно долгим для насыщения рынка и вскоре прекратилось. Именно это является причиной ценности данной версии.

Видео лодки Казанка 2М:

Обзор модельного ряда мотолодок «Казанка»

На протяжении своей истории компанией было произведено около десятка модификаций:

  • «Казанка».
  • «Казанка-M».
  • «Казанка-MD».
  • «Казанка-2M».
  • «Казанка-5».
  • «Казанка-5М», в том числе ее версии «5М2», «5М3», «5М4».
  • «Казанка-6».
  • «Казанка-6М».

На сегодняшний день производятся только две модели: «Казанка-5М4» и «Казанка-5м6».

Таблица характеристик

Основные характеристики аналогичны Казанке 2 и отображают хорошие мореходные качества и значительную вместимость моторки.

Длина габаритная, м5,35Длина наибольшая, м5Ширина наибольшая, м1,6Высота борта на миделе, м0,8Осадка при полной загрузке, м0,27Вес полностью снаряженной лодки, кг250Грузоподъемность, кг600Угол килеватости днища на транце7°Угол килеватости днища на миделе17°Пассажировместимость, чел.6Материал корпусаДюралюминийСборкаКлепка

Историческая справка

Гигант отечественной промышленности, в советские годы задавал тон водно-моторной жизни. Судно стало первой «народной» мотолодкой. Именно его предлагали магазины. До появления катера «Казанка» массового рынка пассажирских плавательных судов в СССР просто не существовало.

Первый экземпляр сошёл с конвейера Казанского авиационно-производственного объединения имени С. П. Горбунова в 1955. Новинка настолько сильно пришлась по душе отечественной публике, что спрос значительно превысил предложение и это при повышенных объёмах производства (свыше 2000 моделей в месяц).

Показатели продаж держались на верхней планке довольно долго, но лидерство в отрасли было утрачено после появления двадцатисильного «Вихря». Мотор продемонстрировал, что лодка небезопасна на относительно больших скоростях (10 л. с.). В отдельных регионах государственные структуры даже выдали запрет на совместное использование «Казанки» и «Вихря».

Конструкторы завода попытались разрешить эксплуатационную проблему при помощи бортовых наделок-булей, а также за счёт внедрения дистанционного управления, но этих мер оказалось недостаточно. Разрыв с уровнем продукции других мостостроителей был слишком велик для того, чтобы исправить всё только незначительными модификациями.

Читайте также:  Разновидности фидерных вершинок — виды квивертипов

В результате появилась пятиметровая и шестиместная «Казанка-2». С конвейера КАПО она начала сходить в середине 70 годов. Мореходность новинки была на порядок выше предыдущей модели. Возможность совместного использования с моторами мощностью до 50 л. с. сумела переломить ситуацию на рынке в пользу авиазавода им. Горбунова. Но окончательно она стабилизировалась после появления «Казанки-5», на которую разрешали ставить два мотора с общей мощностью до 55 л. с., и её последующих модификаций.

В 90-е гг. производитель, как и остальная страна, столкнулся с серьёзными трудностями. Возобновление сборки пришлось на 1997, но объёмы были далеки от прежних. Для сравнения: в 80-е за год выпускалось до 5000 штук, а после перерыва – только несколько сотен в месяц.

Внешний вид и особенности конструкции

Технические характеристики Казанки выпуска 2М остались те же. Производство корпуса клепаной конструкции выполнялось из Д 16. В отличие от морских обводов типа моногедрон особая форма днища с килеватостью от форштевня к линии транца, изменяющаяся в диапазоне от 7 до 17 градусов, легко выходит в глисс с 4 пассажирами и необходимым снаряжением. Все поверхности и швы на днище, бортах и палубе анодированы, загрунтованы и покрыты водостойкой краской.

Конструкторы оставили в модификации Южанки множество мест для хранения снаряжения в кокпите. Исправно обеспечивают мореходность модели моторы, расположенные на кронштейне за транцем, вынесенном вперед. По этой причине высота борта в корме стала больше, что исключило проблему заливания водой задней части судна и снижения скорости.

Где купить

Казанка 5М4
Новые мотолодки можно приобрести в интернет-магазинах с доставкой по всей России. Цена от 250 до 750 тысяч рублей, в зависимости от комплектации, предназначения (РП, туризма и т.д.) и политики продавца.

Такой вид катера можно купить и Б/У. В частности, объявления о продаже можно найти на сайте Авито. В этом случае цена составляет от 100 до 350 тысяч рублей. Она зависит от состояния катера и года выпуска.

Обитаемость

Проявляет себя с лучшей стороны во время тихих прогулок. Единовременный ночлег всех пассажиров затруднителен по причине ширины кокпита (1,24 м). Четырем взрослым людям в положении лёжа на такой площади просто не поместиться. Однако для сидения места хватает. Длина задней скамьи и размеры двух передних сидений позволяют комфортно разместиться водителю и трем его спутникам.

С размещением багажа на мотолодке «Казанка» могут возникнуть проблемы. Имеющийся заводской ящик хорош только тем, что закрывается на замок – вопрос с сохранностью вещей стоит не столь остро. Габариты же отсека явно не соответствуют требованиям и нуждам четырех человек, решивших провести время на воде.

Общие сведения

Первый опытный образец шестиместной мотолодки «Казанка 2М» был построен из дерева в 1968 году. «Казанка 2М» выпускалась Казанским авиазаводом с 1971 года. В 1973 году выпуск лодки был освоен в филиале этого завода в Лениногорске. Лодка стала самой большой дюралевой лодкой, выпускаемой в СССР. Клепаный корпус лодки имел остроскулые обводы. Герметичность швов обеспечивало применение уплотнителей и шпаклевки. Блоки плавучести лодки — это герметичные отсеки в форпике и кокпите под кормовыми сиденьями.

Непотопляемость, устойчивость

Одно из слабых мест, но только во время движения и непогоды. При спокойной воде стоянка доставляет только удовольствие. Это свойство особенно ценится рыбаками.

Непотопляемость обеспечивается блоком плавучести в форпике. Решение не отвечает безопасности на полном ходу. При повышении скорости и во время непогоды кормовая часть заливается водой, вследствие чего становится тяжелее. Получается перекос, который усугубляется недостаточной высотой бортиков.

Вопрос частично регулируется при помощи фальшборта и наделок, но вес лодки «Казанка» с булями после внесения изменений значительно увеличивается. Транспортировка затруднена.

Дополнительное оснащение

Оригинальная модель предоставляет широкий простор для экспериментов. Владельцы активно изменяют комплектацию, меняя на более подходящие удобные решения.

Как и другие виды отечественных транспортных глиссирующих лодок, данная оборудуется:

Читайте также:  Как правильно собрать фидерную снасть. Схемы и рисунки

  • отсеками для багажа;
  • тентом;
  • вёслами;
  • сидениями для пассажиров (размеры лодки «Казанка» позволяют выбрать как жёсткие стулья, так и комфортабельный мини-диванчик);
  • рецессом;
  • ветровым стеклом.

Также могут быть установлены паруса (2 шт.) и сопутствующие к ним приспособления. Общая площадь парусов должна быть меньше 7 м2. Вместе с новым дополнением появится возможность рулевого управления. Руль тоже необходимо докупать, в базовый комплект он не входит.

«Люксовый» вариант комплектации может включать отдельную каюту, стереосистему, двигатель с противоскользящим покрытием. Приятные дополнения обернутся значительным повышением стоимости. Разница между базовым вариантом и описанным в денежном эквиваленте достигает 3,5 раз.

Казанка не зря стала нарицательным словом. Её конструкцию неоднократно пытались копировать другие производители, а отечественные рыбаки и по сей день с уважением относятся к данному плавсредству, хоть на рынке и полно гораздо более мощных и устойчивых моделей.

Источник: fishelovka.ru

Ходовые качества

Малая килеватость днища, а также удлиненный корпус, по сравнению с лодкой «Казанкой», позволили добиться неплохой для своего времени мореходности. Так под одним «Вихрем» со штатным винтом «пустую» лодку удалось разогнать почти до 40 км/ч. Выход на глиссирование при средней загрузке обеспечивает 30-сильный двигатель.

При скорости движения около 30 км/ч «Казанка 2М» характеризуется весьма мягким ходом и способностью устойчиво идти в море при высоте волны до 1,5 метров. При движении кокпит достаточно хорошо защищен от брызг закрученными обводами корпуса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: