Встречают по одежке, или как шьют правильные тенты на лодку

MarinLine предлагает производство чехлов и тентов Россия. Адекватные цены. Охрана 24/7. Техническое обслуживание. ☎ +7 (495) 662-59-75, +7 (48242) 4-59-95

Тенты для лодок ПВХ

Тенты – один из самых популярных и необходимых аксессуаров к надувным лодкам.
Они защищают пассажиров и само судно от ветра, дождя и грязи.

Компания ” ТРИ КИТА ” представляет Вам лодочные тенты (иногда их называют – чехлы) собственного производства .

Носовые тенты.

Это самый востребованный вид тентов. По статистике, рано или поздно, 8 из 10 владельцев лодок приобретают данный тент.

Они производятся из тентовой ткани ПВХ плотностью 470-520гр/м2. Данная ткань отличается высокой износостойкостью, непромокаемостью и она не требует основательного дополнительного ухода. Прозрачные части выполнены из качественного прозрачного ПВХ толщиной 0,5мм. Каркас выполнен из алюминиевой анодированной трубы диаметром 22мм. Вся конструкция тента обеспечивает долговечность и прочность изделия.

Читайте также:  Обзор каталога основных моделей воблеров от компании Мегабасс

Мы производим следующие подвиды носовых тентов :

  • носовой с окном

  • носовой прозрачный

  • носовой с окном и дугой для троллинга

  • носовой прозрачный и с дугой для троллинга

По заказу тент может быть выполнен из другой ткани.

Ходовые тенты.

Данный тенты мы, как производители, называем – трансформерами , т.к они трансформируются по разному. Например: в другие виды тентов: носовой или в тент-крышу, или можно закрыть стенку с подветренной стороны и дальше продолжить рыбалку с комфортом, или защитить своих ребенка и женщину от внезапно застигнувшего далеко от места стоянки дождя и ветра.

Существует два основных подвида ходовых тентов:

  • трансформер-кабриолет

  • трансформер КОМБИ (комбинированный)

Изготавливаются они из ткани Oxford, окна – из прозрачного ПВХ, каркас – алюминиевая анодированная труба диаметром 22мм.

Транспортировочные и стояночные тенты.

Данный вид тента необходим при транспортировке лодки на прицепе или укрытия лодки на стоянке от попадания влаги, пыли, мусора.

Стандартно данные тенты изготавливаются из тентовой ткани ПВХ с повышенной износостойкостью плотностью не менее 520гр/м2. Она гарантирует защиту от попадания дождя и грязи.

Все виды тентов от компании ТРИ КИТА имеют :

  • свои упаковочные сумки на молнии или стяжке с удобными заплечными лямками
  • инструкцию по установке изделия
  • полный комплект всех необходимых частей для установки тента ( клей, крючки, установочные опоры, каркас)
  • возможность выбрать цвет тента при заказе

Читайте также:  Изготовление вращающихся блесен — самоделки для рыбалки

Стояночные или транспортировочные

В таких моделях ткань резиновая для лодки используется в виде чехла. Он призван защищать плавсредство во время стоянки, длительного хранения или перевозки от выхлопных газов, загрязнений, мусора, осадков, пыли. Также можно купить резиновую ткань для лодок, чтобы в будущем запаковывать в нее судно. Тент прикрывает судно полностью или только верхнюю часть. Материал имеет плотность не менее 520 г/м², обладает повышенной износоустойчивостью. Закрепить тент можно шнуром с использованием любых элементов плавсредства.

Виды тентов для лодки

Главная задача лодочного тента – это защита. На природе встречается множество факторов, встретившись с которыми рыбаку захочется обезопасить себя, лодку или перевозимый инвентарь.

Тент для лодки бывает:

  • Носовой;
  • Стояночный;
  • Транспортировочный;
  • Тент-крыша (Биминитоп);
  • Ходовой.

Носовой тент для лодки – это ПВХ ткань с прозрачной вставкой для слежения за водным маршрутом. Аксессуар комплектуется алюминиевым каркасом-стойкой и устанавливается с помощью фурнитуры для тента. Носовой тент необходим для защиты перевозимых в лодочном носу вещей, рыболовных снастей и инвентаря. Он отлично защищает от встречного ветра, волн и брызг, позволяет безопасно встретить волну.

Стояночный тент – это ткань ПВХ с прозрачной вставкой и дюралевыми дугами, которые устанавливается по борту с помощью фурнитуры. Стояночный тент напоминает палатку, поэтому в ней можно укрыться на берегу или заночевать в летний сезон. Такое укрытие отлично защищает от дождя, ветра и насекомых не только вещи, оставленные в кокпите, но и самих пассажиров.

Транспортировочный тент – это монолитная ПВХ ткань без каркаса, которая натягивается на кокпит или укрывает всю поверхность лодки. Этот аксессуар полезен при транспортировке лодки в прицепе или длительном хранении в гараже, зимовке плавсредства. Транспортировочный тент позволит укрыть перевозимые вещи и снаряжение прямо в лодке, послужит защитой от пыли и грязи, сохранит внешний вид лодочного ПВХ от выцветания на солнце.

Тент-крыша (Биминитоп) – это каркасный аксессуар для лодки открытого типа, удобен для летних прогулок и рыбалки. С таким тентом пассажиры защищены от солнечного удара, внезапного проливного дождя. К тому же, в отличие от ходового и стояночного тента, биминитоп является открытым навесом, куда свободно проникает ветер, и где не будет жарко, как в парнике.

Ходовой тент – это лодочный аксессуар для создания полноценного дома на воде. Такая защита необходима для длительного выхода на воду. Ходовой тент состоит из каркаса и ПВХ материала с прозрачными вставками, которые удобно отстегиваются и скручиваются по принципу «окно-дверь». С ходовым тентом для надувной лодки удобно не только рыбачить, но и ходить в походы, отдыхать на природе. Он позволяет сидеть внутри лодки и даже стоять в полный рост.

Правила эксплуатации и ухода

Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

  1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
  2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
  3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
  4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
  5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
  6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
  7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
  8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
  9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
  10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
  11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
  12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

Фурнитура для тента

Для установки лодочного тента потребуется тентовая фурнитура.

Читайте также:  Рыбалка на Рузском водохранилище (река Руза) | Отчёты о рыбалке

  • Крючок тентовый;
  • Грибок;
  • Опора на баллон;
  • Опора для каркаса;
  • Наконечники каркаса;
  • Хомут.

Разумеется, для установки определенного вида тента будет необходима определенная фурнитура.

Тентовые крючки служат для фиксации полотна и закрепу по ленте привального бруса, оснащенной гребешком. Если такового не имеется, то понадобятся грибки. Это специальные выпуклые приспособления из пластифицированного ПВХ, служащие для удержания петель, коими оборудована кромка тента. Грибок устанавливается на внешнюю часть бортов на клей для ПВХ.

Другая полезная фурнитура – это опора для навесных конструкций и тентов биминитоп. Опора представляет собой круглую основу-подошву с гайкой М-6 под болт, которая устанавливается по лодочному борту также на клей ПВХ.

Вспомогательный элемент для установки тента – это круглая опора-подошва с выступами для наконечника и отверстиями под болт. Устанавливается по бортам на клей для ПВХ.

Чтобы соединить металлический каркас с палубной опорой используют каркасные наконечники. Это пластиковая вспомогательная фурнитура для трубчатого каркаса, диаметром 22 мм. Собратом наконечнику является хомут. Он также выполнен из плотного пластика и скрепляет тентовый каркас.

Советы и рекомендации

Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, решившим самостоятельно изготовить тент для лодки:

  1. При отсутствии опыта рекомендуется предварительно потренироваться на ненужных тканях, чтобы не испортить основной материал из-за неправильного раскроя.
  2. Для изготовления каркаса необходимо использовать только качественные трубы, на которых отсутствуют любые механические повреждения.
  3. Ходовой тент рекомендуется оснастить молниями и смотровым окном, что сделает его эксплуатацию максимально удобной.
  4. Оснащение тента дополнительными карманами позволяет значительно повысить его функциональность.

poklevok.net

Практические рекомендации по выбору тента

Если вы не знаете, с чего начать при выборе тента для своей надувной лодки, то прислушайтесь к рекомендациям Клуба Серьезных Рыбаков:

  1. Определите цель выхода на воду. Для редкого, сезонного сплава понадобится носовой тент. Ценителям походов и рыбалки с ночевкой пригодится ходовой тент. А тем, кто перевозит лодку в прицепе в собранном виде не обойтись без транспортировочного аксессуара.
  2. Оцените внешнее состояние лодочного борта. Не каждая лодка осилит установку каркасного лодочного тента. ПВХ борта должны быть в хорошем состоянии, чтобы тентовая фурнитура была намертво приклеена к армированному поливинилхлориду. Не забывайте также про плотность ПВХ. Есть риск, что лодки с плотностью ниже 1100 гр/кв.м. попросту не выдержат такую нагрузку.
  3. Тент для лодки выбирайте сразу при покупке единого модельного ряда. В таком случае, не возникнет вопросов со сложностью установки и отсутствием недостающей фурнитуры (например, ленты привального бруса или мешающей и выпирающей рым-ручки при установке носового тента).
  4. Обязательно пользуйтесь инструкцией и рекомендациями производителя или продавца при установке тента. Неправильное расположение и приклеивание фурнитуры по бортам грозит неполноценным раскрытием возможностей лодочного тента.

Какую туристическую палатку можно установить на катамаран?

Богатый выбор туристического оборудования дает возможность установить на плоту шатер подходящего размера, а также проявить дизайнерскую фантазию при выборе цвета и формы. Единственное, что нужно учесть при покупке оборудования – для плавательного средства нужна палатка, способная выдержать экстремальные условия.

При покупке необходимо предусмотреть особенности водного путешествия. Какими качествами обладает «правильная» палатка для катамарана:

  • Двойной тент из 2 раздельных палаток.
  1. Верхний тент из влагостойкой ткани, выдерживающей напор не менее 2000 мм водного столба (в/с), защитит путешественников и багаж от любой непогоды.
  2. Нижняя палатка из паропроницаемого материала не позволяет конденсату скапливаться внутри шатра. В воздушной «прослойке» между палатками лишняя влага оседает на водонепроницаемой ткани и скатывается вниз. Летом можно прикреплять к каркасу только нижний «дышащий» слой.
  • Нержавеющий каркас. Лучше всего противостоит постоянной влажности алюминиевый сплав, не подверженный коррозии. На втором месте – надежный, но более хрупкий стеклопластик (например, фибергласс).

Каркас из стального сплава заметно утяжеляет вес небольшого водного транспорта. Для водного путешествия лучше прочих подойдет каркас из стали с антикоррозийным покрытием: порошковая краска или полимерное напыление.

  • Отсутствие палаточного пола. Даже устойчивый к ливневому дождю пол из Тарпаулина или высокопрочное полотно «Оксфорд» могут промокнуть, если палатка «зачерпнет» воды внутрь. Вшитый пол придется долго сушить на берегу вместе со всей остальной палаткой.
  • Надежное соединение тента с каркасом. Посреди открытого водного пространства шатер больше подвергается действию ветра. Чтобы тент не сдувало с каркаса, не стоит выбирать модель с застежками «липучки», «молнии» или кнопки. Лучше всего текстильную часть удержат следующие виды креплений:
  • Вшитые тоннели, куда продевается часть каркаса;
  • Завязки – простой надежный способ. Единственный недостаток: привязывать тент на шнурки, особенно при плохой погоде, долго и неудобно;
  • Стальные карабины. Быстро, удобно и, главное, не менее надежно, чем завязки.

При выборе креплений для тента придется продумать, как зафиксировать укрытие к борту. Воспользуйтесь одним из способов:

  • Закрепить по борту ряд тентовых «грибков», чтобы прицеплять к ним палатку на вшитые петли и шнуры-оттяжки. Этот вид крепежей для тентов, оборудованных по низу отверстиями, усиленными металлическими кольцами.
  • Смонтировать на борту стационарные крепежи для каркаса. Дополнительно можно предусмотреть «грибки» или петли для шнуров оттяжек на бортиках, мачте.

Как сделать тент на лодку ПВХ своими руками?

Подыскать тент, в точности подходящий размерным параметрам определенной модификации лодки, порой практически невозможно. Да и стоимость у него немалая. Следовательно, если вы приняли решение заполучить такой атрибут комфортабельной рыбалки, оптимальным решением станет пошив тента на лодку своими руками, к тому же реализовать это несложно. Необходимо лишь выбрать соответствующий по габаритам кусок плотной водоотталкивающей ткани, дюралюминиевые, алюминиевые либо поливинилхлоридные трубки для опорной конструкции, крепкий шнур и люверсы (кольца для продевания сквозь них веревок, канатов, тросов).

Основные требования

Вне зависимости от того, полог промышленного изготовления либо самодельный, он обязан соответствовать определенным требованиям:

  • способность предохранения носа плавательного средства и вещей от выпадения осадков;
  • обеспечение защиты пассажиров лодки от негативных климатических условий;
  • предоставление оптимального обзора для того, кто управляет плавсредством;
  • предоставление надлежащих условий для рыбной ловли во время движения лодки;
  • надлежащая защита двигателя лодки ПВХ как в период стоянки, при транспортировке, так и при передвижении;
  • конструкция обязана быть по максимуму легкой, не обременять плавательное средство;
  • надежность – это еще одно принципиальное требование к конструкции, чтобы уберечь находящихся в лодке от ветвей нависших кустов и деревьев;
  • несложность установки – насколько возможно, все работы должны производиться без особых усилий и быстро.

В то же время не следует забывать о качестве материала. Если применять низкокачественную ткань, то при дальнем походе вполне вероятно повреждение навеса, к тому же сложно предусмотреть, каким образом станут разворачиваться события.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления полога потребуются следующие материалы. Влагоотталкивающая ткань из прочного волокна на основе полиамида (нейлона) либо иного материала, устойчивого к влиянию неблагоприятных метеорологических явлений. ПВХ ткань не в такой степени удобна, поскольку она не пропускает кислород и более тяжеловесная в сравнении с остальными вариантами материй. При применении брезентовой ткани в роли материала для полога на плавательное средство его следует покрыть водоизоляционной пропиткой.

Для обзора в ходовых навесах необходимо применение смотровых окошек. В формате лобового стекла практикуют материалы на основе прозрачного полиэтилентерефталата (лавсан) или плотного целлофана. Прозрачная пленка из поливинилхлорида не рекомендуется к эксплуатации для абсолютного либо большего покрытия плавательного средства, поскольку она не пропускает кислород. Также понадобятся:

  • шнур из резины длиной 1 метр;
  • шнур из капрона сечением 5-6 миллиметров;
  • люверсы диаметром приблизительно 1 сантиметр;
  • заготовки из алюминия для опорной конструкции (если выполняется ходовой полог);
  • застежки молнии (если создается ходовой тент-трансформер);
  • пластмассовые крючки;
  • веревки;
  • игла для проколов.

Для создания полога потребуются следующий инструментарий:

  • ножницы, синтетическая нить с иглой;
  • инструменты и приспособления для работы с заготовками из алюминия (электродрель, угловая шлифовальная машинка, если делается ходовой навес).

Для чего необходим?

Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

  1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
  2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
  3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

Как сделать каркас?

Прежде чем приступить к выкройке и пошиву ПВХ тента, принимаются за изготовление опорной конструкции. Обычно создают полог П-образной формы, однако, все может зависеть от степени воображения. Главное условие, чтобы каркас был очень легковесным и не перегружал плавательное средство. Подобными свойствами наделены алюминиевые трубки диаметром 15-30 миллиметров.

Принимая во внимание то обстоятельство, что трубки потребуется изгибать, желательно отдать предпочтение толстостенным вариантам. Трубки с тонкой стенкой может просто-напросто разорвать в ходе работы с ними. Каркас из алюминия совершенно не понизит контролируемость и устойчивость плавсредства.

Габариты опорной конструкции должны совпадать с габаритными параметрами лодки, а высота остова определяется легкостью в управлении. Принципиально, чтобы мертвая зона располагалась не дальше 6-7 метров.

Чтобы согнуть алюминиевую трубу, имеет смысл обратиться к профессионалам. Они выполнят это аккуратно и на должном уровне. Более того, работа обойдется достаточно дешево.

Если такая возможность отсутствует, то можно осуществить процедуру и своими руками, если выполнять все грамотно, к тому же алюминий довольно мягкий металл. Дабы этот процесс реализовать на хорошем уровне, необходимо трубки нашпиговать обыкновенным песком и заглушить с обоих краев, к примеру, деревянным чопиком. После чего можно приниматься за процесс выгибания. Главное – найти точку опоры. Наряду с этим, участки, на которые будет оказываться воздействие, желательно замотать негодной тряпкой. Это предохранит трубки от повреждений.

Изготовление каркасной дуги

Первое, что необходимо сделать — смонтировать каркас, на основе которого и будет кроиться материал. Самым простым вариантом опорной части тента являются дуги в форме буквы П. Их размеры зависят от конструктивных особенностей лодки.

Читайте также:  Как резать поролон в домашних условиях: советы специалистов

Сперва следует определиться с тем, как каркас будет крепиться к лодке. Советуем устанавливать его на рейлинговые дуги. Это простое и при этом прочное решение.

Далее нужно изготовить дуги. Советуем делать их из алюминиевых труб, которые можно купить в любом строительном магазине. Этот материал самый легкий и довольно прочный. Диаметр может варьироваться от 15 до 30 мм, но выбирать следует исключительно толстостенную трубу.

Сгибать алюминиевые трубы необходимо с помощью трубогиба: с ним работа по изготовлению каркаса для тента пойдет значительно быстрее. Если же такого инструмента нет, то можно нагреть трубы в месте сгиба, так они станут более податливыми. Но всё же лучше обратиться в столярную мастерскую, где за небольшую плату сделают все в лучшем виде. Для этого предоставьте мастеру размеры и объясните, что в итоге надо получить.

Далее, после выполнения изгиба алюминиевых труб следует проверить точность участков для выявления ненужных перепадов. Сделать это довольно просто: нужно всего лишь все концы положить на ровную поверхность. Если они лежат прямолинейно по всей плоскости, то изгиб выполнен верно. В случае выявления зазоров необходимо будет произвести дополнительные подгибы.

После этого места среза труб следует обработать напильником. Это нужно, чтобы они точно не порезали или проткнули ПВХ баллона при установке.

Как сшить тент?

Точка отправления при производстве любого полога начинается с прецизионного снятия мерок накаченного плавательные средства, перенесение его габаритов и разработка проекта на бумаге с учетом масштабов. Планируя образец полога, требуется принимать во внимание возможность использования весел. Процедура изготовления различных разновидностей тентов различается только отдельными особенностями и может быть использована не только лишь касательно стояночного навеса, но и применена к остальным типам (транспортировочный, ходовой, носовой, стояночный тент-палатка), использующихся на моторных ПВХ лодках. Например, данные различия свойственны:

  • для ходового полога, который при создании собственными руками, нуждается в установке на плавательное средство опорной конструкции;
  • для носового навеса, который при изготовлении нуждается в применении прозрачных материалов – поливинилхлорид, лавсан, плотный целлофан, которые могут быть задействованы в качестве окошек.

Процедура создания складывается из следующих шагов.

  1. Создание чертежей и выкроек. Для этой цели могут быть применены плотный целлофан, ненужные куски материи либо иной вид материала. От правильности изготовленных выкроек зависит утилитарность будущего полога. Это даст возможность просчитать все вероятные погрешности. Ненужную материю можно сшить, примерить, поправить. Когда предварительный вариант полога будет подготовлен, можно начинать раскраивать укрытие. Для любой детали полога необходимо выполнять припуск. В процессе кройки стоит быть крайне внимательным и не забыть о потребности оставления припусков по кромке для создания пропускного рукава, куда будет просовываться веревка либо шнур, выполненный из резины. Они понадобятся, чтобы стягивать всю конструкцию. Затем кромки полога необходимо загнуть и проклеить вспомогательным слоем материала либо прошить, подвернув материю на 2 сантиметра.
  2. Перенесение эскизных набросков на влагоотталкивающую матерю.
  3. Вырезание и сшивание составных частей полога. Зоны сшивания необходимо усилить дополнительным слоем материала. Само шитье можно исполнять как ручным способом, так и на швейной машинке. Параллельно с этим осуществляются работы по присоединению к тенту фурнитуры, кармашков, специализированных заплаток. После завершения пошива полог необходимо инсталлировать на несущую конструкцию и оставить его в этом положении до утра.
  4. Чтобы можно было зафиксировать полог за рым-кольцо, в рукавах приделываются люверсы. Участки их монтирования желательно усилить дополнительным слоем материи.
  5. Кусок резинового шнурка размером 1 метр прикручивается к шнуру из капрона искусственной нитью, после этого место соединения покрывается клеем на основе полиуретана. Сделанная веревка проводится сквозь рукав полога. Резиновый амортизатор требуется для надежного затягивания тента на корпусе плавательного средства.
  6. Для фиксирования полога по контуру лодки комфортно применять карабины, которые фиксируются к фурнитуре лодки. Может быть пущен в ход и иной метод – к плавсредству приклеивается фурнитура в форме грибков, за которые зацепляются петли навеса. Данные петли могут быть сделаны из ремней и использованы взамен резиново-веревочного жгута.

Изготовление простейшего ходового тента

Я допускаю, что есть мужики, которые на все руки мастера, но при изготовлении тента у вас появляется возможность привлечь свою вторую половину, жену или подругу к процессу подготовки к рыбалке. Ведь помимо выкройки необходимо будет строчить на машинке, обрабатывать петли, вшивать верёвку.

Из ходовых менее сложный в изготовлении носовой тент, выкройка будет проще, каркасных дуг меньше.

Начинать изготовление тента необходимо с изготовления и установки дуг. Необходимо также продумать как будет выполнена растяжка тента.

Чтобы изготовить дугу необходима лёгкая и прочная алюминиевая полая трубка. Это может быть каркас от старой раскладушки или большой алюминиевый обруч. Её надо согнуть, придать нужную форму своему каркасу.

Крепления для каркасной дуги необходимо будет приклеить на два борта (в магазине продаются кольца, как для крепления транца или посмотреть еще фурнитуру для лодки ПВХ). Клей выбрать полиуритановый, чтобы не растворил материал лодки.

На самой лодке есть различные элементы, используйте их в качестве приспособления для растяжек. Если это петли, то к ним цепляйте кольцо, к которому посредством карабина будет пристёгиваться растяжка.

Для того, чтобы создать наибольшее натяжение тента, по всему периметру прострачивается кулиска, в которую будет продернута верёвка, в нескольких местах эта веревка должна выходить наружу, через люверсы или просто обмётанные отверстия и крепиться к подходящей фурнитуре лодки.

Чтобы прикрепить дугу к ткани сверху и по всей длине, можно также сделать кулиску, продеть в нею дугу, а потом крепить дугу на лодку. Другой возможный вариант- пришить веревочки и каждый раз привязывать дугу.

Дополнительную растяжку изготавливают из плотной, типа корсетной, ленты.

Вторым этапом будет изготовление выкройки, сделанной по размерам вашей лодки.

Снимать размеры и переносить их на бумагу будет не правильно, так как сама выкройка это дело не сложное, поэтому удобнее сделать примерку непосредственно на самой лодке при поставленных дугах.

В качестве пробного материала может выступать полиэтиленовая пленка, на которой маркером вы нанесете места для окон, а при помощи скотча, подгоните пленку под нужный размер. По выкройке из плёнки, разрежете сам материал.

Там, где ткань должна быть плотно натянута, например, на дугах, надо будет делать шов. При раскрое ткани на все швы необходимо учитывать припуски.

При желании предусмотрите на задней стенке окошко, его можно сделать из плотной полиэтиленовой плёнки, но думаю, что оно вам не понадобится, так как освещения будет достаточно, тент носовой, закрывает лодку частично. Вместо окна можно пришить накладной карман, разместить в нём мелочевку.

Только после примерки ткани на дуге, относительно лодки, окончательно можно строчить все края.

Чтобы узнать сколько купить материала, надо прикинуть как ваша выкройка поместится в ширину материи, тогда будет ясно количество метров. Учтите, что ширина ткани брезента — 90 см , стоит 100 руб за 1 метр, «Оксфорда» — 150 см и стоит 280 рублей за 1 метр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: