Рулевая консоль для лодки ПВХ – разновидности и лучшие модели

Модели держателей для спиннинга, способы соединений для различных моделей лодок. Особенности форм креплений на лодку ПВХ для троллинга и других способов рыбной ловли.

Создание столика для эхолота для многих любителей рыбалки станет идеальным решением в экономии бюджета и удобства расположения не только прибора, а также спиннингов и других необходимых снастей. Изготовить столик для эхолота своими руками можно из фанеры, обработанной предварительно специальной пропиткой, из пластин стеклотекстолита, либо из технологичного вспененного ПВХ, покрытого автомобильным антигравием и других прочных материалов.

Последний тип применяется в создании рекламных конструкций. Наиболее приемлемая его толщина не должна превышать 10 мм. Любой из выбранных материалов обязательно покрывается надежными специальными средствами для защиты от влаги. Многие умельцы еще используют самостоятельно изготовленное дюралевое крепление. Можно изучить описание изготовления столика для лодок ПВХ у производителей и любителей мастеров.

Предназначение рулевой консоли для лодки ПВХ

Рулевая консоль – специальное приспособление для изменения направления движения крупногабаритных лодок и катеров без необходимости находиться в непосредственной близости от подвесных моторов. На больших лодках желательна установка приборов удаленного управления мотором. Это оборудование устанавливается на специальном шасси, к которому подсоединяются необходимые коммуникации для управления двигателем.

Такие приборы, как тахометр и вольтметр, а, в случае надобности, триметр (показывает угол наклона подвесного двигателя). Здесь же возможна установка навигаторов и эхолотов. Для разнообразных конструкций лодок ПВХ созданы разные типы рулевых консолей.

При выборе консоли обратите внимание на такие факторы:

Читайте также:  Мужской. Смотреть онлайн эфир, записи передач за 7 дней

  • цель использования плавательного средства (рыбалка, охота, отдых, длительные путешествия);
  • как часто вы используете лодку и на каких расстояниях;

Также стоит узнать подробную информацию о самих консолях:

  • какие бывают виды рулевых консолей;
  • из каких материалов изготавливают данное оборудование;
  • размеры и габариты консолей.

Требования к использованию держателя для спиннинга

Держатели обеспечивают комфортные условия лова, так как освобождают рабочее пространство в лодке. При правильно подобранных моделях держателей есть возможность установить несколько удилищ и сэкономить место. Кроме того, держатели могут закрепляться в разных местах – бортах, банках, транцах, ликпазах, что также способствует лучшей производительности рыбного лова.

Существуют определенные требования к данным устройствам:

  • Рукоятка удочки по своим размерам должна соответствовать диаметру «стакана», а также свободно и надежно закрепляться в нем.
  • Различные модели могут использоваться на любых типах лодок и отличаться универсальностью.
  • Установка держателя должна производиться оперативно и свободно на любой поверхности лодки.
  • Конструкция аксессуара по своему внешнему виду должна соответствовать экстерьеру транспортного средства.
  • Лучше подбирать модели из антикоррозионных, долговечных материалов.

В значительной степени на успех рыбной ловли оказывает влияние правильно выбранная модель держателя для спиннинга. В настоящее время в продаже существует большой выбор креплений, которые могут обеспечить результат при любом способом лова. Однако при недостатке средств несложно изготовить такие устройства и своими руками.

Виды

Консоли рулевого управления изготавливают из четырёх видов материалов:

  • пластик;
  • стеклопластик;
  • металл;
  • фанера;
  • стеклопластик или пластик + нержавеющая сталь.

Во всех трёх случаях сиденье консоли покрыто кожзаменителем, кожей или плотной тканью в зависимости от фирмы и ценовой политики консоли:

  • Пластик в отличие от стеклопластика более эластичен и устойчив к ломкости, обладает более гладкой поверхностью.
  • Металл прочнее пластика и стеклопластика, более устойчив к силовому воздействию, имеет привлекательный внешний вид.
  • Фанера обладает влагоустойчивыми свойствами. Пластик от частого взаимодействия с водой может терять свои качества.

Поручни рулевых консолей в основном изготавливают из нержавейки.

Склеивание

Использование качественного клея тоже может помочь в ремонте. Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, поверхность тщательно зачищают, обезжиривают и дают ей время высохнуть. Только после этого наносят тонкий слой клея и соединяют заплатку с поверхностью лодки. Небольшие трещины заделывают лишь специальным клеем.

Рулевая мини-консоль для лодки ПВХ


Основным отличием мини-консоли от стандартной являются её габариты. Она также подходит для малогабаритных плавательных средств, а основное её достоинство – малый размер. Такая консоль не занимает на плавсредстве лишнего места.
Достоинства такой модели:

  • консоль можно установить на различные лодки из ПВХ;
  • небольшие размеры и вес, простота установки;
  • устанавливается на баллон с помощью прикреплённых на него специальных переходников.

Характеристики и цены

  • Размеры консоли: 480-490*510-520*430-460;
  • Вес: 2,6-3 кг;
  • Габариты упаковки: 525 * 540 * 470;
  • Объём – 0,140 м2;
  • Вес консоли в упаковке = 3,8-4,5 кг.

Цена такой консоли: от 7500 до 11750 рублей.

Пошаговая инструкция столика из фанеры

Вариант первый


Этап 1


Этап 2


Этап 3

Читайте также:  Скрутка на леске откроет новые возможности для улучшения оснастки


Этап 4


Этап 5


Этап 6


Этап 7

Вариант второй

Столик для эхолота (вариант 2)


Фото 1


Фото 2


Фото 3


Фото 4

Чтобы самостоятельно сделать столик в лодку ПВХ, который делается в течение одного часа при определенных навыках, возьмем фанеру толщиной 10 мм.

  1. Вырезать 4 боковые части фанеры разных размеров, указанных в схеме.
  2. Учитывая диаметр баллона – 38 см, берем штанген циркуль и отмеряем 19 см. На полосе фанеры отчерчиваем радиус и вырезаем первую часть – лобзик, прикладываем его к баллону, который имеет лодка. Сверху на отрезок ставим для замеров банку и вырезаем, после чего отчерчиваем нижнюю часть на полосе фанеры.
  3. Вырезаем две одинаковые детали с учетом установки аккумулятора во внутренней части конструкции. После чего крепим в просверленные отверстия 2 полочки для столика и аккумулятора крепежными элементами с помощью шуруповерта. Специальные выемки в верхней части столика используются для его простого передвижения вдоль лодки. Когда сделано крепление, приступаем к следующему этапу.
  4. В центре столика высверливаются два отверстия для крепления специальной подставки, представленной в плане определенной модели эхолота.
  5. Перевести столик по внутренней части ПВХ лодки в удобное для пользования положение, после чего убираются провода в специально вырезанный уголок – прорезь в верхней части конструкции.

Удобный и практичный столик для лодки ПВХ своими руками можно установить ближе к сидению. После специального покрытия можно поверхности столика покрыть лаком, влагоустойчивой краской.

Рулевая пластиковая консоль для установки на лодки из ПВХ


В отличие от мини-консоли обладает большими габаритами. Пластиковые консоли также делятся на два типа:

  • с сидением;
  • без сидения.

Выбор зависит от габаритов вашего плавательного средства и количества пассажиров.

Характеристики и цены

  • габариты консоли: 500-590*590-650*480-560;
  • установочные размеры: 58-60*58-60*58 см, высота сидения – 43-46 см;
  • вес:14-65 кг.

Цена: 12000-55000 рублей.

Материалы для изготовления простой конструкции столика

Самостоятельно изготавливаемое лодочное сооружение для эхолота в ПВХ лодке осуществляется с использованием следующих инструментов:

Читайте также:  Новинки рыболовных снастей 2019-2020 | Катушки и спиннинги

  • штангенциркуль;
  • карандаш;
  • фанера толщиной до 10 мм;
  • крепеж саморезы 30 — 45мм;
  • шуруповерт, отвертка и другие инструменты по дереву.

При желании, соорудить столик для эхолота на лодку ПВХ своими руками помогут чертежи, либо по индивидуальным параметрам, с держателями для спиннингов, банок и других рыболовных снастей, необходимых для успешного улова. Также учитывается диаметр баллона, расположение ликтроса, отсек по размерам аккумуляторной батареи.

Установка

Устанавливать рулевую консоль следует посередине лодки (в длину), немного смещая её вправо, чтобы уравновесить реактивный момент винта. Устанавливая рулевую консоль на свое судно, обратите внимание на мощность его мотора. Приведем наиболее подходящие пары мотор – редуктор, в зависимости от мощности подвесных двигателей для лодок с разными вариантами редукторов дистанционного управления, дающих наилучшие результаты и достаточно выгодную эксплуатацию.

К примеру, для двигателя с мощностью 60 л.с. наиболее выгодно использовать редуктор марки Т-67. К нему подходят тросы модификаций T-09, M-58 и др. Не забывайте о том, что диаметр рулевого колеса не должен быть более 40 см.

Для выгодной эксплуатации катеров и лодок с двигателем мощностью 60-110 л.с. рекомендуется применять редуктор T-71. Разные фирмы обеспечивают разную комплектацию товара. Данный редуктор не требует наладки, сделан из качественного дюралюминия, поэтому отличается высокой прочностью и устойчивостью к внешнему воздействию.

Через определенные промежутки времени работы необходимо смазывать механизмы консоли консистентной смазкой.

Можно также воспользоваться редуктором T-85. Эта консоль управления рекомендуется для лодок с мощностью двигателя до 160 л.с.

Краткие характеристики данного редуктора:

  • 22 см хода;
  • до полной блокировки допустимы 3 оборота штурвала;
  • гарантированное рабочее усилие до 350 кг;
  • 20 см – минимальный изгиб троса;
  • наиболее подходящий трос M-66.

Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору

Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы — лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.

Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный — когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный — так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.

Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.

Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.

Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении.

Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.

И сверху на него уже монтируется само кресло.

Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество — оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок.

Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:

— Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два. Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.

Читайте также:  Как сделать поплавок: скользящий, для дальнего заброса, для течения

Выбор рулевого троса

К вопросу подбора троса для консоли нужно отнестись внимательно, поскольку он является важнейшей составляющей всей системы управления. В моторной лодке всегда присутствуют два троса одной длины: один отвечает за регулировку газа, а второй за переключение передач. Тросы для управления лодочными моторами делятся на несколько типов и оснащены разнообразными наконечниками. Главный момент при подборе троса – верно просчитать нужную длину. Перед покупкой товара желательно ознакомиться с его характеристиками. Для начала попробуйте просчитать нужную длину самостоятельно. Для этого нужно выполнить несложные расчеты: длина расстояния от центра редуктора до борта судна плюс длина лодки по борту, плюс половина транца.

Важно, что размещается трос по любому борту плавательного средства; по левому или по правому – значения не имеет. Все изгибы в 90° предполагают отнимание 100 мм. После получения результат прибавляем к нему 305 -307 мм. Получается результат в сантиметрах.

Лучше всего приобрести весь комплект дистанционного управления одновременно. Чтобы установить его надёжно, правильно подобрав детали.

Для капитана, управляющего данным плавательным средством, возможна установка специального кресла с возможностью поворота. У некоторых из них регулируется высота. Большое достоинство такого сиденья – это малые габариты и хорошая поддержка осанки, что очень желательно при длительных поездках. На крупногабаритных лодках такое кресло капитана выглядит достаточно привлекательно. Закрепить такое кресло можно и на малогабаритных суднах. К тому же уже есть в продаже механизмы, с помощью которых поворотные кресла можно устанавливать на банках.

Предназначение и поэтапное изготовление

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет. Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.


Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

Материалы и чертеж

Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

  • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
  • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.


Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

Матрица

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.


Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

Покрытие гелькоута

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна. Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков. Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

Изготовление корпуса

Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков. Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой. Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.

Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.

Силовой каркас и пол

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: